Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы




НазваниеПриказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы
страница1/7
Дата18.04.2013
Размер1.07 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7




Управление образования администрации города Чебоксары


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2 города Чебоксары»


УТВЕРЖДЕН:

и.о. директора МОУ «Гимназия № 2

г. Чебоксары»

____________Е.П. Окунева

приказ № 163-ОБ от 27 июля 2011 года


ПЛАН


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРИНЯТ:

на заседании педагогического совета

МОУ «Гимназия № 2 г. Чебоксары»

протокол № 7 от 29 июня 2011 года

И.о. директора __________Е.П. Окунева


Чебоксары, 2011


Разделы плана



  1. Анализ научно - методической и учебно – воспитательной работы за 2010 - 2011 учебный год………………………….....................................2-35

  2. Проблемы и задачи, стоящие перед гимназией на 2011-2012 учебный год…………………………………………………………………………….36

  3. Темы педагогических советов на 2011-2012 учебный год………………..37

  4. Работа по реализации поставленных задач и организация образовательного пространства гимназии в 2011-2012 учебном году……………………………………………….……………………….38-46

  • Воспитательная работа

  • Служба сопровождения

  • Работа с одарёнными детьми

  • Внутришкольное руководство и контроль

  • Научно – методическая работа

  • Повышение квалификации

  • Материально – техническая база



Анализ научно-методической и учебно – воспитательной работы


Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год.


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ «Гимназия № 2

г. Чебоксары» работал над проблемой усовершенствования образовательной среды, обеспечивающей потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в качественном гимназическом образовании. Для решения данной проблемы перед научно-методической службой учреждения были поставлены следующие задачи:

  1. Организовать работу педагогического коллектива над единой методической темой «Компетентностный подход в обучении».

  2. Приступить с сентября 2010 года к реализации основного этапа Программы развития гимназии «Создание современной, динамично развивающейся системы образования, объединяющей в себе всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей».

  3. Продолжить инновационную деятельность в гимназии по реализации следующих проектов:

    • Республиканского проекта по апробации и использованию учебных пособий издательства «Oxford University Press»;

    • «Новая гимназия»;

    • «Пушкинский сквер-музей под открытым небом».

  4. Создать условия для повышения заинтересованности педагогов в участии в профессиональных конкурсах, в прохождении курсов повышения квалификации.

  5. Разработать план работы Школы молодого учителя с учетом выявленных в ходе персонального контроля проблем молодых специалистов, начать его осуществление с августа 2010 года.

  6. Продолжить работу педагогов по совершенствованию педагогического мастерства через участие в деятельности предметных кафедр, проведение семинаров, организацию самообразования.


С сентября 2010 года в гимназии была начата работа, направленная на эффективное внедрение в учебно-воспитательный процесс методов и технологий, основанных на компетентностном подходе. Именно компетентностный подход положен в основу нового федерального государственного образовательного стандарта, который с 2011-2012 учебного года начнет внедряться в 1-х классах, и является методологической основой Программы развития учреждения на 2009-2014 годы. В связи с этим в течение всего учебного года педагоги гимназии посещали курсы повышения квалификации и семинары, где знакомились с новыми технологиями, занимались самообразованием, проводили городские и республиканские семинары, на которых делились с коллегами своим положительным опытом в данном направлении.

С 09 по 19 марта 2011 года была проведена комплексная проверка «Реализация компетентностного подхода в учебно - воспитательном процессе гимназии». Результаты проверки были обсуждены на педагогическом совете 29 марта 2011 года. Было отмечено, что 87% учителей гимназии проводят уроки с учетом компетентностного подхода, большинство из них эффективно применяют элементы проблемного обучения, проектной деятельности обучающихся, используют интерактивные формы обучения, такие как ролевая игра, диспут. В недостаточной мере используются интерактивные формы обучения молодыми специалистами, так как они только нарабатывают педагогический опыт и большинство уроков строят с применением объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения. В ходе педсовета было решено, что педагогам гимназии следует активнее использовать компетентностный подход в образовательном процессе, вести работу по формированию компетенций и компетентностей; наставникам оказывать методическую помощь молодым специалистам в освоении интерактивных методов обучения.

С сентября 2010 года гимназия приступила к реализации основного этапа Программы развития «Создание современной, динамично развивающейся системы образования, объединяющей в себе всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей». Одной из важных задач, согласно Программе развития учреждения, является повышение эффективности воспитательной работы в решении задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического воспитания гимназистов, их социализации на основе интеграции основных и дополнительных программ общего образования, деятельности ученического самоуправления.

Для решения поставленной задачи в учреждении в 2010-2011 учебном году была продолжена работа по реализации гимназических проектов «Новая гимназия» (подпроекта «Социальные практики») и «Пушкинский сквер – музей под открытым небом». В течение всего учебного года гимназисты 1-10 классов принимали активное участие в мероприятиях, которые были запланированы в рамках реализации вышеуказанных проектов.

В октябре 2010 года был проведен уже ставший традиционным городской пушкинский бал. Если в 2009 году в нем приняли участие обучающиеся и педагоги МОУ «Гимназия № 2», «Лицей № 2» и «Гимназия № 5» г. Чебоксары, то в 2010 году к участию в данном мероприятии присоединились обучающиеся МОУ «Гимназия № 46», «Лицей № 44», «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Чебоксары. Танцуя вальс под звуки классической музыки в исполнении капеллы «Классика», приглашенные на бал совершенствовали умение галантного обращения, коммуникативные компетенции, приобщались к миру прекрасного.

Народные игры и забавы, проведенные в январе 2011 года в рамках реализации проекта «Пушкинский сквер – музей под открытым небом», помогли раскрыть в полной мере организаторские и творческие способности гимназистов 5, 7, 9 и 10-х классов.

В рамках проекта «Новая гимназия» (подпроекта «Социальные практики») обучающиеся учреждения были организаторами и участниками многочисленных благотворительных акций, спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсов. Гимназистами 9-10 классов в январе 2011 года под руководством учителя информатики Некрасовой И. Б. были организованы компьютерные курсы для людей старшего возраста, в феврале 2011 года под руководством учителя биологии Петровой Л. В. – волонтерская деятельность о правильном и здоровом питании.

Участие в проектах «Новая гимназия» и «Пушкинский сквер-музей под открытым небом» позволило развить в гимназистах такие качества, как забота о близких людях, любовь к малой родине, совершенствовало их социальные навыки и организаторские способности.

Другим важным направлением работы учреждения, согласно Программе развития гимназии и плану учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год, была информатизация. С сентября 2010 года МОУ «Гимназия № 2 г. Чебоксары» начало участвовать в федеральном проекте «Дневник.ru». 23 классных руководителя и учителя-предметника гимназии приняли участие в данном проекте. Посредством сети Интернет педагоги доводили сведения об успеваемости обучающихся до родителей, сообщали новости, размещали индивидуальные задания и т. п. Участие в проекте «Дневник.ru» позволило своевременно доводить информацию о деятельности учреждения до всех участников образовательного процесса, вовремя вносить коррективы в план учебно-воспитательной работы гимназии; способствовало открытости и индивидуализации образовательного процесса.

В июне 2011 года было подписано соглашение о продолжении данного проекта, намечены пути, позволяющие совершенствовать систему использования электронных дневников и журналов. Предстоит работа по совершенствованию нормативно-правовой базы данного проекта в 2011-2012 учебном году.

В 2010-2011 учебном году значительных положительных изменений удалось достичь в создании единой локальной сети в гимназии. Если в 2009-2010 учебном году к единой локальной сети учреждения было подключено 28 компьютеров, то в 2010-2011 учебном году – 41 компьютер. Расширение локальной сети позволило педагогам учреждения эффективнее применять при проведении уроков информационно-коммуникативную технологию, обмениваться через Интернет опытом работы в сфере образования, участвовать и занимать призовые места в дистанционных Всероссийских конкурсах, олимпиадах и викторинах. Только за 2010-2011 учебный год гимназисты заняли 28 призовых мест в различных Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах – в 2009-2010 учебном году таких призеров было 8.

В 2010-2011 учебном году в учреждении была продолжена деятельность службы мониторинга. Члены творческих групп, входящие в состав вышеуказанной службы, в течение всего учебного года через анкетирование родителей, гимназистов, опрос гостей учреждения, посещающих семинары, мероприятия, мониторинг образовательных достижений обучающихся оценивали уровень качества образования, выявляли проблемы и перспективные направления в деятельности. Полученные результаты мониторинга освещались на совещаниях при директоре.

В ходе мониторинга было выявлено, что в учреждении имеются недоработки по охвату горячим питанием обучающихся 9-10 классов, определены причины нежелания старшеклассников посещать школьную столовую и намечены возможные решения данной проблемы. Позитивные изменения в данном направлении удалось достичь, реализуя новый для гимназии республиканский проект по совершенствованию организации питания обучающихся. В рамках данного проекта в столовой гимназии было обновлено технологическое оборудование, которое позволяет готовить на пару с сохранением полезных минеральных веществ и витаминов, проведены ремонтные работы в обеденном зале, закуплена новая мебель и посуда, с мая 2011 года введена система безналичной оплаты школьного питания. Проведенная работа позволила охватить горячим питанием 87% обучающихся, увеличить количество посещающих столовую старшеклассников. Работу по совершенствованию школьного питания необходимо будет продолжить в 2011-2012 учебном году.

С сентября 2010 года по май 2011 года учителями английского языка гимназии велась работа над республиканским проектом по апробации и использованию учебных пособий издательства «Oxford University Press», начатая в октябре 2008 года. Промежуточные итоги реализации данного проекта были подведены на республиканском семинаре «Иноязычное образование как условие развития цивилизации и культуры» учителей английского языка в феврале 2011 года. Было отмечено, что применение учебных пособий издательства «Oxford University Press» на уроках английского языка способствует качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ по данному предмету, развивает навыки диалогической и монологической речи, но в апробируемых учебных пособиях в недостаточной степени дается грамматический материал, что требует от учителей английского языка привлечения дополнительной учебной литературы.

Другим важным направлением работы учреждения, согласно программе развития на 2009-2014 годы, является совершенствование предпрофильного и профильного обучения, преемственность между основным и профессиональным образованием. В МОУ «Гимназия № 2 г. Чебоксары» предпрофильное обучение традиционно ведется не с 9-ого класса, а с 8-ого, поэтому очень важно правильно организовать работу медико-психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения. В течение всего учебного года педагогом-психологом гимназии Алексеевой Г. Г. совместно с учителями-предметниками велась индивидуальная и групповая работа с обучающимися 7-х классов по выявлению склонностей и способностей семиклассников, проводились индивидуальные консультации для родителей обучающихся 7-х классов, на которых оказывалась помощь при определении дальнейшей образовательной траектории будущих восьмиклассников. Цель данной работы – помочь выбрать профиль обучения в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями каждого обучающегося.

Согласно плану внутришкольного контроля гимназии в декабре 2010 года был проведен тематический контроль «Организация предпрофильного (в 8, 9-х классах) и профильного (в 10-х классах) обучения». В ходе проверки было выявлено, что большинство обучающихся довольно выбранным профилем, имеет способности, чтобы успешно обучаться по выбранному направлению, но есть обучающиеся, которые хотели бы сменить профиль, перейдя в другое образовательное учреждение, т. к. данное направление отсутствует в гимназии (например, естественнонаучное). С целью сохранения контингента обучающихся гимназии, педагогам, преподающим естественные науки, необходимо продумать систему индивидуальной работы с гимназистами 9-11 классов, которым необходимо для поступления в вузы расширенное или углубленное изучение таких предметов, как химия, биология, география.

Большая работа ведется в учреждении по активизации деятельности Управляющего Совета и ученического самоуправления. Администрация гимназии убеждена, что только совместными усилиями всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) можно достичь значительных результатов в области образования. Только за 2010-2011 учебный год силами Управляющего Совета гимназии удалось сдвинуть с места проблему, связанную с капитальным ремонтом кровли и фасада здания учреждения. Большая помощь членами Управляющего Совета во главе с председателем Родякиным П. Б. была оказана при проведении ремонтных работ в новом музее А. С. Пушкина, который действует в гимназии с 1982 года.

Если деятельность Управляющего Совета в 2010-2011 учебном году в первую очередь позволяла решать вопросы материально-технического оснащения, создания благоприятной среды для развития обучающихся гимназии, то деятельность ученического самоуправления позволяла гимназистам совершенствовать навыки социального взаимодействия, расти духовно. Именно силами Совета старшеклассников проводились в течение года многочисленные благотворительные акции, организовывались различные спортивные и познавательные внеклассные мероприятия, которые делали внеурочную жизнь гимназии яркой и насыщенной.

Анализ научно-методической работы за 2009-2010 учебный год показал, что учителя гимназии в недостаточной степени участвуют в профессиональных конкурсах. Причина – боязнь внешней оценки, отсутствие времени для подготовки необходимой документации, недостаточная система стимулирования. Чтобы исправить ситуацию, администрация гимназии в 2010-2011 учебном году старалась своевременно доводить информацию о проводимых городских и республиканских конкурсах до педагогов (информация сообщалась не только устно на совещаниях, но и размещалась в электронном виде на компьютерах в библио-медиатеке). Учителям также оказывалась методическая помощь при составлении необходимой документации. Увеличение количества компьютеров, подключенных к сети Интернет, способствовало тому, что возросло количество педагогов, участвующих в дистанционных конкурсах. При подготовке наградного материала на педагогов обращалось особое внимание на тех учителей, которые принимают активное участие в профессиональных конкурсах, участвует в инновационной деятельности. Проведенная работа дала положительные результаты – увеличилось количество учителей, участвующих и побеждающих в различных профессиональных конкурсах. В 2009-2010 учебном году таких учителей было 7 – в 2010-2011 учебном году 10:

- Некрасова И. Б., учитель информатики, - участник городского конкурса «Сайт – портфолио учителя» и победитель международного конкурса среди учителей информатики на прохождение обучения по программе IT Essentials: PC Hardware and Software.;

- Ясонова Е. Н., учитель английского языка, - участник городского конкурса «Сайт – портфолио учителя»;

- Романов П. В., учитель географии, - лауреат республиканского дистанционного конкурса методических разработок;

- Ярукина О. В., учитель начальных классов, - участник городского конкурса методических разработок уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;

- Миронова И. Н., учитель начальных классов, - участник городского конкурса методических разработок уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;

- Семушкина И. Г., учитель начальных классов, - победитель городского конкурса методических разработок уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;

- Мышкина А. П., учитель английского языка, - участник республиканского конкурса «Единство в различии»;

- Ананьева З. Е., учитель чувашского языка, - участник республиканского конкурса;

- Тихонова Л. К., учитель начальных классов, - участник городского конкурса.

- Давыдова А. В., учитель начальных классов, - призер (заняла III место) II Всероссийского дистанционного конкурса цифровых образовательных ресурсов для школы «IT - эффект».

Большое внимание в 2010-2011 учебном году методической службой гимназии уделялось работе с молодыми специалистами. К сожалению, за последние два года в учреждении наблюдается «текучесть» среди молодых специалистов. Причины этого в следующем:

  1. Невысокая заработная плата учителей, особенно молодых специалистов;

  2. Уход в декретный отпуск.

В связи с этим администрацией учреждения в течение всего учебного года проводилась работа, направленная на повышение интереса молодых учителей к выбранной специальности, на оказание им методической помощи.

Проведенный в январе 2011 года персональный контроль молодых специалистов (Яковлевой А. П. и Хачоян А. О., учителей начальных классов) показал, что молодые учителя знают методику преподавания предмета, владеют теоретическим материалом, но не могут на должном уровне применять его на практике. Так, несмотря на то, что молодые специалисты стараются проводить разнообразные виды работы на уроке, учитывать психологические и индивидуальные особенности развития обучающихся, ими не всегда рационально распределяется время на различные этапы урока. Яковлевой А. П. не всегда предусматривается такой важный этап в уроке, как «Подведение итогов». Хачоян А. О. иногда не оценивает работу учащихся. Оба молодых специалиста часто проводят уроки без применения наглядности, с преобладанием фронтальной формы работы. Все это еще раз говорит о необходимости проводить работу с молодыми специалистами.

В гимназии с этой целью ежегодно создаются шефские пары: за каждым молодым специалистом закрепляется наставник, который оказывает методическую помощь, помогает при составлении планов, оформлении документации, делится опытом работы, давая открытые уроки для начинающих учителей.

В течение всего 2010-2011 учебного года в учреждении проводились занятия Школы молодого учителя (ШМУ). На них были рассмотрены следующие темы:

  • Методическое сопровождение разработки и реализации рабочих учебных программ по предметам, курсам по выбору и элективным учебным предметам.

  • Работа над составлением плана воспитательной работы классного коллектива.

  • Организация работы над темой самообразования.

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Составление характеристики ученика и класса.

  • Роль внеклассных мероприятий в сплочении ученического коллектива.

  • Применение интерактивных форм обучения и воспитания.

  • Целеполагание - важный этап при подготовке к уроку.

  • Подготовка материалов к промежуточной и итоговой аттестации.

  • Участие в профессиональных конкурсах как одна из форм повышения профессионального мастерства учителя.

Эти занятия помогли молодым специалистам избежать ряд трудностей в их работе, научили правильно оформлять документы, формулировать цели уроков в соответствии с выбранной темой и содержанием занятий, организовывать внеклассные мероприятия по сплочению классных коллективов, применять разнообразные методы и технологии обучения, в том числе и интерактивные. В 2011-2012 учебном году работа с молодыми специалистами будет продолжена. В рамках внутришкольного контроля будет отслеживаться, как молодые специалисты выполняют рекомендации, полученные в ходе персонального контроля, проводимого в 2010-2011 учебном году, и во время занятий ШМУ.

В течение 2010-2011 учебного года проводилась работа по повышению педагогического мастерства не только молодых специалистов, но и всего педагогического коллектива. При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией. Это:

  • работа предметных кафедр;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки и уроки взаимопосещения с последующим их анализом;

  • организация и проведение семинаров на базе гимназии и участие в семинарах других образовательных учреждений;

  • организация и контроль курсовой подготовки и переподготовки учителей;

  • аттестация;

  • участие в экспериментальной и проектной деятельности.



Как и в 2010-2011 учебном году в гимназии была организована работа на 8 кафедрах и в службе сопровождения. Работа проводилась по разным направлениям: совершенствование методов обучения с целью повышения качества образования; мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по предметам учебного плана; совершенствование системы работы с интеллектуально и творчески одаренными обучающимися, а также с обучающимися, имеющими проблемы в процессе изучения отдельных предметов; реализация действующих в гимназии проектов; изучение новых федеральных государственных образовательных стандартов; использование положительного опыта работы коллег по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и др.

Участие педагогов в работе кафедр способствовало тому, что в учреждении шла успешная реализация проектов различных уровней, увеличилось количество призеров городских предметных олимпиад (в 2009-2010 учебном году было 13 призеров – в 2010-2011 учебном году – 15), появились призеры городской научно-практической конференции (2 человека); под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе Багатыревой О. Л. была разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Хуже по сравнению с 2009-2010 учебным годом была организована работа по проведению предметных недель: если в 2009-2010 учебном году были проведены предметные недели всеми действующими кафедрами, то в 2010-2011 учебном году не были проведены предметные недели кафедрой математики и кафедрой технологии, физической культуры и изобразительного искусства. В отличие от предыдущего учебного года в 2010-2011 учебном году не был проведен в гимназии традиционный выездной семинар классных руководителей «Обмен опытом работы: живая практика».

В ходе анализа итогов аттестации педагогиче­ских и руководящих работников за 2010-2011 учебный год было выявлено, что 7(+ 1 внутр. совм.) педагогов, подавших заявление на прохождение аттестации в 2010-2011 учебном, успешно ее прошли, им были присвоены квалификационные категории, на которые они претендовали согласно поданным заявлениям. Два педагога (Николаева М. Н., учитель математики, и Афанасьев В. А., учитель изобразительного искусства) отозвали свои заявления по состоянию здоровья и не участвовали в аттестации. Если сравнить результаты аттестации 2009-2010 и 2010-2011 учебных годов, то можно выявить следующую динамику.


Присвоенная

квалификационная категория

Количество педагогов, прошедших аттестацию

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Высшая

7

1

I (первая)

4

5

II (вторая)

-

2


Из таблицы видно, что в 2010-2011 учебном году сократилось число аттестующихся педагогов на 3 человека по сравнению с предыдущим учебным годом. Меньше стало педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию, что связано с неуверенностью педагогов в своих силах, боязнью внешней оценки. Для педагогов старшего возраста существует проблема недостаточного уровня владения компьютерной грамотности. Но есть и положительная тенденция: по сравнению с 2009-2010 учебным годом в 2010-2011 учебном году сократилось число педагогов, не имеющих квалификационной категории.





Причина данных изменений – утвержденный приказом Министерства

образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, согласно которому с 01 января 2011 года все педагогические работники должны аттестоваться в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов происходило в ходе проведения и анализа открытых уроков и семинаров. В 2009-2010 учебном году было дано 42 открытых урока, а в 2010-2011 учебном году 69: 6 уроков проведено в рамках проведения аттестации педагогов (Даниловой Е. Н., учителем чувашского языка; Моляковой А. Г., учителем английского языка; Котковой Е. Е., учителем истории; Ананьевой Е. В., учителем чувашского языка; Некрасовой И. Б., учителем информатики; Ясоновой Е. Н. , учителем английского языка); 15 уроков, в том числе 3 внеклассных мероприятия, - во время проведения различных республиканских и городских семинаров (открытые уроки провели Сёмушкина И. Г., Ярукина О. В., Миронова И. Н., Питеркина Н. Г., Матвеева В. Г., учителя начальных классов; Горанова М. И., учитель музыки, - 2 урока; Кириллова А. Г., учитель русского языка и литературы, - 3 открытых мероприятия; Ясонова Е. Н., Молякова А. Г., Иванова Г. И., Мышкина А. П., Ржанова Л. В., учителя английского языка); 3 урока дано в рамках проведения гимназического конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ» и 45 открытых уроков было проведено в рамках Дня открытых дверей, посвященного закрытию Года учителя.

Можно отметить, что в 2010-2011 учебном году было проведено на 27 открытых уроков и мероприятий больше, чем в 2009-2010 учебном году. Одной из причин того, что значительно увеличилось количество педагогов, дающих открытые уроки, является проведение в январе 2011 года Дня открытых дверей в гимназии, в рамках которого проводились открытые уроки и мероприятия, некоторыми педагогами дано по 2 урока.

В 2010-2011 учебном году, так же, как в предыдущий год, было проведено 7 семинаров:

  • городской семинар для руководителей образовательных учреждений «Результаты итоговой аттестации выпускников как инструмент формирования качества столичного образования» (20. 10.2010);

  • городской семинар учителей музыки «Метод проектов – ведущий метод мировой и отечественной педагогической практики» (02.11.2010);

  • республиканский семинар для заместителей директоров образовательных учреждений по теме «Внутришкольный контроль как ресурс инновационного развития гимназии» (29.11.2010);

  • круглый стол «Современная система образования: проблемы и перспективы» (28.01.2011);

  • республиканский семинар учителей английского языка «Иноязычие как условие развития цивилизации и культуры» (17.02.2011);

  • городской семинар для начинающих психологов (февраль 2011 года);

  • республиканский семинар учителей начальных классов «Педагогические технологии эффективного взаимодействия в современной школе» (08.04.2011).

Проведение городских и республиканских семинаров позволяет педагогам гимназии проанализировать свою деятельность по различным направлениям, получить внешнюю оценку, обменяться опытом работы с коллегами.

Значительным событием в данном направлении стало проведение в январе 2011 года круглого стола «Современная система образования: проблемы и перспективы» с приглашением родителей обучающихся 1-10 классов, основных заказчиков образовательных услуг. Данное мероприятие позволило выявить, что родители хотят от гимназии, какие образовательные услуги хотят получать дополнительно, что им нравится в деятельности учреждения, а что требует, по их мнению, изменений. Такая внешняя оценка очень ценна для администрации и педагогов гимназии, т. к. позволяет объективно оценить различные направления деятельности учреждения, определить точки роста и проблемы, наметить дальнейшую траекторию развития с учетом мнения основных заказчиков – родителей (законных представителей) обучающихся. Подобные семинары с приглашением родителей необходимо будет проводить и в дальнейшем.

Другим важным направлением профессионального роста педагогов является курсовая переподготовка. Большинство педагогов гимназии (84%) повышают уровень своей квалификации, посещая каждые 5 лет курсы. 8 педагогов не имеют свидетельства о прохождении курсовой подготовки: 3 молодых специалиста, проработавших менее 5 лет в школе, и 5 опытных педагогов давно не проходили курсовую подготовку, что связано с уходом на пенсию в ближайшее время.

В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации прошли 12 педагогов, что на 4 человека больше по сравнению с 2009-2010 учебным годом. Администрацией гимназии в апреле 2011 года был проведен анализ курсовой подготовки учителей учреждения, составлена электронная база данных и подготовлены заявки на прохождение курсов учителями в 2011-2012 учебном году. Данная работа позволит сократить количество педагогов, не прошедших своевременно курсы повышения квалификации.

Анализ научно-методической работы за 2010-2011 учебный год позволяет сделать выводы о том, что поставленные перед коллективом задачи были выполнены. Работа над единой методической темой «Компетентностный подход в обучении» способствовала увеличению педагогов, применяющих современные технологии, основанные на компетентностном подходе, подготовила учителей к внедрению с 2011-2012 учебного года нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Так как в гимназии с сентября 2010 года начали реализацию новые проекты (республиканский проект по совершенствованию питания обучающихся и федеральный проект «Дневник.ru.»), то увеличилось количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности. В 2010-2011 учебном году сократилось количество педагогов, прошедших аттестацию, но выросло количество участвующих в профессиональных конкурсах. Наметилась положительная динамика по результатам работы с одаренными обучающимися. Требует дальнейшего совершенствования работа с молодыми специалистами и работа по выстраиванию индивидуальных траекторий развития обучающихся предпрофильных и профильных классов.

В связи с выше изложенным, в 2011-2012 учебном году перед методической службой гимназии будут стоять следующие задачи:

1. Начать работу педагогического коллектива над единой методической темой «Обновление содержания, методик и технологий обучения с учетом внедрения ФГОС второго поколения».

2. Организовать научно-методическое сопровождение введения нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Продолжить работу по реализации

3.1. Программы развития гимназии «Создание современной, динамично

развивающейся системы образования, объединяющей в себе всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей»;

3.2. Федерального проекта «Дневник. ru.»;

3.3. Республиканского проекта по совершенствованию питания обучающихся.

4. Организовать работу Школы молодого учителя с учетом актуальных для


ктуальных для нского проекта по совершенствованию питания обучающихся.ФГОС второго поколения"зовательного стандартю ходе, подгомолодых специалистов проблем.

  1. Продолжить работу педагогов по совершенствованию профессионального

мастерства через посещение курсов повышения квалификации, прохождение аттестации, участие в семинарах и конкурсах.

6. Совершенствовать систему предпрофильного и профильного обучения через использование индивидуальной работы, в том числе дистанционной.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы icon«Юрьев-Польский педагогический колледж» анали з учебно-воспитательной работы
Программа развития колледжа до 2012 года, план учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год определили стратегию совершенствования...
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПлан учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПлан воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год
Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы...
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПриказ № от 30. 08. 2012г. План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Туймазы
План внутришкольного контроля за преподаванием комплексного курса Основы религиозных культур и светской этики
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПлан учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Анализ эффективности работы школы за 2010-2011 учебный год состоит из следующих разделов
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПлан учебно воспитательной работы мбв(С)оу «цо №2» г. Чебоксары
«Центр образования №2 г. Чебоксары» путем присоединения к нему муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения...
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПлан работы отдела по образованию администрации городского округа город Михайловка
Работа с заместителями директоров по учебно – воспитательной и воспитательной работе
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПлан на май 2011 года заместители директоров по учебно-воспитательной работе
Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования
Приказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы iconПриказ от 01. 08. 2011г. №206 план учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 города Аши Челябинской области
В связи с этим перед администрацией школы в 2010-2011 учебном году была поставлена следующая цель: «Непрерывное совершенствование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница