Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория




Скачать 287.19 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
страница1/2
Дата30.08.2012
Размер287.19 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

директор МОУ СОШ№15 зам.дир. по УВР на заседании МО, проведена

Р.А. Новиков Е.В. Рыжевская внутренняя экспертиза,

______________________ _______________ протокол № _____

«__» ____________2011г. «___» ______ 2011г. «___» _____________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Клочквой Натальи Валентиновны, первая категория

Ф.И.О., категория

по Информатике, 10 класс

(предмет, класс)


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка


Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета


Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.


В практике используются три формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

  • практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


Календарно-тематический план по информатике

Количество часов за год:

всего 35 часа;

в неделю 1 час.

Плановых тестовых работ 10, практических работ 11.

Административных контрольных работ 3.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. Базовый уровень. /Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


п/п

Тема и содержание

Дата

Кол-во часов

Практические работы

Тип урока

Домашнее задание

Подготовка к ЕГЭ

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.




1




Комбинированный

д/з §1.1

Задания типа А1-А4,А10, В2, В6

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.




1




Комбинированный

д/з §1.2.1

Задания типа А4

3

Компьютерное представление целых и вещественных чисел.




1




Комбинированный

д/з §1.2.2

Задания типа А1-А4

4

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.




1




Комбинированный

д/з §1.2.3

Задания типа а1-А10

5

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.




1




Комбинированный

д/з §1.2.4

Задания типа а1-А10

6

Практическая работа №1




1

1. Компьютерные технологии представления информации Решение задач на арифметические операции в двоичной системе счисления.

Закрепление изученного

д/з §1.2.5

Задания типа а1-А10

7

Практическая работа №2




1

2. Компьютерные технологии представления информации. Решение задач на арифметические операции в двоичной системе счисления с дробными числами

Закрепление изученного

д/з §1.3

Задания типа а1-А10

8

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.




1




Комбинированный




Задания типа а1-А10

9

Практическая работа №3




1

3. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Закрепление ЗУН

д/з §1.4.1

Задания типа а1-А10, В2

10

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.




1




Комбинированный

д/з §1.4.2

Задания типа А14

11

Практическая работа №4




1

4. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Закрепление ЗУН

д/з §1.4.3

Задания типа А14

12

Практическая работа №4




1

4. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Закрепление ЗУН

д/з §1.5.1

Задания типа А14

13

Практическая работа №4




1

4. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Закрепление ЗУН

д/з §1.5.2

Задания типа А14

14

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.




1




Комбинированный

д/з §1.5.3

Задания типа А17, А18

15

Практическая работа №5




1

5. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений.

Закрепление ЗУН

д/з § 1.6.1-3

Задания типа А17, А18

16

Практическая работа №6




1

6. Создание мультимедийной презентации.

Закрепление ЗУН

ПР № 2-6

Задания типа А17, А18

17

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.




1




Комбинированный

д/з § 1.6.4-5

Задания А13, А14, В19, В10

18

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.




1




Комбинированный

д/з § 1.7

Задания А13, А14, В19, В10

19

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.




1




Комбинированный

д/з § 2.1 2.2.1

Задания А13, А14, В19, В10

20

Практическая работа №7




1

7. Подключение к Интернет. Настройка модема.

Закрепление ЗУН

д/з § 2.2.2

Задания А13, А14, В19, В10

21

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. комбинированныйОрганизация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.




1




Кобинированный

д/з § 2.2.3

Задания А13, А14, В19, В10

22

Практическая работа №8




1

8. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.

Закрепление ЗУН

д/з §2.3.1-2.3.2

Задания А13, А14, В19, В10

23

Практическая работа №9




1

9. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Закрепление ЗУН

д/з §2.3.3

Задания А13, А14, В19, В10

24

Инструментальные средства создания Web-сайтов.




1




Комбинированный

д/з §2.3.4

Задания А13, А14, В19, В10

25

Практическая работа №10




1

10. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах.

Закрепление ЗУН

д/з §2.3.5 – 2.3.6

Задания А13, А14, В19, В10

26

Практическая работа №11




1

11. Разработка Web-страницы на заданную тему

Закрепление ЗУН




Задания А13, А14, В19, В10

27

Тестирование и публикация Web-сайта




1




Изучение нового материала

д/з §2.4.1

Задания А13, А14, В19, В10

28

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.




1




Комбинированный

д/з §2.4.2

Задания А13, А14, В19, В10

29

Информационная безопасность.




1




Повторение

д/з §2.5.1

Задания А13, А14, В19, В10

30

Подготовка к ЕГЭ




1




Закрепление ЗУН




Часть А

31

Подготовка к ЕГЭ




1




Закрепление ЗУН




Часть В

32-35

Резерв




3




Закрепление ЗУН




Часть С
  1   2

Похожие:

Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» разработана на основании авторской программы «Изобразительное искусство...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История»
Государственного стандарта, Примерной программы Основного общего образования по истории для 10 11 классов и на основе программы для...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconОбразовательная программа Изобразительного творчества «Почерк»
Фио педагога: педагог дополнительного образования первая категория Цифанская Татьяна Александровна
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Литература»
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа по предмету информатика
Составитель: Липатова Зубарзят Масгутовна (математика и физика, первая кв категория)
Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория iconРабочая программа педагога юстус Натальи Николаевны
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница