Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет




НазваниеОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
страница1/11
Дата19.04.2013
Размер1.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Самообследование по направлениям деятельности

ГОУ средней общеобразовательной школы № 840

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы


    1. Общие вопросы

1.1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 840 Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы расположена в районе Царицыно.

Школа была открыта в 1968 году.

За последние годы существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (минимальным стал отток учеников в другие школы; в школе обучаются дети, проживающие в микрорайонах других школ; стабилен процент учащихся, поступающих в ВУЗы).

С 2005 года в школе функционируют лицейские классы на третьей ступени обучения, с 2007-2008 учебного года открыты 8 и 9 лицейские классы, с 2009-2010 – 7-9 классы.

С 2001 года школа является экспериментальной площадкой «Формирование здоровьесберегающей среды в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата в непрерывной модели детский сад – начальная школа». С 2006 г. школа продолжила работу в рамках ГЭП «Трансформеры здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях разного типа и вида». За время участия в эксперименте накоплен и проанализирован большой статистический материал по исследованию состояния и динамики здоровьесберегающей среды в школе, педагоги приобрели практические навыки проведения мониторинга, проводится комплексная работа по сохранению здоровья учащихся. Работа в рамках площадки успешна завершена в 2009 году.

С целью апробации модели профильного и предпрофильного обучения в системе сетевого взаимодействия в 2007 году школа вступила в инновационную сеть городской экспериментальной площадки первого уровня по теме: «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения».

С целью повышения качества результатов образовательного процесса и управления посредством освоения и применения системы ИКТ с 2009-2010 учебного года школа входит в ГЭП «ИКТ как дидактический и управленческий ресурс повышения качества образования».

Число учащихся в школе на 01 сентября 2010 года - 615 человек

Количество классов – 24

Групп продленного дня - 5

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

Количество классов по ступеням

Начальная школа

1-4 классы

Основная школа

5-9 классы

Старшая школа

10-11 классы

10

12

2

Количество классов по параллелям

Параллель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во классов

3

3

2

2

3

2

2

2

3

1

1

Режим работы –5-ти дневная учебная неделя для общеобразовательных классов и 6-ти дневная для лицейских и профильных классов.

Обучение проводится в одну смену.

Продолжительность уроков:

- 35 минут в 1-4 классах

– 45 минут в 5-11 классах

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся: на 1 и 2 ступени обучения – по триместрам, на 3 ступени – по полугодиям.


Структура образовательного учреждения и система его управления.


В ГОУ СОШ № 840 функционируют следующие структурные подразделения:

- учебно-методической работы 1 ступени образования (заместитель директора по УВР I ступени, председатель методического объединения учителей начальной школы, учителя и воспитатели ГПД );

- учебно-методической работы II-Ш ступени образования (заместитель директора по УВР II-Ш ступени, заместитель директора по УВР (ИТ), председатели методических объединений, учителя-предметники, );

- воспитательной работы и дополнительного образования (заместитель директора по воспитательной работе, методист блока дополнительного образования, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы);

- опытно-экспериментальной работы (заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, учителя и воспитатели, педагоги-организаторы, лаборант, педагог-психолог, участвующие в работе ГЭП),

- социальной защиты и охраны прав детства (заместитель директора по социальной защите и охране прав детства, омбудсмен, социальный педагог);

- медико-психолого- педагогическая служба (медицинские работники поликлиники № 82, врач-стоматолог поликлиники №47, техник по скрининг-диагностике зрения, педагог-психолог, учитель-логопед)

- финансово-экономическое подразделение (главный бухгалтер, заместитель директора по правовым и финансово-экономическим вопросам, бухгалтер);

- административно-хозяйственной работы и безопасности (заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности, специалист по охране труда, лаборанты, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту здания).

Все структурные подразделения выполняют основные задачи Устава и образовательной программы ГОУ СОШ № 840

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом и строится на принципах единоначалья и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются: Конференция школы, Управляющий совет, Педагогический совет.

Также работают коллегиальные органы управления: Совет старшеклассников, Родительский комитет, Попечительский совет.

Координационная деятельность аппарата управления школы осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, годовым планом работы, другими локальными актами школы.

Основными формами координации деятельности аппарата управления ГОУ СОШ № 840 являются:

- годовой план работы школы, календарный план работы, план ВШК;

- циклограмма работы;

- заседания Управляющего совета;

- педагогические советы;

- заседания научно-методического совета;

- тематические совещания при директоре;

- совещания при завучах.

Кадровое обеспечение.

В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив: – руководящие работники – 11,

- учителя – 37 (в т.ч. 2 преподавателя по совместительству из ВУЗов), 3 воспитателя ГПД, 2 педагога-психолога, учитель-логопед, методист, учитель-лектор, социальный педагог, педагог-организатор, 4 педагога дополнительного образования .

На протяжении последних 3-х лет вакансий нет.

Среди педагогического персонала – 54 женщины и 4 мужчины.

52 педагога (88%) имеют высшее образование, 7 (12%) – среднее специальное.

20 педагогов (34 %) имеют высшую квалификационную категорию, 18 (31%) - первую, 11 (18%) – вторую, 10 (17%)- не имеют категории.

3 учителя являются молодыми специалистами.

Распределение преподавателей по квалификационным категориям за период с 2006 по 2009 год представлено в приложении 1.

По стажу работы:

до 2-х лет – 2 человека

2-5 лет – 2 человека

5-10 лет – 4 человека

10-20 лет – 15 человек

свыше 20 лет – 36 человек

Средний возраст педагогического состава – 48 лет.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

В педагогическом коллективе работают:

8 Почетных работников общего образования РФ,

4 человека награждены орденом «Синергия»

4 учителя школы являются лауреатами конкурса «Грант Москвы»

1 учитель является победителем окружного конкурса «Учитель года».

Среди сотрудников школы: 1 доктор наук, 1 кандидат наук, 1 аспирант МГПУ.

Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям:

  • систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в пять лет),

  • работа внутри м/о (обмен опытом),

  • самообразование (работа над методической темой),

  • получение первого или второго высшего образования, как правило, специального, внутришкольная система повышения квалификации

  • курсы профессиональной переподготовки


Показатели результативности:

Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Повышение квалификационной категории (аттестация)

7

9

16

Повышение квалификации по предмету

5

11

25

Повышение квалификации по ИКТ

2

28

5

Разработка методических материалов

5

4

6

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах

4

5

14


Личностные достижения педагогов представлены в приложении 2.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно - воспитательную работу с учащимися: функционируют два компьютерных класса, оснащенных современным компьютерным оборудованием и подключенных к сети Internet, позволяющих реализовывать мультимедийные программы, презентации в урочной и внеурочной деятельности;

2 спортивных зала, кабинет ЛФК, спортивная площадка, стадион с беговой дорожкой, большим футбольным полем.

Также имеются актовый зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, учительская, кабинет социального педагога, мастерские, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, библиотека, музей, столовая;

предметные кабинеты: русского языка, иностранного языка, математики, химии, биологии, физики, истории, географии, начальных классов, обслуживающего труда, комплексной безопасности, музыки, ИЗО и черчения.

Наличие технических средств обучения представлено в приложении 3.

В межаттестационный период произошел заметный рост в укреплении материально-технической базы школы. Произведен капитальный ремонт кровли, электрощитовых, канализации, фасада здания, косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров, холлов, лестниц, актового и спортивного залов, столовой; приобретена мебель в учебные и административные кабинеты, а также учебное, технологическое оборудование, компьютерная и оргтехника.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет представлена в приложении 4.


    1. Анализ контингента учащихся.

Число учащихся в школе на 01 сентября 2009 года - 610 человек

За последние годы контингент учащихся отличается стабильностью




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество классов

22

22

23

Количество учащихся

599

597

610

Средняя наполняемость классов по школе

27,2

27,1

26,5

Данные о сохранности контингента учащихся приведены в приложении 5.

Комплектование классов по типам:

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

10

271

2

Общеобразовательный

11

214

Лицейский

3

81

3

Профильный

2

44
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение Центр образования №1428. Самообследование
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение Центр образования с гимназическими и лицейскими классами
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика гбоу гимназии №1565 «Свиблово», ступени его развития за последние пять лет
Общая характеристика гбоу гимназии №1565 «Свиблово», ступени его развития за последние пять лет
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
Государственное образовательное учреждение лицей №1581 г. Москвы существует с 2006 г., является правоприемником гоу сош №401 с лицейскими...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени развития
Полное наименование учреждения – государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №867
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный отчёт моу горетовской средней общеобразовательной школы Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. Моу горетовская средняя общеобразовательная школа находится по адресу
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Характеристика образовательного учреждения, результаты функционирования и развития в 2009-2010 учебном году
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения москва 2010
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница