Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город»




Скачать 126.93 Kb.
НазваниеИсследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город»
Дата26.09.2012
Размер126.93 Kb.
ТипИсследование



Анализ результатов исследования «Молодёжь и инновации». (Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления и Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж) в рамках социально значимого Проекта «Наш инновационный город», реализованный Союзом предпринимателей Новочеркасска при финансовой поддержке Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области.


Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город», которая получила субсидию Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области. Программа реализуется НП «Союз предпринимателей города Новочеркасска».

Всего в исследовании приняли участие 207 человек, из них 30% юноши и 70% девушки. Возраст, принявших участие в исследовании - от 17 до 24 лет.

Обработано 152 анкеты. Проведенное исследование показало следующие результаты:

На вопрос: «Каково Ваше отношение к нововведениям, инновациям?» 77% респондентов ответило, что положительное, и лишь 5,2% относятся к инновациям отрицательно. Затруднились ответить 17,8%.



На вопрос: «Считаете ли Вы, что инновационное развитие является приоритетной стратегией развития российского общества?» 69% ответили «да», 10,3% студентов так не считают и 20,7% респондентов - затруднились ответить.





Отвечая на вопрос «Слышали Вы, что есть новое научное направлениеинноватика, изучающее истоки возникновения, производства и внедрения инноваций?», 42% ответили, что слышали, 41% ничего об этом не знают и 17% затрудняются ответить.



Большинство студентов - 69% считают, что в обществе должна быть создана система пропаганды и распространения знаний об основах предпринимательства и инновационной деятельности, 13% - не видят в этом смысла и 18% сомневаются.



На вопрос «Какая форма накопления знаний и опыта инновационной деятельности для Вас наиболее приемлема?» результаты распределились следующим образом: для 21,5% необходим интенсивный обучающий курс, 10% приемлют самообразование при наличии информационного обеспечения, 58% считают, что в практической деятельности, 20,5% хотели бы посещать тренинги и семинары.





Большинство респондентов - 67% считают себя творческими личностями, 15% себя таковыми не считают и 18% затрудняются ответить.



Многие из опрошенных - 60% реализовывали в своей жизни какие-либо свои идеи, проекты, рацпредложения, но 40% студентов еще не удавалось этого сделать.



Результаты того, насколько в процессе работы, учебы студенты могут развивать свои инновационные качества, представлены в таблице 1.

Таблица 1




да

частично

Нет

  1. Творчество

46%

39%

15%

  1. Предпринимательскую активность

27%

39/%

34%

  1. Критическое мышление

36%

41%

23%

  1. Умение рисковать

50%

33,5%

16,5%

  1. Умение работать в команде

69,5%

24%

6,5%

  1. Коммуникабельность

53%

36%

11%

Умение брать ответственность на себя

62%

28%

10%



Мы видим, что возможность в процессе учебы реализовывать свои инновационные качества в основной массе очень хорошая.


Ответы на вопрос: «В какой сфере Вы легче принимаете и понимаете необходимость инноваций?» представлены в таблице 2.

Таблица 2




легко

постепенно

очень тяжело

В бытовой сфере (новые продукты питания, усовершенствованная бытовая техника и т.д.)

48%

66%

6%

В сфере техники (новые поколения компьютеров, телефонов и т.д.)

28,5%

40,5%

15%

В социальной сфере

30%

46,5%

25%





Можно сделать вывод, что принимать инновации студенты ССУЗов предпочитают в основном постепенно.


Отвечая на вопрос: «Если Вы принимаете инновации, то почему?», ответы респондентов были распределены следующим образом: 30% считают, что инновации – это путь к прогрессу, совершенству, 68% говорят, что инновации делают жизнь проще, 8% ответили, что инновации сегодня - это модно.





У большинства отвечавших - 70%, есть в окружении люди, которые являются творческими личностями, инноваторами. У 12% таких людей в их окружении нет, и 18% затруднились ответить.





Практически однозначным был ответ на вопрос об ответственности изобретателя за свои изобретения. 81,5% ответили, что изобретатель должен нести ответственность за свои творения, хотя 7% респондентов так не считают и 11,5% затруднились ответить на этот вопрос.




Ответы на вопрос «Какая поддержка, по - Вашему мнению, должна оказываться молодым инноваторам, изобретателям?», распределились так: 73,5% – финансовая поддержка, 32% – наставническая помощь, 20,5% – обеспечение учебно-методическими материалами, информационное обеспечение.




Подводя итоги результатов исследования, проведенного в колледжах города Новочеркасска, можно сделать выводы, что отношение студентов к инновациям и инновационному развитию положительное. Многие считают себя творческими личностями и сами, уже в процессе учебы, реализуют свои идеи и проекты, непосредственно сталкиваются с инновациями.

Можно с уверенностью говорить, что в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления и Новочеркасском промышленно-гуманитарном колледже, создана благоприятная обстановка для развития в процессе учебы основных инновационных качеств личности (творчества, умения работать в команде, умения рисковать, коммуникабельности, умения брать ответственность на себя и т.д.), об этом говорят высокие проценты по всем этим критериям.

Что же касается принятия инноваций в жизни, мы увидели, что инновации в бытовой сфере, в сфере техники, инновации в социальной сфере воспринимаются в основном постепенно. Студенты колледжей понимают необходимость инновационного развития страны и общества и называют инновации путем к прогрессу, совершенству, развитию. Но большинство призывает не снимать с изобретателей ответственность за свои изобретения, а также оказывать молодым инноваторам поддержку со стороны государства, в основном, материальную, и помощь более опытных старших поколений.

Похожие:

Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconКонкурс среди некомерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города омска в 2012 году
Проект творческой и социально- значимой деятельности семей с детьми ограниченных возможностей здоровья
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconПоложение о Интеллектуальном турнире- викторине «Знаешь ли ты Францию?» среди студентов спбгиэу и школьников 10-11 классов
Пропаганды среди студентов и школьников интеллекта, книжного знания и образования
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» icon«Наш Томск, Наш студенческий город, Учебы пора » Пусть круг наш судьбою расколот
А песня еще не допета или 40 лет спустя./под ред. Л. П. Лазарева, В. А
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы №856 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Конкурс эссе среди школьников 5-11-х классов в рамках VI окружного Фестиваля гуманитарных предметов "Содружество муз"
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconГосударственной программы города москвы «информационный город» на 2012-2016 годы
В тексте «Государственной программы города Москвы «информационный город (2012 2016 годы)» и приложения к ней сформулированы две цели...
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconМетодика работы школьных команд
Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений...
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconИсследование проводилось в рамках курса «Маркетинговые исследования»
Однажды собравшись своей «очень библиотечной семьей» за вечерним чаем, мы рассуждали, почему у библиотек и библиотечных работников...
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconПоложение о проведении соревнований «Готов к труду и защите Отечества» в рамках спартакиады школьников города Новосибирска
«Готов к труду и защите Отечества» в рамках спартакиады школьников города Новосибирска
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconОтчет по производственной практике
Конкурс среди отчетов по производственной практики среди студентов и выпускников высшего, среднего специального, начального профессионального...
Исследование проводилось среди школьников и студентов колледжей города Новочеркасска в рамках общественно-значимой Программы «Наш инновационный город» iconПаспорт долгосрочной целевой программы
Думы города от 28. 12. 2010 n 851-ivдг "О бюджете городского округа город Сургут на 2011 год и плановый период 2012 2013 годов",...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница