Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения




Скачать 89.51 Kb.
НазваниеПоложение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения
Дата25.09.2012
Размер89.51 Kb.
ТипДокументы
Утверждаю:

Директор школы:

___________Е.В.Шаповалова

«__» сентября 200__г.


Положение

о внутришкольном контроле МОУ «СОШ №11»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом МОУ «СОШ №11», программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее - ВШК) администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения.

Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета и школы в области образования.
1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается директором школы.

1.4. ВШК осуществляется директором школы и его заместителями, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определённых приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля. Директор школы вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок.

1.5. Должностные лица школы, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, нормативными правовыми актами, настоящим Положением и приказами о проведении проверок, тарифно-квалификационными характеристиками.


2. Цели и задачи ВШК:

2.1. Целями внутришкольного контроля  являются:

-    совершенствование деятельности учреждения;

-    повышение мастерства учителей;

-    улучшение качества образования в школе.

2.2. Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, их причин и принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3.Функции ВШК:

- информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- корректно-регулятивная.


4. Организационные виды, формы и методы ВШК

4.1. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный—предварительное знакомство;

- текущий— непосредственное наблюдение за образовательным процессом;

- итоговый — изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

- персональный – изучение результатов работы отдельного учителя;

- тематический - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, ШМО, группы педагогов, одного учителя или классного руководителя;

- классно-обобщающий – всестороннее изучение положения дел в определенном классе;

- комплексный - всестороннее изучение результатов работы коллектива, группы или одного учителя.

4.1.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
- знакомиться с любой документацией учителя в соответствии с его функциональными обязанностями;

- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятии;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
4.1.2. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования.

Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности педагогов, учащихся через посещение уроков и внеклассных мероприятий;

- анализ школьной и классной документации.
Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях, заседаниях методических объединений.
По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса.
Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
4.1.3. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в одном классе или параллели.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания, классные часы, родительские собрания.
4.1.4. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ
Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до её начала.
По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.
При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

4.2. Формы ВШК:

- плановые проверки – осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком;

- оперативные проверки - осуществляются в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;
- мониторинг – проводится с целью непрерывного наблюдения за образовательным процессом и управлением им;

- административные работы – проводятся с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

4.3. Методы ВШК:

- наблюдение;
- беседа;

- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;

- устный опрос;
- мониторинг;
- изучение документации;
- анализ самоанализа уроков;
- результаты учебной деятельности учащихся;
- письменная проверка знаний.


5. Основания и порядок проведения ВШК

5.1. Основания для внутришкольного контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
5.2. Порядок проведения ВШК

- внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители , руководители методических объединений, другие специалисты;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;
- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.


6.Содержание ВШК

Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализации утвержденных образовательных программ и учебников, соблюдения утвержденных учебных графиков;

- соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

- соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

- другим вопросам в рамках компетенции директора школы.


7.Результаты ВШК

7.1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать: цель проведения контроля, сроки, состав комиссии, какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования , просмотрена школьная документация), констатацию фактов (что выявлено), выводы, рекомендации или предложения, где подведены итоги проверки ( заседания ШМО, совещание при директоре, совещание при заместителях, индивидуально и т.д), дата и подпись ответственного за написание справки.

7.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки проверки и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию, или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

7.3. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию Совета трудового коллектива школы или вышестоящие органы управления образования.

7.4. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методического Советов, рабочие совещания с педагогическим коллективом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

7.5. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции

7.6. О результате проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся , их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.



Похожие:

Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле мбоу сош №75 г. Краснодара общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconРешение педагогического совета Протокол №8 от «31» августа 2011 Положение о внутришкольном контроле в мбоу сош №56 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Рф от 20. 02. 2007г. №116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования», Законом Томской области «Об...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в моу сош №4 г. Балабаново Общие положения
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном рк «Об образовании», «Типовым положением об образователь­ном учреждении»,...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о проверке тетрадей в моу «Родинская сош №2» Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о плане воспитательной работы классного руководителя Общие положения
...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о рабочей группе по внедрению фгос ноо в моу «Тишковская сош» Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок работы рабочей группы по введению фгос ноо (далее рабочая...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле в моу дод "Музыкальная школа"
Министерства образования РФ от 10. 09. 1999г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», приказом управления...
Положение о внутришкольном контроле моу «сош №11» Общие положения iconПоложение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош»
Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница