Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»




Скачать 58.56 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»
Дата30.08.2012
Размер58.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации

«О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»


Конструирование учебных планов. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312, предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» является обязательным для изучения. Возможное количество часов преподавания данного курса в образовательных учреждениях среднего (общего) образования для обучения на разных уровнях представлено в таблице.


класс

Минимальное количество часов в неделю

Максимальное количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения

Компонент образовательного учреждения (предпрофильная подготовка/

элективные курсы)Базовый уровеньПрофильный уровень5-дневная учебная неделя6-дневная учебная неделя5-дневная учебная неделяЧасов в неделюЧасов в годЧасов в неделюЧасов в годЧасов в неделюЧасов в годЧасов в неделю100002011343011344011345022706022707022708131351351359232701351016135428027011161354280270

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» со 2 класса.

  • в 3–4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (3 класс – 10 часов в год, 4 класс – 10 часов в год),

  • в 8–9-х классах как самостоятельный учебный предмет (8 класс -1 час в неделю, 9 класс – 2 часа в неделю, 105 часов за два года обучения);

  • в 10-11-х классах как самостоятельный учебный предмет на базовом или профильном уровнях (базовый уровень 1 или 2 часа в неделю 70, 105, 140 часов за два года обучения, профильный уровень – 4 часа в неделю 280 часов за два года обучения). Возможен вариант организации элективных курсов.

Особенности организации образовательного процесса гимназий и лицеев определяются на основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008г. N 1250-р "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга" (http://www.garant.ru ) .


Обязательными условиями реализации образовательной программы в соответствии с Положением о гимназиях и лицеях являются:

  • для лицеев естественнонаучного профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по физике, химии, биологии, информатике и ИКТ (по выбору общеобразовательного учреждения);

  • для лицеев технического профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по математике (алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии), информатике и ИКТ, физике, черчению (по выбору общеобразовательного учреждения).

По согласованию с учредителем в лицее возможно освоение образовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету «Информатика и ИКТ», начиная с 8 класса (нормативный срок освоения – 2 года, 8-9 классы). Возможен вариант организации элективных курсов за счет часов компонента образовательного учреждения.

Региональной спецификой базисного учебного плана является интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающая освоение ИКТ в ходе использования. Такая интеграция должна отражаться в учебном планировании и подлежать внутришкольному контролю. Для нее должны выделяться ресурсы, в частности для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19, а также оплата специалисту по ИКТ при проведении бинарных занятий.


Образовательные программы. Содержание современного школьного образования определяется Государственным стандартом общего образования 2004 г. (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089), в котором определен объем и содержание учебного материала, предъявляемого учащимся в школе. Федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальная и основная школа, второй – старшая школа.

В соответствии с образовательной программой, материально-технической базой, УМК, профессиональной подготовкой преподавателей информатики образовательное учреждение самостоятельно выбирает программу обучения информатике и ИКТ. Основой для выбора программы и УМК является Приказ Минобрнауки России № 379 от 09 декабря 2008г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год (http://www.edu.ru/ ).

В УМК целесообразно включить ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, каталога образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

При изучении предмета «Информатика и ИКТ» в 1-7 классах допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию.

Рекомендуется использовать программу Intel «Путь к успеху», предназначенную для работы с учащимися 5-7 классов общеобразовательных школ, утвержденную РЭС. Данный элективный курс состоит из 7 модулей, рассчитан на 68 учебных часов.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников образовательных учреждений проводится в форме единого государственного экзамена (http://www.edu.ru/ ) с использованием заданий стандартизированной формы. Демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию, размещены на сайте http://fipi.ru .

При проведении итоговой аттестации учреждением образования необходимо учитывать, что экзамен по информатике сдается учащимися в 11 классе по выбору.

Элективные курсы. В настоящий момент в ЦИО СПбАППО по предмету «Информатика и ИКТ» создан банк элективных курсов, курсов профильной и предпрофильной подготовки. Это самостоятельные курсы, призванные удовлетворять разнообразные образовательные потребности учащихся.

С программами курсов, утвержденных Региональным экспертным советом, и с требованиями к оформлению программ можно познакомиться на сайте ЦИО http://www.ciospbappo.narod.ru и сайте методической поддержки педагогических кадров http://www.methodhelp.ru и в Центре информатизации образования СПб АППО.


Техника безопасности. Руководителям общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических и противопожарных норм при организации обучения учащихся информатике, на создание безопасных условий труда для преподавателей и учащихся. Следует иметь в виду, что проведение занятий допускается в классах, оборудованных исправной техникой, отвечающей всем требованиям, изложенным в документах, разработанных Институтом информатизации образования РАО: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».


Ссылки на документы

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/121782.htm - распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008 г. N 1250-р "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга"

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/7.html - требования к программам по оформлению и содержанию для представления Региональному экспертному совету

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/elect/elect_9.html - программы курсов по выбору и предпрофильной подготовки (9 класс), утвержденные Региональным экспертным советом (секция «информатика»)

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/elect/elect_10_11.html - программы элективных курсов (10-11 класс), утвержденные Региональным экспертным советом (секция «информатика»)

http://www.methodhelp.ru - сайт методической поддержки педагогических кадров

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/prm362-1.htm – положение о проведении Государственной (итоговой) аттестации для выпускников образовательных учреждений

http://fipi.ru - демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m379.html - приказ Минобрнауки России №379 от 09 декабря 2008г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год

http://school-collection.edu.ru/ - ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://katalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет


Часов в годЧасов в неделюЧасов в годЧасов в неделюЧасов в год6-дневная учебная неделя

Похожие:

Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconО преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях города Рязани в 2010-2011 учебном году
Управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани информирует вас о состоянии информатизации муниципальной...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктино-методического письма «О преподавании...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconМетодические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2011-2012 учебном году»

Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края об изучении информатики в 2009 2010 учебном году
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Информатика и икт»
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета...
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и икт» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница