Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология»




Скачать 341.41 Kb.
НазваниеПрограмма обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология»
страница1/4
Дата25.09.2012
Размер341.41 Kb.
ТипПрограмма обучения студентов
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

«Утвержден»

На заседании Методического Совета факультета ____________________

Председатель ________

«_____»_________2009 г.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

(Syllabus)


по дисциплине Зоология беспозвоночных

наименование дисциплины


для специальности 050607«Биология»_______________________________

(шифр, наименование специальности)

форма обучения: ____________дневная______________

(дневная, заочная)


Всего 2 кредит

Курс 1

Семестр 2

Лекций 15 часов

Семинарских 0 часов

Лабораторных 15часов


Количество рубежных контролей (РК) 2

СРСП (аудиторных) 30 часов

СРС 30 часов,

Экзамен 2 семестр

Всего аудиторных часов 90

Всего внеаудиторных часов 30

Общая трудоемкость 90 часов


Усть-Каменогорск, 2009

Силлабус составлен на основании _Типовой учебной программы дисциплины для специальности «050607-Биология»



Силлабус разработал преподаватель Сапаков Д.Н.


Обсуждено и рекомендовано на заседании кафедры биологии ФЭиЕН ВКГУ им. С. Аманжолова


10.06 2009 г. Протокол № 10


Зав.кафедрой _____________________к.б.н. А.С. Шарипханова


Одобрено на заседании Методического Совета факультета Экологии и естественных наук

«________»__________________________2009 г. Протокол № ___


Председатель МСФ _________________________


Внесены изменения в критерии оценки различных видов работ согласно распоряжения № 94 от 30 сентября 2009 г.


1. Название и код дисциплины: Зоология беспозвоночных

2. Ф.И.О. преподавателя, уч. степень: Сапаков Думан Набильевич, преподаватель кафедры биологии ФЭиЕН

3. Контактная информация: 78-28-52 (р.); время пребывания на кафедре по расписанию.

4. Количество кредитов – 2

5. Дата: 2009-10 уч. г. , 2 семестр

6. Цель и задачи курса дисциплины:

Цель курса: Целью преподавания курса зоология беспозвоночных является формирование у студентов основных понятий и представлений о морфологии, анатомии, биологии, систематики, экологии беспозвоночных животных и их роль в биосфере и жизни человека.

Задачи курса – познакомить студентов с основами зоологии беспозвоночных и сформировать у студентов представление:

  • о современное систематическом положение представителей всех типов животного царства;

  • о детальном строении изучаемых представителей, об особенностях жизненных циклов и онтогенеза;

  • об уровнях организации изучаемых объектов, распространении, филогении.

7. Краткое описание курса:

Зоология (греч. zoon - животное, logos — учение) — наука о животных, часть биологии, изучающая многообразие животного мира (строение и жизнедеятельность, распространение, связь со средой обитания и т. д.). Зоология беспозвоночных включает познание особенностей строения представителей всех типов животного царства, их филогенетических связей и систематического положения. Большое значение имеет изучение связи их представителей с окружающей средой и роли в биоценозах. Особое внимание уделяется животным, имеющим прикладное значение. Это, прежде всего, ядовитые и опасные для здоровья человека животные: возбудители зоонозных инвазии, носители и переносчики инфекционных заболеваний, а также представляющие все больший интерес для человека поставщики традиционных видов продукции. Это и употребляемые в пищу животные (моллюски, членистоногие) и поставляющие пищевые продукты (прежде всего мед) или продукты, использующиеся в легкой промышленности (экологически чистые красители, лаки и сырье для тканей).

8. Пререквизиты: Для изучения данной дисциплины студенты должны знать школьный курс зоологии, основы эволюционного учения, систематику низших растений.

9. Постреквизиты: В результате освоения курса "Зоология позвоночных" студент должен:

-знать основные уровни организации животных, составить представление о важности всех стадий индивидуального развития животных, причины многообразия животного мира и основные закономерности его формирования, современные взгляды на закономерности развития органического мира;

- уметь применять полученные данные для решения научных и
практических задач; выделять биологические особенности вида, оценить
роль разных групп животных в эволюции растительного и животного мира
Земли;

- приобрести практические навыки в умении работы с определителями,
постановке научных вопросов, и проведении исследовательских работ.

10.Календарно-тематический план:
10.1 Лекции

Шифр и наименов. моду

ля

Лек

ции





Наименование изучаемых вопросов

Кол-во часов

Распреде

ле

ние по неде

лям

Литера

тура

Макс балл


Модуль I

Подцарства: одноклеточные и многоклеточные



Предмет и задачи зоологии беспозвоночных. Зоология беспозвоночных как комплексная наука о животном мире, его происхождении. Методы и современные методики зоологических исследований. Значение животных в природе. Общая характеристика подцарства одноклеточных. Принципы разделения подцарства на типы. Основные черты строения простейших.

1

1

1 - 3

2




Характеристика типа Саркомастигофора Подтип Жгутиконосцы. Типы питания жгутиконосцев: классы растительные жгутиконосцы и животные жгутиконосцы: гетеротрофные виды. Образ жизни и практическое значение. Происхождение паразитизма. Возможные причины перехода от изогамии к анизогамии. Характеристика колониальных животных. Подтип Опалины. Изменение ядерного аппарата у саркомастнгофор; увеличение числа ядер. Подтип Саркодовые. Особенности строения псевдоподин. Жизненные шгклы форименифер. Практическое значение полтила Саркодовьгх.

Типы простейших, ведущие паразитический образ жизни.

1

1

1 - 3

2




Тип Инфузории.

Инфузории. Особенности ядерного аппарата и полового процесса (конъюгация, аутогамия). Деление на классы и надотряды Типы организации простейших; филогения Протозоа. Взаимоотношения с другими животными.

1

2

1 - 3 21-23, 35

2




Подцарство многоклеточные

Сравнение одноклеточных и многоклеточных организмов. Отличия многоклеточных животных от колониальных простейших. Тканевая организация многоклеточных. Учение о зародышевых листках. Основные этапы эмбрионального развития многоклеточных. Гипотезы о происхождении метазоа (Хаджи. Захватанна, Геккеля. Вючли, Мечникова. Иванова). Тенденции развитии метазоа.

Надраздел I Фагацителлообразные, Тип Пластинчатые.

Надраздел II. Паразоа. Тип Губки. Особенности организации губок. Филогения; практическое значение.

1

3

1 - 3 21-23,

34, 33

2




Надраздел III. Эуметазоа

Раздел 1. Лучистые. Типы: Кишечнополостные и Гребневики. Черты сходства и различия кишечнополостных и гребневиков. Возникновение мышечной и нервной систем. Чередование поколений (метагенез). Таксономическое расчленение кишечнополостных. Филогения; практическое значение.

1

4

1 - 3 21-23,

34, 33

2




Раздел Билатеральные Подраздел Бесполостные

Подраздел Первичноротые. Протрохофорные (сколециды).

Формирование трехслойности. Паренхима. Строение кожно-мускульного мешка. Что такое "черви". Тип Плоские черви. Особенности организации. Деление типа на классы. Ресничные черви. Трематоды (строение, размножение и жизненные циклы). Цестоды (строение, размножение и жизненные циклы). Гермафродиты и гермафродитизм. Мезазоа и их место в системе животных. Филогения и практическое значение плоских червей. Паразитизм как одна из форм снмбиогических взаимоотношений.

1

5

1 – 3, 25,27

28, 33

2







Подраздел Первичнополостные

Возникновение первичной полости тела. Развитие сквозного кишечника. Круглые черви. Многообразие круглых червей. Современные изменения в системе типа. Скребни. Возникновение кровеносной системы. Немертины.

1

6

1 – 3

5 – 7

8 - 10

2


Модуль II

Над Тип: Трохофорные



Тип Моллюски.

Расчленение тела. Преобразование вторичной полости тела. Мантия. Система тина. Подтип Еоконервные. Классы Панцирные и Беспанцирные (подклассы Бороздча j обрюхие и Ямкохвостые), Системы, основанные на особенностях эмбрионального развития представителей типа. Параллелизм в развитии различных органов. Подтип Раковинные. Класс Моноллакоформ. Открытие рецептных представителей класса. Класс Двустворчатые. Общая характеристика. Раковина и ее строение. Размножение и развитие. Жемчуг, Аквакультура. Класс Брюхоногие. Особенности строения нервной системы. Переход к наземному образу жизни. Классы Лопатокотие и Головоногие. Усложнение нервной системы. Особенности организации; биология; Ископаемые зиды; практическое значение.

1

8

1 – 3

42

33-34

2




Тип Членистоногие

Общая характеристика типа Членистоногие. Усложнение сегментации тела. Преобразование конечностей. Строение розовых органон (мандибулы и хелицеры). Особенности строения, позволившие нескольким группам освоить сушу. Филогения и систематическое расчленение, Трилобиты. Хелицерозые. Различные способы дыхания и типы строения органов дыхания. Классы ракоскорпионы и паукообразные. Основные отряды паукообразных. Образ жизни И практическое значение. Ядовитые железы; использование яда.

1

9

1 – 3

33 - 35

2




Подтип Жабродышащие

Общая характеристика подтипа Организация ракообразных как водных животных. Особенности сегментации тела различных классов. Современная система класса. Размножение, особенности развития. Выход ракообразных на сушу. Типы личинок ракообразных. Значение ракообразных. Аквакультура.

1

10

1 – 3

33 - 35

1




Подтип Трахейные

Система подтипа. Многоножки, их характеристика. Экология и значение в природе. Классы Шестиногих. Насекомые. Современная система класса.

Особенности расчленения тела. Крылья и происхождение полета. Метаморфоз насекомых.

1

11

1 – 3

33 - 35

40, 41

2




Пути эволюции насекомых

Преобразование крыльев, ротовых органов. Переход к водному образу жизни. Окраска насекомым (Бейтсовская и Мюллеровская мимикрия}.

Общественные насекомые. Происхождение общественного образа жизни у насекомых. Эволюция общественных насекомых.

Значение насекомых в хозяйственной деятельности человека (вредители сельскохозяйственных культур, паразиты и переносчики заболеваний). Методы регуляции численности вредных видов.

Принципы охраны редких и исчезающих видов животных. Тип Онихофоры.

1

12

1 – 3

12

33-35

2




ВТОРИЧНОРОТЫЕ

Современные представления о двух основных направлениях целомических. Способы закладки вторичной полости тела. Характеристика типа Щупальцевые. Характеристика типа.

1

13

1 – 3

13 - 15 33 - 35

40, 41

2




Тип Иглокожие

Характеристика типа Иглокожие, Причины возникновения и сохранения пятилучевой симметрии. Система типа Иглокожие (подтип Прикрепленные, подтип Подвижные), разнообразие видов, образ жизни и значение и биоценозах.

Характеристика типов Полухордовые а Щетинкочелюстные. Погонофоры: история изучения, строение. Погонофоры как симбиотические животные. Уровни организации животных.

1

14

1 – 3

12 - 15 33 - 35

40, 41

2








ВСЕГО

15

15



30

  1   2   3   4

Похожие:

Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Зоология»
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология» являются: школьные курсы «Зоология» и «Общая...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconРабочая программа по математике (наименование дисциплины) для специальности 020201. 65 Биология ен. Ф. 01 (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 020201. 65 «Биология»,...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconМетодические указания по изучению дисциплины Биология лесных зверей и птиц для студентов специальности 050607 Биология
Тема Введение. Морфологические и физиологические особенности млекопитающих и птиц
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconМетодические указания по изучению дисциплины Биология индивидуального развития для студентов специальности 050607 Биология
Предмет биологии индивидуального развития, связь с другими биологическими
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconПрограмма (syllabus) дисциплины Интерфейсы компьютерных систем Для специальности: 050704 втипо форма обучения очная Всего 3 кредита
Учебная программа (Syllabus) курса «Интерфейсы компьютерных систем» для студентов специальности 050704 – «Вычислительная техника...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Мировая литература для специальности 0500504 Журналистика форма обучения дневная Всего 3 кредит
Силлабус составлен на основании госо рк 08. 268–2006 и учебной программы по дисциплине «Мировая литература»
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине ак 2210 Архитектура компьютера для специальности 050111 «Информатика» форма обучения очная Всего 1 кредита
Госо рк 08. 261-2006 и типовой программы дисциплины ак 2210 Архитектура компьютера для специальности 050111 «Информатика» на кафедре...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconПрограмма обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине: «Основы схемотехники»
Силлабус составлен на основании учебного плана дисциплины «Основы схемотехники» для специальности 050602-«Информатика», разработанной...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconПрограмма учебно-полевой практики по дисциплине Структурная ботаника для специальности 050607-биология форма обучения дневная
Учебно-полевая практика по структурной ботанике проводится после завершения лекционно-лабораторного периода работы. Полевая практика...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Зоология беспозвоночных наименование дисциплины для специальности 050607 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине зоология позвоночных специальность: 020201. 65 «биология»
Учебно-методический комплекс «зоология позвоночных» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница