Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29»




НазваниеРешение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29»
страница1/9
Дата30.08.2012
Размер1.3 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭВЕНО-

БЫТАНТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЛУС»


РЕШЕНИЕ № 25-38




с. Батагай-Алыта от « 29 » мая 2012г.


Об утверждении муниципальной программы


«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2012-2016 ГОДЫ»



  1. Сессия Эвено-Бытантайского улусного Совета депутатов решила утвердить программу «Развития образования Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы».

  2. Настоящее решение опубликовать в газете «Бытантай Уоттара».




Председатель

Представительного органа

Муниципального образования

«Эвено-Бытантайский

национальный улус РС (Я)» __________________ / Андросов С.С./






МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2012-2016 ГОДЫ»


ПАСПОРТ

Муниципальной программы




Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие образования Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»



Статус программы

Муниципальный



Основание для разработки государственной

программы


Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)» № 635 от 08.05.2011.

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года № 636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»




Ответственный исполнитель

программы

Муниципальное учреждение «Управление образования Эвено-Бытантайского улуса Республики Саха (Якутия)»



Соисполнители муниципальной программы

Все управления и отделы администрации улуса.

Предприятия и учреждения улуса независимо от формы собственности.



Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия).



Целевые индикаторы муниципальной программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

-уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

-уровень соответствия образования современным стандартам.

Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:

- доля детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;

- доля выпускников 9 классов, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

- доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших аттестат, от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений;

- доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения профессионального образования;

- удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ (на усыновление, удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

- доля детей и подростков в возрасте 6,5 л.-18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общей численности детей и подростков в возрасте 6,5 л.-18 лет;

- удельный вес численности детей, охваченных полезной деятельностью, организованным отдыхом и оздоровлением в летнее время.

- доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, учебно-воспитательном процессе;

- количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования;

- доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений;

- доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам педагогического профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года;

- доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 10 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.



Сроки реализации (этапы) муниципальной

программы


Программа будет реализована в 2012 - 2016 годах в 2 этапа.

На первом этапе (2012 - 2014 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы муниципальными образовательными учреждениями и организациями при республиканской поддержке.

На втором этапе (2015 – 2016 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории улуса. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам улусной целевой программы развития образования на следующий период.



Наименование подпрограмм муниципальной программы


  1. Общее образование

  2. Дошкольное образование.

  3. Дополнительное образование.

  4. Отдых и оздоровление детей.

  5. Приоритетный национальный проект «Образование»

  6. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

  7. Одаренные дети

  8. Безопасность ОУ



Предельный объем средств на реализацию

программы с разбивкой по годам (базовый вариант)

2012 г.- 150 329,12 тыс. руб.

2013 г.- 160 059,30 тыс.руб.

2014 г.- 209 735,26 тыс.руб.

2015 г.– 234 977,20 тыс.руб.

2016 г – 262 787,71 тыс.руб.




  1. Характеристика текущей ситуации


Система образования Эвено-Бытантайского национального улуса, курируемая Министерством образования Республики Саха (Якутия), представлена муниципальными образовательными учреждениями: МБОУ «Саккырырская средняя общеобразовательная школа им. Р.И.Шадрина», МБОУ «Кустурская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Слепцова», МБОУ «Джаргалахская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ Саккырырский детский сад «Хаарчаана», МБДОУ Кустурский детский сад «Кэнчээри», МБДОУ Джаргалахский детский сад «Тугутчаан», в которых занимаются более 500 школьников и 220 воспитанников, МБУ ДОД «Улусный детский центр», МБУ ДОД «ДЮСШ».

Для анализа ресурсов развития образования Эвено-Бытантайского национального улуса нам представляется необходимым учесть социально-демографические, географические и экономические особенности улуса.


SWOT-анализ текущего состояния

Особенности улуса

Сильные стороны

Слабые стороны

Социально-демографические







Значительные расстояния между населенными пунктами, низкая плотность населения, неразвитость транспортной инфраструктуры

Недостаточная доступность информационных, культурных, образовательных ресурсов, ограничение коммуникаций




Недостаточно развиты сетевые и дистанционные формы образования, относительно низкая скорость работы интернета, высокая стоимость интернет трафика для образовательных учреждений


Внутренняя миграция населения: уменьшение численности сельского населения.

Реализация механизмов нормативно-подушевого финансирования с учетом социально-экономических условий


Низкий уровень обеспечения квалифицированными специалистами образовательных учреждений, расположенных в отдаленных и труднодоступных местностях

Высокая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью классов, показателями числа учащихся на одного работника и одного учителя

Экономические

Дефицит квалифицированных рабочих.


Достаточно укреплена материально-техническая база школ улуса

Недостаточное соответствие содержания образования и технологий обучения общественным запросам, требованиям работодателей и потребностям устойчивого социально-экономического развития улуса

Технологические

Внедрение новых социально-экономических, управленческих и образовательных технологий


Внедрение дистанционных технологий обучения


Отсутствие сети улусной экспертизы образовательных программ, осуществляющих социальный контроль стандартов образования




Система образования в целом стремится соответствовать требованиям инновационного развития республики, обновляется нормативная и правовая база. В настоящее время приняты и реализуются Распоряжение Правительства РС (Я) от 28.07.2010 № 834-р «О Плане действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 гг.»; «Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее» на период до 2020 года», «Концепция социокультурной модернизации образования РС (Я)», «Концепция дуального образования Республики Саха (Якутия)» и др.

Также факторами, содействующими соответствию системы образования в улусе требованиям инновационного развития республики, являются сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования, независимой оценки качества образования, введения профильного и дуального обучения и др.

Таким образом, можно констатировать, что в улусе созданы условия для введения Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, разработки механизмов оценки сформированности компетентностей участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.

В суть анализа представляется более важным обратить внимание на слабые стороны и угрозы, которые вызваны рядом объективных и субъективных причин. Одним из факторов недостаточной обеспеченности доступности образования являются демографические изменения: повышение рождаемости (в 2008 году родилось 58 детей, в 2009 году – 62, в 2010 году – 55, в 2011 году – 50) обусловило проблему увеличения количества детей, стоящих в очереди для определения в дошкольные учреждения. Наблюдается тенденция к увеличению населения райцентра и уменьшению сельского населения (население с. Батагай -Алыта 2010 – 2904 чел., на 1 июля 2011 года - 3002), что приводит к увеличению числа малокомплектных школ и перегрузке дошкольных и общеобразовательных учреждений в с. Батагай-Алыта;

При реализации экономического потенциала улуса остро встают проблемы качества трудовых ресурсов: квалификации работников, готовности их к переобучению, смене жительства, адаптации в новых условиях. Происходит изменение структуры занятости в экономике: численность занятых в учреждениях муниципальной собственности сокращается, в частном секторе – увеличивается. Социализация выпускников в немалой степени зависит от результатов единого государственного экзамена, которые свидетельствуют о наличии определенных проблем подготовки учащихся по предметам: результаты выпускников ниже средних общероссийских показателей, динамика результатов по годам нестабильна, ежегодно от 5% до 10% выпускников не получает аттестат о среднем образовании. Возможно, это обусловлено недостаточным уровнем качества. Обеспечению равного доступа учащихся к качественному образованию должно способствовать создание целостной электронной образовательной среды, что станет одним из факторов преодоления социального неравенства. Мероприятия Программы по созданию технических и технологических условий позволят педагогам и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного.

Общесистемной проблемой является кадровая ситуация в образовании улуса. Высшее профессиональное образование имеют 70,11% учителей, 34,48% имеют высшую категорию. По данным 2011 года стаж педагогической работы менее 2 лет имеют 5,75%, от 2 до 5 лет – 27,59%, от 5 до 10 лет 8,05 %, от 10 до 20 лет – 18,39%, свыше 20 лет – 40,23%, находятся в пенсионном возрасте 27,59%. Сохраняющаяся большая численность учителей пенсионного возраста обуславливает проблему трудоустройства выпускников педагогических профессиональных учреждений.

Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Число детей-инвалидов, обучающихся на дому 13. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для данного контингента детей организовано дистанционное обучение. На сегодняшний день дистанционным обучением охвачено детей-инвалидов, обучающихся на дому -1.

Одной из основных проблем является проблема недостаточной обеспеченности системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В такой работе необходимы эффективные механизмы, непрерывность, полноценное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей.

Результаты исследований свидетельствуют о наличии определенных проблем воспитания детей и подростков. Необходимо продолжать комплексное решение вопросов сохранения и укрепления здоровья школьников, питания школьников, летнего отдыха, создания современных условий обучения и воспитания.

Таким образом, в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, отдыха и оздоровления детей ключевой проблемой является недостаточное организационно-педагогическое обеспечение доступности качественного образования, соответствующего новым требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Саха (Якутия).


Цели и стратегические направления

муниципальной программы


Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия).

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Улучшение результатов ЕГЭ на 20%.

  2. Увеличение уровня удовлетворенности населения услугами ДОУ на 70%.

  3. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования на 80%

  4. Укомплектование квалифицированными педагогическими кадрами образовательных учреждений улуса.

  5. Оснащение материально-технической базы образовательных учреждений улуса по федеральным государственным образовательным требованиям.

  6. Увеличение количества талантливых, одаренных детей на 10%.

  7. Повышение квалификации педагогических работников.

  8. Выполнение требований по противопожарной, антитеррористической безопасности ОУ улуса.

  9. Увеличение уровня удовлетворенности населения МБОУ в сфере организации занятости, оздоровления и отдыха детей в летний период на 20 %.

Задачи будут реализованы по следующим стратегическим направлениям:

- Дошкольное образование;

- Общее образование;

- Дополнительное образование;

- Отдых и оздоровление детей;

- Приоритетный национальный проект «Образование»

- Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних

- Одаренные дети

- Безопасность ОУ


Программа будет реализована в 2012 - 2016 годах в 2 этапа. На первом этапе (2012 - 2014 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы муниципальными образовательными учреждениями и организациями при улусной поддержке с участием педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности.

На втором этапе (2015 – 2016 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории улуса. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях масштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам улусной целевой программы развития образования на следующий период.

Целевыми индикаторами Программы являются:

  • уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

  • уровень соответствия образования современным стандартам.

Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:

  • доля детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

  • доля выпускников 9 классов, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

  • охват детей в возрасте 1,5 -6 лет дошкольными учреждениями;

  • доля педагогических работников детских дошкольных учреждений с высшим образованием;

  • численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку;

  • доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку;

  • численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике;

  • доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике;

  • количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;

  • доля муниципальных общеобразовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, муниципальных общеобразовательных учреждений с постоянным пребыванием детей;

  • доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

  • количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;

  • доля выпускников дневной (очной) формы обучения, поступивших в учебные заведения;

  • доля педагогов, прошедших повышения квалификации ;

  • доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ (на усыновление, удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

  • доля выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных услугами социально-педагогического сопровождения;

  • охват детей школьного возраста дополнительным образованием;

  • доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных бесплатным дополнительным образованием;

  • число талантливых детей, которым оказана поддержка в творческом развитии;

  • охват детей организованным отдыхом и оздоровлением;

  • доля детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях;

  • доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением;

  • доля учащихся основных и старших школ, обучающихся в современных условиях;

  • доля школьников, обучающихся по новым образовательным стандартам;

  • доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано;

  • доля детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

  • доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе лиц, совершивших преступления;

  • доля детей, принявших участие в различных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.




  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы



Финансирование программных мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных муниципальных бюджетов, средств хозяйствующих субъектов.

В Приложении №2 (Форма 1) представлена оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Эвено-Бытантайского национального улуса на 2012-2016 годы». Общая сумма потребности составляет 517 943,13 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета, в том числе по годам:

2012 г. – 79 197,82 тыс. руб.

2013 г. – 83 111,98 тыс.руб.

2014 г. – 103 106,05 тыс.руб.

2015 г. – 117 795,55тыс.руб.

2016 г – 134 731,73 тыс.руб.

в том числе по источникам финансирования:

- за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 499 110,46 тыс. руб.,

- за счет федерального бюджета – 835,00 тыс. руб.


По подпрограмме «Дошкольное образование» предусматривается 228 723,62 тыс. рублей из средств муниципального бюджета.

По подпрограмме «Общее образование» предусматривается из средств муниципального бюджета 99 804,36 тысяч рублей из муниципального бюджета.

По подпрограмме «Дополнительное образование» предусмотрено 186 125,15 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета.

По подпрограмме «Отдых и оздоровление детей» предусмотрено 5 844,00 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия); 2 750,00 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета.

По подпрограмме «Приоритетный национальный проект «Образование» предусмотрено 835,00 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» предусмотрено 1 430 ,00 тыс. рублей в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 890,0 , за счет местного бюджета – 540,0 тысяч рублей.

По подпрограмме «Одаренные дети» предусмотрено 5 050,0 тыс. рублей за счет средств регионального бюджета РС(Я).

По подпрограмме «Безопасность ОУ» предусмотрено 13 754,26 тыс. рублей в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 13 754,26.

Общая сумма потребности реализации программы составляет 1 017 888,59 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 г. – 150 329,12 тыс. руб.

2013 г. – 160 059,30 тыс. руб.

2014 г. – 209 735,26 тыс. руб.

2015 г. – 234 977,20 тыс. руб.

2016 г. – 262 787,71 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

- за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 499 110,46 тыс. руб.

- за счет местного бюджета – 517 943,13 тыс. руб.

- за счет федерального бюджета – 835,00 тыс. руб.


Ресурсное обеспечение программы

тыс. руб.

Источник финансирования




ВСЕГО:

1 017 888,59


835,00

499 110,46

517 943,13

федеральный бюджет

государственный бюджет РС (Я)

местные бюджеты





  1. Подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (стратегические направления) с указанием основных мероприятий




    1. Подпрограмма «Дошкольное образование»


Паспорт подпрограммы








1

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие образования Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

2.

Наименование подпрограммы

Дошкольное образование

3.

Основание для разработки муниципальной

программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)» № 635 от 08.05.2011.

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года № 636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»

4.

Соисполнитель

подпрограммы




5.

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста

6.

Целевые индикаторы подпрограммы

охват детей в возрасте от 1,5 - 6 лет дошкольными учреждениями 70%

7.

Наименование задач подпрограммы

- реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов,

- разделения Саккырырского детского сада на две самостоятельные ОУ.

- обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

- укрепление материально-технической базы ДОУ в соответствии с федеральными требованиями

- непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей.


8.

Предельный объем средств на реализацию

подпрограммы с разбивкой по годам

2012 г. – 34 305,51 тыс.рублей.

2013 г. – 32 594,39 тыс.рублей.

2014 г. – 46 161,49 тыс.рублей.

2015 г. – 53 547,33 тыс.рублей.

2016 г. – 62 114,90 тыс.рублей.











Характеристика текущего состояния в сфере дошкольного образования

Система дошкольного образования - это относительно самостоятельная подсистема образовательного пространства региона, взаимосвязанная с другими ее частями и ориентированная на обеспечение доступных и качественных услуг по дошкольному образованию.

Положительные стороны:

  • Увеличился процент педагогов, имеющих высшее образование - 33%

  • За последние 3 года удельный вес педагогических работников ДОУ, прошедших курсы повышения профессиональной квалификации, в общей численности педагогов ДОУ - 94%

  • Повысился удельный вес детей в возрасте от 5 до 6,5 лет, охваченных дошкольным образованием – 100%

  • Снизилось количество дошкольных образовательных учреждений, находя­щихся в аварийном состоянии.

Негативные стороны:

  • Низкий удельный вес детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 5 лет - 68 %

  • Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольном образо­вательном учреждении в год – 9 дней

  • Нет подключения к сети Интернет ДОУ.

  • Слабое оснащение пожарной безопасностью

  • Во всех ДОУ улуса не оборудованы игровые площадки для детей.

  • Во всех дошкольных учреждениях улуса отсутствуют коммуникации зданий.

  • ДОУ села Батагай-Алыта расположены в трех приспособленных зданиях, с контингентом - 130 детей и более, что очень затрудняет работу обслуживающего персонала и заведующей

1 здание – построено в 1984 году с площадью 485 кв. передано после проведения ремонта под детский сад в 2007 году. В этом здании работают две группы детского сада.

2 здание - год постройки 1951 год с площадью 330 кв.м., 1963 году здание было передано под ясли сад. В этом здании работают три группы.

3 здание - год постройки 1953 год с площадью 205 кв.м., в 1988 году была открыта средняя группа детского сада.

Рост рождаемости ведет к соответствующему повышению потребности в услугах дошкольного образования и усугубляет проблему дефицита мест в действующих образовательных учреждениях. Рост внутренней миграции, что является следствием интенсивной урбанизации, ведет к перегрузке на дошкольные образовательные учреждения.

Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (в процентах от численности детей в возрасте 1,5-6 лет) на конец 2011 года составил 69 %.

Воспитание и обучение детей осуществляют 37 педагогических работников. Укомплектованность штатов ДОУ в 2011 году составляет 94,8%. За последние 5 лет на 13% увеличилась доля педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием. Доля педагогов со стажем до 10 лет составила в 2011 году 30%. Материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не соответствует новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и требованиям ФГТ, 30% учреждений требуется капитальный ремонт. 100% дошкольные учреждения улуса не имеют благоустройства, кроме центрального отопления.

Строительство детских садов в улусе на 2012 – 2016 гг не запланировано.

Нормативное регулирование деятельности ДОУ в республике обеспечивается следующими документами: Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (З №59-1 от 23.05.1995 г.) (в статье 5) гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов. Статьей 12 данного регионального Закона закреплены права на обязательное дошкольное образование детей с достижения ими возраста пяти лет (кроме детей с ограниченными возможностями здоровья). Пункт 8 этой статьи гарантирует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования органами местного самоуправления. Для эффективной реализации данных положений Министерством образования Республики Саха (Якутия) разработаны инструктивно-методические письма «Создание условий для подготовки детей 5-летнего возраста к обучению школе» (2004 г.), «Организация доступности дошкольного образования населению РС (Я)» (2006 г.).

Приняты Концепция развития дошкольного образования Pеспублики Cаха (Якутия) (приказ № 01-08/806 от 16.06.2000 г.), Концепция предшкольного образования Pеспублики Cаха (Якутия) (приказ № 1594 от 03.08.2007 г.), Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы (распоряжение Правительства РС (Я) от 10.05.2011г. №413-р)

Дошкольное образование также регулируется такими региональными правовыми актами, как законы «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)» (от 19.02.2009 № З/216-IV), «Об учебных программах и учебных изданиях для учреждений дошкольного и общего среднего (полного) образования Республики Саха (Якутия)» (от 19.06.2008 г. №З №50- IV), «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» от 19 июня 2007 г. 3 № 956-Ш.

Сегодня в системе дошкольного образования улуса выделяется ряд существенных проблем:

  • В улусном центре селе Батагай-Алыта наблюдается нехватка мест в ДОУ, обветшание и износ материальной базы всех ДОУ;

  • наблюдается отсутствие конкуренции на рынке дошкольных образовательных услуг (100% предложения услуг представлено муниципальным сектором, нет сектора частных услуг);

  • отмечается недостаточное финансирование дошкольной отрасли; средства, выделяемые системе дошкольного образования муниципалитетами, в настоящее время не позволяют полностью покрывать расходы по социально защищенным статьям, по затратам на текущее содержание, а также капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение оборудования). Средств на развитие учреждений и укрепление материально-технической базы не достаточно выделяется, финансовое обеспечение позволяет лишь поддерживать в функционирующем состоянии имеющуюся базу;

  • 100% требуется оборудование игровых площадок всех ДОУ улуса

  • Требуется обновление материально-технической и учебной базы по требованиям ФГТ в дошкольных образовательных учреждений.

Целью данной Подпрограммы является обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Для достижения цели государственной политики в области развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) должны быть решены следующие основные задачи:

  • реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов,

  • разделения Саккырырского детского сада на две самостоятельные ОУ.

  • обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

  • укрепление материально-технической базы ДОУ в соответствии с федеральными требованиями

  • непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей.



Развитие системы дошкольного образования

Выполнения подпрограммы «Дошкольное образование» предполагает решение таких задач, как:

  1. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.

  2. Непрерывное повышение квалификации педагогов и руководителей.

Для решения задачи «Реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов» будут проведены следующие мероприятия:

- В 2013-15г. - строительство пристроя к ДОУ «Хаарчаана» в селе Батагай-Алыта за счет РБ и общественного движения «Добрых дел»

- Организация вариативных форм дошкольного образования (типы и виды).

2013 г. – 800 т.р.

2014 г. – 1000 т.р.

2015 г. – 2000 т.р.

2016г. – 2500 т.р.

Задача разделения Саккырырского детского сада на две самостоятельные ОУ.

- Детский сад на 50 мест

- Детский сад на 75 мест

2013г. – 9 500,00 т.р.

2014г. – 20 520 т.р.

2015г. – 25 520 т.р.

2016г. – 32 530 т.р.

Задача «Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования» будут проведены следующие мероприятия:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение именем российской федерации
Студент и представитель вуза с этим не согласились и обжаловали решение в суд. Суд удовлетворил заявление студента и признал решение...
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение Президиума Совета по филологии 15-16 мая 2007 г. (г. Киров) Решение секции русского языка 18-19 мая 2006 г. (г. Москва) Решение секции «Русский язык в межнациональной коммуникации»
Решение Президиума Совета по филологии 7–8 декабря 2006 г. (г. Москва)
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение этой системы уравнений подтверждает математическое предвидение A. Beal и связь этого предвидения с элементарным
Предлагаю Вашему вниманию решение этой проблемы как решение системы уравнений A. Beal и P. Fermat
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение
Переработка изношенных шин как экологически эффективное и экономически выгодное решение
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение задач
Решение неравенств, содержащих знак модуля, методом введения новой переменной. 28
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение именем Российской Федерации
Байдак Ильи Валерьевича на решение Призывной комиссии Муниципального образования город Мурманск
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconРешение: Латинский алфавит до буквы
Решение: Первый цикл задаст элементы массива со значениями 0 до 10. Во второй части программы элементы меняются местами
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconПри министерстве связи и массовых коммуникаций российской федерации решение
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-фз "О связи" решение
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconУрок по теме: "Формулы. Уравнения. Решение задач"
Дидактический материал: индивидуальные карточки у каждого учащегося “Решение уравнений”, “Квадрат и куб числа”, “Формулы”
Решение №25-38 с. Батагай-Алыта от «29» iconЭлективный курс Решение расчётных задач по химии для учащихся 11 классов ( 18 часов) Автор: учитель Чихачёва И. А. г. Ачинск 2008 год программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии»
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница