Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение




Скачать 370.4 Kb.
НазваниеМетодика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение
страница1/6
Дата30.08.2012
Размер370.4 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти

Введение


Концепцией административной реформы предусматривается проведения системной работы по оптимизации функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Значительные результаты достигнутые на предыдущем этапе оптимизации функций исполнительных органов, и прежде всего на федеральном уровне, не отменяет необходимость продолжения данной работы. Системность мероприятий в этом блоке административной реформы достигается за счет развертывания последовательности процедур анализа функций органов исполнительной власти. Содержательно и методологически в современной практике различаются два типа процедур данного рода - это горизонтальный и вертикальный функциональные анализы. Анализ функций обоего рода осуществляется последовательно, представляя собой системное развертывание мероприятий оптимизационного характера для исполнительных органов.

Горизонтальный функциональный анализ – это инструмент анализа деятельности исполнительных органов власти на предмет оценки избыточности присутствия государства, а также взаимного дублирования деятельности органов, в отдельных сферах экономики, общества, частной жизни ее граждан, применяемый в практике деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Собственно проведение горизонтального функционального анализа призвано ответить на вопрос: «Должна ли данная (анализируемая) функция ОИВ исполняться в принципе, без оценки качества и эффективности ее исполнения? В то время как при проведении вертикального функционального анализа получают ответ на вопрос: «Каким образом возможно обеспечить повышение эффективности и качества исполнения функции ОИВ без оценки ее целесообразности и допустимости в принципе?». Тем самым, вертикальный функциональный анализ выступает инструментом анализа деятельности исполнительных органов власти на предмет повышения операционной эффективности исполняемых ими функций, что позволяет осуществить целый комплекс работ от организационных изменений до разработки административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг/осуществления контрольно-надзорных функций.

Как правило, проведение функциональных анализов обоих типов осуществляется в последовательном порядке. В первую очередь проводится горизонтальный функциональный анализ, по итогу которого вносятся изменения в НПА, устанавливающие полномочия ОИВ, признанные избыточными или дублирующими. И через небольшой промежуток времени принимается решение о проведении вертикального функционального анализа, итогом которого выступают структурные изменения в органе и переход к более эффективным административным процессам.

Внимание: В настоящей методике представлена схема проведения исключительно горизонтального функционального анализа.

Сомнение в целесообразности исполнения функций в существующем виде и объеме презумируется фактом неэффективности достижения ожидаемых результатов в той или иной области общественной жизни посредством деятельности государственных структур по сравнению с механизмами рыночного или гражданского регулирования. Как следствие, одной из основных задач текущего момента в проведении административной реформы становится разработка инструментов для оперативного и эффективного проведения анализа текущего функционала органов на предмет выявления избыточных, дублирующих, уточнения существующих и формулирования недостающих функций.

Перед началом проведения горизонтальных функциональных анализов сознательно устанавливается избыточность любой деятельности, реализуемой через государственные структуры. Собственно, сам анализ представляет собой «доказательство от обратного» - для того чтобы деятельность ОИВ была признана целесообразной и единственно возможной именно в форме функции конкретного органа, должны быть представлены очевидные доказательства этого. Определение избыточности, дублируемости или необходимости уточнения содержания функции может быть разрешено только путем установления ясной и однозначной связи между функцией и характером ее выходных результатов, как в части их необходимости, так и в принципиальной невозможности их достижения любым иным легитимным способом.

Методологически функциональные анализы представляют собой исследование деятельности органа власти под определенным углом зрения. Обзоры проводятся через фокусированные интервью, анализ деятельности органа на основе структурированных шаблонов, проведение серии открытых семинаров и работу с нормативными и иными материалами, определяющими деятельность органа. Техника проведения функционального анализа, представленная в настоящей методике, может применяться, как в рамках ОИВ, так и системы ОИВ в целом или группы ОИВ, образующих «исполнительный куст».

Структурно настоящая методика состоит из трех блоков действий, которые составляют процесс этого функционального анализа. Во-первых, это блок, связанный с выделением «функций» ОИВ. Во-вторых, блок синтаксического анализа формулировок «функций». И, в-третьих, блок тестирования «функций» на предмет возможности сохранения их в качестве функций ОИВ. В итоге должен быть получен список функций, которые должны выполняться непосредственно исполнительными органами, а также функций, которые могут быть перераспределены между органами власти, переданы общественным организациям, на аутсорсинг, или ликвидированы.

Проведение функционального анализа может и не быть ограничено выявлением избыточных, дублирующих функций и уточнением существующих функций. Как правило, его проведение позволяет получать полисемантичные результаты, которые выступают основой для целого класса новых решений в практике государственного или муниципального управления. Так, на основе горизонтальных и вертикальных функциональных анализов может быть развернута работа по оптимизации, повышению эффективности и результативности деятельности ОИВ, разработке и переходу к стандартизированному оказанию государственных услуг и регламентации деятельности ОИВ, прежде всего, в части реализации контрольно-надзорных функций и оказания государственных услуг.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconПермский край закон о системе исполнительных органов государственной власти
Пермского края, устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Пермского края, регулирует порядок их создания,...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconГосударственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти тамбовской области
Фз №184-фз «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconОб утверждении Перечня целевых значений показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края на 2012 год
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях формирования системы показателей оценки результативности деятельности...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconКодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области
Руководителям исполнительных органов государственной власти области организовать работу по ознакомлению с настоящим постановлением...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconПостановление Администрации Тамбовской области от 15 мая 2008 г. N 591 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет"
Тамбовской области на 2006 2010 годы"", в целях реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности исполнительных...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconПостановление Администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области"
В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области и Законом Тамбовской области от 25 ноября 2005 г. N 391-з...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconСправочник телефонов
Работников правительства области, областной думы, избирательной комиссии воронежской области, исполнительных органов государственной...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconКомплексный план мероприятий по повышению эффективности
Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить Комплексный план мероприятий...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconОрганов государственной власти субъектов российской федерации принят Государственной Думой 22 сентября 1999 года в ред. Федеральных
Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается...
Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Введение iconКодекс этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница