Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе




НазваниеТворческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе
страница1/15
Дата18.04.2013
Размер1.06 Mb.
ТипТворческая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Управление образованием Семеновского района


Творческая работа


ТЕМА: Проектная деятельность

в начальной школе


 


ВЫПОЛНИЛА:

Гусева Татьяна Алексеевна,

учитель начальных классов

МОУ Ильино-Заборской средней общеобразовательной школы


2009 год


Содержание

1. Введение 3

2. Технология проектной деятельности в обучении 5

2.1 Сущность метода проектов 5

2.2 Виды проектов 10

2.3 Технология проектного обучения 12

2.4 Особенности учебных проектов младших школьников. 13

3. Анализ опыта по использованию метода проектов 15

3.1 Ситуация введения метода проектов в свою педагогическую деятельность 15

3.2 Педагогические условия использования метода проектов на уроках 16

3.3 Опыт использования метода проектов во внеклассной работе 20

3.4 Результативность опыта 22

4. Заключение 24

5. Литература 27

6. Приложения 28



1. Введение


Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важнейшим становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [1] ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к коим относится и проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Таким образом, на рубеже XX-XXΙ веков метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология». Которая:

а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения. Поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов;

б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного процесса, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности;

в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа.

Под проектной деятельностью понимают учебно-познавательную активность школьников, основанную на мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных действий с обязательной презентацией результата.

Анализ состояния школьной практики формирования проектной деятельности учащихся позволяет сделать вывод о том, что современная школа не в полной мере реализует педагогический потенциал метода проектов как личностно-ориентированной технологии обучения. Для того, чтобы учащиеся умели применять в практической деятельности и повседневной жизни полученные знания, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. наличие социально или личностно значимой проблемы каждого учебного проекта;

  2. ориентация деятельности школьника по выполнению проекта на получение результата, имеющего практическую или теоретическую значимость;

  3. выбор темы проекта, структурирование его содержательной части;

  4. поэтапное выполнение проекта;

  5. осуществление промежуточной и итоговой диагностики результатов работы над проектом в единстве его содержательной и деятельностной составляющих;

  6. презентация хода и результатов выполнения учебного проекта.

В связи с изложенным определим цель работы.

Цель работы: определить комплекс педагогических условий развития творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов посредством проектной деятельности.

Объект исследования: учебная проектная деятельность младших школьников.

Предмет исследования: организация проектной деятельности учащихся начальных классов, обеспечивающей развитие творческих способностей и учебной активности школьников.

Гипотеза исследования: рациональное использование проектной деятельности в процессе обучения способствует развитию творческих способностей и учебной активности учащихся начальных классов.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

  • на основе изучения состояния проблемы развития творческих способностей и повышения учебной активности школьников в педагогической, психологической и методической литературе определить теоретические предпосылки формирования проектной деятельности учащихся;

  • охарактеризовать современную практику формирования проектной деятельности в образовательном процессе;

  • обобщить практический опыт использования проектной деятельности в процессе обучения как условие развития творческих способностей и учебной активности младших школьников.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconПроектная деятельность в начальной школе
Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconКлассный час Разделы: Преподавание в начальной школе
Ы: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа | Классное руководство
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconМетодическая тема образовательного учреждения (единая методическая тема) на 2011 2015 учебный год
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях внедрения фгос в начальной и основной школе, профильного обучения...
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconПроектная деятельность учащихся как средство социальной адаптации личности (из опыта работы)
Проектная технология наиболее полно реализует поставленные цели личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом помогает...
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconПроектная работа 9 кл. Общие положения
Проектная работа выполняется в течение I полугодия 9 кл и защищается в конце декабря – начале января
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconПрограмма информатизации образовательного учреждения
Образование школе внедряются информационные технологии, которые способствуют существенному расширению образовательного пространства....
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconПроектная деятельность в школе Цель проектной деятельности в школе
Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия,...
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconТворческая работа «Сборник рассказов «Чудесное лето»
Творческая работа «Ожившие небылицы или возвращаясь к истокам» (традиции устного народного творчества собственного сочинения)
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе icon«Проектная деятельность – основа творческого развития школьников на основе информационно- коммуникационных технологий»
Проектная деятельность на основе информационно- коммуникационных технологий позволяет
Творческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе iconИнформационно – методическое обеспечение учебного процесса в начальной школе
При реализации образовательных программ в начальной школе учитель может использовать информационно-коммуникационные средства
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница