Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса




Скачать 275.82 Kb.
НазваниеУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса
Дата24.09.2012
Размер275.82 Kb.
ТипУчебник
Муниципальное образовательное учреждение

Красноткацкая средняя общеобразовательная школа


Утверждена

Приказ по школе № _________

от «___» ___________ 200 г.

Директор ________________


Рабочая программа учебного курса

«ИНФОРМАТИКА»

7-9 КЛАСС


Учитель математики

Березина О. Н.


2007 г.

Пояснительная записка

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе выбран вариант нового Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс 1 час в неделю, 34 часа в год,;

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).


Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004;

 

Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ»

в основной школе

7 класс


1. Компьютер и программное обеспечение – 19 часов

История развития вычислительной техники. Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты

Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение


2. Технология обработки графической информации – 15 часов

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.

Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию

Практическая работа № 17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера”

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учеников 7 класса

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;

  • уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.


Поурочное планирование курса информатики в 7 классе.


№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Лабораторные

(практические) работы

Дата

1

История развития вычислительной техники

1




2

Центральное устройство компьютера – процессор

1




3

Устройства ввода информации

1




4

Устройства вывода информации

1




5

Оперативная и долговременная память

1




6

Типы персональных компьютеров







7

Данные и программы

1




8

Файл

3 (1)




9

Файловая система

2 (1,2)




10

Архивация файлов и дефрагментация дисков

2 (3)

3 (2,3)




11

Системное ПО

1




12

Прикладное ПО

4




13

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

5




14

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса







15

Рабочий стол ОС







16

Окна

6




17

Диалоговые панели

6




18

Контекстное меню







19

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

7




20

Растровая и векторная графика







21

Растровые редакторы

8




22

Векторные редакторы

9




23

Сохранение графики в разных форматах

10




24

Интерфейс редакторов. Область рисования







25

Инструменты рисования

11




26

Редактирование рисунка

12




27

Палитра цветов

13




28

Текстовые инструменты







29

Геометрические преобразования







30

Система компьютерного черчения КОМПАС

14, 15




31

Мультимедийные интерактивные презентации







32

Дизайн презентаций и макеты слайдов







33

Звук и анимация в презентации

16, 17




34

Демонстрация презентаций

18, 19






8 класс

Тема 1. Информация и информационные процессы – 8 часов


Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Тема 2. Аппаратные и программные средства ИКТ – 4 часа


Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов


Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов


Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Поурочное планирование в 8 классе


Тема: Информация и информационные процессы - 8 часов

урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

Информация в природе, обществе и технике



Информация в неживой природе. Информация в живой природе









Человек и информация









Информационные процессы в технике







Кодирование информации с помощью знаковых систем



Знаки: форма и значение









Знаковые системы. Кодирование информации







Количество информации



Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний









Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации

п/р № 1






Контроль знаний. Тест или контрольная работа.








Тема: Аппаратные и программные средства ИКТ – 4 часа

урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

Информация в природе, обществе и технике



Основные компоненты компьютера и их функции









Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера









Данные и программы. Файлы и файловая система.

п/р № 3






Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

п/р № 7





Тема: Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание



Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

п/р № 8






Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа

п/р № 9






Сохранение и печать документов

п/р № 10






Форматирование символов

п/р № 12






Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки

п/р № 13






Стили форматирования. Оглавление документа

п/р № 14






Таблицы

п/р № 15






Гипертекст

п/р № 16






Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

п/р № 17






Системы оптического распознавания документов

п/р № 18






Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации


урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание



Представление числовой информации с помощью систем счисления









Перевод чисел в позиционных системах счисления

п/р № 19






Арифметические операции в позиционных системах счисления

п/р № 20






Двоичное кодирование чисел в компьютере









Основные параметры электронных таблиц









Основные типы и форматы данных









Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

п/р № 21






Встроенные функции

п/р № 22






Основные параметры диаграмм









Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм

п/р № 23





Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью калькулятора

Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа № 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты

Практическая работа № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

Практическая работа № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Практическая работа № 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 9. Создание визитных карточек на основе шаблона

Практическая работа № 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц

Практическая работа № 11. Вставка в документ формул

Практическая работа № 12. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа № 13. Создание и форматирование списков

Практическая работа № 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки

Практическая работа № 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа № 16. Создание гипертекстового документа

Практическая работа № 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа № 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Практическая работа № 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора

Практическая работа № 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа № 23. Построение диаграмм различных типов

9 класс


Тема 1. Алгоритмы и исполнители (16 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.


Тема 2. Формализация и моделирование (6 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.


Тема 3. Хранение информации (4 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.


Тема 4. Коммуникационные технологии (10 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Поурочное планирование в 9 классе


Тема: Алгоритмы и исполнители (15 час)



урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание



Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.










Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).









Языки программирования, их классификация.









Правила записи программы.









Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных









Правила представления данных.









Алгоритмическая конструкция следование.









Алгоритмическая конструкция ветвление.









Полная и сокращенная форма ветвления. Составные условия.









Разработка программ, содержащих ветвление.









Алгоритмическая конструкция повторение.









Организация цикла FOR









Организация цикла WHILE









Разработка программ, содержащих повторение









Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.









Резерв времени










Тема: Формализация и моделирование (6 час)



урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание



Моделирование как метод познания









Материальные и информационные модели









Формализация моделей









Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере

10






Построение геометрических моделей.

11






Таблица как средство моделирования.










Тема: Хранение данных (4 час)



урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание



Базы данных и системы управления базами данных









Сортировка в базах данных

13






Поиск в базах данных

14






Разработка индивидуальной базы данных.

15





Тема: Коммуникационные технологии (10 час)



урока

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание



Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование









Архитектура локальных сетей.









Архитектура сети Интернет.

17






Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей

18






Поиск информации.

22






Правовые вопросы использования найденной информации.









Электронная почта как средство связи, правила переписки

20






Электронная почта. Приложения к письмам.









Безопасность в компьютерных сетях.









Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Кодирование графической информации

Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа № 4. Создание GIF и Flash-анимации

Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и видео

Практическая работа № 7. Разработка проекта «Выбор цвета» на языке программирования Visual Basic

Практическая работа № 8. Разработка проекта «Текстовый редактор» на языке программирования Visual Basic

Практическая работа № 9. *Разработка проекта «Анимация» на языке программирования Visual Basic

Практическая работа № 10. Приближенное решение уравнений графическим методом и с помощью метода Подбор параметра

Практическая работа № 11. Биологическая модель развития популяций жертва-хищник

Практическая работа № 12. Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии

Практическая работа № 13. Сортировка данных в электронных таблицах

Практическая работа № 14. Поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа № 15. Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»

Практическая работа № 16. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

Практическая работа № 17. Подключение к Интернету

Практическая работа № 18. «География» Интернета

Практическая работа № 19. Путешествие по Всемирной паутине

Практическая работа № 20. Работа с электронной Web-почтой

Практическая работа № 21. Загрузка файлов с серверов файловых архивов

Практическая работа № 22. Поиск информации в Интернете

Практическая работа № 23. Разработка сайта с использованием Web-редактора

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

 единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

 основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

 программный принцип работы компьютера;

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

 выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

 создавать информационные объекты, в базе данных;

 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Похожие:

Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconУгринович Н. Д угринович Н. Д. Информатика и икт.: Учебник для 10 класса / Н. Д.
Учебно-тематический план предназначен для изучения курса «Информатика и икт» в 10 классе естественно-математического профиля
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний»
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconРабочая программа по информатике и икт коноваловой Надежды Владимировны
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
«Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconЛда модуля «Информационные процессы»
В учебнике: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconСписок учебников, необходимых ученику 8-го класса: Информатика Угринович Н. Д. «Информатика» учебник для 8 кл. Бином. Лаборатория знаний, не ранее 2010г
Беленький Г. И. «Литература» учебник для 8 кл.,часть 1 и М. Просвещение,не ранее 2008г
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconУгринович Н. Д., И. Г. Семакин Учебник : Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов
Обязательного минимума содержания образования по информатике(приказ Минобразования России от30. 06. 99 №56)
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconПланирование курса «Информатика и икт» в 8-х классах
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 9 класса
Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы, опубликовнной в «Программах...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса iconПлан-конспект урока
Н. Д. Угринович Информатика и икт учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница