Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама»




НазваниеРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама»
страница1/4
Дата26.09.2012
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «История изобразительного искусства»


для специальности 032401 «Реклама»


Москва

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 032401.

Учебная дисциплина «История изобразительного искусства» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение процесса возникновения искусства, характерных особенностей различных исторических стилей в изобразительном искусстве, а именно в архитектуре, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве разных эпох и народов. Большое внимание уделяется искусству XX века. Эта дисциплина является базой для изучения дисциплины «История рекламы», «Рисунка», «Живописи», «Композиции» и другие.

Занятия проводятся в форме лекции, сопровождаются показом иллюстративного материала (репродукций, диапозитивов, видеофильмов и т.п.).

В процессе изучения дисциплины проводятся обязательные контрольные работы в количестве 2-х. Они проводятся за счёт времени, отведённого на изучение дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

  • об основных исторических и культурных событиях, влияющих на развитие искусства;

знать:

  • характерные черты художественных стилей изобразительного искусства различных исторических эпох;

  • творчество наиболее выдающихся художников, скульпторов, архитекторов;

уметь:

  • использовать свои знания в профессиональной деятельности.

В процессе изучения дисциплины студенты должны самостоятельно посещать музеи и выставки.

Средства обучения:

Модели предметов искусств, рисунки, иллюстрации, литература по искусству, лучшие рефераты студентов, наборы открыток об искусстве. Видеофильмы, аудиокассеты, таблицы учебные и др.


Учебно-тематический план




п/п

Разделы и темы

Количество аудиторных часов



СРС


1.

Введение

2







Раздел 1. Искусство первобытного общества

2




2.

Зарождение изобразительной деятельности человека в первобытном обществе. Периоды первобытного искусства.

Особенности искусства палеолита: реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика - на примере изображения животных в пещерах Фон-де-Гом (Франция), Альтаира (Испания). Другие виды искусства этого периода (скульптура, рельеф). Стилизация изображений в искусстве неолита.

2







Раздел 2. Искусство Древнего мира

6

1

3

Исторические, экономические и социальные условия формирования культуры Древнего Египта. Религиозно-мифологические представления египтян и их отражение в искусстве. Основные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, массивность, сочетание стилизации и натуралистичности в одном изображении, устойчивость традиций и др. Периодизация искусства Древнего Египта.

2



1

4.

Важнейшие особенности искусства каждого периода при сохранении основных черт стиля на примере памятников архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства.

2




5.

Особенности эстетического мировоззрения народов Месопотамии. Памятники архитектуры Вавилона и Ассирии. Ассирийские рельефы – новый этап в развитии Древнего Востока.

2







Раздел 3. Античное искусство

8

1




Тема 3.1. Искусство Древней Греции

4

1

6.

Общая характеристика античной культуры. Общественно-исторические и географические условия развития греческих полисов. Периодизация искусства Древней Греции.

Архаика (YII-YI вв. до н.э.) – формирование основных принципов греческой культуры. Отход от геометрического стиля и создание новых художественных форм. Возникновение и развитие основных видов греческого искусства. Архитектура. Создание ордерной системы, храма периптера. Скульптура. Формирование типа стоящей обнажённой юношеской фигуры. Формирование отношения к человеческому телу. Освоение передачи движения тела в скульптуре. Греческая керамика. Разнообразие форм, своеобразие декора.

2




7.

Классика (Y-IY вв. до н.э.) – период наивысшего расцвета архитектуры, скульптуры, вазописи. «Строгий стиль» ранней классики – создание реалистического образа совершенного человека («Дельфийский возничий»). Высокая классика – ансамбль Афинского Акрополя – высшее достижение греческого искусства. Утверждение принципов гуманизма и античного реализма в скульптуре на примере работ Фидия, Поликлета, Мирона. Поздняя классика – раскрытие мира внутренних переживаний человека на примере работ Праксителя, Лисиппа.

Эллинизм (III-I вв. до н.э.) – драматизм эпохи и отражение его в искусстве данного периода. Сохранение главных форм греческого искусства. Появление разных образов: патетических, лирических, грандиозных, трагических, возвышенных. «Ника Самофракийская», «Афродита Милосская», «Лаокоон», скульптуры Пергамской школы и др.

2



1




Тема 3.2. Искусство Древнего Рима

4

1

8.

Исторические условия возникновения культуры Древнего Рима. Периодизация искусства. Искусство этрусков. Искусство периода Империи – новый этап в развитии античного искусства. Важнейшие достижения римлян в архитектуре: новаторство в области конструкции; возможности получения большого внутреннего пространства с применением арки купола, свода, разнообразие архитектурных жанров – божественные, культовые, триумфальные, мемориальные сооружения, связанные с практическим использованием.

2



1

9.

Развитие римского скульптурного портрета. Приверженность к характерному, а не к идеальному образцу. Фаюмские портреты.

2







Раздел 4. Искусство средних веков

6







Тема 4.1. Искусство Византии

2




10.

Хронологическое и историческое понятия средневековья. Феодальный строй. Господствующая роль религии в искусстве. Своеобразие византийского искусства. Два типа христианских храмов: базилика и крестово-купольный. Храм святой Софии в Константинополе. Монументальная живопись. Принципы иконной композиции.

2







Тема 4.2. Искусство раннего средневековья

2




11.

Характерные особенности романского стиля в искусстве стран Западной Европы IX-XII вв. Ведущая роль архитектуры. Собор Нотр-Дам в Пуатье (Франция), собор в Вормсе (Германия), комплекс в Пизе ( Италия), крепостной характер светских сооружений.

Синтез скульптуры и архитектуры. Стилистические черты романской скульптуры.

2







Тема 4.3. Искусство позднего средневековья

2




12.

Расцвет городской культуры. Готический стиль в искусстве позднего средневековья (XIII-XY вв.) и его характерные черты. Особенности готической архитектуры разных периодов. Роль готической скульптуры в архитектурном ансамбле.

2







Раздел 5 Искусство стран Востока

8

1




Тема 5.1. Искусство Китая

4




13.

Китайская культура – одна из древнейших в мире. Традиционность и устойчивость художественного образа. Влияние конфуцианства и даосизма на различные области культуры и изобразительного искусства. Периоды Тан (618-907) и Сун (960-1279) – наивысший расцвет изобразительного искусства.

2




14.

Китайская картина – живописный свиток. Особенности китайского живописного пейзажа, объединение изобразительного искусства с пейзажей. Роль каллиграфии в живописи. Архитектура – форма выражения идей и представлений о мире.

Памятники архитектуры – Великая китайская стена, пагода Даяньта. Запретный город в Пекине. Храмовая скульптура, танская керамика, китайское прикладное искусство, изобретение фарфора.

2



1




Тема 5.2. Искусство Японии.

4




15.

Своеобразие развития культуры Японии. Три главных течения: синто, дзен и бусидо.

Связь искусства живописи с искусством каллиграфии. Развитие жанровой и портретной живописи, стенописи, картин ин складных ширмах.

2




16.

Мелкая пластика – нецкэ. Творчество К.Хокусая и его влияние на творчество европейских художников XIX-XX веков.

Японские буддийские пагоды – характерные сооружения японской архитектуры. Национальный вид ландшафтной архитектуры – японские сады. Традиционный японский дом, икебана.

2







Раздел 6. Искусство эпохи Возрождения

10

2

17..

Общая характеристика эпохи Возрождения. Периодизация искусства Возрождения в Италии. Проторенессанс (XIII-XIY вв.). Художественная реформа живопись Джотто де Бондоне (1266 – 1337). Раннее Возрождение (XV в.).

2




18.

Решительный перелом в искусстве победа ренессансного реализма. Гуманизм произведений. Сближение искусства с наукой. Поиск обобщённости и монументальности формы, во всех видах искусства: архитектура - Филиппе Брануллески (1377-1448), скульптура – Донателло (1386 – 1466), живопись – Мазаччо (1401 – 1423 ), Андрея Мантенья (1431 – 1506), Сандро Боттичелли (1444 – 1510).

2



1

19.

Высокое Возрождение (конец XY-XYI вв.). Противоречивость культуры периода Высокого Возрождения: расцвет художественного мастерства в период фактического кризиса идеалов.

2




20.

Образ прекрасного, гармоничесразвитого, ситного духом и телом человека в творчестве великих художников: Леонардо да Винчи (1452 – 1519), Рафаэля (1483 -1520), Микеланджело (1475 – 1564), Джорджоне ( 1475 – 1510), Тициана (1477 – 1576).

2




21.

Искусство Возрождения в центральной Европе. Зарождение национальных особенностей в культуре Нидерландов и Германии. Творчество художников Нидерландов: Яна Ван Эйка (1386 – 1441), Питера Брейгеля-Старшего (1525 – 1569). Своеобразие искусства немецкого Возрождения на примере творчества художников Альбрехта Дюрера (1471 – 1528), Ганса Гольбейна (1497 – 1553).

2



1




Раздел 7. Искусство Западной Европы XVII-XVIII веков

10


2




Тема 7.1. Искусство XVII века

4

1

22.

Общая характеристика исторического периода. Завершение образования национальных государств. Развитие национальных школ в искусстве. Разнообразие художественных течений. Возникновение стилей барокко и классицизма. Характерные черты этих течений в искусстве разных стран Западной Европы XYII века.

Барокко.

Искусство Италии. Формирование стиля барокко. Ведущая в нём архитектуры. Создание монументальных ансамблей. Лоренцо Бернини (1598 – 1680) – ансамбль площади собора св. Петра, королевская лестница Ватикана.

Искусство Фландрии. Подчинение Фландрии испанскому абсолютизму. Сохранение власти католической церкви. Распространение стиля барокко на фламандское искусство. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640), Антонис Ван-Дейк( 1599 – 1641 ), Франс Снейдерс ( 1579 – 1657).

Классицизм Искусство Франции.

Формирование светской французской культуры. Идеальные и художественные принципы классицизма: Никола Пуссен (1593-1665), Клод Лоррен (1601-1682).

Расцвет архитектуры. Дворцовое строительство. Ансамбль Версаля, «Зеркальная галерея». Строгость наружных форм и пышность интерьеров. Восточный фасад Лувра.

2



1

23.

Реализм

Реалистическое направление в итальянской живописи. Микеланджело да Караваджо (1573-1610): демократические тенденции в его творчестве.

Искусство Голландии XYII века. Демократизация голландской культуры 1-ой половины XYII века. Расцвет станковой реалистической живописи.

Франс Хальс (1580 – 1666), Рембрандт Ван – Рейн (1606 – 1669), Ян Вермеер Дельфтский (1632 – 1675), мастера голландского натюрморта.

Искусство Испании XYII века. Народная основа испанской культуры.Общая характеристика испанского искусства XYII века. Расцвет живописи. Эль – Греко (1541 – 1614), Хосе Рибера (1591 – 1652), Сильва Диего Веласкес (1599 – 1660). Мировое значение испанской живописи XYII века.

2



1


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности 032401 «Реклама»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Мультимедийные технологии» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла дпп составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050602.
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3 курса...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Реклама в интерьере и экстерьере» для специальности 032401 «Реклама»
Реклама. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, формирует базовый уровень...
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «История рекламы» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница