2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.)




Скачать 101.02 Kb.
Название2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.)
Дата26.09.2012
Размер101.02 Kb.
ТипДокументы


10 класс

1.Назовите героя, название и автора произведения. ( Оценивание: 4 балла.)

1.1 Минуту спустя вошла хозяйка женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу
деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов.

1.2 Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут!

Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает. Даже все

мальчишки в городе от нее прячутся, грозит на них палкой да кричит

(передразнивая): "Все гореть в огне будете!"

2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.)

Янко, Анисья, Кисловодск, Бряхимов, Верхлево, Гороховая улица, Харита Игнатьевна, Гуд-гора, Заболотье.

3. О ком из русских писателей идет речь в отрывках из мемуаров? ( Оценивание: три балла.)

3.1 Однажды я сказал ему: "Ах, (…), сколько бог дал вам талантов: вы поэт, музыкант, были лихой кавалерист, и, наконец, отличный лингвист!" (он, кроме пяти европейских языков, основательно знал персидский и арабский языки). Он улыбнулся, взглянул на меня умными своими глазами из-под очков и отвечал мне: "Поверь мне, Петруша, у кого много талантов, у того нет ни одного настоящего".

3.2 Кто не слыхал читавшего (…), тот не знает вполне его произведений. Он придавал им особый колорит своим спокойствием, своим произношением, неуловимыми оттенками насмешливости и комизма, дрожавшими в его голосе и быстро пробегавшими по его оригинальному остроносому лицу, в то время как серые маленькие его глаза добродушно улыбались и он встряхивал всегда падавшими ему на лоб волосами.

3.3 Внешность (…)хорошо известна. Он был очень красив: высокого роста, крепко сложенный, с мягкими седыми кудрями. Глаза его светились умом и не лишены были юмористического огонька, а манеры отличались той простотой и отсутствием аффектации, которые свойственны лучшим русским писателям. Голова его сразу говорила об очень большом развитии умственных способностей(…) В особенности была замечательна беседа(…). Он говорил, как и писал, образами. Желая развить мысль, он прибегал не к аргументам, хотя был мастер вести философский спор; он пояснял ее какой-нибудь сценой, переданной в такой художественной форме, как будто бы она была взята из его повести.

4. Назовите произведения М.Ю. Лермонтова по рифмам первой строфы. ( Оценивание: три балла.)

4.1 Другой - душой, избранник - странник.

4.2 Дорогу- богу, блестит - говорит.

4.3 Святой - живой, подаянья - страданья.


5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». встречается множество литературных терминов. В приведенных ниже строках пропущены слова, обозначающие литературные направления, жанры, названия размеров… Восстановите их из контекста. Подсказками могут быть рифма и размер пушкинских строк. ( Оценивание: четыре балла.)

5.1 Владимир тут же начертал

Ему надгробный 1..


5.2 И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных 2..


5.3 Я перестану быть поэтом,

В меня вселится новый бес,

И, Фебовы презрев угрозы,

Унижусь до смиренной 3. 


5.4 Поклонник славы и свободы,

В волненье бурных дум своих,

Владимир и писал бы 4.,

Да Ольга не читала их.


5.5 И вот уже трещат морозы

И серебрятся средь полей...

(Читатель ждет уж 5. розы;

На, вот возьми ее скорей!)


5.6 Так он писал темно и вяло

(Что 6. мы зовем,

Хоть 6. тут нимало

Не вижу я; да что нам в том?).


5.7 Высокой страсти не имея

Для звуков жизни не щадить,

Не мог он ямба от 7.,

Как мы ни бились, отличить.


5.8 С тех пор, как юная Татьяна

И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне -

И даль свободного 8.

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал.


6. Напишите статью «Псевдоним» для словаря юного литературоведа.

Назовите известные вам псевдонимы русских писателей и поэтов ХIХ века (Оценивание: четыре балла.)


7. Интерпретация поэтического текста (Оценивание: 30 баллов)

А.С. Пушкин

СОЖЖЕННОЕ ПИСЬМО

Прощай, письмо любви! прощай: она велела...

Как долго медлил я! как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои!..

Но полно, час настал. Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет...

Минуту!.. вспыхнули! пылают - легкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит... О провиденье!

Свершилось! Темные свернулися листы;

На легком пепле их заветные черты

Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди...

1825


1.Литературный и биографический контекст (литературное направление)

42.Жанровое своеобразие. Хронотоп23.Темы, идеи, мотивы, пафос стихотворения2 4.Лирический герой, образная система 35.Композиция (строфика)36.Поэтическая лексика и тропы37.Поэтический синтаксис 48.Ритм (размер, ритмообразующие элементы)39.Звукопись210.Целостность и композиционная стройность интерпретации4ИТОГО:30


10 класс


КЛЮЧИ и комментарии

1.О каких пожилых женщинах так говорят? Назовите произведения. ( Оценивание: три балла.) По 0,5 балла за имя или традиционное наименование героини; 0,5 балла за правильно названное произведение.

1.1Настасья Петровна Коробочка («Мертвые души»).1.2Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая. («Гроза»). Допускается ответ: «сумасшедшая барыня».2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) 0,5 балла за правильную группировку, 0,5 балла за правильно названное произведение и его автора.

Гуд-гора, Янко, КисловодскЛермонтов «Герой нашего времени»Гороховая улица, Анисья, ВерхлевоГончаров «Обломов»Бряхимов, Харита Игнатьевна, ЗаболотьеОстровский «Бесприданница»3. О ком из русских писателей идет речь в отрывках из мемуаров? ( Оценивание: три балла.) По одному баллу за фамилию. За фактические ошибки в инициалах баллы снижаются.

3.1 А.С. ГрибоедовП.А. Каратыгин об А.С. Грибоедове «Из моих записок» 3.2 Н.В. ГогольВ. А. Соллогуб<ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ГОГОЛЕМ>3.3И.С.ТургеневПётр Кропоткин. Мое знакомство с Тургеневым... (Фрагмент из "Записок ...)4. Назовите произведения М.Ю. Лермонтова по рифмам первой строфы. По одному баллу за правильно названное произведение( Оценивание: три балла.)

4.1«Нет, я не Байрон, я другой…» допускается«Нет, я не Байрон»Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник,

Как он, гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.4.2.«Выхожу один я на дорогу»

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.4.3«НИЩИЙ»

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». встречается множество литературных терминов. В приведенных ниже строках пропущены слова, обозначающие литературные направления, жанры, названия размеров… Восстановите их из контекста. Подсказками могут быть рифма и размер.

(Оценивание: четыре балла) 0,5 балла за правильно названный термин

5.11.мадригалВладимир тут же начертал/Ему надгробный 1.мадригал.5.22.эпиграмма И возбуждать улыбку дам/Огнем нежданных 2.эпиграмм.5.3прозаЯ перестану быть поэтом,/В меня вселится новый бес,

И, Фебовы презрев угрозы,/Унижусь до смиренной 3.прозы5.4одаПоклонник славы и свободы,/В волненье бурных дум своих,

Владимир и писал бы 4.оды,/Да Ольга не читала их.5.5рифмаИ вот уже трещат морозы/И серебрятся средь полей...

(Читатель ждет уж 5.рифмы розы;/На, вот возьми ее скорей!)5.6романтизмТак он писал темно и вяло,/(Что 6.романтизмом мы зовем,

Хоть 6.романтизма тут нимало/Не вижу я; да что нам в том?)5.7хорейВысокой страсти не имея/Для звуков жизни не щадить,

Не мог он ямба от 7.хорея,/Как мы ни бились, отличить5.8романС тех пор, как юная Татьяна/И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне -/И даль свободного 8.романа

Я сквозь магический кристалл/Еще не ясно различал.6. Напишите статью «Псевдоним» для словаря юного литературоведа.

Назовите известные вам псевдонимы русских писателей и поэтов ХIХ века. ( Оценивание: четыре балла.)2 балла за полное и точное определение. По 0,5 балла за правильные псевдонимы( в сумме не больше 4 баллов).

ПСЕВДОНИ́М (от греч. ψευ̃δος — ложь и νομα — имя) — вымышленное имя, к-рое автор произв. (или исполнитель) использует вместо своего настоящего имени. Два осн. мотива — стремление автора сохранить анонимность и желание привлечь внимание публики более пригодным для этого именем. В первом случае автор стремится скрыть свою причастность к произв., во втором, напротив, добиться максимальной огласки. Иногда столь противоположные мотивы сочетаются. Возможность использования П. и сохранения его в тайне после публикации предусмотрена автор. правом. Использование П. может создать и определенные проблемы при необходимости подтвердить (доказать) авторство или атрибутировать произведение. Российский гуманитарный энциклопедический словарь

7. Интерпретация поэтического текста (Оценивание: 30 баллов.)

Оценивая качество интерпретации поэтического текста, предлагаем руководствоваться следующими критериями:

1.Литератур-ный и биографический контекст (литературное направление)4Стихотворение «Сожженное письмо» было написано в 1825 году, в период ссылки Пушкина в село Михайловское. Оно навеяно отношениями А.С. Пушкина с Е.К. Воронцовой, любовь к которой поэт хранил всю свою жизнь. На многих портретах поэта мы видим на его руке массивный перстень — подарок, полученный от любимой при расставании. Поэта связывало с ней глубокое и трепетное чувство, но вместо задуманного побега из Одессы за границу Пушкин попадает в Михайловское. «Сожженное письмо» — это память о Елизавете Ворон­цовой, об их взаимном увлечении, о письмах, присланных поэту в Михайловское и сожженных Пушкиным по просьбе Воронцовой. Воспоминания эти трагичны, потому что лю­бовь утрачена, и даже последнее ее свидетельство — пись­мо — приходится уничтожить. Стихотворение романтическое.

2.Жанровое своеобразие. Хронотоп2Любовная лирика, элегическое настроение.В «Сожженном письме», что характерно для элегии, главная роль отведена описанию переживаний лирического героя. Процесс сожжения показан в настоящем времени, но в стихотворении видно, как дорого поэту прошлое, каким безотрадным кажется будущее. Хронотоп не включает в себя никаких подробностей обстановки, это говорит о том, что лир. герой сосредоточен только на письме.3.Темы, идеи, мотивы, пафос стихотворения2 Вечная тема любви разработана Пушкиным очень своеобразно. Он пишет о сожженном письме, но на самом деле речь идет о сгоревшей любви, а письмо является лишь способом передачи переживаний лирического героя, неким художественным символом. Это стихотворение проникнуто болью и горечью с самого начала. Кажется, что у лирического героя не остается ни на что сил, но он тверд в выполнении желаний любимой: «…прощай: она велела». И прощается герой не с письмом, а с любовью, которая его покидает. Боль потери опус­тошает лирического героя, но чувства его благородны.4.Лирический герой, образная система 3Центральные образы стихотворения — это Он и Она. Она далеко, и письмо — это то, что хранит память о ней, веет её дыханием, говорит её голосом. Присутствует и еще один образ-символ- письмо; последнее персонифицировано многократным обращением (Прощай... гори... листы твои...), которое в части третьей станет обращением к пеплу (Пепел милый... Останься...).5.Композиция (строфика)3В стихотворении нет деления на строфы,(астрофичность) но можно выделить три части: подготовка к сожжению, само горение письма, горечь после сожжения. Первая и третья часть равновелики - они занимают по 4 стиха (по 2 двустишия); вторая, центральная, часть охватывает 3 двустишия, причем процесс горения приходится на центр стихотворения, на строки 7 и 8: в начале и в конце монологи лирического героя, в центре же объективное изображение горения. Открытый финал текста.6.Поэтическая лексика и тропы3Центральная часть стихотворения наполнена глагольной лексикой, обилие которой говорит о динамике текста, смятении чувств и пике страстей. Высший накал чувств — в слове "свершилось!". Глаголы в повелительном наклонении. Переживания лирического героя читателю помогают понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя», «милый пепел», « бедная отрада», «унылая судьба», «горестная грудь». Пепел Пушкин называет «милым», а также «бедной отрадой», ведь это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит и проблеска счастья в своей «унылой судьбе».

Множество слов высокой лексики делает стихотворение торжественным.

Метонимия «не хотела/Рука предать огню».Метафоры «перстня верного утратя впечатленье»(имеется в виду оттиск печати на сургуче), здесь же олицетворение.7.Поэтический синтаксис 4Почти в каждой строке используется градация. Обилие восклицательных интонаций, смысловых пауз, создающих «рваный» ритм, стихотворных переносов (анжабеманы или aнжебаманы). Парцелляции повышают смысловую нагрузку на слова, выделенные восклицательными знаками, сближают стих с порывистой разговорной речью. Множество фигур умолчания. Обращения, инверсии, повторы.8.Ритм (размер,ритмообразующие элементы)3«Сожженное письмо» написано шестистопным ямбом; почти в каждом стихе есть цезура, придающая произведе­нию некоторую замедленность звучания.В первых трех четверостишиях рифма парная (смежная), а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы, как бы повисая в воздухе и оставляя впечатле­ние недосказанности; строгое чередование мужских и жен­ских рифм приближает стихотворение к разговорной речи, одновременно придавая ему стройность и упорядоченность;9.Звукопись2В начале второй части аллитерация на "л" показывает медленность, плавность процесса, в средней части произведения потрескивание горящей бу­маги передается аллитерацией. повышается частотность звука "р",10.Целостность и композиционная стройность 4 Оценивается целостность речевого высказывания, эмоциональность оригинальность, соразмерность частей композиции. За речевые ошибки баллы снимаются.


Похожие:

2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) icon11 класс Назовите авторов этих строк о России
Закончите афоризмы. Укажите автора и произведение. ( Максимальная оценка – 3 балла)
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconТест №1. Соотнесите жанры греческой литературы периода архаики и имена авторов: история литературы) установление соответствия ответов.)
Опираясь на приведенный список авторов, определите род литературы, который стал доминирующим в классический период греческой истории...
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconИгра путешествие «Путешествие в город Лип» краеведческая игра для учащихся 8 9 классов оу
Липецка, карта города, электронная презентация, формируются четыре команды, которые заранее готовят название, приветствие, эмблемы....
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconСтатья : о современном лиризме
Вл. Соловьев: Три речи в память Достоевского; Краткая повесть об антихристе (в: Три разговора)
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconКакое отношение имеет личность к организационному поведению?
Что такое установки? Каковы три основные характеристики и три компонента установок?
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) icon199034 Санкт-Петербург, Россия Тел.: (812) 328 95 19
Современные исследования политической метафоры: три источника и три составные части
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) icon«jazz в усадьбе сандецкого» 7 июля 25 августа 2011 года Первый день 7 июля “
Три грации, три голоса – одна гармония! Три уникальные певицы – они объединились, чтобы по-новому рассказать музыкальную сказку о...
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconВнеклассное мероприятие «Три святыни, три имени в мире…»
Цели мероприятия: 1 развитие речи детей, умение отвечать на вопросы учителя целыми предложениями
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconСитуационный анализ истории восточной сибири генерал-губернаторами в
Охватывает 4 периода. К первому относятся работы, относящиеся ко второй половине XIX в до 1917 г. Их можно условно разделить на три...
2. Сгруппируйте названия и имена в три раздела, относящиеся к разным произведениям русской литературы. Назовите их авторов. ( Оценивание: три балла.) iconТест Аксиомы стереометрии и следствия из них. Вариант Выбери верный ответ
Плоскость, притом только одна, проходит через а любые три точки; б любые три точки лежащие на одной прямой; в любые три точки не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница