Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита




Скачать 178.13 Kb.
НазваниеПрограмма обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита
Дата24.09.2012
Размер178.13 Kb.
ТипПрограмма обучения студентов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ.С.АМАНЖОЛОВА


«Утвержден»

на заседании Методического Совета факультета______________________

Председатель ___________________

«______» ________________ 2010г.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

(Syllabus)


по дисциплине Компьютерное моделирование игр в ООС

для специальности 050111-Информатика

форма обучения очная


Всего 2 кредита

Курс 4

Семестр 8

Лекции 15 часов

Практических нет

Лабораторных 15 часов

Количество рубежных контролей (РК) 2

СРСП (аудиторных) 30 часов

СРС 30 часов

Экзамен 8 семестр

Всего аудиторных 60 часов

Всего внеаудиторных 30 часов

Общая трудоёмкость 95 часов


Усть-Каменогорск, 2010

Силлабус составлен на основании государственного общеобязательного стандарта по специальности «050111-Информатика» ГОСО 2006г., Рабочего учебного плана и учебной программы, разработанной ППС кафедры ММиКТ


Силлабус подготовили

к.т.н., ст.преподаватель Сыздыкпаева А.Р.


Силлабус обсужден и рекомендован на заседании кафедры

ММиКТ

Протокол № ____ от «__» ____________ 2010 г.


Заведующий кафедрой (подпись)______________


Одобрен методическим советом Факультета

Протокол № ____ от «__» ____________ 2010 г.


Председатель (подпись) _____________

1. Общие сведения:

1.1 Название и код дисциплины: «Компьютерное моделирование игр в ООС» KMIOOS4311.

1.2 Данные о преподавателях: Сыздыкпаева Айгуль Рамазановна –к.т.н., ст.преподаватель.

1.3 Контактная информация: режим пребывания на кафедре согласно расписанию, рабочий телефон 477844, e-mailaigul_uk@list.ru. Место проведения занятий: ВКГУ, 7-ой корпус, ауд.306

1.4 Количество кредитов 2

1.5 Дата – 2009-2010г., 8 семестр.


2. Краткое описание курса:

2.1 Цель курса: Изучение технологий создания игр. Рассмотрение принципов создания головоломок. Изучение работы аппаратных средств ЭВМ на системном уровне с использованием инструментария Microsoft SDK DirectX и получение навыков по разработке и созданию системных приложений в среде системного программирования (Microsoft Visual C++ 6.0)

2.2 Задачи курса применительно к специальности – в соответствии с требованиями к подготовке специалистов, установленными в квалификационной характеристике, в результате изучения дисциплины слушатель должен иметь следующие навыки:

- применения механизмов работы операционной системы Windows 2000/XP на уровне объектов ядра и создание программ, использующих мультимедийные технологии на системном уровне.

- применения математических методов при программировании головоломок.


2.3 Описание курса:

Создание хороших игр - скорее искусство, чем наука, поэтому сложно просить кого-либо «обучить» этому. Кроме того, игра часто является плодом коллективных усилий, а оценивает их не пассивный слушатель или зритель, а участник игры.

При создании игры важно хорошо продумать, какими будут игровые меню, звуковое оформление и графика. Первоначальное представление должно быть динамичным и простым; не стоит перегружать его специальными эффектами, замедляющими разворачивание действия. Например, если нажатие кнопки меню вызывает другое меню с потрясающей анимацией, но на это уходит около двух минут, то от потрясающей анимации придется отказаться.

Создание игры включает три основных задачи: проектирование, программирование и художественное оформление.

Во всех трех задачах огромную роль играет набор инструментальных средств, применяемых для разработки игры. Программистам необходимо решить, какой компилятор и системный инструментарий они будут использовать (под системным инструментарием понимаются диспетчеры памяти, средства экспорта и библиотеки программ для разработки игры).


2.4 Пререквизиты курса (дисциплины, содержащие перечень знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения изучаемой дисциплины): для усвоения дисциплины «Компьютерное моделирование игр в ООС» необходимо знание дисциплин «Информатика», «Программирование I и II».

2.5 Постреквизиты (дисциплины, содержащие перечень знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения последующих дисциплин): знания и навыки по дисциплине «Компьютерное моделирование игр в ООС» могут быть использованы студентами данной специальности при выполнении дипломных работ.

2.6 Краткое содержание дисциплины. Данная дисциплина подразумевает изучение современного состояния такого направления ИТ, как создание игр, ознакомление с различными методами и средствами компьютерных игр, алгоритмами разработки.

3. Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий с указанием недели, темы

Лекции

Лекции



Наименование изучаемых вопросов

Количество часов

Распределение по неделям

Литература №

Примечание

1

2

3

4

5

6

Игровые жанры и типы перспективы

Разновидности игровых жанров и принципы их создания

1

1

1-3,5,7




Логические игры

Основные разновидности и принципы создания головоломок

1

1

3




Инструменты и редакторы создания компьютерных игр

: Средства создания компьютерных игр

1

1

4,6,7




DirectX

Подключение и функции создание видеоигр

3

2

3,11




Создание плоскостей

Функции DirectX для создания плоскостей

3

3

2,7-9




DIRECTSOUND

Создание звука в DirectX.

3

4

2,3,6-8




Математические основы игр

Основные разделы математики

1

5

2,3,6




Механизмы двухмерной графики

Двумерная графика на С++

1

5

2,3,6




Матрицы

Матрицы в создании игр

1

5

5







итого

15












Практические (семинарские) занятия:

Не предусмотрены


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №/неделя

Тема

Количество часов

Распределение по неделям

Литература №

Форма контроля

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Лабораторная работа №1

Создание круглых окон в Delphi

2

1

1-3,5

программа




Лабораторная работа №2

Создание игр головоломок в Delphi

4

2

5,7

Программы




Лабораторная работа №3

Интеграция платформы Microsoft SDK с Microsoft Visual C++ 6.0

1

3

4,6,7

Разобрать пример




Лабораторная работа №4

Пример создания DirectDraw

4

4

4,6,7

Программа




Лабораторная работа №5

Пример создания DirectSound

4

5

8,14

программа







Итого:

15














График самостоятельной работы студентов с преподавателем:



Темы занятий

Задания на СРСП

Цель и содержание занятий

Рекомендуемая литература (стр.)

Форма контроля

Сроки сдачи

Макс.балл

п/п

1

Подготовка деловой игры

Создание игры

Умение программировать игры

вся

отчет

5

15




Итого:

30













15

График самостоятельной работы студентов:



Темы занятий

Задания на СРС

Цель и содержание занятий

Рекомендуемая литература (стр.)

Форма контроля

Сроки сдачи

Макс.балл

п/п

1

Интеграция платформы Microsoft SDK с Delhi

Создание игры

Умение работать с OpenGL

1

отчет

5

10




Итого:

30













10




  1. Литература

Основная литература

  1. Юань Фень. Программирование графики для Windows. – СПб.: Питер, 2002. – 1072 с.: ил. ISBN 5-318-00297-8.

  2. Майкл Дж. Янг. Visual C++6. Полное руководство: Пер. с англ. – К.: Издательская группа BXV, 2000. – 1056 с., ил. ISBN 5-7315-0059-2. Энциклопедия пользователя: Пер. с англ. / Микки Вильямс. – К.: Издательство «ДиаСофт», 2000. – 640 с. ISBN-966-7393-48-8

  3. Microsoft Corporation. Документация SDK Microsoft DirectX 9.0. Microsoft Corporation, 2002

  4. Tomas Moller, Eric Haines «Real-TimeRendering» 2-е изд. Natick, Mass.: A K Peters, Ltd., 2002

  5. M.E. Mortenson «Mathematics for Computer Graphics Applications» 2-е изд. New York: Industrial Press, Inc., 1999



Дополнительная литература

  1. Системное программное обеспечение: Учебник / А.В.Гордеев, А.Ю.Молчанов. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.: ил. ISBN 5-279-00341-1.

  2. Вильямс А. Системное программирование в Windows 2000 для профессионалов. – СПб.: Питер, 2001. – 624 с.: ил. ISBN 5-272-00152-4.

  3. Программирование в Windows 2000. Энциклопедия пользователя: Пер. с англ. / Микки Вильямс. – К.: Издательство «ДиаСофт», 2000. – 640 с. ISBN-966-7393-48-8

  4. Несвизжский В. Программирование устройств SCSI и IDE. – СПб.: БХВ-Питербург, 2003. – 592 с. ISBN 5-94157-252-2.

  5. Рихтер Дж. Windows для профессионалов: создание эффективных Win32-приложений с учётом специфики 64-разрядной версии Windows / Пер. с англ. – 4-е изд. – СПб: Питер; М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001. – 752 с.: ил. ISBN 5-272-00384-5.

  6. Кокорева О.И. Реестр Windows 2000. – СПб.: БХВ-Питербург, 2000. – 352 с. ISBN 5-8206-0031.

  7. C++. Энциклопедия пользователя: Пер. с англ. / Джесс Либерти. – К.: Издательство «ДиаСофт», 2000. – 584 с. ISBN-966-7393-36-4.

  8. Шилдт.Г. Теория и практика С++: пер.с англ. – БХВ-Питербург, 2001. – 416 с. ISBN 5-7791-0029.

  9. Шилдт.Г. С#: пер.с англ. – БХВ-Питербург, 2002. – 512 с. ISBN 5-94723-167-0.




  1. Информация по оценке

Итоговая оценка знаний по дисциплине

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Рейтинг – шкала оценки знаний

№ п/п

Форма контроля

Трудоемкость
дисциплины, %



Текущий контроль

60



Посещаемость лекционных занятий

5



Защита лабораторных заданий

30



Выполнение заданий СРСП

15



Выполнение заданий СРС

10


Итоговый контроль (устный экзамен)

40


ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

100


6. Политика выставления баллов

Контроль успеваемости по дисциплине будет осуществляться в форме:

- текущего контроля (проводится еженедельно)

- рубежного контроля (на 5 неделе)

- итогового контроля (проводится один раз в конце периода, т.е. экзамен).

Текущий контроль подразумевает оценку работы студента на лабораторных занятиях (выполнение домашних заданий, самостоятельное решение задач), итоги индивидуальных заданий.

Рубежный контроль – это сдача лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится после окончания изучения всех тем, по которым студент должен показать целостное видение законченной, замкнутой части изученной дисциплины.

Схема оценки знаний студентов


Вид

контроля

Процент

Недели

Итого процентов

1

2

3

4

5

Текущий контроль



Посещаемость

5

*

*

*

*

*

5



Защита лабораторных заданий

30

*

*

*

*

*

30



Выполнение заданий СРСП

15













*

15



Выполнение заданий СРС

10













*

10

Итоговый контроль



Экзамен

(максим.)

40
















40

Всего за семестр (максим)

100



7. Политика курса

  1. Не опаздывать на занятия.

  2. Не разговаривать во время занятий, не жевать резинку.

  3. Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.

  4. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

  5. Отключить сотовый телефон.

  6. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.

  7. Своевременно и старательно выполнять домашние задания.

  8. Активно участвовать в учебном процессе.

  9. Быть пунктуальным и обязательным.

  10. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.


8. Перечень вопросов и тем по формам контроля


Экзаменационные вопросы по курсу

  1. Виды компьютерных игр

  2. Принцип разработки стратегии

  3. Принцип разработки головоломок

  4. Матрица в играх

  5. Создание геометрических фигур

  6. Алгоритмические методы, применяемые при программировании игр

  7. Основные компоненты DirectX

  8. Установка видеорежима

  9. Создание палитры

  10. Вывод изображения на экран

  11. Создание DirectDraw программы

  12. Создание DirectSound программы

  13. Звук в DirectSound

  14. Драйверы экрана

  15. Драйвер видеопорта

  16. Архитектура DirectDraw

  17. Интерфейс и объекты DirectDraw

  18. Интеграция платформы SDK с Microsoft Visual C++6

  19. Интеграция SDK с Delphi

  20. Принципы разработок шахматных игр

Похожие:

Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине ак 2210 Архитектура компьютера для специальности 050111 «Информатика» форма обучения очная Всего 1 кредита
Госо рк 08. 261-2006 и типовой программы дисциплины ак 2210 Архитектура компьютера для специальности 050111 «Информатика» на кафедре...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Современные методы проектирования баз данных для специальности 050111 Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита
Силлабус составлен на основании государственного общеобязательного стандарта, типового учебного плана и типовой программы по дисциплине...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине pmf -2213 Программирование в Macromedia Flash для специальности 0501 11 «Информатика» форма обучения очная Всего 1 кредита
Госо рк 08. 261-2006 и учебной программы дисциплины pmf-2213 Программирование в Macromedia Flash для специальности 050111 «Информатика»,...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Моделирование электронных учебных материалов для специальности 050109 «Математика» форма обучения очная Всего 3 кредита
«Моделирование электронных учебных материалов» для специальности 050109 «Математика», разработанного на кафедре математического моделирования...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма (syllabus) По дисциплине «Основы информационной безопасности» Для специальности: 050704 втипо форма обучения очная Всего 3 кредита
Программа курса составлена доцентом кафедры компьютерных технологий Шайхиным Б. М. на основании типового плана специальности 050704...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма (syllabus) дисциплины Интерфейсы компьютерных систем Для специальности: 050704 втипо форма обучения очная Всего 3 кредита
Учебная программа (Syllabus) курса «Интерфейсы компьютерных систем» для студентов специальности 050704 – «Вычислительная техника...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерное моделирование игр»
Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта по специальности «050111-Информатика» госо...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Мировая литература для специальности 0500504 Журналистика форма обучения дневная Всего 3 кредит
Силлабус составлен на основании госо рк 08. 268–2006 и учебной программы по дисциплине «Мировая литература»
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма обучения студентов (Syllabus) по дисциплине «Бизнес курс основного иностранного языка» для специальности 050119 «Иностранный язык: два иностранных языка» форма обучения дневная Всего 2 кредита
Силлабус составлен на основании госо рк для специальности 050119 «Иностранный язык: два иностранных языка», 2006, учебной программы...
Программа обучения студентов ( Syllabus ) по дисциплине Компьютерное моделирование игр в оос для специальности 050111-Информатика форма обучения очная Всего 2 кредита iconПрограмма курса (syllabus) По дисциплине “ Проектирование баз данных” (код дисциплины vt3312) для специальности 050704 ” Вычислительная техника и программное обеспечение ” Форма обучения дневная Всего 3 кредита
Программа курса составлена ст преподавателем кафедры электроники и компьютерных технологий Сатимовой Е. Г. на основании рабочего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница