Положение о внутришкольном контроле в моу дод "Музыкальная школа"




Скачать 117.8 Kb.
НазваниеПоложение о внутришкольном контроле в моу дод "Музыкальная школа"
Дата25.09.2012
Размер117.8 Kb.
ТипДокументы
Приложение к приказу директора школы

от «____»____________ 2007 г. №______


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле

в МОУ ДОД "Музыкальная школа"


  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образованном учреждении дополнительного образования детей, письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», приказом управления образования от 27.11.2003г. №272 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом Учреждения.

    2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности МОУ ДОД "Музыкальная школа". Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией Учреждения наблюдений, обследований, осуществлённых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно–правовых актов РФ, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, городского округа города Лангепаса. Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

    3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    4. Целью внутришкольного контроля является:

– совершенствование организации образовательного процесса;

– повышение мастерства преподавателей;

– улучшение качества образования.

    1. Задачи внутришкольного контроля:

– осуществление контроля над исполнением законодательства в области

образования;

– анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности

педагогических работников;

– изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных

и положительных тенденций в организации образовательного процесса и

разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций

и распространение передового педагогического опыта;

– анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе; оказание

методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

    1. Функции внутришкольного контроля: информационно – аналитическая; контрольно – диагностическая; коррективно – регулятивная.

    2. Директор школы и (или) по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

– соблюдения законодательства РФ в области образования;

– осуществления государственной политики в области образования;

– использования методического обеспечения в образовательном процессе;

– реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов;

– соблюдения утверждённых календарно-тематических учебных планов;

– соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных

локальных актов Учреждения;

– соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации учащихся и

текущего контроля успеваемости;

– другим вопросам в рамках своей компетенции.

    1. При оценке работы преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

– качество учебно- воспитательного процесса на уроке;

– уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

– степень самостоятельности учащихся;

– дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

– совместная творческая деятельность преподавателя и учащегося;

– создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы

положительного эмоционального микроклимата;

– способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии,

контролю результатов педагогической деятельности;

– умение скорректировать свою деятельность;

– умение обобщать свой опыт;

– умение составлять и реализовывать план своего развития.

    1. Методы контроля над деятельностью учителя:

– анкетирование;

– тестирование;

– социальный опрос;

– мониторинг;

– наблюдение;

– изучение документации;

– беседа о деятельности учащихся;

– результаты учебной деятельности учащихся.

    1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

– наблюдение;

– устный опрос;

– письменный опрос;

– письменная проверка знаний (контрольная работа);

– комбинированная проверка;

– беседа, анкетирование, тестирование;

– проверка документации.

    1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителем по учебной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

    1. Виды ВШК:

- предварительный – предварительное знакомство;

- текущий – непосредственное наблюдение за учебно – воспитательным

процессом;

- итоговый – изучение результатов работы школы, преподавателей за четверть,

полугодие, учебный год.

    1. Формы внутришкольного контроля:

– персональный;

– тематический;

– классно – обобщающий;

– комплексный.

    1. Правила внутришкольного контроля:

– ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместитель по

учебной работе, руководитель методического совета, заведующие отделами;

– в качестве экспертов к участию в ВШК могут приглашаться сторонние

(компетентные) организации (УО, ИПК ИРРО, ЦИОДС), отдельные

специалисты (преподаватели высшей квалификационной категории других

школ);

– директор издаёт приказ (распоряжение) о сроках проверки, устанавливает срок

предоставления итоговых материалов, план – задание;

– план – задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен

обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов

ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам

деятельности школы или должностного лица;

–продолжительность тематических или комплексных проверок не должна

превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других

мероприятий;

– эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать

документацию, относящуюся к вопросу ВШК;

– при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области

образования, о них сообщается директору школы;

– экспертные вопросы и анкетирование учащихся проводятся только в

необходимых случаях по согласованию с родителями (законными

представителями) и методическим советом;

– при проведении планового контроля не требуется дополнительного

предупреждения преподавателя, если в месячном плане указаны сроки

контроля;

– в экстренных случаях директор или его заместитель по учебной работе могут

посещать уроки преподавателей школы без предварительного предупреждения;

– при проведении оперативных проверок педагогический работник

предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

– в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее

чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается

письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об

образовании).

    1. Основания для внутришкольного контроля:

– заявление педагогического работника на аттестацию;

– плановый контроль;

– проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

– обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушения законодательства РФ в области образования.

    1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до преподавателей школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в комиссию по трудовым спорам Учреждения или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учётом реального положения дел:

- проводятся заседания Педагогического или Методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной комиссии.

    1. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

– об издании соответствующего приказа;

– об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля

коллегиальным органом;

– о проведении повторного контроля с привлечением других

специалистов (экспертов);

– о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

– о поощрении работников;

– иные решения в пределах своей компетенции.

    1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.


II. Личностно – профессиональный контроль.


    1. Личностно–профессиональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного преподавателя.

    2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

– уровень знаний преподавателя современных достижений психологической и

педагогической науки, профессиональное мастерство;

– уровень владения преподавателем наиболее эффективными формами, методами и

приёмами обучения и воспитания;

– результаты работы преподавателя и пути их достижения;

– повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.

    1. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

– знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями,

рабочими программами, поурочными планами, журналом успеваемости,

журналом классного руководителя, дневниками и тетрадями учащихся,

протоколами родительских собраний, индивидуальными планами учащихся,

аналитическими материалами преподавателя;

– изучать практическую деятельность педагогических работников школы через

посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий;

– проводить экспертизу педагогической деятельности;

– проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на

основе полученной информации;

– организовывать социологические, психологические, педагогические

исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

– делать выводы и принимать управленческие решения.

    1. Проверяемый педагогический работник имеет право:

– знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

– знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

– своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

– обратиться в комиссию по трудовым спорам или вышестоящие органы

управления образования при несогласии с результатами контроля.

    1. По результатам персонального контроля деятельности преподавателя оформляется справка.


III. Тематический контроль.


    1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

    2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.

    3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

    4. Темы контроля определяются в соответствии с проблемно – ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

    5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

    6. В ходе тематического контроля:

– проходят тематические исследования;

– осуществляется анализ практической деятельности преподавателя, классного руководителя, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, концертов, конкурсов, фестивалей; анализ школьной и классной документации.

    1. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

    2. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педсоветов, совещаниях при директоре, заседаниях методического совета.

    3. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

    4. Результаты тематического контроля ряда педагогов могут быть одним документом.


IV. Классно – обобщающий контроль.


    1. Классно – обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

    2. Классно – обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.

    3. В ходе классно – обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно – воспитательной работы в отдельном классе или классах:

– деятельность всех преподавателей;

– включение учащихся в познавательную деятельность; привитие интереса к

знаниям;

– стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе,

самосовершенствовании, самоопределении;

– сотрудничество преподавателя и учащегося;

– социально- психологический климат в классе.

    1. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяется по результатам проблемно – ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

    2. Срок классно – обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

    3. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно – обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы.

    4. По результатам классно – обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре, классные часы, родительские собрания.


V. Комплексный контроль.


    1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно – воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.

    2. Для проведения комплексного контроля создаётся группа, состоящая из членов администрации, заведующих отделами, членов методического совета, творчески работающих преподавателей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать преподавателей других музыкальных школ, специалистов и методистов управления образования.

    3. Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

    4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

    5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до её начала.

    6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издаётся приказ (контроль над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится Педсовет, совещание при директоре или заседание методического совета.

    7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Похожие:

Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПоложение о внутришкольном контроле мбоу сош №75 г. Краснодара общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПоложение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении»,...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда моу дод
Совета общественного дод «Сосновский моу дод «Сосновский управления моу дод дом детского творчества»
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Рф от 20. 02. 2007г. №116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования», Законом Томской области «Об...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном рк «Об образовании», «Типовым положением об образователь­ном учреждении»,...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconРешение педагогического совета Протокол №8 от «31» августа 2011 Положение о внутришкольном контроле в мбоу сош №56 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconОтчет о работе моу дод «детская школа искусств»
Моу дод «Детская школа искусств» на 2009-2013 гг. Как итог деятельности школы за этот период следует рассматривать рождение нового...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconМетодическая разработка урока Полежаевой Ларисы Александровны преподавателя декоративно-прикладного искусства и рисования Муниципального образовательного учреждения культуры дополнительного образования детей «Музыкальная школа»
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству Полежаевой Л. А. –преподавателя декоративно-прикладного искусства...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПоложение о проведении X v
«Содружество» проводится Управлением образования администрации зато г. Зеленогорска, учреждениями: моу дод «Центр экологии, краеведения...
Положение о внутришкольном контроле в моу дод \"Музыкальная школа\" iconПриказ от 08. 11. 2011 г №182 положение о внутришкольном контроле
Инструктивным письмом мо РФ №33 от 11. 06. 98 «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования рф»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница