Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год




Скачать 265.26 Kb.
НазваниеРайонная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год
страница1/3
Дата26.09.2012
Размер265.26 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 – 2010 уч. год.

1.Расставьте ударение:

комбайнер, премировать, металлургия, цыган, ржаветь, облегчить, средства,

сантиметр, каталог, мастерски.

2.Определите количество букв и звуков в словах

1) праздник 2) юрта 3) пятнадцать 4) аллея

3. Разберите слова по составу:

подписать, подберезовик, сопротивление, навсегда, изыскательский.

4. Вставьте пропущенные буквы:

Рост…в, приг…реть, покл…ниться, ур…внение, п…росль, прил…гательное.

5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)приступная крепость остановила врага.

2) Весьма (не)приятное происшествие.

3) Мы шли по (не)освещенной улице.

4) Виднелись еще (не)убранные поля.

6. Найти существительное, которое не имеет формы множественного числа:

1) пузырь 2) родня 3) степь 4) инженер 5) дочь

7. У какого местоимения разряд по значению назван неправильно?

1) Ко мне - личное; 2) всякий - определительное; 3) который- определительное;

4) наш - притяжательное; 5) никто- отрицательное.

8. В каком предложении выделенное слово является кратким прилагатель-

ным?

1)Движение часовой стрелки незаметно.

2)Часовая стрелка движется незаметно.

9. Комплексная работа.

1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2) Сделайте полный синтаксический разбор предложения.

На ра(с,сс)вете я пр…сыпаюсь …бливаюсь к…лодезной в…дой и слушаю звук

пастушьего рожка д…н…сящийся (из)д…лека.

Районная олимпиада по русскому языку. 8 класс 2009-2010 уч. год

1.Расставьте ударение:

диспансер, квартал, красивее, мусоропровод, намерение, партер, приняла,

развитой, статуя, украинский.

2. Определите количество букв и звуков в словах

1) торжествуя 2) путь 3) его 4) плетется 5) почуя

3. Разберите слова по составу:

помолодеть, белоручка, розыгрыш, пол-очка, пятьюстами.

4. Вставьте пропущенные буквы:

выр…щенный, пол…жение, попл…вок, тв…рение, заг…ревший, отр…сль

5. Найти прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения:

1) громоздкий; 2) красивый; 3) слепой; 4) красный; 5) крепкий

6. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Жутко ехать ночью по зимнему лесу.

2) Из похода вернулись поздней ночью.

7. Подберите не менее трех синонимов к каждому из слов:

смелость, красивый, идти, говорить, вьюга.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

9. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами ряда?

1) (не)лепый поступок, (не)понимая ситуации

2) якорь (не)достает до дна, (не)вмешиваясь в чужие дела

3) (не)владеющий ситуацией, (не)дорогой подарок

4) никому (не)нужный звонок, (не)противление злу

10. Комплексная работа

1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2) Сделайте полный синтаксический разбор второго предложения.

Лис…ца опрометью кинулась проч… то и дело огляд…ваясь и пр…п…дая в

страхе к земле. А ч…довище с бегущими …гнями (долго)долго гр…х…тало и

прон…силось т…ж…ло стуча к…лесами.


Районная олимпиада по русскому языку. 9 класс 2009-2010 уч. год

1.Расставьте ударение:

вручит, доверху, загнутый, насорит, начатый, ненависть, облегчит, сливовый,

согнутый, торты.

2.Определите количество букв и звуков в словах:

1) ель 2) праздничный 3) Россия 4) поющий 5) гроздь

3.Разберите слова по составу:

библиотекарша, воззвание, нагревательный, нагромоздить, палисадник.

4. Вставьте пропущенные буквы:

пром…кашка, Р…стислав, пл…вчиха, подр…внять дорожки, обм…кнуть перо,

приг…ревший.

5.Замените заимствованные слова русскими синонимами:

атлет, шеф, банкротство, лепта, эксперт.

6. Определите, к каким частям речи относятся слова:

два, двойка, двое, второй, второстепенный, во-вторых, вторичный, двояк, двойня.

7. Какими частями речи являются выделенные слова, какую синтаксическую

функцию они выполняют:

1)Хозяйка тепло встретила гостей.

2)Мне стало тепло и радостно на душе.

3)Наконец-то наступило долгожданное тепло.

4)Помещение тепло и просторно.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1)всегда вспоминается дом.

2)всегда думаешь о доме.

3)нам приносили свежие цветы.

4)мне приснился сон.

9. Перепишите, раскрывая скобки:

(Не)детская серьезность, (не)глубокая речка, ни в чём (не)повинные люди, весьма

(не)удачный доклад, (не)яркое, но горячее солнце, (не)проверенные учителем

работы, задание (не)выполнено.

10. Комплексная работа.

1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2) Сделайте полный синтаксический разбор второго предложения.

Я все ещё ст…ял на том(же) месте как дверь к…б…нета отв…рилась и оба с…беседника вошли. Я опять почу(?)ствовал на своей г…л…ве чью(то) руку и в(з,с)дрогнул. То была рука отца нежно гладившая мои вол…сы.


Районная олимпиада по русскому языку. 10 класс 2009-2010 уч. год

1.Расставьте ударение:

балованный, вероисповедание, включит, кухонный, понял, давнишний, жалюзи,

закупорить, исстари, одолжит.

2. Определите количество букв и звуков в словах

1) вьюжный 2) звездная 3) ясень 4) заявление 5) аллея

3.Выделите окончания в тех словах, где они есть:

кто, зимой, свиней, домой, ешь, нос, лисий, себя, щей, депо, пальто, смотреть.

4. В каком предложении НЕ со следующим словом пишется раздельно?

1) Князь проехал через поле ещё (не)кошенного клевера.

2) Повсюду виднелись (не)большие озерки.

3) (Не)грамотный староста не смог прочесть письмо.

4) (Не)где поставить аквариум.

5. Вставьте пропущенные буквы:

утв…рь, р…стовщик, вск…чить, ск…чок, ср…внить, пл…вник, ур…вень.

6. Определите род несклоняемых имен существительных, употребите их с

именем прилагательным:

Токио, Миссури, денди, кольраби, кенгуру, интервью.

7. Подберите синонимы к заимствованным словам:

презентация, спонсор, саммит, имидж, мониторинг.

8. Дайте определение лингвистическим терминам:

фонетика, фразеология, омоформы.

9. Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные слова

выступали в роли производных предлогов, а в другом - в роли самостоя-

тельных частей речи:

а) вблизи, б) на встречу (навстречу), в) на счет (насчет), г) не смотря (несмотря на).

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Открывая всё новые и новые законы природы,

1)растет могущество человека.

2)это не утоляет жажды познания, живущей в человеке.

3)человек понимает, что никогда не познает все до конца.

4)остается все больше и больше непознанного.

11. Комплексная работа.

1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2) Сделайте полный синтаксический разбор третьего предложения.

Кругом тишина (не)нарушаемая (н…)чем. Вода так густа и тяжела что звезды

отражают(?)ся в ней (не)рябясь и (не)мигая. Раздают(?)ся ленивые шаги ночного сторожа

и я различаю каждый удар его ков…(н,нн)ых рыбач…их сапог о камни тр…туара. Но вот он завернул куда(то) (в)бок в мощ…ный пер…улок и шаги его смолкли.

Районная олимпиада по русскому языку. 11 класс 2009-2010 уч.год

1.В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)навЕрх 2)зАнята 3)сливОвый 4)килОметр 5)окружИт 6)шАрфы

2.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) стайка 2) видится 3) подъемный 4) снующий 5) бьётся

3.Подберите слова, морфемный состав которых соответствовал бы следующим

схемам:

а)корень;

б)корень, суффикс;

в)корень, корень, окончание;

г)приставка, корень, суффикс, окончание;

д)приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс.

4.Вставьте пропущенные буквы:

мак…ть сухарь в чай, р…вномерные колебания, р…внина, пл…вник, отвр…щение,

прекл…няться , распол…жение, сг…рание.

5.От данных существительных образуйте имена прилагательные с помощью

суффиксовов- илиев-:

бахча, груша, клещ, ключ, лапша, лещ, морж, меланж, парча, плечо.

6. Подберите синонимы заимствованным словам:

карьера, легальный, автономия, вульгарный, банальный, гармония.

7.Подберите русские варианты английским пословицам и поговоркам.

а) Не стоит пороха и дроби.

б) Черная овца в семье.

в) Для каждой собаки наступит ее день.

г) Птичка в руке стоит двух в кустах.

д) Называть лопату лопатой.

8. Дайте определение следующим словам:

шлягер, шейпинг, фристайл, продюсер, фурор.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Наделяя героев былины незаурядной физической силой,

  1. все остальные их качества оказывались второстепенными.

  2. это находит объяснение в характере эпохи.

  3. достоинства этих богатырей проверялись в сражении.

  4. сказители подробно описывали их многочисленные подвиги.

10. Комплексная работа.

1) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2) Сделайте полный синтаксический разбор третьего предложения.

Это новое стойбище (н…)чем (не)было п…хоже на (не)давно п…кинутый Лисий

оток. Это был лес спл…шной (не)проходимый таежный… У выхода из лагеря и из

леса который был (по)осе(н,нн)ему гол и весь виден (на)сквозь р…сла одинокая

красивая рябина.


Районная олимпиада по литературе. 7 класс 2009-2010 уч. год

Знание текста художественного произведения

  1. Узнай произведение по его началу. Назови произведение и автора.

а) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою

вину перед учителями?»

б) «Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки

собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними.»

в) «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского,

осиротели двое детей.»

  1. Узнай героя произведения по портрету. Назови героя, произведение и автора.

а) «…В хату вошла большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине. У нее

под глазами были черные полоски с загибом вроде очков…»

б) «Сам … в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единствен-

ной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц…»

в) «Из нашего класса на полянку иногда набегал …, суетливый, с моргающими гла-

зенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает- все

равно тянет. Вызовут- молчит…»

  1. В каких произведениях встречается это?

а) Изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, петух.

б) Медведь, пистолет, дупло, кольцо, пожар, кошка, кузнец.

в) Калач, земляника, стриж, растерзанная рыба.

4. Чьи поэтические строчки? Автор? Название?

а) Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора…

б) Ночевала тучка золотая

На груди утеса- великана…

в) Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и в луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

Теоретико- литературный блок.

5.Как называется?

а) Картина природы в художественном произведении.

б) Отрывок художественного произведения, обладающий относительной закончен-

ностью.

в) То, о чем говорится в произведении.

6. Определите рифму и размер стихотворения С.А.Есенина по данному отрывку.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только белые вороны

Расшумелись на лугу.

Литература и другие виды искусства.

7. Кто создал иллюстрации к произведениям?

М.М.Пришвин «Кладовая солнца».

В.Г.Распутин «Уроки французского».


Районная олимпиада по литературе. 8 класс 2009-2010 уч.год

Знание текста художественного произведения.

1.Узнай произведение по его началу. Назови произведение и автора.

А) «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке…»

Б) «Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17… году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного дворянина…»

В) « –А поворотись- ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

2.Узнай героя произведения по портрету. Назови героя, произведение и автора.

А) «…был один из числа коренных, старых полковников, весь он был создан для бранной тревоги и

отличался грубой прямотой своего нрава.»

Б) « …молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно

живым…»

В) «Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым…»

3.Герой какого произведения получил такое письмо?

«Государь ты наш, Владимир Андреевич,- я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен…»

4.Назовите любимую песню Е.Пугачева, героя произведения А.С.Пушкина «Капи-танская дочка»

5.Кто так себя ведет? Назовите героя, автора и название произведения.

1. Шелковые товары раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает,

Злато, серебро пересчитывает,

Да недобрый день задался ему…

2. «…Она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами».

3. «…Никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей.»

Историко-литературный блок.

6. Какие, кроме Е.Пугачева, исторические лица встречаются на страницах повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

7. Кто из русских писателей обладал редкой музыкальностью?

А) М.В.Ломоносов В) М.Ю.Лермонтов

Б) Г.Р.Державин Г) А.С.Пушкин
  1   2   3

Похожие:

Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconГородская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г
Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития...
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconВсероссийская олимпиада школьников по русскому языку Муниципальный этап 2009 /2010 учебный год
Олимпиадные задания необходимо выполнять в строгом соответствии с предложенными к каждому из них вопросами
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconОбразовательные программы (2009\2010 учебный год) Начальное общее образование (1-4 классы) класс
Программа по русскому языку для 1-3 классов, составленная на основе программы по русскому языку для 1-3 классов Н. А. Чураковой
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconРабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год
Составлена в соответствии с программой Прошла экспертизу на заседании по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений...
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconОбразовательные программы (2010\2011 учебный год) Начальное общее образование (1-4 классы) класс
Программа по русскому языку для 1-3 классов, составленная на основе программы по русскому языку для 1-3 классов Н. А. Чураковой
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconОлимпиада по мировой художественной культуре 2009-2010 уч год (ШЭ) 10 класс Продолжительность Олимпиады – 90 минут Максимальное количество баллов – 51

Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconУмк на 2010-2011 учебный год
Л. А. Тростенцова. Дидактический материал по русскому языку 6 класс М. «Просвещение» 2007
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconТесты по русскому языку Авторы: Н. Г. Ракитина Изд-во Москва «Школа 21в» 2011 год Контрольные работы по русскому языку 1-4 класс Авторы А.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса моу туроверовская оош
Районная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год iconРабочая программа по русскому языку для 8 классов на 2012 2013 учебный год
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к умк для 5 – 9 классов В. В. Бабайцевой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница