А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс




Скачать 293.59 Kb.
НазваниеА. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс
Дата29.08.2012
Размер293.59 Kb.
ТипДокументы
Главноеудовлетворённость потребителя!!!


А.С. Махов – начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т.Е. Казакова – зам. начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета.

Современные организации, функционирующие в рамках сертифицированной международной системы менеджмента качества, регулярно проводят исследования удовлетворённости потребителей. Цель этих исследований выявить то, чем удовлетворён потребитель, что ему не нравится. В первом случае необходимо усиление и акцентирование внимания на том продукте, который удовлетворил потребителя, во втором – не менее активное устранение всех недостатков, причинивших ему неудобство. Подобный подход следует использовать и в отношении предоставления качества услуг образовательными учреждениями, в том числе каждого отдельно взятого процесса.

В настоящей статье приведены результаты одного из исследований, проведённого в рамках процесса «Анализ удовлетворённости потребителя» сертифицированной в вузе системы менеджмента качества Шуйского государст­венного педагогического университета. Его целью является получение первичной информации от целевой аудитории о качестве работы университетского сайта. Под целевой аудиторией вузовского сайта следует понимать потенциальных абитуриентов (и их родителей), студентов, преподавателей и аспирантов (как «собственных», так и из других вузов), представителей вышестоящих органов государственного и муниципального управления, работодателей, выпускников, зарубежных коллег и партнеров (в том числе потенциальных) [12].

Принятие решения о проведении данного исследования обусловлено рядом обстоятельств:

1. Правительство Российской Федерации ориентирует вузы и другие образовательные учреждения на интенсивное использование средств сети Интернет, в том числе вузовских сайтов. Образовательное учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет, открытость и доступность информации [10].

2. Вузы обязаны размещать официальную информацию и документы на своих сайтах, побуждая потребителей образовательных услуг пользоваться данным источником информации. Под официальным веб-сайтом вуза понимается принадлежащий вузу веб-сайт, предназначенный для всестороннего и достоверного информирования (от имени руководства) внешних и внутренних посетителей о деятельности вуза, а также представляющий посетителям сайта всю необходимую для обеспечения взаимодействия с вузом, его руководством или его подразделениями справочную информацию [5]. Очевидно, что в силу различия самих вузов, вузовские веб-сайты также могут существенно отличаться по своему предназначению и, соответственно, по содержанию. Однако, основываясь на анализе целого ряда сайтов ведущих отечественных и зарубежных вузов, можно прийти к выводу, что основными целями создания и использования сайтов являются:

- предоставление целевой аудитории сайта (вуза) оперативной и значимой информации о деятельности вуза, его успехах и достижениях, оказываемых образовательных услугах;

- предоставление доступа преподавателям, сотрудникам и студентам вуза к организационно-справочным ресурсам, необходимым для обеспечения их профессиональной (учебной) деятельности;

- формирование позитивного образа вуза как «поставщика» качественного образования и качественных специалистов, перспективного партнера для совместных научных исследований, интеллектуального, инновационного и культурного центра.

Отметим, что в последнее время актуальным с точки зрения предназначения сайта становится также обеспечение интерактивного взаимодействия между вузом (его представителями) и посетителями («горячие линии», вопросы-ответы, форумы, голосования, опросы, и т.п.) [3].

3. Общеизвестно, что роль вузовских веб-представительств как одного из основных средств информирования потенциальных абитуриентов, работодателей, возможных партнеров в последние годы резко возросла. На сегодняшний день практически нет вузов, не имеющих своих веб-сайтов, причем большинство руководителей вузов уделяет качеству информационного наполнения и визуальной привлекательности своих сайтов достаточно серьезное внимание [1].

4. Конкурентная борьба вузов за студентов и инвестиции актуализирует проблему модернизации их официальных сайтов. Ежегодно составляемые рейтинги вузов оказывают огромное влияние на поток студентов и финансовых вложений в тот или иной вуз и даже в ту или иную страну. В настоящее время наблюдается рост популярности глобальных рейтингов вузов. В ноябре 2007 г. на третьей встрече Международной экспертной группы по ранжированию (IREG) наряду с авторитетными в международном академическом сообществе «шанхайским» (ARWU-500) и «таймсовским» (QS-THES-200) был представлен рейтинг Webometrics. В отличие от ARWU-500 и QS-THES-200 этот рейтинг формируется по критериям наполняемости, степени поддержки и популярности веб-сайтов вузов. А достигнуть высоких показателей по этим критериям возможно только при использовании новых подходов в формировании контента сайта и привлечения к нему целевой аудитории [6,7,13].

Отдел маркетинга и содействия трудоустройству выпускников ШГПУ систематически анализирует эффективность различных каналов информирования, которыми пользуется потребитель. Например, в 2009 году о проведении Дня открытых дверей в ШГПУ из информации на сайте узнали 1,5% абитуриентов, в 2010 году данный показатель составил 3 %, а в 2011 году – 13 %.Таким образом, на основе исследований, проводившихся на протяжении ряда лет, можно сказать о том, что если раньше основными видами коммуникаций с абитуриентами являлись дни открытых дверей и справочники для поступающих в вузы, то в современных условиях основной коммуникационной средой становится глобальная сеть, а главным коммуникационным инструментом выступает сайт вуза. Важным конкурентным преимуществом университета становится не только наличие домена и сайта, но и его информационное наполнение, динамика содержательных изменений, дизайн, удобство пользования, механизмы продвижения в глобальных поисковых и рекламных системах.

5. Модернизация вузовских официальных сайтов связана не только с изменениями в поведении и мотивации пользователей сети: чем больше граждан в государстве оказываются вовлеченными в Интернет, тем эффективнее становится использование веб-сайта как инструмента рекламы и продажи товаров и услуг. Отчетливо эта тенденция проявилась в условиях экономического кризиса, когда объемы рекламы в традиционных СМИ стали уменьшаться, а в сети, напротив, увеличиваться [11]. Высшая школа давно взяла на вооружение Интернет для привлечения внимания потребителей к своим образовательным услугам. Однако с начала XXI в. в глобальной сети происходят серьезные изменения, и имеющегося опыта уже не достаточно: «интернетизация» населения приводит к появлению новых форм сетевой коммуникации, поиска и анализа информации. Развитие социальных сетей и сервисов веб 2.0 определяет новые тенденции в развитии сайтов [9]. Эти тенденции быстро улавливаются и реализуются на сайтах коммерческих организаций, в том числе и образовательных. Система же высшего государственного образования в силу своей сложной организационной структуры, дефицита финансовых ресурсов и консерватизма адаптируется к новым условиям недостаточно быстро.

В новых экономических условиях благосостояние вуза все меньше зависит от государства и все больше от своих собственных усилий, умения создавать и продавать актуальные образовательные продукты. Высшая школа выходит на рынок услуг и обнаруживает здесь конкурентную среду, в которой можно добиться успеха только при активной рекламной политике. Поэтому университетам приходится осваивать новые методы для привлечения потребителей.

Преимущества веб-сайта как инструмента обеспечения вузовской деятельности очевидны – относительная дешевизна, информационная мобильность, общедоступность [4]. Для анализа сайта потребителем с точки зрения его соответствия поставленным целям можно использовать следующие группы критериев:

«Информационное содержание»: полнота, актуальность и качество информационного содержания.

«Популярность»: «видимость» сайта в поисковых системах, присутствие в каталогах, средняя посещаемость сайта, число ссылок (индекс цитирования).

«Удобство использования» («usability» - понятие, определенное в международном стандарте ISO 9241-11): степень достижения пользователями своих целей при посещении сайта с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

«Визуальное решение»: графическое (визуальное) решение сайта, обеспечивающее пользователя адекватными средствами достижения своих целей.

«Техническое решение»: группа критериев, примыкающая к usability, однако носящая чисто технологический и «закрытый от пользователя» характер и отражающая грамотность и корректность технологической реализации сайта, наличие системы мониторинга посещений, борьбы со спамом, и т.п. [12].

В период вступительной кампании резко повышается коммуникационная составляющая деятельности вузов, конкурирующих между собой за привлечение наиболее талантливых и/или платежеспособных абитуриентов. Главным коммуникационным средством становится сайт вуза, либо вузовский портал, объединяющий сайты структурных подразделений университетов, вузовских сообществ, вплоть до сайтов отдельных преподавателей и студентов. В этой связи максимально полное открытие вузами своей информации, доступное ее представление, реализация политики информационной открытости приобретает важное значение [8]. Многочисленные наблюдения сотрудников приёмных комиссий вузов показали, что в это «горячее» для абитуриентов время оценка ими сайтов осуществляется по трём основным критериям:

- динамика новостей (внутренние новости вуза) (оценка числа новостей за последний месяц, оценка временного интервала между новостями);

- информация для абитуриента (удобство перехода в абитуриентские разделы, оценка разделов с данными о стоимости обучения и о конкурсе за предыдущий год, качество форума для поступающих);

- доступность информации для иностранных граждан (наличие и развитость иноязычной версии сайта) [2].

В число задач исследования входило:

1. Изучить и проанализировать современные представления потребителей о качестве работы сайтов вузов.

2. Установить степень важности требований, предъявляемых потребителями к качеству работы сайта ШГПУ.

Анализ удовлетворённости потребителями качеством работы сайта ШГПУ был проведен посредством использования социальной сети «Одноклассники», электронных средств связи, в том числе IСQ. Всего в исследовании принял участие 101 человек из 40 муниципальных образований России, Казахстана, США: Москвы, Нижнего Новгорода, Уфы, Читы, Нарьян-Мара, Калининграда, Тольятти, Липецка, Саратова, Омска, Екатеринбурга, Реутова, Коломны, Тулы, п. Белоярский (Ханты-Мансийский автономный округ), Красноярска, Коврова, Вязников, Юрьев-Польского, п. Сокольское (Нижегородская область), п. Михайловское (Краснодарский края), Владимира, Иванова, Кинешмы, Родников, Фурманова, Тейкова, Комсомольска, Пучежа, Приволжска, Юрьевца, Южи, Новых Горок, Шуи, п. Колобова, п. Боголюбова, п. Ильинское, п. Мугреево-Никольское, Бузулука (Казахстан), Нью-Йорка (США).

Для объективности полученных результатов опрос проводился среди различных категорий потенциальных потребителей сайта ШГПУ: абитуриентов, преподавателей колледжей, учителей средних общеобразовательных школ, менеджеров компаний и фирм в различных отраслях, работников администраций муниципалитетов, корреспондентов и редакторов газет, сотрудников внутренних дел и ГИБДД, управления Росприроднадзора по Ивановской области, службы судебных приставов, бухгалтеров, офицеров вооруженных сил, частных предпринимателей, сотрудников вузов. В число сотрудников вузов входили: проректор по научной работе, начальник учебного управления, руководители региональных центров содействия трудоустройству выпускников, менеджеры PR-службы, начальник организационного отдела приемной и аттестационной комиссии, ответственные секретари приёмных комиссий, декан факультета управления и экономики, заместитель декана факультета физической культуры, заведующие и преподаватели кафедр следующих вузов: Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, Липецкого государственного педагогического университета, Тольяттинского государственного университета, Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, Московского государственного социально-гуманитарного института для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы, Российского государственного университета им. И. Канта, Волго-Вятской академии государственной службы, Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета, Саратовского государственного университета, Башкирского государственного университета, Ивановского государственного энергетического университета, Владимирского государственного гуманитарного университета, Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры.

Для выявления степени удовлетворённости потребителя качеством работы сайта нами была разработана анкета и проведен по ней опрос. Респондентам было предложено оценить значимость каждого из критериев по 10-балльной шкале (1 балл – минимум, 10 баллов – максимум). При этом в зависимости от степени удовлетворённости, выраженной в баллах, ответы были разделены на группы: 9-10 баллов – «абсолютно устраивает», 7-8 баллов – «устраивает», 5-6 баллов – «трудно сказать», 3-4 балла – «не устраивает», 1-2 балла – «абсолютно не устраивает».

Данные, полученные в ходе опросов, были сведены в единую матрицу и обработаны методом средних величин (вычисления производились с использованием стандартного пакета программ Microsoft Excel for Windows).

Статистическая обработка данных включала вычисление среднего арифметического (Х), стандартного отклонения (σ), стандартной ошибки среднего (m), коэффициентов асимметрии (As) и эксцесса (Ex), коэффициента вариации (V).

Как видно из таблицы 1, ни один из критериев качества работы сайта ШГПУ не был отнесён респондентами к категориям «абсолютно не устраивает», «не устраивает», «трудно сказать» и «устраивает». Оценки всех критериев качества работы сайта Шуйского государственного педагогического университета были отнесены респондентами к категории «абсолютно устраивает». Средний балл (Х) ответов составил от 9,08 + 0,118 (дизайн сайта) до 9,54 + 0,077 (доступность и лёгкость поиска информации). При этом близкое значение моды (Мо) и медианы (Ме) по отношению к средней арифметической (Х) и низкое значение стандартного отклонения () для всех требований свидетельствует о принятии респондентами единодушного решения в высокой оценке значимости приведённых показателей.

Таблица 1

Результаты математико-статистической обработки данных

об удовлетворённости требований потребителей

качеством работы сайта ШГПУ

Критерии качества работы сайта ШГПУ

Х

(баллы)

m

(баллы)

Ме

(баллы)

Мо

(баллы)



(баллы)

Ех

As

V

(%)

1. Дизайн сайта

9,08

0,118

10

10

1,161

0, 558

-1,10

13

2. Доступность и лёгкость поиска информации

9,54

0,077

10

10

0,751

5, 143

-2, 01

8

3. Информативность и наполняемость страниц

9,22

0,109

10

10

1,082

2,378

-1,55

12

4. Оценка сайта в целом

9,33

0,086

10

10

0,851

0,005

-1,01

9


Следует отметить, что 71 человек (70,3 %) при оценке степени удовлетворённости дизайном сайта выставили самые высокие баллы, которые соответствуют «9» и «10». Однако 27 человек (26,7 %) свою степень удовлетворённости данным критерием оценили ниже, чем на «9» баллов, что соотносит их с категорией «устраивает». Два респондента (2,0 %) затруднились с ответом. Их степень удовлетворённости данным критерием равна «5» и «6» баллам соответственно. Одного человека (1,0 %) дизайн сайта не устроил.

Наибольшее единодушие участники исследования выразили при оценке степени удовлетворённости критерием «доступность и лёгкость поиска информации», который является основополагающим при работе любого сайта. 96 человек (95 %) оценили данный показатель на «9» и «10» баллов. Четыре человека (4 %) на «7» и «8» баллов. Один опрошенный (1,0%) выставил «6» баллов, что соотносит его с категорией «трудно сказать». Существенный положительный эксцесс (Ех = 5,143) исследуемого критерия подтверждает то, что подавляющее большинство признаков, характеризующих обследуемую совокупность, отличается единообразием, а отрицательная асимметрия (As) указывает на то, что они выше средней арифметической.

Наличие у всех показателей положительного эксцесса (Еx), отрицательной асимметрии (Аs) и малой величины коэффициента вариации (V не превышает 14 %) аргументировано доказывает факт однородности мнений респондентов с численным превосходством значений выше средней арифметической.

Следует отметить, что величина ошибок среднего (m) для всех критериев, отражающих качество работы сайта ШГПУ, значительно меньше самого (Х), что свидетельствует о репрезентативности выборки.

Однако, несмотря на то, что в целом потребители удовлетворены качеством работы сайта ШГПУ ими были высказаны следующие пожелания по улучшению предоставляемых услуг:

- 21 респондент (20,8 %) считает, что необходимо размещать больше фотографий о различных мероприятиях, студенческих вёснах, руководителях вуза, преподавателях, талантливых студентах, выпускниках. «Раз уж теперь абитуриенты живут в сети, им и надо показывать жизнь» (цитата).

- 7 человек (7,0 %) отметили необходимость наличия на главной странице сайта логотипа вуза и фотографии здания главного корпуса;

- 6 человек (6,0 %) уверены, что на сайте вуза просто необходимо наличие страницы «Студентам»;

- 5 респондентов (5,0 %) считают, что для гостей сайта ШГПУ были бы интересны различные интерактивные вещи – опросники, он-лайн интервью и т.д.

- в разделе "образовательная деятельность" необходимо наличие регламентирующего документа "Положение об ООП";

- возможны варианты рубрики: анонс новостей и пр.;

- добавить информацию о талантливых студентах;

- добавить красок в дизайне сайта;

- добавить еще цветов, например, для логического ориентирования по рубрикам;

- документы, которые открываются в формате pdf (Adobe Acrobat PDF), должны открываться в новой вкладке либо окне, это общая практика;

- контактные данные должны быть на всех страницах подразделений;

- ссылка «главная страница» сайта должна быть во всех вкладках (нужно все же единообразие);

- сформировать отдельную страницу о студенческом отряде «ВЕГОС»;

- на странице "Ассоциация выпускников" разместить информацию о том, где работают выпускники ШГПУ, с кем поддерживается тесная связь, комментариями о работе и о роли учебного заведения в их жизни, запомнившихся преподавателях;

- добавить сведения о достижениях выпускников университета, кроме тех, кто остается в нем работать. Для абитуриентов не настолько интересна информация о науке, сколько о карьерном росте выпускников и то, какую роль в этом сыграл вуз.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

На основе полученных результатов для более качественной работы сайта Шуйского государственного педагогического университета нами были разработаны практические рекомендации.

1. На главной странице сайта поместить атрибутику университета: логотип, флаг, гимн. Рассмотреть вопрос о целесообразности наличия фотографии главного корпуса вуза.

2. При обновлении информации соответствовать принципу единообразия в оформлении страниц сайта.

3. Организовать работу по размещению на сайте фотографий, отражающих интересную студенческую жизнь, достижениях и встречах выпускников, внеучебных мероприятиях, проводимых совместно с преподавателями вуза.

4. Улучшить навигацию сайта с помощью добавления страницы для студентов, размещения контактных телефонов на страницах подразделений.

5. Рассмотреть вопрос о возможности добавления цветовой гаммы на главной странице сайта для логического ориентирования по рубрикам, в соответствии с утверждёнными корпоративными цветами университета.

6. Рассмотреть вопрос о создании страницы педагогического отряда «ВЕГОС». Определить ответственных за наполняемость данной страницы.

7. Предусмотреть возможность увеличения фотографий при наведении курсора, в соответствии с ресурсными возможностями сайта.

8. Контролировать наполняемость страницы «Ассоциация выпускников», т.к. мероприятия, направленные на пропаганду достижений выпускников университета, их карьерного роста, а также содействие молодым специалистам в трудоустройстве, формируют положительный имидж вуза и являются приоритетными для любого учебного заведения.

9. Разместить на сайте он-лайн-анкету, направленную на регулярный анализ степени удовлетворённости потребителями качества работы сайта.

Положительный настрой участников исследования, их неподдельный интерес к нему и желание дать объективную оценку о качестве работы сайта отражено в ряде отзывов:

- «информация о вузе на 3 иностранных языках! Это предусмотрительно и серьезная подача»;

- «по п.3 (информативность и наполняемость страниц) скажу отдельно - лучше вроде бы и не бывает. Отлично!»;

- «на сайте представлена вся интересующая информация, которая постоянно обновляется новыми событиями, происходящими в жизни Университета. Желаю дальнейшего процветания и новых достижений как в научной, так и в общественной деятельности!!!!!!!!!»;

- «не знал, что есть такой сайт, но благодаря анкете узнал. Большое спасибо, даже страничку теперь поместил в избранное, буду интересоваться жизнью нашего вуза. Всё просто, доступно, красиво – СУПЕР!!! Молодцы!!! Кто старался?»;

- «очень понравился сайт, я на него заходила последний раз тогда, когда еще обновления не было, а сейчас много нового и интересного прочитала. Молодцы!»;

- «всё очень интересно! Доступно! Красиво! Спасибо, что вы есть!»;

- «сайт грузится быстро, оформление нормальное, информации много, искать легко»;

- «сайт хороший, нравится. Постоянно "захожу", узнаю об интересных событиях, происходящих в "родном" университете - ШГПУ, узнаю новости. Большой плюс, что информация обновляется часто, касается и абитуриентов, и студентов, и преподавателей, и других заинтересованных лиц. Большое спасибо!!!»;

- «мне все понравилось. Все очень доступно и понятно. Теперь вот узнал, что есть сайт нашего университета. Буду посещать его, чтобы узнавать какие-нибудь новости о нашем родном университете»;

- «мне понравилось. Достойно! Удобно в использовании, сложного ничего нет, мне показалось, что даже лучше, чем наш сайт МГОСГИ, я, когда там искала нужную информацию, путалась, а здесь всё просто и понятно - молодцы!»;

- «цветовое решение сайта вполне практичное, представленная информация на сайте достаточно широко отражает жизнь вуза. Поиск по строке не вызывает негативного отношения, он структурирован и репрезентативен. Требуется также отметить дружественный интерфейс – ориентироваться достаточно легко и просто»;

- «очень симпатично: голубой - благородный цвет, по-зимнему добрый и словно расчерченный коньками (хотя автор, наверное, не преследовал такую цель). Удобные навигация и меню разделов, доступность и открытость информации, очень информативно по каждой вкладке, всегда приятно, когда много фото: и знакомых увидишь, и человеку новому представить себе университет легче. Видно, что делал профессионал!»

В результате проведённого исследования была определена степень удовлетворённости потребителем качеством работы сайта Шуйского государственного педагогического университета. Анализ показал, что качество работы сайта ШГПУ потребителя абсолютно устраивает. Средний балл (Х) ответов для всех критериев составил от 9,08 + 0,118 до 9,54 + 0,077. Несмотря на положительные отзывы потребителей, был сформирован перечень предложений по улучшению основных направлений работы сайта, на основе которых разработаны практические рекомендации.

Официальный веб-сайт вуза, рассчитанный на разнообразные целевые аудитории, помимо задачи предоставления информации и организации взаимодействия подразделений вуза с посетителями сайта, может также стать инструментом изучения вузом целевых аудиторий, их предпочтений и интересов, используя эту информацию в формировании или корректировке вузовской стратегии при оказании образовательных услуг. Сайт должен развиваться и меняться в соответствии с изменяющимися запросами аудитории, с появлением новых технологий, с изменением внешней среды, как эффективный инструмент обеспечения деятельности вуза.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Информационный бюллетень «Блогосфера Рунета» [Электронный ресурс] // Аналитическая группа департамента маркетинга компании Яндекс. – 2009. – Весна. – Режим доступа: http://download.yandex.ru/company/yandex _on_blogosphere_spring_2009.pdf 3.

  2. Мухин Л.Н., Суднева О.Ю. Критерии оценки сайта ЦСТВ вуза. Томский государственный университет. Томск. Режим доступа http://www.cstv.tsu.ru/?Id=1311.

  3. Опрос населения фондом «Общественное мнение» [Электронный ресурс] // Интернет в России. – 2009. – Вып. 26. Лето. – Режим доступа: Http://bd.fom.ru/pdf/int2609a.pdf.

  4. Павлов А.И. О новом подходе Ajax к разработке веб-приложений [Электронный ресурс] // 1-я Байкальская рег. Науч.-практ. Конф. С междунар. Участием «Инфокоммуникационные образовательные технологии: модели, методы, средства, ресурсы». – 2009. – Режим доступа: Http://www.geometrie.ru/index.php?Option=com_content&view=article&id=68:---ajax&catid=4:icet-inet-paper&Itemid=13.

  5. Полтавец А.В. Оценка и оптимизация официального веб-сайта вуза как многофункционального инструмента обеспечения вузовской деятельности, Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология,
    экономика, социология, право. Выпуск №3(12) сентябрь 2010г. Режим доступа: www.government-nnov.ru/_data/objects/0004/6433/1.doc.

  6. Продвижение сайтов российских вузов в рейтинге Webometrics // http://reitor.ru/ru/news/recearch/index.php?Id19=756

  7. Рейтинг Webometrics: мировые вузы в виртуальном пространстве [Электронный ресурс] // Независимое рейтинговое агентство рейтор. – Режим доступа: http://www.reitor.ru/ru/analitic/experience/index.php?Id19=304.

  8. Рейтинг вузов по уровню раскрытия информации для абитуриентов на сайте Режим доступа: http://www.reitor.ru/ru/observatory/raitings/reit_uri/

  9. Технологии web 2.0 в обучении на программах Окрытого университета Великобритании [Электронный ресурс] / Р. Романов // Журнал Сообщества Web 2.0 в обучении в вузе. – 2009. – Вып. 2. Октябрь. – Режим доступа: Http://resources.elearningpro.ru/sites/default/files/elpromag_10.09.pdf

  10. Федеральный закон № 293-ФЗ от 08 ноября 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

  11. Фещенко А.В. Веб-сайты вузов в условиях развития современных интернет-технологий. Материалы «Международной научно-практической заочной конференции «Интернет в образовании», 12 октября-21 декабря 2009 г. – Москва, Современная гуманитарная академия, Московская финансово-промышленная академия, 2009. – Режим доступа: http://www.conf.muh.ru/091012/thesis_Feshenko.htm

  12. Фещенко А.В. Веб-сайт университета в современном информационно- коммуникационном пространстве. Гуманитарная информатика: Сб. статей.Выпуск 5.Томск : Изд-во Томского университета, 2009.С. 103-113.

  13. Webometrics Ranking of World Universities // http://www.webometrics.info.

Похожие:

А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconМ. Г. Долгушев Береснева Г. Г. зам начальника организационного отдела Комитета по работе
Цветкова Н. И. начальник организационного отдела Комитета по работе с обращениями граждан и связям с общественностью
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconМетодические рекомендации по организации работы Центр а
Центра содействия трудоустройству выпускников Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального...
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconОтчет о работе бюро содействия трудоустройству выпускников тогбоу спо «политехнический колледж»
Использование информационной системы баз данных вакансий работодателей и резюме студентов и выпускников
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconОтчёт о работе службы по трудоустройству выпускников колледжа за 2011 год. В настоящее время установлен web сайт службы содействия трудоустройству нет технической возможности
В колледже составлен план мероприятий по организации работы по созданию системы информирования студентов, которая включает основных...
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс icon1. Глобальная среда маркетинга наноиндустрии РФ
Алешина И. В., к э н., доцент, заместитель заведующего кафедрой маркетинга Государственного университета управления по нир
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconСписок рабочих телефонов руководителей надзорных органов Главного управления мчс россии по г. Москве
Зам начальника управления, начальник отдела надзора за пожарной безопасностью на объектах потребительского рынка
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconРодионов Сергей Владимирович Желаемая должность
Начальник отдела развития дополнительных услуг, начальник отдела управления корпоративными изменениями
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconПрограмма выставки «Информатика и связь. Средства защиты и безопасности»
Докладчики: Начальник отдела продаж Климов Д. В., начальник отдела радиосвязи Федоров А. И
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс iconЦентр Содействия Трудоустройству Выпускников тгу гл корпус тгу, к. 09, тел. 53-41-28
Зарплата по результатам собеседования, для подходящего кандидата от 25000р. Гарантия профессионального и зарплатного роста. Контакты:...
А. С. Махов начальник отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского государственного педагогического университета, Т. Е. Казакова зам начальника отдела маркетинга и содействия трудоустройс icon7/1 Дата и время вскрытия конвертов: «17» июля 2007 г. 13: 30 по московскому времени
Зам начальника отдела размещения государственного заказа департамента имущественных и земельных отношений администрации области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница