Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования»




Скачать 119.62 Kb.
НазваниеОбразовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Дата27.09.2012
Размер119.62 Kb.
ТипОбразовательная программа

Приложение №1


_______________________________________________________________


Костромская область

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Костромской областной институт развития образования»


Математические основы информатики

в элективных курсах


Образовательная программа принята на заседании Ученого совета ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Протокол № 50 от 11 февраля 2011 г.


Кострома, 2011


Пояснительная записка


Настоящая программа модуля используется в повышении квалификации учителей математики общеобразовательных школ на курсах повышения квалификации по теме «Преподавание математики в условиях обновления образования» (в разделе «Модуль по выбору» и в рамках профессиональной переподготовки учителей информатики на отделении «Теория и методика обучения информатике».

При разработке программы учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

Содержание модульного курса «Математические основы информатики в элективных курсах» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учителей математики и информатики, которые работают в классах физико-математического, компьютерно-информационного и естественно-научного профилей. Предполагается тесное взаимодействие учителя математики и учителя информатики при проведении занятий в рамках элективного курса по теме «Математические основы информатики». Особенность содержания модуля состоит в том, что информатика востребует самые современные математические объекты и структуры – те, которые появились почти в то же время, когда были изобретены компьютеры. Поэтому многое из этого никак не отражено в обычном школьном курсе математике, что вынуждает рассматривать соответствующие вопросы в курсе информатики. Примером может служить уже общепринятое изложение в школьном курсе информатики основ математической логики.

Предлагаемый курс, с одной стороны, знакомит учителей математики с теми математическими аспектами, которые для информатики служат системообразующим основанием, с другой стороны, в Стандарте курса информатики для профильной школы прямо предусмотрено изложение ряда вопросов, относящихся к математике.

Целью обучения модуля «Математические основы информатики в элективных курсах» является повышение научно-методического уровня профессиональной компетентности учителей математики и информатики.

Задачи:

  1. обновление и расширение профессиональных знаний учителей;

  2. содействие в определении содержания самообразования педагогов.

Технология организации курсовой подготовки – технология модульного обучения, которая позволяет за короткий промежуток времени увеличить объем содержания, а за счет модулей по выбору усилить практическую составляющую.

Принципы, реализуемые в образовательном процессе,

  • связь процесса обучения с педагогической практикой и образовательными потребностями слушателя;

  • сочетание коллективного характера обучения и индивидуальных особенностей слушателей (на протяжении работы курсов можно получить любую консультацию).

Итоговая аттестация позволяет оценить эффективность курсовой подготовки и связывает содержание курсовой подготовки с практикой работы учителя.

Контроль за освоением слушателями материала настоящей программы модуля осуществляется по результатам собеседования, предусмотренного по итогам обучения.

Реализация программы предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ предложенных материалов, работа в малых группах и др.

Требования к уровню освоения содержания

Учитель должен иметь:

Уровень теоретических знаний, позволяющих вести преподавание элективного курса «Математические основы информатики» в профильных классах.

Учитель должен знать:

  • Особенности организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах, в классах с предпрофильной подготовкой;

  • Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса по курсу «Математические основы информатики».

Учитель должен уметь:

  • Осуществлять разработку программ элективных курсов для профильных классов и курсов по выбору для предпрофильной подготовки;

  • Применять программное обеспечение на учебных занятиях;

  • Использовать ЦОР из Единой коллекции и другие интернет ресурсы к УМК издательства БИНОМ.

Учебно-тематический план1


Цель обучения: повышение научно-методического уровня профессиональной компетентности учителей математики и информатики.

Категории слушателей: учителя математики и учителя информатики

Формы обучения: очная (с отрывом от работы).

Срок обучения: 18 ч.

Режим занятий: 6 часов в день.



Наименование разделов и тем

Учебных часов

Всего

Лекции

Практические занятия

Формы контроля

1

Компетентностный подход в обучении и стандарт образования

2

2










1.1

Стандарт образования. Федеральный и региональный базисный учебный план.

1

1










1.2

Элективные курсы образовательной области Математика

1

1







2

Элективный курс «Математические основы информатики»

16

3

13







2.1

Содержание элективного курса «Математические основы информатики»

2

1

1







2.2

Методика и организация обучения

6

2

4







2.3

ЦОР издательства БИНОМ и другие интернет-ресурсы

4




4







2.4

Практическая часть – разработка занятия по представленному УМК

4




4




Всего: 

18

5

13






Содержание разделов и тем


    1. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования




    1. Стандарт образования. Федеральный и региональный базисный учебный план




лекция

1 час

http://standart.edu.ru/ сайт федерального государственного образовательного стандарта


Бешенков С. А. «Содержание школьной информатики» http://metodist.lbz.ru/lections/1/



Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2–11 классы : методическое пособие. — 2010.


Раздел «Элективные проекты» http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php

    1. Элективные курсы образовательной области Математика

лекция

1 час

http://metodist.lbz.ru/lections/7/files/Koncepcia_EUPK___profiles.pdf

Цветкова М.С., Богомолова О.Б. Концепция ЭУПК для профильного обучения школьников





    1. Элективный курс «Математические основы информатики»

    1. Содержание элективного курса «Математические основы информатики»

Видеолекция

2 часа

Сетевые компьютерные практикумы по курсу информатики на сайте компании Кирилл и Мефодий http://webpractice.cm.ru/


Раздел «Элективные проекты» http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php


Арифметические операции в позиционных системах счисления http://fcior.edu.ru/card/3994/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html


Логические законы и правила преобразования логических выражений - http://fcior.edu.ru/card/2000/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html


http://www.it-n.ru - Портал «Сеть творческих учителей»


http://inf1.info/scalenotation - Планета информатики

http://videouroki.net/view_catvideo.php?cat=30 – Видеоуроки в сети интернет


Андреева Е. В., Босова Л. Л., Фалина И. Н. Математические основы информатики. Методическое пособие


Поднебесова Г. Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс: учебное пособие


Поднебесова Г. Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс: методическое пособие


2.2 Методика и организация обучения

Лекция и ПЗ

6 часов

2.3 ЦОР издательства БИНОМ и другие интернет-ресурсы

ПЗ

4 часа

2.4 Практическая часть – разработка занятия по представленному УМК

ПЗ

4 часа



Методические рекомендации по реализации модуля



Залогом результативности и успешности изучения содержания модуля является его соотнесение и подчинённость задачам профессиональной деятельности учителя при реализации профильного обучения. Обязательным условием является значительная самостоятельная работа слушателей курса.

В курсе используются разные формы работы: лекции, видео и аудиолекции, обсуждения, предваряющая консультация, групповая работа, рефлексия. С целью формирования умений определять концептуальные положения, предлагаются задания по анализу УМК, программ, нормативных документов.

Для самостоятельной работы с содержанием используются:

  • УМК по информатике издательства БИНОМ;

  • дидактические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом кафедры информатизации и ИКТ в образовании;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • методические и дополнительные электронные материалы, представленные на сайте издательства БИНОМ.

Контроль за освоением слушателями материала настоящей программы модуля осуществляется по результатам собеседования, предусмотренного по итогам обучения.

Рекомендуемая литература

Литература издательства БИНОМ:


    1. Семакин И. Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие;

    2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Методическое пособие: 10-11 классы;

    3. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие и CD-ROM (4 диска);

    4. Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе. Методические рекомендации и CD-ROM;

    5. Цветкова М. С., Богомолова О. Б., Сайков Б. П. Материалы итоговой аттестации в школьном курсе информатики;

    6. Андреева Е. В., Босова Л. Л., Фалина И. Н. Математические основы информатики. Методическое пособие;

    7. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. Учебное пособие;

    8. Калинин И. А., Самылкина И. Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс. Учебное пособие;

    9. Окулов С. М. Интеллектуальное развитие школьников по информатике. Методическое пособие.



Другая литература:


  1. Ракитина Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики. – М.: Информатика и образование, 2002. – 88 с.

  2. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. Серия «Информатика в школе». – М.: Информатика и образование, 1999.

  3. Логические задачи как форма контроля знаний. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6 – 2005. М.: Образование и Информатика, 2005. – 104 с.

  4. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика». /Министерство образования РФ, Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004.

Рекомендуемые ЭОР

Из состава Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru):


1. Авторские мастерские УМК по информатике и ИКТ на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/;

2. Авторская мастерская Самылкиной Н. Н., посвященная проблемам ЕГЭ по информатике на http://www.metodist.lbz.ru/;

Из состава модулей ОМС (fcior.edu.ru):

  1. Арифметические операции в позиционных системах счисления -http://fcior.edu.ru/card/3994/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

  2. Логические законы и правила преобразования логических выражений - http://fcior.edu.ru/card/2000/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html

Из состава ресурсов других Федеральных образовательных порталов


  1. www.edu.ru./db/portal/sites/res_page.htm - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

  2. http://www.it-n.ru - Портал «Сеть творческих учителей»

  3. http://standart.edu.ru/ сайт федерального государственного образовательного стандарта

  4. http://digital-edu.ru - портал «Цифровое образование»

Другие ЭОР:


  1. http://school.msu.ru – математический консультационный центр.

  2. http://mschool.hubsu.ru – библиотека электронных учебных пособий.

  3. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/TSIFRI_I_SISTEMI_SCHISLENIYA.html - Цифры и системы счиления (Онлайн энциклопедия Кругосвет)

  4. http://inf1.info/scalenotation - Планета информатики

  5. http://videouroki.net/view_catvideo.php?cat=30 – Видеоуроки в сети интернет



ФИО Руководителя организации Е. А. Лушина





1 Разбивка на разделы и темы приведена условно

Похожие:

Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconОбразовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconПояснительная записка Настоящая программа модуля используется в повышении квалификации учителей информатики школ и преподавателей дисциплин информационного цикла
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо коиро протокол №47 от 12 февраля 2010 г
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Информатика и икт» в Костромской области в 2011-2012 учебном году
Гоу дпо «Костромской областной институт развития образования», кафедра информатизации и икт в образовании, 2011 г
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа принята на заседании Педагогического совета гоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconПротокол заседания экспертной комиссии регионального методического конкурса педагогов образовательных учреждений Костромской области от 25 апреля 2011 года. Председатель экспертной комиссии
Лушина Елена Альбертовна, ректор огбоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconДепартамент образования гоу дпо сахалинский областной институт переподготовки
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: информационно-методическое издание / гоу дпо соипипкк; сост. А. Ю. Меримская,...
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconПрограмма развития
Принята на заседании педагогического совета гоу сош №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (протокол №3 от 12. 01. 2011)
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconГосударственное учреждение образования «витебский областной институт развития образования» Ресурсы сети Интернет для педагогов и учащихся А
Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития...
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconГосударственное учреждение образования «витебский областной институт развития образования» Ресурсы сети Интернет для педагогов и учащихся
Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития...
Образовательная программа принята на заседании Ученого совета гоу дпо «Костромской областной институт развития образования» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Принята на заседании педагогического совета школы (протокол №56 от 31. 08. 2011 года)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница