Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год




Скачать 410.53 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год
страница1/2
Дата18.04.2013
Размер410.53 Kb.
ТипДокументы
  1   2

    1. АНАЛИЗ РАБОТЫ

    2. МО УЧИТЕЛЕЙ

    3. РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    4. за 2011 – 2012 учебный год.



ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ МО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ

УЧЕБНЫЙ ГОД.


МО работало согласно методической теме школы « Развитие духовно-нравственной личности обучающихся в условиях информатизации образовательного учреждения в связи с переходом на ФГОС НОО, проблема «Дифференциация обучения на личностно ориентированной основе»

В 2011-2012 учебном году перед МО учителей русского языка и литературы стояли следующие цели и задачи:

    1. Продолжить работу по реализации образовательной программы школы и программы развития школы;

    2. Формировать и развивать разностороннюю духовно-нравственную личность школьника;

    3. Обеспечивать высокий методический уровень проведения всех видов уроков на основе внедрения современных технологий на личностно ориентированной основе;

    4. Работать над повышением качества ЗУН учащихся по предметам;

    5. Расширить дидактическую базу по предметам, создав электронный банк данных;

    6. Продолжить работу над организацией проектно-исследовательской деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА в условиях независимого оценивания;

    7. Совершенствовать методическую и воспитательную работу; раскрытие творческого потенциала учителя и ученика;

    8. Совершенствовать программу «Личностно-ориентированной модели класса» (7В-Шкодкина О.Н., 8Б-Кириллова Т.В., 9А-Ковтонюк Н.А.);

    9. Осуществлять преемственность в преподавании русского языка и литературы между младшей и средней ступенями образовательного процесса

    10. Продолжить работу по обобщению инновационной деятельности учителей русского языка и литературы.

  • Анализ работы МО учителей русского языка и литературы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей русского языка и литературы, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь администрации школы, МУ «НМЦ» г. Курска.

  • .

  • В 2011-2012 уч. г. был скомплектован 21 класс-комплект, из них 18 классов – среднее звено, 5 классов – старшее звено.

  • В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по русскому языку по программам: С.И. Львовой 5-9 классы, Н.Г.Гольцовой, М.А.Мищериной - 10-11классы; по литературе по программам: Г.И.Беленького 5-9 классы, Г.С.Меркин, А.Г.Кутузов ,что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. Конечным результатом организации этой деятельности является стопроцентная успеваемость учащихся.




УМК

Класс

Учитель



С.И. Львова

Русский язык часть1-3




5-9


Кириллова Т.В.

Князева И.Н.

Шкодкина О.Н.

Мазурова Н.М.

Сахарова С.П.





5,8

Воронина Н.В.

Басенко С.Д.

Кобякова Н.Н.

Кириллова Т.В.

Мазурова Н.М.



Н.Г.Гольцова,

М.А.Мищерина

Русский язык


10-11

Басенко С.Д.

Кириллова Т.В.

Г.И.Беленький

Литература



5-9


Басенко С.Д.

Воронина Н.В.

Кобякова Н.Н.

Кириллова Т.В.

Мазурова Н.М.

Сахарова С.П.


Г.С.Меркин,

С.А.Зинин,

В.А.Чалмаев

Литература

5-7,

9,

10- 11

Шкодкина О.Н.

КирилловаТ.В.

Басенко С.Д.




А.Г.Кутузов

Литература

6, 7, 9

Князева И.Н.


Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.

Русский язык

5,8

Кириллова Т.В.

Басенко С.Д.

Мазурова Н.М.

Воронина Н.В.




  • Методическое объединение учителей русского языка продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами по русскому языку и литературе.

  • Методическое объединение уделяло большое внимание диагностическим и мониторинговым исследованиям образовательного процесса.

  • Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся: проанализированы показатели здоровья школьников, выявлены учащиеся, страдающие хроническими заболеваниями; велась статистика заболеваний на основе мониторинга была создана база данных, проводился контроль для предупреждения перегрузки учащихся домашними заданиями, особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса. Все эти меры способствовали сохранению здоровья школьников.

  • В прошедшем учебном году успешно была реализована задача по совершенствованию воспитательной работы: в воспитании школьников использовались различные программы, что позволило разнообразить систему воспитательной работы и направить её на воспитание и развитие личности учащегося. Особое внимание уделялось патриотическому, гражданскому, духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению сложившихся традиций.

  • Успешно реализована задача по повышению уровня педагогического мастерства учителей русского языка. Учителя в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию;


Темы по самообразованию

ФИО

Методические темы

Басенко С.Д.

Развитие познавательной активности на основе современных технологий.

Кириллова Т.В.

Использование современных технологий в подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе на личностно ориентированной основе.

Князева И.Н.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке русского языка и литературы.

Мазурова Н.М.

Внедрение элементов личностно ориентированного обучения в традиционные технологии при подготовке к ГИА в условиях независимого оценивания.

Шкодкина О.Н.

Развитие эмоциональной сферы души учащихся как путь развития их интеллектуальных способностей.

Сахарова С.П.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка




  • Изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег, обобщался опыт работы учителей на уровне школы и города.


В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, пла­нирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (самоанализ и анализ откры­тых мероприятий, уроков, внеклассных мероприятий), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающе­го коллектива учителей-единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары (квалификационные курсы).

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.


  • На заседаниях М/О изучены все методические письма, оказывалась своевремен­ная методическая помощь. Значительно выросла роль методического объединения учителей русского языка и литературы, интереснее проходил обмен опытом. На заседаниях М/О изучены все методические письма, оказывалась своевремен­ная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.



ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ


Образовательной программой школы в прошедшем учебном году определялось функционирование различных программ: «Развитие школы», «Будущий пятиклассник», «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Программа «Эрудит», «Одаренные дети». Большое внимание уделялось формированию основ правовых знаний школьников, проведению промежуточной и итоговой аттестации, преемственность между начальным и средней ступенями обучения.

  • Учебный план был составлен на основе Курского регионального базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год в режиме работы по шестидневной рабочей неделе. Учебным планом была учтена специфика работы школы. Государственный, региональный и школьный компоненты в учебном плане реализованы в полном объеме.

  • Учебные программы по всем предметам выполнены, государственные образовательные стандарты соблюдены.

  • Отмечается, что все учащиеся были обеспечены учебниками.

  • В целом, можно констатировать, что Закон РФ об образовании выполняется.



АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ


ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА

Итоги 2011- 2012 учебного года по русскому языку






Все учащиеся средней и старшей ступени обучения аттестованы по русскому языку по итогам 2011-2012г.г.




Класс

Кол-во человек

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность

Качество знаний

1



26

Басенко С.Д.

5

16

5

-

100%

81%

2



21

Кобякова Н.Н.

3

13

5

-

100%

76%

3



26

Сахарова С.П.

5

15

6

-

100%

77%

4



27

Мазурова Н. М.

3

17

7

-

100%

74%

5



22

Воронина Н.В.

4

13

5

-

100%

77%

6



21

Мазурова Н. М.

6

13

2

-

100%

90%

7



27

Князева И.Н.

4

15

8

-

100%

70%

8



25

Сахарова С.П.

1

14

10

-

100%

60%

9



28

Кириллова Т.В.

12

13

3

-

100%

89%

10



26

Князева И.Н.

9

13

4

-

100%

81%

11



27

Шкодкина О.Н

7

12

8

-

100%

70%

12



23

Шкодкина О.Н

3

10

10

-

100%

57%

13



25

Сахарова С.П.

3

6

16

-

100%

36%

14



30

Кириллова Т.В.

5

21

4

-

100%

87%

15



23

Сахарова С.П.

-

11

12

-

100%

48%

16



26

Мазурова Н. М.

3

18

5

-

100%

81%

17



21

Шкодкина О.Н.

1

10

9

1

95%

52%

18



28

Князева И.Н.

5

21

2

-

100%

93%

19

10А

23

Басенко С.Д.

3

17

3

-

100%

87%

20

10Б

23

Кириллова Т.В.

9

7

7

-

100%

70%

21

10В

26

Кириллова Т.В.

3

17

6

-

100%

77%

22

11А

26

Басенко С.Д.

6

19

1

-

100%

96%

23

11Б

28

Кириллова Т.В.

7

19

2

-

100%

93%



Обученность – 96%, качество знаний - 74,8%


МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСУ ОБУЧЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Рекомендации:



  1. В целях повышения грамотности учащихся необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма в связи с переходом на ФГОС 2-го поколения;

  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой при формировании универсальных учебных действий9 учитывать метапредметность);

  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  • повысить ответственность учащихся и родителей за выполнение учащимися домашнего задания на основе дифференциации обучения;

.

  1. Всем учителям рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

  2. Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами по русскому языку.

  3. Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.

  4. На заседаниях методического объединения с опережением рассматривать наиболее трудные темы курса русского языка, организовав обмен опытом.

6. Продолжить работу по подготовке обучающихся к ГИА в условиях независимого оценивания и ЕГЭ по русскому языку.


  • Наблюдение за динамикой изменения показателей успеваемости и успешности обучения за последние три года позволяет сделать вывод о достаточно стабильных показателях успеваемости и относительно стабильных показателях успешности обучения.

  • Итоги успеваемости и успешности обучения по русскому языку за 2011/2012 учебный год признаны удовлетворительными.

  • Необходимо обратить особое внимание на обучающихся с высоким и низким уровнем мотивации.


Результаты ГИА – 9 в условиях независимого оценивания


Всего писало – 99 человек

обученность – 100 %

качество знаний – 81 %


класс

9 А

9 Б

9 В

учитель

Мазурова Н.М.

Шкодкина О.Н.

Князева И.Н.

Кол-во учащихся

26

21

28

«5»

15

12

24

«4»

11

6

4

«3»

-

2

-

«2»

-

1

-

обученность

100 %

86%

100 %

качество

100%

95%

100%



Результаты ЕГЭ по русскому языку.

Всего - 54

Средний балл по школе -79,5



  • Итоги усвоения учащимися программы по русскому языку в 2011-2012 уч.году, в целом, могут быть признаны удовлетворительными.



Рекомендации:


  1. В целях повышения грамотности учащихся необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  • повысить ответственность учащихся и родителей за выполнение учащимися домашнего задания;

  1. Всем учителям рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

  2. Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами по русскому языку.

  3. Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.

  4. На заседаниях методического объединения с опережением рассматривать наиболее трудные темы курса русского языка, организовав обмен опытом.

  5. Продолжить работу по подготовке обучающихся к ГИА в условиях независимого оценивания и ЕГЭ по русскому языку, разработав тематический тестовый контроль.


Литература


Все учащиеся средней и старшей ступени обучения аттестованы по литературе итогам 2011-2012г.г.





Класс

Кол-во человек

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученнось

Качество знаний

1



26

Басенко С.Д.

20

5

1

-

100%

96%

2



21

Кобякова Н.Н.

9

9

3

-

100%

86%

3



26

Сахарова С.П.

15

11

-

-

100%

100%

4



27

Мазурова Н. М.

13

14

-

-

100%

100%

5



22

Воронина Н.В.

13

7

3

-

100%

91%

6



31

Мазурова Н. М.

19

11

1

-

100%

97%

7



27

Князева И.Н.

13

13

1

-

100%

96%

8



25

Сахарова С.П.

12

9

4

-

100%

84%

9



28

Кириллова Т.В.

19

9

-

-

100%

100%

10



26

Князева И.Н.

15

9

2

-

100%

92%

11



27

Шкодкина О.Н

14

10

3

-

100%

89%

12



23

Шкодкина О.Н

7

13

3

-

100%

87%

13



25

Сахарова С.П.

4

8

13

-

100%

48%

14



30

Кириллова Т.В.

14

12

4

-

100%

87%

15



23

Сахарова С.П.

-

11

12

-

100%

48%

16



26

Мазурова Н. М.

13

13

-

-

100%

100%

17



22

Шкодкина О.Н.

3

6

13

-

100%

41%

18



29

Князева И.Н.

16

12

1

-

100%

97%

19

10А

23

Басенко С.Д.

7

16

-

-

100%

100%

20

10Б

23

Кириллова Т.В.

14

7

2

-

100%

91%

21

10В

26

Кириллова Т.В.

15

9

2

-

100%

92%

22

11А

26

Басенко С.Д.

14

12

-

-

100%

100%

23

11Б

28

Кириллова Т.В.

17

11

-

-

100%

100%
Итоги 2011- 2012 учебного года по литературе

Обученность –100% , качество знаний - 88%

ЕГЭ по литературе

Всего: 2


Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим навыков чтения необходимо:

  • Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

  • Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

  • Вести читательские дневники (по необходимости);

  • Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

  • На уроках чтения 5-6 классе больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

  • В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать своё отношение к прочитанному.

  • Повысить эффективность работы над развитием устной связной речи школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы); чаще использовать на уроках ТСО по художественному чтению произведений мастерами художественного слова.

  • Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.

  • Каждому учителю повысить персональную ответственность за результатами труда по формированию навыков чтения учащихся.



АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММ.


Работа в классах по русскому велась по следующим программам: УМК

С.И. Львовой, , М.А.Мищериной и Н.Г. Гольцовой;

по литературе по программам Г.С.Меркина и С.А.Зинина ,Г.И.Беленького и

Ю.И. Лысого, А.Г. Кутузова проводилась в соответствии с целями и задачами данных комплектов и программ.

Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания учиться.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


На протяжении нескольких лет ведется работа с одаренными детьми по программе, которая помогает выявить данную категорию детей через тестирование педагогическое и психологическое.

В дальнейшем педагоги работают с детьми целенаправленно, и работа строится по индивидуальной программе.

Реализация данной программы позволяет растить детей, которые становятся еще более заинтересованными в получении дополнительных знаний и умений. Ежегодно мы получаем хорошие результаты как в городских, областных ,так и региональных олимпиадах и всевозможных конкурсах по различным предметам.

В прошедшем учебном году учащиеся приняли участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок».


Участие в игре-конкурсе по языкознанию

«Русский медвежонок»

всего:260 человека

Победители:

      1. Барановская Анастасия 2 место в регионе – учитель Кириллова Татьяна Викторовна

      2. Матюшин 2 место в регионе – учитель Кириллова Татьяна Викторовна

Все участники Международной игры «Русский медвежонок – языкознание для всех» получили сертификаты, а победители – грамоты, а школа получила сертификат участника и благодарность за помощь в организации конкурса.


Победители и призеры школьного этапа олимпиады (См. приложение)

Призеры второго регионального этапа:


Масликова Анна 8 Б класс

  1. Призер второго регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе;

  2. Диплом призера регионального этапа по литературе

Учитель: Кириллова Т.В.

Матюшин Юрий 7 А класс

  1. Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку;

  2. Диплом призера регионального этапа по русскому языку.

Учитель: Кириллова Т.В.

Зиновкина Валентина 7 Б класс

1.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку;

2.Диплом призера регионального этапа по русскому языку

Учитель Князева И. Н.

Ступакова Мария 11 А класс

  1. Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по литературе ;

  2. Диплом призера регионального этапа по литературе.

Учитель: Басенко С.Д.

Коновалова Анна 9 В класс:

1.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку;

Учитель: Басенко С.Д.

Вскобойникова Елена 10 А класс

Победитель второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Учитель Басенко С.Д.

Силаков Виктор 9А класс

1.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку;

2.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по литературе;

Учитель Мазурова Н.М.

Зарецкий Марк 9 А класс

1.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку;

Учитель Мазурова Н.М.


Букина Полина 9 В класс

1.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по литературе

Учитель: Князева И.Н.

1.Призер второго этапа Всероссийской олимпиады по литературе

2.Диплом призера регионального этапа по литературе

Учитель: Кириллова Т.В.

Барановская Анастасия 11 Б класс

1.Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе

2.Диплом призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе

3.

4.Сертификат участника заключительного этапа XVIВсероссийской олимпиады школьников по литературе

5.Грамота за успешное выступление на конкурсе по литературе XXXIII Турнира имени М.В. Ломоносова .

Учитель: Кириллова Т.В.

Победители окружного конкурса чтецов:

1.Тисцов Егор 6 А-3 место Учитель: МазуроваН.М.

2.Сохина Анастасия 8 В-2 место Учитель: Сахарова С.П.

3.Павлова Полина 6В-3 место Учитель: Сахарова С.П.

4.Белоцерковская Татьяна 9 В-Лауреат Учитель: Князева И.Н.

5. Щербаков Дмитрий- 5 В – 3 место Учитель: Сахарова С.П.

6. Колпакова Екатерина 10 Б - 2 место Учитель Кириллова Т.В.

Победители городского конкурса чтецов:

1.Белоцерковская Татьяна 9В класс – Лауреат 2степени. Учитель: Князева И.Н.

2.Павлова Полина 6В-2 место Учитель: Сахарова С.П.

3. Сохина Анастасия 8В - Лауреат 1 степени Учитель: Сахарова С.П.

4. Колпакова Екатерина 10 Б-2 место Учитель Кириллова Т.В.


.
  1   2

Похожие:

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2011- 2012 учебном год
В состав рмо учителей русского языка и литературы входят 68 учителей сельских школ и 83 –городских моу, всего на 1 октября 2011г...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку и литературе
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год
Фоминых Л. С., стаж работы 29 лет; учитель немецкого языка 1 кв категории Пастухова И. А, стаж работы 29 лет; учитель русского языка...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012г. 1 четверть
Методическое объединение учителей русского языка: «Планирование работы 2011-2012 учебного года»
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Методическое объединение продолжало работу над темой «Создание эффективной модели современного образовательного учреждения для воспитания...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей математики, физики, информатики моусош №8 за 2010-2011 учебный...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconСписок дополнительной литературы (тестов), приобретённых мо культурологии на 2011-2012 учебный год
Список дополнительной литературы (тестов), приобретённых мо культурологии на 2011-2012 учебный год для работы на уроках русского...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями и умк
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2011-2012 учебный год
Согласно плану работы лицея и плану работы методического объединения учителей иностранного языка было проведено
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница