Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года




НазваниеРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
страница1/3
Дата24.09.2012
Размер0.53 Mb.
ТипРешение
  1   2   3
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА38 г. КРАСНОДАРА


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № _1_

от « 30 » августа 2011года

Председатель педсовета

_______________Дибров В.С.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По учебному предмету русский язык


Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 – 4 классы.

Количество часов 675

Составители: Елхова Е.В., Сокольская Н.А.


Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)



  1. Пояснительная записка

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;

  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

  • язык является основным средством познания окружающего мира;

  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорректирована по материалам УМК «Начальная школа XXI века». Учебник «Русский язык»/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.


Часы для проведения контрольных работ выделены из резерва. Оставшиеся резервные часы были распределены по разделам «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация».


Таблица тематического распределения количества часов

по примерной и рабочей программам.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Обучение грамоте (письмо)

115

115

115

-

-

-

2.

Систематический курс

560




50

170

170

170

2.1

Фонетика и орфоэпия

15

15

4

7

3

1

2.2

Графика

5

5

2

3

-

-

2.3

Лексика

20

25

3

22

-

-

2.4

Состав слова (морфемика)

27

26+7

-

21+4

4+2

1+1

2.5

Морфология

118

92+21

11

8+3

37+6

36+12

2.6

Синтаксис

42

34+15

-

-

18+5

16+10

2.7

Орфография и пунктуация

163

174+3

10

59+3

53

52

2.8

Развитие речи

102

113

20

34

30

29




Контрольные работы










6

12

12




Резерв










16

25

35




Итого

675

675

165

170

170

170




  1. Общая характеристика учебного предмета


Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс рус­ского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышле­ния и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского язы­ка в начальной школе необходимо решение следующих практи­ческих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, уме­ния выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участво­вать в диалоге, составлять несложные монологические высказы­вания и письменные тексты - описания и тексты - повествования не­большого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов представлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основные содержательные линии.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану МОУ СОШ №38 предмет «Русский язык» изучается в 1 классе по 5 часов в неделю 33 учебных недели (165 ч. в год) и по 5 часов в неделю 34 учебных недели со 2-4 класс(170 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 675 часов.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включенных в учебники русского языка.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.


1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парной работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения русского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения в сотрудничестве с учителем;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)

  • подведение под правило;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.


Предметными результатами изучения русского языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


3-й класс

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе являются:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • анализ; синтез; сравнение;

  • классификация по заданным критериям; установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

  • построение рассуждения; обобщение.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Коммуникативные УУД:

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • строить монологичное высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • слушать собеседника.

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

Средством формирования этих действий служит групповая работа.


Предметными результатами изучения русского языка в 3-м классе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

4-й класс

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Средством формирования этих действий служит групповая работа.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

  • различать способ и результат действия;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий,

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
    числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

  • анализ; синтез; сравнение;

  • классификация по заданным критериям; установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения; обобщение.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • строить монологичное высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать
    собеседника.

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Предметными результатами изучения русского языка в 3-м классе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

VI. Содержание учебного предмета

1 класс (50ч)


Фонетика и орфоэпия (4ч) Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография (7 ч.). Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

  • сочетания чк,чн;

  • перенос слов;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. (19 ч.)Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи ( 20 ч). Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
  1   2   3

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Краснодара составлена на основе авторской программы Т. В. Черновой «Практикум по математике 5-6 классы»
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года icon«29» августа 2011года «29» августа 2011 года Протокол №1 Приказ №76
Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы
Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница