Начальник Управления образования Распоряжением Комитета




НазваниеНачальник Управления образования Распоряжением Комитета
страница1/3
Дата26.09.2012
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3



СОГЛАСОВАН» «УТВЕРЖДЕН»

Начальник Управления образования Распоряжением Комитета

Нюрбинского района: Имущественных отношений

________________Федорова С.Н. Нюрбинского района:

«____»_________________2007 г. №______________________

«____»_____________2007 г.


УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Малыкайская средняя общеобразовательная школа

имени М.В. Мегежекского

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)


Зарегистрирован: МРИ ФНС

России №3 по РС(Я)

Регистрационный №_______

_________________________



Малыкай 2007




Разделы Устава:



  1. Общие положения…………………………………………………………….. 3 стр

  2. Предмет и цели деятельности…………………………………………………4

  3. Основные характеристики организации образовательного процесса …….. 5

  4. Права и обязанности участников образовательного процесса ……………. 8

4.1.Права учащихся школы…………………………………………………… 8

4.2.Обязанности учащихся …………………………………………………… 8

    1. Учащимся школы запрещается……………………………………………..9

    2. Права педагогических работников…………………………………………9

    3. Обязанности педагогических работников…………………………………9

    4. Права Администрации школы……………………………………………..10

    5. Обязанности Администрации школы……………………………………..10

    6. Права родителей (законных представителей) учащихся…………………10

    7. Обязанности родителей (законных представителей) учащихся…………11

  1. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда………………11

  2. Управление школой…………………………………………………………….12

  3. Имущество школы…………………………………………………………… 16

  4. Структура финансово-хозяйственной деятельности ……………………… 16.

  5. Заключительные положения. Порядок реорганизации и ликвидации………17

  6. Локальные акты…………………………………………………………………18




  1. Общие положения


1.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) Малыкайская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Мегежекского, далее «Школа» создано в соответствии с Распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Нюрбинский улус (район)» от 15 декабря 2003 года № 715. Школа по решению экспертной комиссии союза агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия), выданного Свидетельства от 30 марта 2005 года Министерства образования РС(Я) и Министерства сельского хозяйства РС)Я) имеет статус средней общеобразовательной агропрофилированной школы (агрошкола).

1.2. Школа является некоммерческой организацией, реализующей образовательные программы, имущество которой находится в собственности Комитета имущественных отношений Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

1.3. Учредителем Школы является администрация Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия). Школа входит в систему Управления образования Нюрбинского района и находится в ведении администрации Муниципального района «Нюрбинский район».

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.

1.5. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Малыкайская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Мегежекского.

Сокращенное наименование Школы: МОУ Малыкайская СОШ им. М.В.Мегежекского.

1.6. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, выданной лицензии, имеет круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, текущие и иные счета в банковских учреждениях.

1.7. Школа имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления.

1.8. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.

Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник ее имущества — Комитет имущественных отношений Нюрбинского улуса (района).

1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.10.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включении на схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Школа проходит государственную аттестацию в соответствии с Законом РФ, РС(Я) «Об образовании».

1.11 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Школа создана и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.12 Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативными актами.

1.13. Местонахождение Школы (юридический (почтовый) адрес): 678641 Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, с.Малыкай, ул.Степана Васильева № 2.



  1. Предмет и цели деятельности


2.1. Основными целями и задачами Школы являются:

2.1.1.реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

2.1.2. освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.1.5. достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

2.2. Для решения своих основных задач Школа:

2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин

2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;

2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для школ с профильным изучением отдельных предметов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;

2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности;

2.2.4. исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, организует обучение по социально-гуманитарному, техническому, технологическому и естественному профилю в 5 - 11 классах.

2.2.5. исходя из потребностей обучающихся Школа готовит водителей по классу автодело, трактористов-машинистов 3 класса по классу «Основы трактороведения», швей головных уборов из меха по классу «Технология швейного дела», хозяек усадьбы по классу «Основы животноводства и фермерства» В классах обучаются старшеклассники 9-11 классов, обучение бесплатное. По окончании школы выдается свидетельство о получении специальности по направлениям. Обучающихся готовят учителя имеющие сертификаты по данным направлениям, имеющие специальность и педагогическое образование.


2.2.6. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Дополнительные платные услуги, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе приводятся в соответствии с Положением об оказании платных образовательных услуг:

2.2.7. вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план;

2.2.8. обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа, а также штатным, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией учебного заведения несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания учащихся;

2.2.9. осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства,

2.2.10. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования


  1. Основные характеристики организации образовательного процесса




  1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

  2. Обучение и воспитание в Школе ведется на якутском и русском языках.

  3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

  1. Прием обучающихся на вторую ступень обучения (5 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) Профиль обучения избирается родителями (законными представителями) совместно с обучающимся с учетом рекомендаций психолога Школы по итогам собеседования или тестирования.

  2. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения.

  3. Перечень документов, представляемых в Школу при поступлении, утверждается директором Школы.

3.4.Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) по месту жительства родителей или законных представителей.При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

  1. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и подписывают двусторонний Договор с директором школы

  2. Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планах, годового учебного графика и расписания занятий.

Учебный план и образовательные программы в классах с углубленным изучением отдельных предметов формируются на основе примерного регионального базисного учебного плана

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

начальное общее — 1–4 классы — 4 года обучения

основное общее — 5–9 классы — 5 лет обучения

среднее (полное) общее — –10–11 классы — 2 года обучения

  1. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не менее 20 обучающихся.

При проведении занятий по русскому языку, иностранному языку и трудовому обучению в 5–11 классах, физической культуре в 10–11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости более 20 учеников.

При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении русского и иностранных языков в 1–3 (4) классах.

  1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе — 32 недели, во 2–11 классах — 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.

  1. Школа организует образовательный процесс в две смены. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.12. Продолжительность учебной недели 6 дней, для первых классов — 5 дней. Продолжительность урока 45 минут. Для учащихся 1 класса в течение первого полугодия уроки продолжительностью до 35 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 15 минут каждая.

В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 40 минут.

3.13. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых классов бальная оценка не применяется.

Учащиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Учащимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.

Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна. Для учащихся 3 ступени проводится общественная аттестация, согласно Положению об общественной аттестации старшеклассников.

Итоговая годовая оценка за 9, 11 классы по предмету не может быть выше оценки, полученной на экзамене.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.14. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната.

  1. Промежуточная аттестация для обучающихся на 2-3 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы, на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти.

3.16. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

3.17. Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.

3.18. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся условно, затем получают задания от предметников на лето и после выполнения заданий по решению педсовета переводятся в следующий класс . Ответственность за ликвидацию академической задолженности в срок до 2 сентября следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

  1. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы обучающийся, достигший 14-летнего возраста, исключается из Школы, с предварительного согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нюрбинского района и с последующим их устройством.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается только с согласия органа опеки и попечительства.

Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или охвата другой формой обучения.

  1. Обучающимся на 2 и 3 ступенях и успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии Школы, меценатов, попечителей Школы. Порядок представления к стипендии и ее выплаты определяются Положением, утвержденным Советом Школы.

  2. Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

— обучение дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

— подготовка дошкольников к 1-му классу;

— обучение населения компьютерной грамотности и программам;

— репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

  1. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Школу и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

  2. Школа в классах агротехнического профиля готовит обучающихся 3 ступени по четырем специальностям начального профессионального образования :

  • швея головных уборов из меха

  • водитель автомашин класса А

  • тракторист-машинист третьего класса

  • хозяйка усадьбы (основы животноводства)

По окончании школы и сдаче экзаменов по специальности Школа выдает свидетельство о приобретении специальностей.


  1   2   3

Похожие:

Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconНачальник Управления образования
Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района по организации и проведению государственной...
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconМинистерства юстиции российской федерации по алтайскому краю
Л. Г., начальник Управления записи актов гражданского состояния Алтайского края Вареник А. И., председатель постоянного комитета...
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconНачальник Приволжского таможенного управления, Председатель Консультативного совета
Заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconД. Р. Гилязов, начальник отдела образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Составители
Д. Р. Гилязов, начальник отдела образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconМетодические рекоментации по профилактике насилия над детьми
Озон центрального окружного управления Московского комитета образования; нии социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением...
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconМ. В. Бушмакина В. И. Калинин «17» апреля 2012 г. «17» апреля 2012 г. «Утверждаю»
Начальник управления образования Начальник гибдд мо мвд россии Кумёнского района «Кумёнский»
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconРасписание звонков
...
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconГосударственное учреждение образования
Начальник управления высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» Приволжского района г. Казани утверждён в новой редакции распоряжением...
Начальник Управления образования Распоряжением Комитета iconГосударственной регистрационной
Распоряжением Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница