Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий




Скачать 22.36 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРекомендации по выполнению олимпиадных заданий
Дата27.09.2012
Размер22.36 Kb.
ТипДокументы
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий
Задания на понимание содержания текста и его интерпретацию
1) Начните выполнение задания с ознакомительного чтения. После первого прочтения текста 
постарайтесь  ответить  для себя на общие  вопросы  по его содержанию:  Какова главная 
тема?   Какая   ещё   информация   приводится   в   тексте:   причины,   следствия,   тенденции 
явления, примеры? 
Постарайтесь  также определить, что вызвало у вас наибольшие  трудности – понимание 
сюжета текста и его деталей, лексика, грамматика и.т.д.
2) Не рекомендуется выполнять задания по выбору правильного ответа, не дочитав текст до 
конца или прочитав его только один раз: даже если вы поняли в основном содержание 
текста,   какие-то   детали   сюжета   могут   ускользнуть   от   вашего   внимания.   После  первого 
прочтения текста ознакомьтесь с формулировкой вопросов и определите, касаются ли они 
общего понимания текста или деталей его содержания. 
3) Прочитайте текст во второй раз, стараясь глубже понять его содержание и догадаться по 
контексту о значении незнакомых слов и выражений.
4) При выборе правильного ответа на вопросы обратите внимание на лексические тонкости их 
формулировки:   они   не   цитируют   текст,   а   перефразируют   содержащуюся   в   нём 
информацию. Иногда в формулировке неправильного ответа может содержаться лексика, 
встречающаяся   в   тесте,   но   не   имеющая   отношение   к   ответу   на   данный   вопрос.   В 
заключение,   прочтите   выбранный   вами   ответ   на   вопрос,   убедитесь   в   том,   что   он 
соответствует вашему пониманию содержания прочитанного.
5) Не забудьте вписать выбранные вами ответы в таблицу в листе ответов.
Задания на знание грамматики
1) Внимательно прочитайте предложение (микро-контекст). Постарайтесь определить, какую 
грамматическую   трудность   оно   содержит.   Вспомните   соответствующее   грамматическое 
правило.
2) В заключение, прочтите весь микро-контекст и убедитесь в том, что выбранный вами ответ 
соответствует его содержанию.
3) Не забудьте вписать выбранные вами ответы в таблицу в листе ответов.
Ниже   мы   приводим  примерный   перечень  грамматических   явлений,   которые   могут 
встретиться в олимпиадных заданиях:
Английский язык
1) Множественное число имен существительных.
2) Артикли (определённый, неопределённый).
3) Местоимения.
4) Степени сравнения прилагательных и наречий.
5) Предлоги местонахождения, времени. 

6) Времена:   Present   (Simple,   Continuous,   Perfect,   Perfect   Continuous).     Past   (Simple, 
Continuous,   Perfect,   Perfect   Continuous).     Future   (Simple,   Continuous,   Perfect,   Perfect 
Continuous), основные случаи употребления времён, согласование времён.
7) Неличные формы глаголов (инфинитив, герундий, причастие).
8) Косвенная речь.
9) Пассивная форма.
10) Условные предложения.
Задания на знание тематической лексики 
1) Внимательно   прочитайте   весь   текст   (макро-контекст);  постарайтесь   определить,   какие 
бытовые, культурные или национальные традиции страны изучаемого языка  он  отражает. 
Вспомните соответствующую тематическую лексику и сочетаемость лексических единиц.
2) При  подборе  лексических  единиц  учитывайте  как   макро-контекст   (лексическая   единица 
должна   гармонично   вписываться   в   содержание   текста),   так   и   микро-контекст   (в 
предложении необходимо соблюдать управление глагола, грамматическое согласование и 
пр.). Помните, что пропущенные лексические единицы могут быть любой частью речи!
4) В заключение, прочтите весь текст (макро-контекст) и убедитесь в том, что выбранная вами 
лексическая   единица   соответствует   его   содержанию;   проверьте   также   правильность   её 
грамматической формы и орфографию. 
Помните, что при оценивании вашего ответа учитывается не только знание лексики, но и 
грамотность   и   орфография;   если   при   написании   лексической   единицы   допущены  
грамматическая и /или орфографическая ошибки, то это ведёт к снижению общего балла.

5) Не забудьте вписать выбранные вами лексические единицы в таблицу в листе ответов.
Задания на продуцирование письменной речи. Эссе (высказывание с 
элементами рассуждения «за / против» или «ваше мнение»)
Внимательно прочитайте формулировку задания, чётко сформулируйте вашу задачу.
1) Внимательно ознакомьтесь с проблемой / суждением. Сформулируйте разные точки зрения 
на   проблему,   подберите   аргументы   за   или   против,   определитесь   со   своей   позицией, 
аргументами, примерами.
2) Постройте   своё   высказывание   (сначала   в   устной,   а   затем   письменной   форме), 
придерживаясь следующего плана: 
− во  введении  сформулируйте  своими   словами  проблему,  разные  взгляды  на   неё  / 
разные подходы к её решению;
− в основной части изложите и обоснуйте свою точку зрения;
− в заключении сделайте выводы. 
3) Следите   за   логикой   высказывания   и   делением   текста   на   абзацы,   правильностью 
использования   средств   логической   связи,   употребления   видовременных   форм   глаголов, 
лексики, соблюдением правил орфографии и пунктуации.

4) Постарайтесь выдержать заданный объём эссе в 200-250 слов; допустимые отклонения от 
заданного объёма – 10 %. Обратите внимание на то, что общее количество слов считается 
по пробелам между отдельными словами. При этом знаки препинания и диакритические 
знаки (во французском языке) не считаются.
Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде
Английский язык
1. Афанасьева О.В., Саакян А.С. Английский язык для школьников и     абитуриентов. – М., 
2006.
2. Афанасьева Н.Р., Гичева Н.Г., Гоголь О.В., Дворжец О.С. Тесты для подготовки к ЕГЭ по 
английскому языку. – М., 2005.
3. Базанова   Е.М.,   Фельснер   И.В.   Английский   язык   для   школьников   старших   классов, 
поступающих в вузы – М., 2002.
4. Гацкевич М.А. Английский язык для школьников  и абитуриентов. Топики, упражнения, 
диалоги. – СПб.: Каро, 2009.
5. Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: Каро, 2008.
6. Дроздова Т.Ю., Ларионова И.В. Английский язык для подготовки  к экзаменам. – СПб., 
2009.
7. Ельникова Э.П., Зарубина З.В. и др. Keep up Your  English. – М., 2007.
8. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика, теория и практика. – М., 2003.
9. Каушанская В.Л., Ковнер Р.Л., Кожевникова О.Н. и др. А grammar of the English Language – 
М., 2009.
10. Качалова   К.Н.,   Изралевич   Е.Е.   Практическая   грамматика   английского   языка   с 
упражнениями и ключами. – СПб., 2008.
11. Костыгина С.И. Учебное пособие-справочник для поступающих в вузы. – СПб., 2003.
12. Кошманова   И. Тесты  по английскому языку.  Орфография. Лексика.  Грамматика.  – М., 
2006.
13. Миловидов В.Л. Десять консультаций по английскому языку для школьников. – М., 2003.
14. Миньяр-Белоручев А.П. Английский язык для школьников и абитуриентов. – М., 2004.
15. Митрофанова И.С. Английский язык. Весь курс. Для выпускников и абитуриентов. – М., 
2007.
16. Некрасова Е.В. English grammar. – М., 2010.
17. Общеевропейские   компетенции   владения   иностранным   языком:   Изучение,   обучение, 
оценка. – М.:МГЛУ, 2005. 
18. Павлоцкий В.М. Test Your English. – СПб.: Каро, 2005.
19. Романова Л. Практическая грамматика английского языка. – М., 2003.
20. Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. – М., 2004.
21. Романова Л.И. Английская лексика в тестах. – М., 2004.
22. Романович А.Ю., Михайлова Е.Д. Brush up Your  English. – М., 2008.
23. Сборник материалов Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам 2010 г. 
– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
24. Сборник  материалов   региональной   олимпиады   школьников  вузов  Санкт-Петербурга  для 
профессионально ориентированной молодёжи по иностранным языкам 2011 г. – СПб.: Изд-
во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.

25. Сборник  материалов   региональной   олимпиады   школьников  вузов  Санкт-Петербурга  для 
профессионально ориентированной молодёжи по иностранным языкам 2009 г. – СПб.: Изд-
во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.
26. Смирнов Н.Н. Все английские предлоги. – М., 2009
27. Фищук Л.Г. Типовые задания и упражнения для подготовки к экзамену. – Ростов-на-Дону, 
2004
28. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в вузы. – Минск , 2009. 

Document Outline

  • Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий
    • Задания на понимание содержания текста и его интерпретацию
    • Задания на знание грамматики
    • Задания на знание тематической лексики 
    • Задания на продуцирование письменной речи. Эссе (высказывание с элементами рассуждения «за / против» или «ваше мнение»)
    • Внимательно прочитайте формулировку задания, чётко сформулируйте вашу задачу.
  • Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде
    • Английский язык


Похожие:

Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
В соответствии с п. 16 Положения о всероссийской олимпиаде школьников центральная предметно-методическая комиссия направляет рекомендации...
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011/2012 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2010/2011 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 201 1
Формирование комплектов олимпиадных задач
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий и курсовой работы 22 7 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ 22
Системный подход и методы исследования устойчивости, качества и других свойств систем автоматического управления. 3
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальности 2-74-03-01 «Зоотехния»
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconМетодические рекомендации по решению олимпиадных задач по информатике (часть 1)
Тем не менее, полноценных методических изданий, способных оказать существенную помощь учителям и школьникам в подготовке к олимпиадам...
Рекомендации по выполнению олимпиадных заданий iconФедеральное агентство по образованию
Рекомендации по выполнению контрольных работ состоят из двух частей: блока методических рекомендаций по выполнению контрольной работы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница