Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на
страница1/25
Дата30.08.2012
Размер1.99 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 107 _________/ Кеспикова И. К./

30 августа 2006 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 107

г. Челябинска


Основываясь на законе «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой МОУ СОШ № 107 следует понимать нормативный документ, определяющий стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательного процесса школы.

Образовательная программа – это локальный акт, который разработан Научно-методическим советом школы, принят на Педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с ОБУП.

Образовательная программа – это внутришкольный образовательный стандарт, обусловленный как региональной образовательной политикой и логикой развития городской системы образования, так и образовательными запросами обучающихся и их родителей, учитывающий особенности и возможности школы.

Образовательная программа корректируется и уточняется ежегодно в соответствии с изменениями в образовании.

Исходя из того, что образовательная программа является внутришкольным стандартом содержания образования, и определяется ее назначение:

Во-первых, данная образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Во-вторых, для педагогического коллектива данная образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности педагогов школы, раскрывает преемственность образования.

В-третьих, для муниципальных и государственных органов управления данная образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных образовательных стандартов школой.

Образовательная программа обсуждена и принята Педагогическим советом школы 30 августа 2006 года.

Учитывая опыт работы школы, наиболее оптимальной является следующая структура образовательной программы:

1 часть: Стратегические приоритеты образовательного процесса.

2 часть: Характеристика учебного плана образовательного учреждения.

3 часть: Образовательные программы ступеней образования

4 часть: Реализуемые программы воспитания.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились.

Смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.

Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

  • В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:

- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

- в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.)

  • В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем;

  • В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Такое повышение уровня образованности и означает достижение нового качества образования, на что направлена программа его модернизации (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р).

Стратегия изменений в системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах: Законе «О государственном образовательном стандарте»; Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот», Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»; Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Новая нормативная база представила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечил конкурентоспособность школы, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Приоритетным направлением социальной политики государства на современном этапе является достижение качества образования без ущерба здоровью школьников. Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования в России, Концепция модернизации образования до 2010 года, Базисный учебный план средней общеобразовательной школы и ряд других документов существенно способствовали снижению учебной нагрузки, активизации инновационной деятельности по здоровьесбережению в образовательных учреждениях. Гуманистическая образовательная парадигма, на основе которой в современной образовательной школе происходят коренные изменения в направлении и содержании обучения и воспитания, включает в себя формирование гармонично развитой и социально активной личности. Достижение этой цели возможно только при сохранении и укреплении здоровья обучающихся в образовательном процессе. Утверждение здорового образа жизни участников образовательного процесса рассматривается в практике работы нашей школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. Значимость формирования здорового образа жизни в аспекте данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения и совершенствования физического, психического, социального благополучия участников образования, обеспечение их безопасности. Здоровье является условием раскрытия потенциала личности.

Рост заболеваемости среди учащихся свидетельствует, что образовательный процесс в большинстве учреждений осуществляется по привычным, подчас устаревшим канонам, без учета требований, предъявляемых сложившейся ситуацией. В связи с этим можно констатировать наличие в современной образовательной системе следующих противоречий:

- необходимостью формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях и отсутствием непрерывного образования в данной области знаний;

- потребностью образовательных учреждений в организации системы непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения и недостаточностью нормативно-правового, научного, организационно-методического, кадрового и материального обеспечения ее функционирования

- интегративным характером проблемы формирования мотивации и навык;ов здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях и слабой реализацией межпредметных связей в преподавании предметов, недостаточным взаимодействием общеобразовательной школы с организациями, учреждениями, подразделениями министерств по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, здравоохранения, образования и обороны, научно-исследовательскими учреждениями и организациями;

- требованием государственных стандартов и учебных программ по дифференциации и индивидуализации содержания образования, созданию условий для самореализации личности и сложностью реализации этого требования в педагогической практике.

Рост остроты представленных проблем, поворот педагогической науки и практики к проблемам сохранения здоровья и обеспечения безопасности участников образовательного процесса стали определяющими при формулировании приоритетной идеи развития школы: «Создание психолого-педогагических условий».

Осуществление приоритетной идеи виделось педколлективом школы через достижение стратегической цели: «Разработка и обоснование технологии формирования устойчивой мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса, а также выявление педагогических условий ее эффективной реализации в рамках общего и дополнительного образования».

Выполнение данной цели как стратегии развития школы позволило прогнозировать следующие результаты образовательного процесса:

а) разработка модульной технологии формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса, особенностями которой выступает модульное построение содержания образования, ее направленность на создание условий для саморазвития и самосовершенствования детей, комплексная оценка результатов эксперимента;

б) выявление, обоснование и апробация следующих педагогических условий:

  • построение системы непрерывного общего и дополнительного образования в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения с точки зрения его содержательного и функционального единства;

  • всесторонняя обеспеченность образовательного процесса (нормативно-правовая, организационно-методическая, психологическая, санитарно-гигиеническая, кадровая, материальная);

  • сочетание интегративного характера отбора учебного материала по учебным предметам с вариативным характером его освоения, предостав-лением участникам образовательного процесса максимально возможной самостоятельности в действиях.

Достижение прогнозируемых результатов педколлективом школы предполагало решение следующих задач:

1)

2) определить содержание и структуру процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения человека в рамках общего и дополнительного образования, роль и место в нем мотивации и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, разработать критерии и уровни их сформированности;

3) на основе системного, функционально-личностного и деятельного подходов разработать и экспериментально проверить модульную технологию формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса;

4) выявить, обосновать и опробовать педагогические условия реализации указанной технологии;

5) исходя из данных исследования, разработать научно-методические рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Переход образовательного учреждения в режим развития является, таким образом, насущной потребностью времени и обуславливает определение школой приоритетной идеи развития, стратегической цели и системы задач по ее реализации на период 2005-2009 года. 2 часть


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ


Пояснительная записка

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год составлен на основе государственных нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в ред. Федеральных законов от 25. 07.2002 № 112- ФЗ).

  2. Приказ ГУОиН от 01.07.2004г. № 02-678 «Об утверждении ОБУП общеобразовательного учреждения Челябинской области».

  3. Приказ ГУОиН от 20.05.2003г. № 01-453 «Об утверждении ОБУП общеобразовательного учреждения Челябинской области».

  4. Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004г. № 1089

  5. Приказ МО и ПО РФ от 09.05.98 № 1235 «Об обязательном минимуме содержания начального общего образования» // Учительская газета. –1998.-№21 –26 мая.

  6. Письмо МО РФ «О введении иностранного языка во 2 классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002-2003 году» от 17.12.2001 г. № 957-13.

  7. Письмо МО РФ «Об организации обучения иностранным языкам в 4 классах» 1351-91/13 от 13.05.2003 г.

  8. Областной базисный учебный план образовательных учреждений Челябинской области на 2003-2004 учебный год.

  9. Областной базисный учебный план образовательных учреждений Челябинской области на 2004-2005 учебный год.

  10. Приказ МО и науки Челябинской области от 05.05.2006 г №01-571 «О формировании учебных планов ОУ Чел. области на 2006-2007 учебный год».

  11. Письмо МО и ПО РФ от 18.08.98 № 1244/14-12 «О проекте обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования».

  12. СанПиН 2.4.2 1178-02, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 28.11.2002, действующие с 01.09.2003 г.

  13. Устав МОУ СОШ № 107.



Цели и задачи образовательного процесса на 2006-2007 учебный год:

Цели деятельности школы:

Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей развитие и саморазвитие личности школьника и педагога. Формирование информационной культуры школьника на основе личностно-ориентированного образования.


Задачи школы:

  1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование.

  2. Развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования.

3 .Обеспечить довузовскую подготовку через систему элективных курсов и факультативов.

Специфика организации образовательного процесса в соответствии с Уставом школы:

3.1. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с областным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

При этом:

  • Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены; 1 кл. – 5 дней

  • продолжительность академического часа со 2 по 11 класс составляет 45 минут; в 1 кл. – 35 минут

  • расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

  • учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе 4 часа в день:1 классы – 20 часов, 2-4 - 25 часов в неделю;

в основной школе 6 часов в день, 35 часов в неделю;

в средней школе 6 часов в день, 36 часов в неделю;

  • максимальный объем домашнего задания определен по всем классам учебным планом;

  • при проведении занятий по иностранному языку, информатике в 10-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по физике и химии во время практических занятий классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек;

  • открыт специализированный хоккейный класс – 7 В

  • учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во 2-4, 8, 9 классах - 34 недели, в 5,7,10,11 классах – 35 недель.


Структура учебного плана:

Учебный план проектируется на основе областного базисного учебного плана.

Школьный учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной (школьной). Инвариантная часть плана содержит в себе Федеральный, национальный и региональный компоненты. Инвариантная часть выполняет функцию государственного образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование, входит в единое образовательное пространство Челябинской области и позволяет удовлетворить образовательные потребности жителей микрорайона школы и гарантирует выпускникам школы овладение образовательным минимумом содержания образования, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Национально-региональный компонент инвариантной части не выделяется в качестве самостоятельных учебных предметов. На изучение этих вопросов отводится 10-15% учебного времени (в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана), отводимого на изучение учебных предметов инвариантной части ОБУП.

В школьном учебном плане:

  • Сохранены все образовательные области инвариантной части Федерального базисного учебного плана.

  • . Определен состав содержания образования областного компонента.

  • . Сформирован школьный компонент.


3. Характеристика учебного плана по структурам обучения.


Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология:

:


  1. Основа плана – областной базисный учебный план (для 8-9 классов на основании приказа ГлавУОиН № 01-453 от 20.05.03 г., 1-4, 5-7, 10-11 классов – приказа ГлавУОиН № 02-678 от 01.07.04 г. и в соответствии действующим с 01.09.2003 г. Сан ПиН 2.4.2 11 78-02.

В исполнение данного нормативного документа школой определен состав образовательных областей и учебных предметов, объем учебной нагрузки по ним, последовательность изучения предметов на каждой ступени образования начальной, основной, полной школы, количество учебных дней в неделю. Структура учебного плана также соответствует требованиям базисного плана: она включает в себя две взаимодействующие части (инвариантную и вариативно-индивидуальную).

Инвариантная часть областного базисного учебного плана внесена без изменений в учебный план школы, т.к. именно она выполняет функцию образовательного стандарта, гарантирует овладение обучающимися необходимыми требованиями, предъявляемыми ГОСами к содержанию образования (при 6-ти дневной учебной неделе).

Вариативно-индивидуальная (школьная) часть учебного плана ограничена рамками максимальной учебной нагрузки, заложенной в областном базисном плане, но в содержательной ее части отражает специфику образовательного процесса в школе на каждой ступени образования. При этом преподавание учебных дисциплин на всех ступенях предусматривает соответствие обучения требованиям ГОСов по всем учебным дисциплинам, для чего используются в работе учебники и пособия, рекомендованные Министерством образования РФ на 2005-2006 учебный год (Вестник образования № , 2005 г.)

Учебно-методический комплекс по предметам предусматривает также преемственность также преемственность в преподавании каждого курса на разных ступенях образования.



  1. Социальный заказ обучающихся и их родителей

определили содержание школьного компонента вариативной части учебного плана.

Анкетирование обучающихся 5-11 классов, беседы с родителями, предложения Общешкольного родительского комитета были проанализированы педколлективом и учтены при составлении школьной части плана:

А) отражением, с одной стороны, образовательных потребностей обучающихся и их родителей, а, с другой стороны, необходимостью оптимизации проблемы качества образования – стало введение в обязательную вариативную часть учебного плана факультативов развивающего, познавательного характера, таких как:

«История географических открытий»( 7 классы), информатика (9), математика: «Нескучный ученик» (5 классы), « Знатоки математики» (8 классы), русский язык: «Увлекательное путешествие к истокам русского языка»

Б) отражением социального заказа к школе стала реализация проекта информатизации системы образования:

- введение информатики (3-4 классы), как регионального компонента (10-11 кл.) - апробация в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов и инновационных учебно-методических комплексов;

- использование в образовательной деятельности электронных учебников и тестовых систем.


    • 5-е кл. –математика «Нескучный ученик», русский язык: «Основы русской словесности. От слова к слову», театр

    • 7-е кл. – математика: «Знатоки математики», театр, география : «История географических открытий», русский язык: «Основы русской словесности. От слова к слову».

    • 8-е кл. –информатика «Основы информатики и вычислительной техники», технология «Дизайн технологии», русский язык: «Основы русской словесности. От слова к слову», математика : «Знатоки математики».

    • - 9-е кл. –технология « Мой выбор» , «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования», «Ценности и смысл профессиональной карьеры» , филология «Увлекательное путешествие к истокам русского языка», математика : «Замечательные неравенства»

    • -10-е кл. –физика «Измерение физических величин», математика «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», русский язык : «Деловой русский язык»

    • - 11-е кл.: физика: «Плазма- четвертое состояние вещества», математика: «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», русский язык : «Деловой русский язык»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный (образовательный) план Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47 г. Челябинска имени Пустового...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 г. Челябинска
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница