Дипломированного специалиста




НазваниеДипломированного специалиста
страница1/3
Дата25.09.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3


Министерство образования Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования Российской Федерации


_____________ В.Д.Шадриков

__27 ___03_______2000г.


Регистрационный №298 ар/дс


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

630200 Художественное проектирование изделий

текстильной и легкой промышленности


Квалификация - художник - стилист


Вводится в действие с момента утверждения


Москва 2000 г.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«Художественное проектирование изделий текстильной и легкой

промышленности»


    1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено при-

казом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г.

N 686.


1.2. Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

281300 Художественное проектирование костюма;

281500 Художественное проектирование текстильных изделий;

281600 Художественное проектирование изделий из кожи;

281700 Художественное проектирование ювелирных изделий.


1.3. Квалификация выпускника - художник-стилист.

Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки художника-стилиста по направлению подготовки дипломированного специалиста «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» при очной форме обучения -5 лет.


1.4. Квалификационная характеристика выпускника


1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются изделия, предметы, графические произведения (в области текстиля, трикотажа, одежды, обуви, головных уборов, ювелирных изделий, произведений рекламы и др.) в их творческо-практическом аспекте.


1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» может быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

- проектная,

- экспериментально-исследовательская,

- производственно-управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательной программы, разрабатываемой вузом.


1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:


а) проектная деятельность:

- эффективное использование традиционных и новых методов художественного проектирования, выбора стратегий и методов исследования проектных ситуаций, методов поиска новых идей, методов исследования структуры проблемы, методов оценки и др.

- формулирование целей художественного проекта, программы решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом эстетических и этических аспектов деятельности;

- разработка обобщенных вариантов стилевого решения проблемы, их анализ, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации художественных проектов;

- разработка художественных проектов изделий с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических, экономических и др. параметров;

- использование информационных технологий при разработке новых изделий, предметов, функций, нововведений и т.п.;

б) экспериментально-исследовательская деятельность:

- анализ состояния и динамики показателей качества реальных объектов деятельности (текстиль, трикотаж, одежда, обувь, головные уборы, ювелирные изделия, рекламный продукт и др.) с использованием необходимых методов и средств исследований;

- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства реальных объектов;

- разработка планов, программ и методик проведения исследований реальных и идеальных объектов;

- анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества продукции с применением проблемно-ориентированных методов;


в) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;

- осуществление технического контроля и управления качеством изделий.


1.4.4. Квалификационные требования


Для решения профессиональных задач художник-стилист:

- разрабатывает художественные проекты изделий, предметов графических произведений (комплексов) производственного, бытового, гражданского назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств изделий, предметов, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики;

- осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного проектирования;

- изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, предметам, технические возможности предприятия для их изготовления;

- проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественных, конструкторских и стилистических задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений;

- осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений материалов, элементов и компонентов формы, объемно-пространственное и графическое проектирование, разрабатывает композиционные, стилистические решения. подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемых изделий, предметов и др.;

- разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (эскизы, чертежи, макеты, демонстрационные графические произведения, наглядные технические схемы, зарисовки и др.), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам и их защите;

- выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковок и рекламы изделий, предметов и др.;

- подготавливает материалы для стандартизации в своей области деятельности;

- осуществляет авторский контроль за соответствием рабочих эскизов, чертежей, технологической оснастки художественному проекту, особенно важных узлов, которые могут повлиять на качество и удобство эксплуатации и внешний вид изделия, предмета и др.;

- участвует в оформлении заявок на промышленный образец, в подготовке материалов для экспертизы художественных проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию;

- изучает отечественный и зарубежный опыт в области художественного проектирования с целью использования его в практической деятельности;

- подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий предметов, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию;

- ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов, оформляет документацию на законченные художественные разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ;

- консультирует по вопросам художественного проектирования конкурентоспособной продукции.


1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Художник-стилист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности» подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. Подготовка в объеме среднего художественного образования, предполагающая наличие художественных способностей (пространственно-объемное мышление, колористическое видение цвета, творческая фантазия, способность мыслить пластически-выразительными образами).



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИ-

РОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«Художественное проектирование изделий текстильной и легкой

промышленности»


3.1. Основная образовательная программа подготовки художника-стилиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программмы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки художника-стилиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3 Основная образовательная программа подготовки художника-стилиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального ( вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки художника-стилиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН. Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД. Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД. Специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;

ФТД. Факультативные дисциплины.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы.

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины



1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык:

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и

340

1

2

3




относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,





ГСЭ.Ф.02


Физическая культура:

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.



408

ГСЭ.Ф.03

Отечественнная история:

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи.




1

2

3




Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в - вв.. Социально–политические изменения в русских землях -V вв.. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра . Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России  в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура  века и ее вклад в мировую культуру.

Роль  столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале  в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг.. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобра-




1

2

3




зования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-8-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.





ГСЭ.Ф.04

Культурология:

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.




1

2

3



ГСЭ.Ф.05

Культура и личность. Инкультурация и социализация.


Политология:

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных об-ществ.

Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.





ГСЭ.Ф.06

Правоведение:

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты.

Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном




1

2

3



ГСЭ.Ф.07

обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.


Психология и педагогика:

П с и х о л о г и я : предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

Эмоции и чувства.




1

2

3



ГСЭ.Ф.08

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология малых групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

П е д а г о г и к а : объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.


Русский язык и культура речи:

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка




1

2

3



ГСЭ.Ф.09

служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.


Социология:

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта.

Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Социальные движения.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.





1

2






ГСЭ.Ф.10



Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Фор-мирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.


Философия:

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детермминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человик и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




1

2

3


ГСЭ.Ф.11


Экономика:

Введение в экономическую теорию. Блага. Потреб-

ности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребности предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структур-




1

2

3




ные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики





ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом


270


ЕН

ЕН.Ф.00



Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Федеральный компонент



400


ЕН.Ф.01.


Математика и информатика:

аксиоматический метод, основные математические структуры, вероятность и статистика, математические модели, алгоритмы и языки программирования, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности; компьютерная графика, проектирование орнамента и рисунков; проектирование формы и элементов костюма.


150


ЕН.Ф.02.


Физика цвета и психология восприятия:

физика цвета; предмет цветоведение; основные свойства цветов; колориметрия и ее основы; цветовые явления; определение характеристик цветов при помощи ЭВМ; оптические свойства красок; цветовые ряды; спектральный состав излучения и его связь с цветом; физиология восприятия цвета; строение и работа глаза; закономерности аддитивного и субтрактивного синтеза цветов; смешение цветов; эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека; цветовая символика; дополнительные цвета; виды цветового контраста.


80


ЕН.Р.00


Региональный компонент


100

ЕН.В.00

Дисциплины по выбору

70
  1   2   3

Похожие:

Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалистА
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница