Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»




Скачать 248.52 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Дата24.09.2012
Размер248.52 Kb.
ТипРабочая программа
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Компьютерная графика»


для специальности 032401 «Реклама»


Москва

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования и требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама».

«Основы компьютерной графики» относится к циклу специальных дисциплин и является в основном практическим курсом, обеспечивающим соответствующий уровень знаний и умений для применения компьютерных технологий в рекламной деятельности.

Цели изучения дисциплины:

- ознакомление студентов с основами компьютерной графики;

- освоение информационных технологий, использующих компьютерную графику;

- приобретение практических навыков работы с графическими пакетами;

Цели и содержание профессионально-ориентированного курса компьютерной графики направлены на профессиональное овладение средствами компьютерной графики, знание законов восприятия (воздействия) визуальных сообщений, созданных средствами или с помощью компьютерной графики и умение создавать компьютерную графику в соответствии с этими законами; владение навыком творческой разработки визуальных образов, с учетом специфики специализации студентов; освоение современной визуальной культуры, включающее выработку умения оценивать качество визуальной информации, получаемой посредством технологий и повышение избирательности при "потреблении" визуальной информации, созданной с помощью компьютерной графики.

Для достижения поставленных целей дисциплиной предусматривается изучение основных положений компьютерной графики и способов построения и обработки изображений.

В процессе изучения дисциплины студенты приобретают теоретические знания и практические навыки в области создания графических документов на компьютере.

Занятия по дисциплине ориентированы на изучение наиболее распространенных графических пакетов Corel DRAW и Adobe Photoshop, методов выполнения практических заданий по компьютерному макетированию различных графических документов в различных программных средах.

Особенностью обучения работе на компьютере является тесная связь теории с практикой, поэтому нецелесообразно отделять теоретические занятия от практических внутри одного занятия.

Практические занятия и самостоятельная работа студентов способствуют закреплению полученных теоретических знаний, формируют творческий подход к выполнению заданий, которые даются преподавателем, исходя из степени усвоения студентами теоретического материала.

В процессе обучения компьютерной графике рекомендуется сочетать допускает лекционно-практические формы занятий с использованием компьютера или видео для демонстрации и другие формы обучения самостоятельной работы студентов, творческие конкурсы, презентации творческих работ и др.

В результате изучения дисциплины студенты должны

иметь представление:

  • о современных средствах программного обеспечения для создания графических изображений;

знать:

  • технические и программные средства построения графических изображений и различных рекламных публикаций, их характеристики и параметры;

  • алгоритмы и программы построения простых графических объектов;

  • средства ввода графической информации в компьютер;

  • основы построения графических изображений;

  • способы получения реалистических изображений;

уметь:

  • выбирать графическую программу для построения изображений;

  • самостоятельно разрабатывать векторные и растровые иллюстрации;

  • находить и внедрять в документ необходимую графическую
    информацию;

  • грамотно выполнять эскиз рекламного листа и буклета;

  • выполнять преобразования (импорта - экспорта) графических файлов из одного формата в другой.

При макетировании и верстке графических документов рекомендуется пользоваться дизайнерскими разработками, выполненными при изучении дисциплин «Основы рекламы», «Разработка рекламного продукта».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

часы на самостоятельную работу студента




максимальная учебная нагрузка

студента час.

Всего

В т.ч. практические занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1

Редактор векторной графики CorelDROW

34

34

3




Тема 1.1

Векторная графика. Программа CorelDROW. Интерфейс программы.

2

2

2




Тема 1.2

Способы рисования объектов.

2

2

2




Тема 1.3

Абрис и заливка. Работа с цветом.

6

6

6




Тема 1.4

Формирование объектов. Создание и редактирование контуров.

6

6

6




Тема 1.5

Уровни, слои, группы. Перемещение объектов.

4

4

4




Тема 1.6

Специальные эффекты в векторной среде.

4

4

4




Тема 1.7

Работа с растровыми изображениями. Спецэффекты для растровых изображений.

2

2

2




Тема 1.8

Текстовые объекты.

6

6

6




Тема 1.9

Подготовка к печати документа.

2

2

2




Раздел 2

Редактор растровой графики Adobe Photoshop.

34

34

34




Тема 2.1

Растровая графика. Программа Adobe Photoshop. Интерфейс программы.

2

2

2




Тема 2.2

Пиксельные инструменты.

10

10

10




Тема 2.3

Векторные инструменты.

2

2

2




Тема 2.4

Текст.

2

2

2




Тема 2.5

Слои и каналы.

8

8

8




Тема 2.6

Тоновая и цветовая коррекция. Фильтры.

10

10

10




Всего по дисциплине:

68

68

68





СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Раздел 1. Редактор векторной графики CorelDROW.

Тема 1.1. Векторная графика. Программа CorelDROW. Интерфейс программы.

Студент должен знать:

  • Назначение и возможности редактора векторной графики CorelDROW;

  • Особенности интерфейса;

  • Назначение основных элементов окна: меню, панель инструментов, панель управления, панель свойств, панель состояния, палитра цветов;

  • Типы файлов.

Студент должен уметь:

  • Создавать новый документ, задавать параметры нового документа;

  • Использовать панель инструментов, панель управления, панель свойств, панель состояния, палитру цветов по назначению;

  • Изменять масштаб просмотра в окне документа всеми возможными способами;

  • Настраивать инструменты, используя различные параметры;

  • Сохранять документы в различных версиях и типах файлов.

Содержание материала.

Назначение, возможности, достоинства и недостатки редактора векторной графики CorelDROW. Главное меню. Панель инструментов. Панель управления, Панель свойств, Панель состояния. Основные файловые операции. Настройки. Сохранение документа, типы файлов.

Перечень практических работ.

    1. Интерфейс программы CorelDROW.

Тема 1.2. Способы рисования объектов.

Студент должен знать:

  • Принципы построения графических примитивов;

  • Инструменты рисования;

  • Панели свойств инструментов рисования;

  • Дополнительные инструменты рисования;


Студент должен уметь:

  • Рисовать и редактировать графические примитивы;

  • Выполнять элементарные операции с объектами;

Содержание материала.

Инструменты Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Звезда. Построение прямых и кривых линий инструментами Свободная форма, Полилиния, Линия по 2-м точкам, линия по 3-м точкам, Перо, Кривая Безье. Редактирование кривых. Замыкание контуров.

Перечень практических работ.

  1. Рисование объектов.

Тема 1.3. Абрис и заливка. Работа с цветом.

Студент должен знать:

  • Основные характеристики компьютерного цвета;

  • Цветовые модели;

  • Отличия между известными цветовыми моделями и палитрами;

  • Систему сопоставления цвета и палитры цветов;

  • Атрибуты абриса;

  • Типы заливок объектов.

Студент должен уметь:

  • Создавать собственную палитру цветов;

  • Задавать параметры абриса;

  • Редактировать абрис изображения;

  • Пользоваться цветовыми заливками объектов с использованием окон диалогов;

  • Настраивать градиент;

  • Управлять узорами;

  • Управлять текстурной заливкой.

Содержание материала.

Цветовые модели RGB, CMYK. Диапазон цветов, цветовой охват. Присвоение цветового стиля. Организация дочерних цветов, создание оттенков. Задание параметров абриса и заливки. Однородная, градиентная и текстурная заливки. Заливка узором. Способы интерактивного изменения цветовых оттенков. Панели атрибутов. Прозрачность и заливка.

Перечень практических работ.

  1. Выбор цвета и организация палитр.

  2. Абрис объектов.

  3. Заливки объектов.

Тема 1.4. Формирование объектов. Создание и редактирование контуров.

Студент должен знать:

  • Операции формирования объектов;

  • Геометрические операции с объектами;

  • Принципы создания и редактирования контуров;

  • Типы узлов и сегментов.

Студент должен уметь:

  • Выполнять элементарные операции с объектами;

  • Выполнять операции взаимодействия с фигурами;

  • Преобразовывать объекты в кривые;

  • Строить прямолинейные и криволинейные контуры и редактировать их;

  • Строить замкнутые контуры, замыкать несколько контуров между собой.

Содержание материала.

Масштабирование объектов. Отражение, поворот, наклон объектов. Копирование и дублирование объектов. Удаление объектов. Геометрические операции с фигурами: соединение, пересечение, обрезка, упрощение. Порядок наложения объектов. Редактирование контура объекта с помощью инструмента Форма. Типы узлов и сегментов. Добавление, удаление и редактирование узлов и сегментов. Замыкание и размыкание контуров.

Перечень практических работ.

  1. Операции с объектами.

  2. Взаимодействие объектов.

  3. Преобразование объектов в кривые. Редактирование кривых.

Тема 1.5. Уровни, слои, группы. Перемещение объектов.

Студент должен знать:

  • Свойства сгруппированных объектов;

  • Назначение слоев и уровней;

  • Способы упорядочивания объектов;

  • Способы выравнивания объектов.

Студент должен уметь:

  • Группировать объекты;

  • Упорядочивать объекты;

  • Пользоваться диспетчером объектов для передачи средств управления слоями и объектами;

  • Добавлять и удалять страницы, перемещаться между ними;

  • Задавать параметры линейкам и направляющим;

  • Выравнивать объекты.

Содержание материала.

Группирование объектов. Выравнивание по направляющим, по сетке. Выравнивание по объектам. Выравнивание и распределение объектов. Страницы. Добавление, удаление, переименование страниц. Шаблоны-страницы. Диспетчер объектов. Слои. Атрибуты слоя. Отображение диспетчером объектов иерархической структуры всех объектов, слоев, страниц документа. Перемещение объектов между слоями, страницами. Перемещение слоев. Сведение слоев.

Перечень практических работ.

  1. Группировка, упорядочивание и выравнивание объектов.

  2. Страницы и слои.

Тема 1.6. Специальные эффекты в векторной среде.

Студент должен знать:

  • Назначение основных векторных спецэффектов программы CorelDROW.

Студент должен уметь:

  • Настраивать параметры спецэффектов;

  • Применять спецэффекты.


Содержание материала.

Художественное оформление. Перетекание. Контур. Оболочка. Вытягивание. Линза. Перспектива. Тень. Настройка атрибутов эффектов.

Перечень практических работ.

  1. Перетекание. Контур. Оболочка.

  2. Вытягивание. Перспектива. Тень. Линза. Художественное оформление.

Тема 1.7. Работа с растровыми изображениями. Спецэффекты для растровых изображений.

Студент должен знать:

  • Возможности применения растровых изображений в программе CorelDROW;

  • Назначение основных спецэффектов для растровых изображений.

Студент должен уметь:

  • Импортировать растровые изображения в векторный документ;

  • Выполнять основные настройки и преобразования растровых изображений;

  • Преобразовывать растровую графику в векторную;

  • Применять эффекты к растровым изображениям.

Содержание материала.

Импорт растровых изображений. Корректировка и изменение растровых изображений. Трассировка растровых изображений в векторные. Эффекты, применяемые к растровым изображениям.

Перечень практических работ.

  1. Корректировка и преобразование растровых изображений. Спецэффекты для растровых изображений.

Тема 1.8. Текстовые объекты.

Студент должен знать:

  • Виды текста;

  • Назначение фигурного и простого текста;

  • Дополнительные средства работы с текстом.

Студент должен уметь:

  • Вводить и редактировать текст;

  • Применять заливки к тексту;

  • Применять текстовые эффекты;

  • Преобразовывать текст в кривые.

Содержание материала.

Простой и фигурный текст. Выбор интервалов, начертания, размера и типа шрифта, выравнивания. Форматирование простого текста. Форматирование цепочек контейнеров. Табуляции. Колонки. Маркированные списки и буквицы. Модификация текста. Работа с текстом инструментом Форма. Расположение текста вдоль линии, внутри замкнутого контура. Преобразование текста в кривые. Применение цвета к тексту. Взаимные преобразования фигурного и простого текста.

Перечень практических работ.

  1. Простой текст.

  2. Фигурный текст.

  3. Дополнительные средства работы с текстом.

Тема 1.9. Подготовка к печати документа.

Студент должен знать:

  • Возможности подготовки документа к печати.

Студент должен уметь:

  • Настраивать параметры допечатной подготовки документа.

Содержание материала.

Бюро допечатной подготовки. Печать документа.

Перечень практических работ.

  1. Зачетное занятие.

Раздел 2. Редактор растровой графики Adobe Photoshop.

Тема 2.1. Растровая графика. Программа Adobe Photoshop. Интерфейс программы.

Студент должен знать:

  • Назначение и возможности редактора растровой графики Adobe Photoshop;

  • Особенности интерфейса программы;

  • Назначение основных элементов окна: командное меню, панель инструментов, панель свойств, панель состояния, палитры.

Студент должен уметь:

  • Создавать новый документ и открывать существующий;

  • Задавать параметры нового документа;

  • Менять размеры холста и изображения;

  • Выводить на экран палитры и переключаться между ними;

  • Изменять масштаб вывода изображения на экран;

  • Выбирать цвет для фона документа и цвета заполнения.

Содержание материала.

Графический редактор как средство обработки графической информации. Назначение и область применения, достоинства и недостатки растровой графики. Интерфейс программы Adobe Photoshop. Назначение основных элементов окна: командное меню; панель инструментов; панель свойств; панель состояния. Палитры: навигатор, информация; цвет, образцы, стиль; история, действия, контуры; слои, каналы, путь. Масштаб вывода изображения на экран. Задание цвета для фона документа и цвета заполнения. Изменение размера холста и изображения.

Перечень практических работ.

  1. Интерфейс программы Adobe Photoshop.

Тема 2.2. Пиксельные инструменты.

Студент должен знать:

  • Назначение каждого пиксельного инструмента;

  • Принципы работы с инструментами;

  • Методы и способы трансформации объектов.

Студент должен уметь:

  • Выделять области и выполнять операции над областями;

  • Пользоваться рисующими инструментами;

  • Создавать и редактировать заливки;

  • Пользоваться инструментами размытия и повышения резкости;

  • Ретушировать изображения клонированием;

  • Настраивать опции пиксельных инструментов.

Содержание материала.

Выделение областей инструментами группы лассо, волшебная палочка, прямоугольная область, эллиптическая область. Режимы добавления, исключения и пересечения выделений. Кадрирование. Быстрая маска. Цветовой диапазон. Трансформация. Перемещение и дублирование. Инструменты рисования. Настройка кистей. Ластик. Применение цвета и заливки. Настройка градиента. Ретуширование изображений инструментами Кисть ретуши, заплатка, штамп, штамп узорный. Размытие, резкость. Палец. Осветитель, затемнитель, губка. Историческая кисть.

Перечень практических работ.

  1. Инструменты выделения.

  2. Методы выделения.

  3. Рисующие инструменты.

  4. Заполняющие инструменты.

  5. Инструменты ретуши.

Тема 2.3. Векторные инструменты.

Студент должен знать:

  • Назначение и свойства векторных инструментов.

Студент должен уметь:

  • Создавать и редактировать контур;

  • Создавать различные фигуры векторными инструментами;

  • Преобразовывать векторные формы в растровые изображения.



Содержание материала.

Создание контуров инструментом Перо. Редактирование контуров. Панель контуры. Инструменты векторных форм. Настройка параметров. Преобразование векторных форм в растровые изображения.

Перечень практических работ.

  1. Контуры и векторные формы.

Тема 2.4. Текст.

Студент должен знать:

  • Характеристики шрифта;

  • Особенности оформления текста.

Студент должен уметь:

  • Вводить и редактировать текст;

  • Изменять параметры шрифта;

  • Применять специфические эффекты.

Содержание материала.

Обычный ввод текста. Ввод текста по вертикали. Маска печати. Начертание и гарнитура шрифта. Заливка цветом. Сплошная заливка букв, заполнение текста градиентной заливкой. Изменение формы строки. Эффекты, работающие с контурами букв. Тень.

Перечень практических работ.

  1. Текст.

Тема 2.5. Слои и каналы.

Студент должен знать:

  • Назначение и параметры слоя;

  • Режимы наложения пикселов;

  • Назначение и разновидности каналов;

  • Изображение цветовых моделей каналов.

Студент должен уметь:

  • Работать с документами, имеющими слои;

  • Выполнять операции над слоями;

  • Применять режимы наложения пикселов по назначению;

  • Применять стили и эффекты слоев;

  • Создавать и редактировать альфа-каналы, каналы цвета;

  • Редактировать изображение с применением каналов.

Содержание материала.

Палитра слоя. Атрибуты слоя. Фоновый слой, слой изображения и корректирующий слой. Редактирование слоев. Перемещение, копирование, объединение и сведение слоев. Использование слоев-масок. Каналы. Опции палитры каналов. Изображение модели RGB — три канала: Red, Green, Blue. Каналы цвета, маски, быстрой маски, слоя-маски, альфа-каналы. Изменение порядка альфа-каналов, миниатюр каналов. Создание копии канала. Разделение и объединение каналов. Создание и использование альфа-каналов. Сохранение выделенной области в альфа-канале.

Перечень практических работ.

  1. Слои. Слой-маска.

  2. Режимы наложения пикселов.

  3. Стили и эффекты слоев.

  4. Каналы.

Тема 2.6. Тоновая и цветовая коррекция. Фильтры.

Студент должен знать:

  • Виды тоновой и цветовой коррекции;

  • Этапы цветовой коррекции;

  • Основные встроенные эффекты программы Adobe Photoshop.

Студент должен уметь:

  • Применять способы и методы коррекции;

  • Использовать фильтры для выполнения определенной художественной задачи;

  • Создавать коллажи, используя возможности программы;

  • Изменять размеры изображения, разрешение изображения;

  • Готовить изображение к печати.

Содержание материала.

Изменение изображений по тональным и цветовым параметрам. Понятие коррекции. Калибровка устройств. Инструменты цветовой коррекции. Отображение цветовых значений пикселов. Этапы цветовой коррекции: проверка качества сканированного изображения с точки зрения тонального диапазона; определение и переопределение значений светов и теней; настройка средних тонов; настройка цветового баланса; выполнение повышения общей резкости Прочие команды коррекции. Типы фильтров и их использование. Создание коллажа. Получение изображений. Понятие «пиксель», «битовая глубина». Разрешающая способность. Изменение разрешения. Печать графический изображений.

Перечень практических работ.

  1. Тоновая и цветовая коррекция.

  2. Фильтры.

  3. Коллаж.

  4. Подготовка изображения к печати.

  5. Зачетное занятие.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Пташинский В.С. CorelDROW X5 на 100%. — Спб.: Питер, 2011. — 288 с.

  2. Левковец Л.Б. Adobe Photoshop CX4 Extended. Базовый курс на примерах. — Спб.: БХВ-Петербург, 2009. — 400 с.

  3. Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн: серия «Учебный Курс» — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 320 с.

  4. Музыченко В.Л., Андреев О.Ю. Самоучитель компьютерной графики.: Учебное пособие – М.: ТЕХНОЛОДЖИ – 3000, 2003 – 400 с.

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности 032401 «Реклама»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Мультимедийные технологии» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Реклама в интерьере и экстерьере» для специальности 032401 «Реклама»
Реклама. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, формирует базовый уровень...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Проектирование рекламного продукта» для специальности 032401 «Реклама» Москва
Реклама. Данная программа определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, формирует базовый уровень...
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама» iconРабочая программа дисциплины «Техника и технология фотографии» для специальности 032401 «Реклама»
«Реклама», утвержденной Управлением учреждений образования Рособразования 09. 12. 2005 г. Данная программа определяет общий объём...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница