Доклад заместителя Главы Администрации




НазваниеДоклад заместителя Главы Администрации
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4
Доклад

заместителя Главы Администрации,

начальника ГОРУНО

Виноградовой Т.К.


Тема «Организационно-педагогические условия развития муниципальной системы образования: состояние, проблемы, перспективы».


Уважаемые гости, дорогие коллеги, друзья!

Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Прежде всего хочу поздравить вас с началом нового учебного года. Вы выполняете очень важную, благородную, ответственную миссию – учите детей. Именно от вас, от качества и содержания вашей работы зависят развитие страны, города на десятилетия вперёд, наша национальная перспектива и конкурентоспособность.

«В школе – всё будущее России» – в этих словах русского философа, ректора Московского университета Сергея Николаевича Трубецкого, сказанных ещё в начале прошлого века, действительно сформулирована программа на все времена, на все исторические и политические эпохи.


Наша конференция – одно из самых массовых мероприятий педагогической общественности Дубны. Будем считать, что мы сегодня собрались на большой педсовет, который должен определить программу наших совместных действий по развитию муниципальной системы общего образования.


Прошедшее десятилетие четко высветило новые вызовы, вставшие перед страной: построение новой инновационной экономики, основанной на знаниях, создание информационного общества, переход к глобальной конкуренции образовательных систем. Все это привело к формированию новой образовательной политики. Возникла необходимость приведения в соответствие с реалиями сегодняшнего дня законодательства Российской Федерации в сфере образования.


1 декабря 2010 года был представлен для обсуждения первый вариант проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:


- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;

- повышение эффективности механизма правового регулирования;

- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.


С тех пор в него внесены существенные дополнения. Педагогическим коллективам предлагается провести его обсуждение на августовских педагогических совещаниях. В ближайшее время на некоторых особо острых вопросах остановлюсь:


1. Законопроект ни в коей мере не уменьшает государственные гарантии

получения образования. Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни.

2. Многообразие форм получения образования остаётся и поощряется. Семейная форма получения образования представлена в законопроекте наряду с иными формами получения образования (как на уровне дошкольного, так и общего образования).

3.Получит широкое распространение электронное образование с использованием Интернета и дистанционных технологий, электронно-библиотечных систем.

4.В законопроекте закрепляются положения, определяющие статус педагогических работников.


Прежде всего сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников, вводятся определения основных принципов и гарантий их деятельности, включая нормы оплаты труда; закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки молодых специалистов в этой сфере.


Единый стратегический подход к развитию образования задан в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года»: к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть жёстко увязаны с приоритетами инновационной экономики. Основные направления модернизации общего образования сформированы в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», объявленную президентом Российской Федерации в его ежегодном послании Федеральному собранию 5 февраля 2009 года.


Направления национальной образовательной инициативы:


       1. Переход на новые образовательные стандарты
       2. Развитие системы поддержки талантливых детей
       3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
       5. Сохранение и укрепление здоровья школьников


Безусловно, всё это предъявляет высокие, достаточно сложные требования к системе образования городского округа Дубна.


Потенциальные возможности реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном пространстве Дубны мы рассматривали на городской конференции прошлого года. В Муниципальной целевой программе развития системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы, утверждённой решением Совет депутатов от 23.12.2010 года, спрогнозировано развитие муниципальной системы общего образования, выстроена концепция школы завтрашнего дня в соответствии со стратегией Российского образования, определены новые задачи:


1.Модернизация общего образования как института социального развития

-Достижение в муниципальной системе образования стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- Модернизация деятельности по совершенствованию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.Совершенствование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования.

3. Развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

4. Развитие единой информационной системы сферы образования.


Сегодня мы подводим итоги деятельности муниципальной системы образования г.Дубны за 2010-2011 учебный год. В целом следует отметить, что по результатам независимой экспертизы состояния муниципальных систем образования, проведённой Министерством образования Московской области, на основе единых показателей, отражающих качество ресурсов, процессов и результатов, система общего образования г.Дубны в 2010 году, как и в предыдущие три года отнесена к самому высокому кластеру: высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса соответствует высоким результатам обучающихся. По результатам экспертизы 2010 года муниципальная система общего образования города Дубны имеет самый высокий рейтинг среди 72 районов Московской области. По данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами субъекта федерации, позитивно оценили деятельность муниципальной системы образования -51%; (по рейтингу среди городских округов Дубна занимает 7 место; среднеобластной показатель – 46,5%).


Однако прошедший учебный год вместил в себя очень многое: достижения и трудные моменты, радости и тревоги. Это был год напряжённой работы, итоги которой нелегко оценить всесторонне и объективно. Но, я уверена, что у нас состоится прямой и открытый разговор о результатах нашей совместной работы и предстоящих задачах, которые, в первую очередь, определяются мероприятиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


Статистические показатели итогов 2010 – 2011 учебного года:


на конец 2010-2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях различного типа и вида обучалось 5116 человек. Успеваемость по итогам года составила 100%, что значительно выше результатов предыдущих лет.

Качество обучения повысилось и составляет 52,2% (2010г.-50%,2009г.- 49,8% ; 2008 г. – 49,7%).

8,75% выпускников одиннадцатого класса награждены золотой или серебряной медалями. Среди них 11 человек из лицея №6. Среди награждённых есть выпускники также из ОУ № 1,2,3,4,8,9,10, «Дубна». Следует заметить, что все эти ребята подтвердили свои отличные знания на экзаменах в форме ЕГЭ. Четвёртый год подряд нет отчисления несовершеннолетних до получения основного общего образования. Данный показатель мы рассматриваем как один из самых значимых в части реализации всеобуча и как конкретный результат той профилактической работы по предупреждению неуспеваемости и пропусков уроков без уважительной причины, сложившейся в общеобразовательных учреждениях.


Качественные показатели итогов деятельности муниципальной системы образования рассмотрим в контексте тех задач, которые мы приняли год назад и озвучили на августовской педагогической конференции 2010 года.


Задача 1.Модернизация общего образования как института социального развития


Основным инструментом, обеспечивающим реальную возможность обновления содержания образования, является организация обучения по Федеральному базисному учебному плану 2004 года, позволяющему строить учебный план каждого учреждения на принципах дифференциации и вариативности, создавать условия для организации обучения по индивидуальным образовательным программам, внедрения предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах и подготовке учащихся к профессии, организации обучения по индивидуальным учебным планам.


В июне 2011 года Министерством образования РФ внесены некоторые изменения в его содержание: увеличена на 1 час предельно допустимая нагрузка, увеличено до 3-х часов изучение физической культуры. Данный учебный план согласован с задачами и целями новых образовательных стандартов, внедрению которых в рамках апробации мы приступили с 01.09.2010 года. В штатном режиме для всех первоклассников мы начинаем их реализацию с 01 сентября текущего года.


Исходя из актуальности данного вопроса подробнее о внедрении федеральных государственных образовательных стандартов в школах города в своём выступлении расскажет Елена Юрьевна Чмырь, методист муниципального учреждения «Центр развития образования», куратор данного аспекта деятельности.


Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Тема качества образования стала отправной точкой любых управленческих решений в образовании.       


Ведущей составляющей муниципальной системы оценки качества образования является независимая экспертиза, в том числе знаний обучающихся и выпускников. В этом учебном году подобная процедура была проведена по итогам обучения на каждой из трёх ступеней образования.


Итоговые работы по русскому и математике для выпускников 1 ступени обучения проводились в виде независимой экспертиза, во время работ в классах присутствовали специалисты ГОРУНО и методисты Центра развития образования. На ГМО учителей начальных классов при анализе процедуры проведения итоговых работ в 2010г. возникли разногласия в подходах к оцениванию работ, т.к. не были учтены некоторые нюансы. Поэтому в мае 2011 г. на совещании кураторов начальной школы была откорректирована система оценивания итоговых письменных работ по русскому и математике, уточнены единые критерии выставления отметок.


Работа по математике была представлена в традиционной форме


Выполнили всю работу без ошибок- 52% учащихся.

Все работы выполнены на оптимальном и допустимом уровне.

Средний балл по городу составил 4,35, в 2010 году – 4,03. В данном случае отмечается хорошая динамика.


Качество знаний по городу составило 89%, что составляет оптимальный уровень.

Качество знаний выше городского уровня в ОУ № 1,2,3,6,10.

Не справились с работой по математике 2% всех выпускников начальной школы.


Анализируя итоги работы, можно сказать, что выпускники 4-х классов в полной мере овладели навыками решения задач, сравнения именованных чисел, нахождения периметра и площади геометрических фигур. Поэтому в 5 классе проблем с этими темами у учителей математики не будет. Наибольшее количество ошибок допущено при письменных вычислениях, что говорит о необходимости отработки вычислительных навыков учащихся в 5-х классах.



Работа по русскому языку предлагалась также в традиционной форме и состояла из диктанта и грамматического задания.


Всего выполняли работу: 416 выпускников

Средний балл по городу -4,04. По сравнению с прошлым годом это показатель также повысился, в 2010 году средний балл составил 3,81. Качество знаний составило 78 %, это оптимальный уровень. Качество знаний выше городского в ОУ № 1,3,5,6.

100% успеваемостьпо русскому языку показали выпускники4-х классов школ № 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, «Гвоздика».


Анализируя итоги работы можно сказать, что в основной массе выпускники 1 ступени обучения имеют прочные знания по русскому языку: 33% выпускников написали диктант без ошибок. Однако 2% учащихся совсем не справились с итоговой работой.


20% учащихся допустили ошибки на правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Эта проблема повторяется из года в год и ГМО учителей начальных классов разрабатывает возможности закрепления данного навыка. Учителям русского языка 5- классов также необходимо будет обратить на это внимание.


11% от числа учащихся сделали ошибки на правописание окончаний имён прилагательных. Однако, учитывая, что в прошлом году эту же орфограмму неправильно написали 28% выпускников, можно сказать, что данная тема не должна вызвать затруднений в дальнейшем.


Детальнее остановлюсь на результатах единого государственного экзамена, экзаменов в новой форме по русскому языку и алгебре в 9-х классах.


В 2011 году, как и в предыдущие годы государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов прошла в рамках независимой оценки знаний обучающихся. Однако в этом году ГИА – 9 по русскому языку и математике впервые проходила с использованием автоматизированной информационной системы «Экзамен» ЗАО КРОК Инкорпорейтед и абсолютно независимой проверкой экзаменационных работ выпускников.


В статистических данных по среднему баллу Московской области в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме средний балл по городскому округу Дубна результаты следующие:


- математика – 4,05, в Московской области – 3,95. Средний балл города в 2011 году выше среднего балла по МО, а также улучшен результат 2010 года.

Качество знаний выше среднегородского по математике в 2011 г. показали ОУ № 1,№3,№5, №6,№8, №11, «Дубна».


По сравнению с 2009-2010 учебным годом качество знаний по городу по математике в 9-х классах возросло на 11% за счет увеличения процента учащихся, сдавших экзамен на «4»(+9,5%) и «5»(+1,4%), а также произошло снижение количества «3»(-10,9%).


262 учащихся подтвердили свою годовую отметку (56,6%), 208 человек повысили заявленную отметку (42,2%). В сумме 95,3% выпускников подтвердили или повысили свою годовую отметку, что выше аналогичного показателя прошлого года на 0,3%.


- русский язык – 3,93, по Московской области – 3,83.


Средний балл в 2011 году выше среднего балла по МО, а также улучшен результат города за 2010 год.


Качество знаний выше среднегородского по русскому языку показали ОУ № 1, №2, №3, №4, №6, «Дубна».


Качество знаний по городу (по сравнению с 2009-2010 учебным годом) увеличилось на 11,8% вследствие увеличения количества «5» - на 2 %, на 9,7% - количества «4», и уменьшения процента учащихся, сдавших экзамен на «3» (-12,3%).Но наряду с этим, в 2011 году по городу 0,6% учащихся, не сдавших экзамен.


По русскому языку 298 учащихся подтвердили заявленную отметку, 165 человек повысили годовую отметку. 93,9% выпускников подтвердили или повысили свою годовую отметку, что выше аналогичного показателя прошлого года на 1,6%.

Остается актуальным организация обучения по программам профильного уровня. Экзамены по выбору для поступления в профильный класс в 9-х классах в 2010-2011 учебном году сдавали 334 учащихся. На «отлично» профильные экзамены сдали 156 учащихся (46,4%), «хорошо» - 102 учащихся (30,6%), «удовлетворительно» - 76 учащихся (23%).


Однако в 2011–2012 учебном году также необходимо:


  1. Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  3. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  4. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.


В 9-х классах решаются проблемы выбора профиля, профессии, происходит создание условий, способствующих развитию личности, способной к успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности общества. Поэтому задача каждого образовательного учреждения совершенствовать профильно и профессионально-ориентационную работу с учащимися основной школы, учебно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения, компетентность педагогов в вопросах профильного образования, расширять пространства сотрудничества профильной школы с семьей по ее обучению, информированию и вовлечению в образовательный процесс, активно использовать новые формы и технологии обучения и воспитания в условиях предпрофильной подготовки.


На сегодняшний день, имея сводные данные по образовательным учреждениям Московской области о результатах ЕГЭ, мы можем сопоставить результаты выпускников г.Дубны со средними статистическими показателями Московской области.


Всего в экзаменах приняло участие 351 выпускника (без учёта выпускников прошлых лет, учреждений начального и среднего профессионального образования). Государственную аттестацию не прошли 5 выпускников (1,4%). В прошлом году -0,8%.


Среди предметов по выбору сохраняются тенденции прошлого года по всем предметам. Больше всего детей сдавало такие предметы как обществознание (49,8%) , информатику (24,5%) и английский язык (20,2%) (в Московской области учащиеся отдали предпочтение обществознанию, истории и биологии). Однако, в этом году в три раза выросло количество учащихся, сдававших физику, почти 25 % учащихся. Это связано с тем, что учащиеся при выборе специальности отдают предпочтение инженерной направленности (или можно сказать – отдают предпочтение поступлению в технические ВУЗы). Мы видим, что наиболее востребованными предметами являются обществознание, информатика, английский язык, в этом году еще и физика. Значит, образовательные учреждения должны обратить на это особое внимание и учесть данный факт при организации профильного обучения, выборе элективных курсов.


Анализ среднего тестового балла позволил нам проследить наши успехи и неудачи на ЕГЭ за два последних года.


Вы сможете найти детальный анализ результатов ЕГЭ по всем предметам в предложенном Вам сборнике, и сами определить свои проблемы, над которыми необходимо работать в дальнейшем. Но, я хочу все же остановиться на некоторых аспектах результатов единого государственного экзамена по предметам:


- по русскому языку наблюдается динамика улучшения среднего балла и в Московской области и в г.Дубне, причем качество улучшается пропорционально – на 6,5%. Сдавали русский язык 351 выпускник. Из них 3 учащихся не сдали экзамен, набрав балл меньше минимального: один выпускник из ОУ № 2, один выпускник ОУ №4, а также один выпускник из очно-заочных групп обучения при школе №5.

-математика в 2011 году писали 351 ученик. По математике мы вновь наблюдаем динамику улучшения среднего балла как в МО, так и в нашем городе. И вновь улучшение пропорционально – на 9,3%. Из 351 учащегося 5 учащихся не сдали экзамен: один выпускник из ОУ № 2, два выпускника ОУ №4, один выпускник из очно-заочных групп обучения при школе №5, один выпускник из ОУ №10.

-обществознание писали 175 учеников. Средний тестовый балл по МО незначительно вырос по сравнению с 2010 годом, порядком на 1%. Учащиеся нашего города показывают стабильный результат, близкий к уровню прошлого года.

-информатику сдавали в этом году 86 учеников. По информатике наблюдается общее снижение среднеобластного балла ( на 1,5 %), а по городу еще более отрицательная динамика -мы понизили результат прошлого года на 4,5 %.

-в 2011 году физику сдавали 86 учеников. При положительной динамике среднего тестового балла по Московской области (на 3%), город имеет снижение среднего тестового балла по сравнению с 2010 годом (на 4,5%).

-английский язык в 2011 году выбрали 71 учащийся. В Московской области по результатам ЕГЭ наш город на втором месте. В этом году мы совершили очень большой рывок по сравнению с прошлым годом, увеличив средний тестовый балл почти на 8,5%, тогда как по области он возрос на 6,4%.

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад заместителя Главы Администрации iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга
Горячая линия (576-93-31) заместителя главы администрации Василеостровского района Иветты Игоревны Беловой по вопросам жилищной политики,...
Доклад заместителя Главы Администрации iconОб Управлении муниципальной службы и кадров
«Об утверждении структуры Администрации города Челябинска», является структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска...
Доклад заместителя Главы Администрации iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга
Горячая телефонная линия (576-93-31) первого заместителя главы администрации Василеостровского района Олега Евгеньевича Фадеенко...
Доклад заместителя Главы Администрации iconВыступление Руслана Крамаренко, первого заместителя главы Киевской государственной администрации на международной конференции Украина: побеждать с помощью
Выступление Руслана Крамаренко, первого заместителя главы Киевской государственной администрации на международной конференции «Украина:...
Доклад заместителя Главы Администрации iconО назначении стипендий Главы Администрации (Губернатора)
Главы Администрации (Губернатора) области студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования,...
Доклад заместителя Главы Администрации iconО назначении стипендий Главы Администрации (Губернатора)
Главы Администрации (Губернатора) области студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования,...
Доклад заместителя Главы Администрации iconО назначении именных стипендий Главы Администрации (Губернатора)
Главы Администрации (Губернатора) области студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования,...
Доклад заместителя Главы Администрации iconДорожное хозяйство
Материалы к пресс-конференции заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – министра автомобильных дорог, транспорта и...
Доклад заместителя Главы Администрации iconВыступление заместителя главы администрации мо «Выборгский район» Ленинградской области Шишкина Н. А. на торжественном собрании, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Доклад заместителя Главы Администрации iconДоклад Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск»
О докладе Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница