Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике»




Скачать 85.64 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике»
Дата24.09.2012
Размер85.64 Kb.
ТипИсследовательская работа
Проектно-исследовательская работа

«Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике»


Авторы: Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н., с.н.с., Хохлов Никита Александрович

ГОУ Межшкольный Учебный Комбинат №21 «Коньково»

Web-сайт: www.muk21-drim.narod.ru

E-mail: muk21-drim@rambler.ru


Содержание


1. Введение

2. Методический паспорт проекта

3. Описание проекта

4. Заключение












Дистанционная Развивающая Информатика и Математика



www.muk21-drim.narod.ru

e-mail: muk21-drim@rambler.ru


Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н., с.н.с.

Хохлов Никита Александрович


Межшкольный Учебный Комбинат21 «Коньково»

Адрес: 117485, Россия, Москва, ул. Бутлерова, 5б, стр. 1.

Телефон: 330-20-83, 334-98-70





Введение


Проект «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» предлагает обучаемым навыки, достаточные для ориентирования в области информатики, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), сети Интернет и прикладной информатики в базовом курсе математики для учащихся различных возрастных групп, главным образом для учащихся 4-11 классов. Проект предназначен для проведения круглогодичных открытых олимпиад, викторин и конкурсов, как для учащихся, так и ИКТ-специалистов, заинтересованных в повышении уровня развития математического и общего мышления, а также коммуникативности учащихся.


Методический паспорт проекта


  1. Название проекта

«Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике»

  1. ФИО разработчиков проекта

Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н., с.н.с., Хохлов Никита Александрович

  1. Название образовательного учреждения

ГОУ Межшкольный Учебный Комбинат №21 «Коньково»

  1. Год разработки учебного проекта

2006-2007 учебный год

  1. Опыт использования

В МУК-21 «Коньково» и ряде школ (№№ 20, 46, 49, 103, 113, 126, 156, 170, 176, 584, 765, 780, 791, 793, 865, 1101, 1110, 1694)



  1. Проблемная ситуация

В век информационных технологий все большее значение приобретает владение навыками, необходимыми для ориентирования в области информатики, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и сети Интернет. При этом не существует действующих информационных Интернет-порталов, объединяющих в себе задания по логике, математике и информатике, которые могут использоваться для регулярного обучения (в том числе дистанционного) учащихся 4-11 классов и проведения круглогодичной олимпиады, а также организации конкурсов и викторин.

  1. Проблема проекта

Возможно ли создать информационный Интернет-портал, способный объединить в себе задания по логике, математике и информатике, которые могут использоваться для регулярного обучения (в том числе дистанционного) учащихся 4-11 классов и проведения круглогодичной олимпиады, а также организации конкурсов и викторин?

  1. Цель

Цель проекта – формирование содержания, методики и реализации круглогодичной дистанционной сетевой развивающей олимпиады, направленной на развитие и проверку знаний и навыков, относящихся к ИКТ и математической компетенции.

  1. Задачи – этапы – способы решения

  • Осуществление поиска существующих заданий по информатике, математике и логике;

  • Формирование заданий (с помощью Microsoft Office Excel, Macromedia Flash) для осуществления круглогодичной дистанционной развивающей олимпиады по информатике, математике и логике;

  • Создание Интернет-портала www.muk21-drim.narod.ru и размещение на нем системы комплексных вариативных заданий и электронных бланков по базовым разделам развивающей олимпиады по информатике, математике и логике;

  • Использование Интернет-портала для обучения учащихся на уроках информатики и ИКТ, проведение круглогодичной дистанционной развивающей олимпиады по информатике, математике и логике;

  • Разработка и проведение конкурсов и викторин по основным разделам истории вычислительной техники и логическому мышлению;

  • Оформление отчета о проделанной работе.

  1. Форма организации детей

Индивидуальная и групповая работа

  1. Ведущая деятельность

  • Поисковая

  • Исследовательская

  • Другое

  1. Сфера применения результатов

Другое

  1. Используемые технологии

  • Мультимедиа

  • Другое

  1. Форма продуктов проектной деятельности

  • Web-сайт

  • Мультимедийная презентация

  • Стендовый доклад

  • Групповой отчет проектантов

  1. Способ объединения результатов на презентации

  • Конференция

  • Конкурс

  • Отчет по результатам в любой форме

  • Мероприятие

  • Другое

16. Виды презентации

  • Издательский

  • Компьютеро демонстрирующий

  • Интернет представительствующий

  • Другое

17. Класс или возраст детей

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы

18. Количество участников

4

19. Предметная область

Информатика и ИКТ

20. Состав участников


Межшкольный

21. Характер координации

Явный

22. Темы учебно-тематического плана предмета

  • Компьютер и программное обеспечение

  • Информация. Кодирование информации

  • Основы логики и логические основы компьютера

  • Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

  • Моделирование и формализация

  • Информационные и коммуникационные технологии

  • Компьютерные презентации

  • Технология обработки текстовой информации

  • Технология обработки числовых данных

  • Технология хранения, поиска и сортировки информации

  • Основы языка гипертекстовой разметки документов

23. Время работы

Среднесрочный (7 месяцев – сентябрь 2006 г./март 2007 г.)

24. Цели обучения, развития, воспитания

  • Формирование навыков поисковой и исследовательской работы

  • Развитие знаний и навыков, относящихся к ИКТ и математической компетенции

  • Развитие Интернет-грамотности и коммуникативности учащихся

25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

  • Базовые навыки обращения с персональным компьютером

  • Умение работать в сети Интернет, осуществлять поиск информации

  • Знания некоторых способов решения логических задач

26. Приращение в ЗУН и специфических умений

  • Формирование навыков исследовательской работы

  • Умение решать и составлять логические задачи различной сложности, ребусы, филворды, венгерские кроссворды, анаграммы

  • Получение углубленных знаний в области создания Web-сайтов с использованием каскадных таблиц стилей (css)

  • Дополнительные знания и навыки работы в основных офисных приложениях (обработка текстов, табличных данных, подготовка презентаций)

27. Режим работы (организационная форма)

Урочно-внеурочный

28. Техническое оснащение

  • Компьютерные классы с выходом в Интернет

  • Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Front Page, MS Publisher), Macromedia Flash, Macromedia Dreamweaver, Jasc Paint Shop Pro, Adobe Photoshop)

29. Учебно-методическое оснащение

  • Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Зайдельман Я.Н., Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.

  • Малиновский Б.Н. – История вычислительной техники в лицах. – К.: фирма «КИТ», ПТОО «А.С.К.», 1995. – 384 с.

  • Мячев А.А. – Персональные ЭВМ: краткий энциклопедический справочник. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 384 .

  • Мячев А.А., Степанов В.Н. – Персональные ЭВМ и микроЭВМ. Основы организации: Справочник. – М.: Радио и связь, 1991. – 320 с.

  • Огородников Е.В., Георгиева Р.И., Харлова О.В., Паперно Л.М., Мячев А.А., Адайкина О.А., Канищева Л.А., Гришанова И.Е., Ребеко Т.С., Чуприк Е.С., Фролов В.Я. – Современный урок информатики в профильной школе. Методическое пособие. – М.: МГПУ, 2004. – 112 с.

  • Савин А.П. – Занимательные математические задачи. – М.: АСТ, 1995. – 176 с.

  • Угринович Н. Д. – Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 512 с.


30. Информационное оснащение

Печатные источники и ресурсы Интернет по тематике проекта:

  • Web-сайт «Вербальная энциклопедия информатики» www.encverit.narod.ru

  • Web-сайт «Виртуальный компьютерный клуб МУРСИК» www.mypcuk.narod.ru

  • Web-сайт «Портал необычных развлечений» www.log-in.ru


31. Кадровое оснащение

  • Библиотекарь МУК-21 «Коньково» - Корнеева Л.Ф.

  • Системный администратор МУК-21 «Коньково» - Паперно Л.М.

  • Учитель информатики и ИКТ МУК-21 «Коньково» - Шишорина Н.А.


32. Комментарий

Данная работа:

  • принимала участие в районном туре Конкурса проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва - 2007» в номинации "Информатика и ИКТ";

  • принимала участие в районном туре Конкурса ученических компьютерных проектов, где заняла I место в номинации "Образовательные проекты", как лучший инновационный образовательный портал по информатике и ИКТ;

  • принимала участие в окружном туре Конкурса ученических компьютерных проектов в номинации "Образовательные проекты";

  • решением Экспертного совета сетевой Городской Экспериментальной Площадки (ГЭП) МУК-21 «Коньково» по внедрению информационных продуктов победителей муниципального и окружного конкурса компьютерных ученических работ в Школьное Информационное Пространство (ШИП) от 02.02.2007 рекомендована для представления на городских конкурсах различного уровня в качестве лучшей научно-исследовательских компьютерной работы школьников - участников ГЭП ШИП МУК-21 «Коньково».

Описание проекта

В ходе работы над проектом был создан информационный Интернет-портал «Дистанционная Развивающая Информатика и Математика», на котором можно найти оригинальные развивающие вариативные задания, электронные бланки для различных видов математических, вербальных и логических заданий, а также дополнительную информацию, которая будет полезна начинающим и опытным учащимся в области прикладной математики, информатики, логики и в смежных областях знаний. Данный Интернет-портал является ценным помощником для учебных заведений, заинтересованных в развитии математических, логических, алгоритмических, вербальных знаний, цифровой грамотности и навыков решения вариативных заданий на основе программ MS Office, а также в подготовке к ЕГЭ по информатике и математике.

В библиотеке ресурсов размещаются материалы и ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными, как для учащихся, так и для преподавателей и методистов различного профиля. Среди них методические материалы для организации различных учебных курсов, материалы для самообразования и расширения кругозора современного учителя информатики и математики. В данном разделе имеются ссылки на оригинальные решения и проекты учащихся МУК-21 «Коньково» в области штатной информатики, вербальной информатики, включая развивающие викторины, филворды, кроссворды, числовые ребусы, логические задачи. Приведены также ссылки на многие другие информационные ресурсы, опубликованные на других сайтах и порталах, разработанных и разрабатываемых учащимися МУК-21 «Коньково» в рамках экспериментальной работы.


Заключение


В круглогодичной развивающей олимпиаде по информатике и математике, проводившейся на базе образовательного Интернет-портала «Дистанционная Развивающая Информатика и Математика», приняли участие около 2500 учащихся из 18 школ (№№ 20, 46, 49, 103, 113, 126, 156, 170, 176, 584, 765, 780, 791, 793, 865, 1101, 1110, 1694) ЮЗАО г. Москвы. В дистанционной викторине "Математический экспресс", проводившейся с 20 ноября 2006 год по 20 января 2007 года приняли участие 278 учащихся из 5 школ ЮЗАО (школы №№ 20, 170, 765, 793, 1101). В конкурсе "Мисс ДРИМ - 2007", проводившимся киномодельным агентством Kinomodel.ru на базе образовательного Интернет-портала ДРИМ с 26 февраля по 19 марта 2007 года, приняли участие 35 учениц 10-11 классов из 3 школ ЮЗАО (школы №№ 20, 170, 1101).

Похожие:

Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconИсследовательская работа по математике и информатике
В работе произведены расчеты (с учетом возможных препятствий прохождения сигналов) угла места и азимута для размещения спутниковой...
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconВсероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку (перевод)
Составители заданий: Плотникова Н. И., Мангутова О. Н., к п н. Андрианова Г. А., Афанасенкова Л. М
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
В муниципальном этапе Олимпиады по информатике принимают участие обучающиеся 7-8, 9-11-х классов образовательных учреждений
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconРабочая программа по математике: и техническое обеспечение: Дистанционная образовательная
М е т о д и ч е с к и й ж у р н а л д л я у ч и т е л е й м а т е м а т и к и
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconЦентр творческих инициатив «snail» II всероссийская дистанционная олимпиада по Географии Задания oge-1 5 октября 2010
Какие способы картографического изображения явлений на тематических картах вам известны?
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconРабочая программа Научно-исследовательская работа в семестре направление ооп
Научно-исследовательская работа в семестре является обязательным подразделом (М 1) раздела «Практика и научно-исследовательская работа»...
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconИсследовательская работа Святозерское ожерелье в номинации: «Летопись родных мест»
Республиканская краеведческая олимпиада школьников «Мой край – Карелия», посвященная 90-летию образования Республики Карелия
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012-2013 учебном году
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011-2012 учебном году
Исследовательская работа «Дистанционная развивающая олимпиада по информатике и математике» iconДетская Творческая Олимпиада kidolimp Естественные науки Исследовательская работа Микрофлора воздуха
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница