Конспект урока по русскому языку




Скачать 54.08 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку
Дата30.08.2012
Размер54.08 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по русскому языку


Учитель:Карасаева А.Ф


Тема:Обобщение по теме: "Большая буква".

Цель:

-обобщить знания о написания большой буквы в начале предложения,в именах,фамилиях,отчествах,в кличках животных и географических названиях;

-развивать речь учащихся,логическое мышление,умение делать выводы;

-воспитывать интерес учащихся к истории Древней Руси.


Оборудование:индивидуальные карточки, плакат со стихотворением Измайлова; тоблички с именами, карточки с заданием для каждого учащегося, картина В.М.Васнецова "Богатыри".


Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!Садитесь.Сегодня мы отправимся в Страну больших букв.

Вспомним о тех случаях,когда надо писать большую букву.

2.Минута чистописания.

-начнем наш урок с минутки чистописания.На доске не понятная фраза:

страна больших букв

что нгужно сделать, чтобы получилось предложение?(разделить на слова).

-Что нужно помнить, записывая это предложение?(начинаем писать с большой буквы,в конце ставим точку.

-Запишите себе это предложение,разделяя его на слова,начиная писать с большой буквы, в конце ставим точку.

-Не забывайте о посадке, спина ровна, локи не висят,наклон тетради и головы,пишем красиво.

3.Зрительно-слуховой диктант.

- А сейчас посмотрите на доску и давайте прочитаем это стихотворение Измайлова о большой букве.Прочитав его,ответьте мне в каких строчках ,на ваш взгляд,заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поруче но важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя,фамилия пишутся с нею.

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё,имя улицы,города.

Буква большая-совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!


- В каких же строчках заключена главная мысль?(буква расти не сама захотела,букве поручено важное дело).

-Давайте найдем и прочитаем,какие же важные дела у большой буквы?

-Разберём их по порядку.

1.Ставится буква у строчки в начале.(предложения раздать)

-Итак,1 задание.У каждого на столе лежат карточки. Там записано три предложения и допущены ошибки,вам нужно записать эти предложения,исправив ошибки.Задание будете выполнять по рядам.

-Первый ряд ищет и записывает 1 предложение,второй-второе,третий-третье.Не забывайте о том,как нужно записывать предложение.

-Давайте проверим,что вы написали.

Коментируйте

-Молодцы,ребята.С первым заданием вы справились.Давайте зачитаем 2 важное дело большой буквы.

2.Имена фамилии,отчества пишутся с большой буквы.

-На доске три таблички с именами,с какой буквы они все написаны?

-Давайте прочитаем.

Мила Тома Надя

Миля Тима Нюра

Маша Толя Неля

Маня Таня Нина

-Запишите себе только те имна,которые вы встретили впервые.

-Что мы ещё знаем про имена?(Бывают полные и краткие).

-Молодцы,а сейчас3 задание.

У каждого человека есть не только имя,но и фамилия.Раньше,ещё в глубокой древности людям давали фымилию по роду деятельности,по внешности,по характеру.Например,Плотников,Столяров,Носов,Чернов и т.д.

-Следуещее задание будет таким:передвами записаны три имени

Михаил, Денис, Сергей

образуйте от них фамилии

-давайте проверим(Михаилов,Денисов,сергеев)

-4 задание.Некоторые получают индивидуальные карточки.

-Что ещё мы пишем с большой буквы?(отчества).А как люди получают отчество?(по имени отца).От этих же имен вам нужно образовать отчества:

1в.-для лиц мужского рода,

2в.-для лиц женского рода.

-Проверяем(Михайловна,Денисовна,Сергеевна,Михайлович,Денисович,Сергеевич).

-А можно ли образовать отчество от имени Людмила?(Нет).

-Индивидуальные карточки сдали.

-А сейчас посмотрите на картину. Кому доводилось слышать о богатырях "Илья Муромец и Соловей-разбойник".


В чистом поле пыльподнимается,

Илья Муромец,сын Иванович,

Ко гнезду Соловьеву приближается...

-Так Муромец-это фамилия или отчество?(фамилия).А отчество- Иванович.

-Илья был из города Мурома.Добрыне дали имя за его доброту,а самый младший богатырь Алеша был Поповским сыном.

- Давайте запишем имя,отчество и фамилию самого главного богатыря.

Илья Иванович Муромец.(ученик пишет на доске)

- Кроме имен,фамилийи отчеств,что еще пишется с большой буквы?(клички животных).

- И так следуещее задание.Прослушайте фонограмму стихотворения и выпишите клички животных,которые вы услышите.

Жили-были

Дед да баба

С моленькоювнучкою.

Кошку рыжую свою

Называли муркой.

Сивкой-буркою они

Звали жеребенка.

А еще у них была

Курица хохлатка

И была у них еще

Собачка жучка.

- Давайте проверим,какие клички животных вы выписали?(Мурка,Сивка-Бурка,Хохлатка,Жучка).

- Как вы думаете, как дают клички животным?

- Следующее задание. Нужно найти ошибку в предложениях и исправить её.

Запишите предложения по рядам.

Псу шарику подарили шарик.

Котенок пушок поймал пушок.

Жеребенок ветер мчался,как ветер.

4.Физминутка.

- А сейчас мы немного отдохнем.

5.Словарная работа.

- У меня на доске записаны слова,прочитайте их и скажите,какие слова можно писать как с большой,так и с маленькой буквы.

Ваня.Пенал.Петров.Ученик.Барсик.Сосновка.Медведь.Москва.Город.(пенал,собака,ученик,медведь,город).

- Что это за слова?(словарные).Запишите из себе,поставьте ударения,подчеркните безударную гласную.

- Какие слова остались?(имена собственные).

- А о чём говорят слова Москва,Сосновка?

- Вот мы и дошли до последнего важного дела большой буквы.

5.Географические названия пишутся с большой буквы.

- Приведите примеры.

6.Комментированное письмо.

-Запишем предложение.

Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино.

- Что здесь нам встретилось7

- Иногда бывает так что имена собственные совпадают с нарицательными,т.е. звучат одинаково,а пишутся по-разному.

Горд Орел-родина моей мамы.

Орел-Хищная птица.

Черное море омывает берега разных стран.

Черное поле зазеленеет весной.

- В каких случаях пишется с большой буквы, а в каких с маленькой?

7.Итог.

- Итак,вот мв и повторили все,что знаем о написании большой буквы. В каких же случаях надо писать большую букву.

8.Оценивание.

- Наш урок лкончен, до свидания!

Похожие:

Конспект урока по русскому языку iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
Конспект урока по русскому языку iconКонспект урока по русскому языку
Расширить и систематизировать знания обучающихся о лицейском периоде жизни А. С. Пушкина
Конспект урока по русскому языку iconКонспект открытого урока по русскому языку
Межпредметная связь: Выразительное чтение стихотворений, пройденных на уроках литературы
Конспект урока по русскому языку iconРазработка урока презентации на тему: Практикум по русскому языку в 11 классе
Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку
Конспект урока по русскому языку iconКонспект открытого урока русского языка в 11 классе
Программа. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой....
Конспект урока по русскому языку iconКонспект урока русского языка в 11 классе Подготовка к написанию части с (егэ по русскому языку) по тексту В. Солоухина
Обучение умению выражать собственное мнение по проблематике текста и аргументированно доказывать его
Конспект урока по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку среднего (полного) общего образования
Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах»...
Конспект урока по русскому языку iconГородская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г
Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития...
Конспект урока по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта
Конспект урока по русскому языку iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов, поступающих
Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме тестирование. Вопросы экзаменационного тестирования составляются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница