Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010




Скачать 108.62 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Дата30.08.2012
Размер108.62 Kb.
ТипРешение
Прикубанский внутригородской административный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 г.Краснодара


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________ В.В.Апестина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(2 вида)




По _____Ирформатике и ИКТ_____________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) ___ среднее (полное) общее образование 10-11 классы_________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов __136____ Уровень ____базовый_______________

(базовый, профильный)

Учитель _Ракута Елизавета Григорьевна______________________________


Программа разработана на основе __ авторской программы Н.Д.Угриновича______


_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



  1. Пояснительная записка

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в старшей школе на базовом уровне:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Настоящая программа рассчитана изучение базового курса Информатики и ИКТ учащимися 10-11 классов в течении 136 часов (68 часов в год, 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (утверждённая приказом Минобразования и науки России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Программа составлена на основе авторской программы Н.Д.Угриновича, которая рассчитана на 70 часов (35 часов в год 1 час в неделю), что и послужило основание для разработки рабочей программы 2 вида.

Таблица тематического распределения количества часов:

- рабочая программа составлена на ступень обучения



№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа по классам

10 кл.

11 кл.

1

Введение Информация и информационные процессы




4




2

Информационные технологии




28




3

Коммуникационные технологии




27




4

Компьютер как средство автоматиза-

ции информационных процессов








18

5

Моделирование и формализация







14

6

Базы данных. Системы управления

базами данных (СУБД)








16

7

Информационное общество







5

8

Повторение, подготовка к ЕГЭ




9

15

9

ВСЕГО:




68

68




  1. Содержание обучения


Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы»

Тема 2 «Информационные технологии»

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1.2. Кодирование и обработка графической информации

1.3. Кодирование звуковой информации

1.4. Компьютерные презентации

1.5. Кодирование и обработка числовой информации

Тема 3 «Коммуникационные технологии»

2.1. Локальные компьютерные сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету

2.4. Всемирная паутина

2.5. Электронная почта

2.6. Общение в Интернете в реальном времени

2.7. Файловые архивы

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

2.9. Геоинформационные системы в Интернете

2.10. Поиск информации в Интернете

2.11. Электронная коммерция в Интернете

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2.13. Основы языка разметки гипертекста

Тема 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1.1. История развития вычислительной техники

1.2. Архитектура персонального компьютера

1.3. Операционные системы

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации

1.5. Физическая защита данных на дисках

1.6. Защита от вредоносных программ

Тема 5 «Моделирование и формализация»

2.1. Моделирование как метод познания

2.2. Системный подход в моделировании

2.3. Формы представления моделей

2.4. Формализация

2.5. Основные этапы разработки и исследования

моделей на компьютере

2.6. Исследование интерактивных

компьютерных моделей

Тема 6 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

3.1. Табличные базы данных

3.2. Система управления базами данных

3.3. Иерархические базы данных

3.4. Сетевые базы данных

Тема 7 «Информационное общество»

4.1. Право в Интернете

4.2. Этика в Интернете

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных

Технологий

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

Тема 1. Информация. Кодирование информации.

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тема 6. Информационные технологии.

Тема 7. Коммуникационные технологии


  1. Перечень практических работ

10 класс

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного

текстового документа

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.6. Растровая графика

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа 1.9. Создание флэш-анимации

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации

«Устройство компьютера»

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

Практическая работа 2.10.Заказ в Интернет-магазине

Практическая работа 2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора

11 класс

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей

Практическая работа 1.10.Защита от троянских программ

Практическая работа 1.11.Защита от хакерских атак

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и за-

просов

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи



  1. Требования к подготовке учащихся по предмету

- знать/понимать

1.Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2.Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

- уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

а) эффективной организации индивидуального информационного пространства;

б) автоматизации коммуникационной деятельности;

в) эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Педагогическая


  1. Федеральный стандарт общего среднего образования по информатики и информационным технологиям .

  2. Билеты ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ для общеобразовательной школы

(11 класс, 2009 год).


Специальная по профилю обучения


  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11):Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.

  2. Windows-CD.Компьютерный практикум CD-ROM.Угринович Н.Д., М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006г.


Для учащихся


  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. Угринович Н.Д.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.




СОГЛАСОВАНО




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от 31.08.2010г. № 1




Заместитель директора по УВР ___________ /_Панюта О.Р.__/

(подпись) Расшифровка подписи

____________ /_Николаева Н.С.___/

подпись расшифровка подписи

руководителя

МО МОУ СОШ №50





31.08.2010г.







Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», М. «Просвещение»....
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
Примерной программы по иностранным языкам для основной школы (5-9 классы,базовый уровень) М; аст; «Астрель», 2006
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница