Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения»




НазваниеДипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения»
страница1/12
Дата25.09.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Федеральное агентство морского и речного транспорта


Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского


Кафедра автоматических и информационных систем

УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой

______________С.В. Глушков

«____»______________2008 г.


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


На Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения»


ДП.00.0000.000000 ПЗ



Консультант

по охране труда


_________________Н.Т. Зволинский «_____»________________2008 г.


Руководитель

_________________С.Ф. Клюева

«_____»________________2008 г.

Консультант

по экономике и организации

_________________П.А. Ярошевич

«_____»________________2008 г.


Студентка

группы 14.51

_________________К.Г. Пономарёв

«_____»________________2008 г.

Нормоконтроль

_________________Е.Г. Чемодакова

«_____»________________2008 г.






Владивосток


2008








Подпись и дата




Инвентарный №



Введение



Одним из условий эксплуатации морского флота является обеспечение безопасности судовождения. Для этой цели на судах устанавливают разнообразные технические средства судовождения, среди которых существенное место занимают системы, представленные для определения условий ориентации судна, то есть гирокомпасов. В течение многих лет на судах успешно использовались гирокомпасы с непосредственным управлением типа “Курс”.

Выпускаемый отечественной промышленностью с начала 80-х годов гироазимуткомпас получил широкое распространение в морском флоте. К примеру, одна из его модификаций, ГАК "Вега-М", вырабатывает не только курс, но и квазикурс, то есть позволяет совершать плавание в высоких широтах и на полюсе. Они могут работать в режимах гирокомпаса и гироазимута, что значительно расширяет диапазон возможностей их использования. Благодаря наличию режима гироазимута, такие приборы обеспечили первое, и пока единственное плавание надводного судна к северному полюсу (ледокол “Арктика” в 1977 году).

Таким образом, рассматриваемая тема дипломного проекта является одной из наиболее важных в теории судовождения. Моделирование работы технических средств судовождения позволит создавать реальные ситуации при рейсе судна.

В Программном Комплексе предполагается смоделировать влияние постоянного движения судна на параметры гирокомпаса, влияние маневра на точность показаний гирокомпаса, влияние случайной погрешности курсоуказания на поперечный снос судна и многие другие ситуации, реализация которых позволит обезопасить управление судном.

Также предполагается реализовать оценку пригодности чувствительного элемента к навигационному использованию, что позволит использовать Программный Комплекс на практике, и с меньшей затратой времени проводить обслуживающему персоналу запланированные проверки средств судовождения.

Полученные результаты работы Программного Комплекса могут быть использованы для самостоятельного изучения гирокомпасов курсантами специальности 240200 «Судовождение» в ходе выполнения курсовых работ.

Целью дипломного проектирования является разработка программного комплекса моделирования оценок эксплутационных характеристик и точности навигационных параметров (НП) ТСС (Технических Средств Судовождения).

Для решения поставленной задачи необходимо:

  • Реализовать математические алгоритмы программно;

  • Разработать удобный интерфейс для обучаемого лица, исходя из требований представления НП;

  • Вывод результатов моделирования на экран в цифровом, текстовом и графическом виде исходя их требований представления НП;

  • Запись результатов в файл: Текст, графика;

ОГЛАВЛЕНИЕ

Федеральное агентство морского и речного транспорта 1

УТВЕРЖДАЮ 1

Владивосток 2

Введение 2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5

1. ГИРОКОМПАС НА НЕПОДВИЖНОМ ОСНОВАНИИ 5

1.1Оценка пригодности чувствительного элемента к навигационному использованию 5

1.1.2 Экспериментальная оценка 6

1.1.3 Теоретическая оценка 8

1.2 ГИРОКОМПАС НА ПОДВИЖНОМ ОСНОВАНИИ 9

1.2.1 Влияние постоянного режима движения судна на параметры гирокомпаса 9

1.2.2 Влияние маневра на точность показаний гирокомпаса 12

1.3 ГИРОТАХОМЕТР 13

1.3.1 Оценка переходного процесса гиротахометра 13

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 14

2.1 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА 14

2.1.1 Разработка Главной Формы Программного Комплекса 14

2.1.2 Разработка Справочной формы в Программном Комплексе: 15

2.1.3 Разработка Рабочей формы в Программном Комплексе 16

3. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 28

4.1 ОХРАНА ТРУДА ОПЕРАТОРА ПЭВМ 38

4.1.1 Требования к помещениям для работы с ПЭВМ 38

4.1.2 Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 39

4.1.3 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 41

4.1.4 Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 41

4.1.5 Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 44

Приложение 1 45

4.1.6. Требования к визуальным параметрам ВДТ, контролируемым на рабочих местах 47

4.1.7. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ 47

4.1.8. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей 48

5.1 Расчет себестоимости и экономической эффективности программного обеспечения (ПО) 51

5.2 Трудоемкости операций 52

5.3 Расчет затрат на разработку программы 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Оценка качественных и количественных характеристик программного обеспечения. Математические модели оценки характеристик качества...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconИнформационно-измерительный комплекс спектрального анализа на базе программно-аппаратных средств компании national instruments spectrum ana
Ктура программно-аналитического комплекса анализа вторичных параметров спектральных характеристик, обеспечивающего исследование сигналов,...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconРазработка методов повышения точности информационно-измерительных систем параметров амплитудно-фазочастоных характеристик
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconКомплекс программ для оценки эффективности алгоритмов решения нелинейных навигационных задач фильтрации
Разработка такого комплекса позволит существенно облегчить процесс синтеза и анализа точности при проектировании алгоритмов решения...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconЗадание на дипломный проект
Определение геометрических параметров и профиля камеры сгорания
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconФгоувпо «Российский государственный университет туризма и сервиса»
Представлен анализ результатов моделирования с указанием основных параметров, влияющих на помехоустойчивость системы при воздействие...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconУчебно-исследовательской работы
Разработка автомата контроля с выдачей комплекса управляющих воздействий по совокупности измеренных параметров. Проектирование программно-аппаратных...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconАннотация дисциплины
Цель дисциплины: заключается в формировании общего представления, в освоении методов и современных технических средств измерения...
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconДипломной работе На тему: Разработка документации и программного обеспечения для конвертации курсов сдо
На тему: Разработка документации и программного обеспечения для конвертации курсов сдо moodle в ims и scorm-пакеты
Дипломный проект на Тему «Разработка программного комплекса моделирования оценок характеристик и точности навигационных параметров технических средств судовождения» iconТехнология построения интеллектного программного обеспечения автоматизации планирования методики рентгенофлуоресцентного анализа
Ин Евгений Александрович – кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института динамики систем и теории управления со...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница