Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет




Скачать 35.78 Kb.
НазваниеПриложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет
Дата30.08.2012
Размер35.78 Kb.
ТипУрок
Приложение 2

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании



Предмет: география, урок изучения нового материала.

Тема: Географическое положение и открытие Антарктиды. Современные исследования Антарктиды.

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 7 класс.

Технологии: мультимедийные, информационные, познавательные, социального взаимодействия, достижений.

Конспект урока:


Цель урока: формирование знаний об истории открытия и особенностях географического положения Антарктиды.

Научно-методическое содержание урока: положение Антарктиды на Южном полюсе. Плавание Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный» и его значение. Современные исследования. Антарктида – материк науки.


Оборудование урока: настенная физическая карта мира, презентация на тему «Антарктида», учебник географии для 7 класса. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс», Дрофа, М. 2006г., атласы.


Ход урока. 1.Организационный момент. Объявление темы и цели урока. (Слайд 1,2). 2. Изучение нового материала. Учитель представляет новый материк словами участника первой антарктической экспедиции в 1955 году доктора физико-математических наук А.М. Гусева, который ярко охарактеризовал материк в своей книге «В снегах Антарктиды»: «И лежит этот неведомый край снега и льда за Южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край». (Слайд 3).

Южная полярная область, включающая Антарктиду с прилегающими островами и южные части океанов примерно до 50-60 градусов южной широты, называется Антарктикой.

Далее учащимся предлагается описать физико-географическое положение Антарктиды по плану в Приложении учебника. Один из учащихся выходит к карте и характеризует физико-географическое положение Антарктиды. (Слайд 4). Учащиеся отмечают на контурных картах океаны, моря, омывающие Антарктиду.

Учащиеся определяют особенности физико-географического положения по сравнению с другими материками, вспоминают, частью какого древнего материка является Антарктида. (Слайд 5).

С историей открытия и исследования Антарктиды учащиеся знакомятся по таблице (Слайды 6, 7, 8).

История исследования Антарктиды

Дата

Исследователь

Открытия и достижения

1773-1775

Дж. Кук (Англия)

Первое пересечение Южного полярного круга

1819-1821

Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев (Россия)

Открытие материка

1838-1842

Ч. Уилкс (США)

Открытие Земли Уилкса

1839-1840

Ж. Дюмон- Дюрвиль (Франция)

Открытие Земли Адели

1841-1842

Д.Росс (Англия)

Открытие моря Росса, Земли Виктория

!898-1899

К. Борхгревинк (Норвегия)

Первая зимовка на материке

1908

Э. Шелктон (Англия)

Первая попытка пересечения Антарктиды

14.12.1911

Р.Амундсен (Норвегия)

Первое достижение Южного полюса

18.01.1912

Р.Скотт (Англия)

Второе достижение Южного полюса

Далее заслушиваются сообщения учащихся о достижениях и открытиях Джеймса Кука (слайд 9), Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева (слайды 10, 11) , Р.Амундсена (слайд12), Р.Скотта (слайд 13).

Сообщение учителя о современных исследованиях Антарктиды. Большое значение в изучении Антарктиды имеют исследования в Международный геофизический год 1957-58гг. Это изучение океанских вод, оледенения, сейсмических явлений, геомагнетизма, климата, атмосферы. Именно в 1957 году нашими учеными во главе с А.Трешниковым создана станция «Восток», где была зарегистрирована минимальная температура - -89 С (Слайд 14).

Экспедиция во главе с Е. Толстиковым достигла в 1958 году полюса недоступности (Слайд 15).

В настоящее время на территориях южнее 60° южной широты действует Конвенция об Антарктике, запрещающая странам любые работы и действия, кроме научно-исследовательских (Слайд 16). Большое значение имеют наблюдения за Антарктидой из космоса (Слайд 17).

Вопрос учащимся, каково их мнение по вопросу использования и исследования материка Антарктида? Заслушиваются различные точки зрения и анализируются в ходе дискуссии.

Учащимся по карте в атласе находят научные станции России, других стран и отвечают на вопрос, почему ученые разных стран стремятся объединить свои усилия в изучении Антарктиды?

Для закрепления материала учащимся необходимо ответить на тестовые вопросы (Слайды18-24):

Домашнее задание: параграф 48; на контурных картах отметить полярные станции; составить чайнворд с основным словом «Антарктида» (Слайд 25).

Похожие:

Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Мультимедиа оборудование компьютер, мультимедиапроектор, экран, по: ms power Point 2003 для просмотра презентационного сопровождения...
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)

Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникационных технологий (икт)
Методика данного урока позволила проявить всем учащимся класса в течение всего урока познавательную активность и интерес. Использование...
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Чтобы обеспечить учащимся поиск нужной информации, в большей части собранного материала есть закладки
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий икт
...
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
...
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Тема: «Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида»
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Аннотация: урок проходил по программе Министерства Образования РФ. Урок связан с темой эпохи средневековья, который имеет непосредственное...
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconУрок химии в 9 классе. Тема
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий
Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий и интерактивного оборудования

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница