Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом




Скачать 240.43 Kb.
НазваниеПрограмма pa1-pa2: Хореография в цифровом
Дата24.09.2012
Размер240.43 Kb.
ТипПрограмма
Программа PA1-PA2: Хореография в цифровом пространстве c Полом Кайзером и Марком Дауни (США)


Гостями фестиваля стали два американских видео-художника – Пол Кайзер и Марк Дауни (США), участники OpenEnded Group www.openendedgroup.com . Во время своего визита, художники проведут три встречи:


  1. 7 апреля, 16.00, 2009 - Открытие инсталляции "Из точки А в точку Б" (Point A–>B). Инсталляция открыта до 21 апреля.


Отправная точка для инсталляции – паркур – вид городского экстремального спорта, смысл которого состоит в максимально быстром перемещении по городу из точки А в точку Б. Виртуальные паркуристы встречаются с миром, где действие, восприятие и местоположение постоянно переворачиваются. Это головокружительное ощущение передается зрителю с помощью двух параллельных проекций отрывка, которые лишь иногда соединяются в единую картину - чаще они разделяют пространство глубокой трещиной.


И для паркуриста в кадре, и для зрителя пересечение пространства из точки А в точку Б становится настоящей дилеммой, потому что оно кажется условным – как будто архитектор не успел закончить проектировку пути движения бегущего. На пути, паркурист сталкивается с бесконечными приградами, заброшенными или недостроенными сооружениями – какие-то кубы, проволочные каркасы, пустые места, опоры, полупрозрачные поверхности и проекции предметов в разрезе.


Проект был разработан вместе с британской паркур-группой Urban Freeflow. Блу (он же Пол Джозеф) играл главную роль в инсталляции, ему помогал нью-йоркский паркурист Эксо (он же Экзосиа Пиерс).


Движения паркуристов были записаны с помощью 32-х оптических motion-capture камер и двух видеокамер высокого разрешения (одна – ручная, вторая – на штативе). Движение ручной камеры было также зафиксировано на камеру. Запись процесса съемки и сами кадры могут взаимодействовать и взаимозаменяться в виртуальном мире.


Инсталляция «Из точки А в точку Б» была сделана в рамках проекта “Capture 05” при поддержке Английского совета искусств и Шотландского совета искусств.


Видеозапись была произведена на студии “Perspective Studios”

Консультанты - группа “NY Parkour”

Оператор ручной камеры – Нат Джонсон.


  1. 8 апреля, 2009, 19:00 в iCLUB – Мастер класс с Марком Дауни и Полом Кайзером


Этот мастер класс для художников всех искусств, которые хотели бы работать с програмистами; для художников, которые уже умеют програмировать; для програмистов, которые работают с языками Java, Python, Scala; для сторонников open source; для дизайнеров по интерфейсу, которые стремятся работать с художниками.


  1. 14 апреля, 2009, 18:30 в ПроАрте – Творческая встреча с Марком Дауни и Полом Кайзером


Художники расскажут о своем творческом пути, о своем подходе и философии в искусстве, а также о технологичесикх находках, которые позволяют им осуществлять свои проекты. Они Среди проектов художников множество совместных работ с такими мэтрами современного америкаского танца, каа Билл T. Джонс, Мерс Каннигем, Триша Браун.


Краткая биография художников:


Пол Кайзер


Пол Кайзер – цифровой художник и писатель. Получил степень бакалавра истории искусства и кино в Университете Уэсли в 1978 г. (диплом с отличием) и степень магистра педагогики в области специального образования Американского университета.


Ранние работы Кайзера (1975-1981гг.) - экспериментальный кинематограф и тексты звуковых постановок. Затем в течение десяти лет он преподавал отсталым студентам с трудностями по усвоению учебного материала. Вместе с ними он создавал мультимедийные работы, в которых студенты пытались найти художественную форму выражения сознания. Эта работа заставила Пола задуматься о «сознании как пространстве» и о «процессе рисования как перфомансе». Именно эти две концепции стали отправной точкой для его цифровых произведений искусства.


Кайзер работал со многими художниками. Помимо своих постоянных коллег Шелли Эшкара и Марка Дауни он работал с Робертом Уилсоном, Мерсом Каннингемом, Биллом Т. Джонсом и Тришей Браун. Его совместные работы охватывают широкий спектр форм искусства и дисциплин – танец, музыка, инсталляции, работы в общественных/городских пространствах.


Кайзер преподавал в Университете Уэсли, Гарвардском университете, Колумбийском университете и Университете штата Сан-Франциско и многих других.


В 2008-ом году Пол Кайзер получил приз Джона Кейджа от Фонда современного искусства. А в 1995-ом он был первым цифровым художником, получившим стипендию Гуггенхайма. Кроме того, за мультимедийные работы с детьми в 1992-ом году Кайзер получил награду “ComputerWorld/ Smithsonian Award” музея «Смитсониан». Другие награды Кайзера включают в себя стипендию в области медиа-искусства Фонда Рокфеллера (2006), премию с отличием и поощрительную премию «Артс Электроника», стипендию Ошера музея «Эксплораториум», а также призы от Исследовательского конгресса танца и премию Бесси.


Марк Дауни


Марк Дауни – художник и специалист в области искусственного интеллекта. Он родился в

г.Абердине (Великобритания) и получил степень магистра естественных наук и доктора физики в Кембриджском университете. Закончив университет лучшим в своей группе, он получил премию Мотта в области естественных наук. В 2005 году он получил степень доктора в Медиа-лаборатории Массачусеттсксого технологического института (MIT’s Media Lab).


Сложные алгоритмичные системы Дауни основаны на исследовании природных систем и их взаимодействий с цифровыми устройствами/технологиями. Дауни создает интерактивные инсталляции, композиции и проекции в области интерактивной музыки, машинного обучения и компьютерной графики.


Вдобавок к многочисленным совместным проектам с Полом Кайзером и Шелли Эшкаром Дауни работал с Мерсом Каннингемом, Биллом Т. Джонсом и Тришей Браун. Во время работы в Медиа-лаборатории, Дауни активно участвовал в таких проектах как АьфаВолк (специальный приз от “Ars Electronica” в 2002-м году), Доби (ассоциация SIGGRAPH 2002г.) , (пробел*) (ассоциация SIGGRAPH, 2000г.), Jeux Deux (2006г.)


В настоящий момент Дауни разрабатывает програмное обеспечение для создания мультимедийных проектов и планирует выложить ее во всеобщий доступ – проект open source .


Апрель 7-21, 2009и в выставочном комплекс "Потерна и каземат Государева бастиона", Петропавловская крепость


Program PA1-PA2: Choreographing Digital Canvas with Paul Kaiser and Marc Downie (USA) /


KINODANCE-2009 is hosting a residency for two digital artists Paul Kaiser and Marc Downie (USA), members of the OpenEnded Group. During the residency at the KINODANCE Festival 2009, the artists will offer:


  1. April 7 -21, 2009 – Installation Point AB with the opening on Tuesday, April 7 at 16:00, Exhibition Hall “Poterna” – the Peter and Paul Fortress.


Point AB – inspired by parkour – “the urban sport in which the goal is to get from point A to point B as rapidly, as inventively, and often as dangerously as possible. Rather than negotiating real spaces, here our virtual traceurs encounter a vertiginous world where action, perception, and location are continually overturned. This sensation is heightened for the viewer by the two parallel projections of the piece, which only rarely coalesce into a continuous panorama — more often they divide the space like a chasm.”


  1. Tuesday, April 14, 2009, 19:00 – a screening/discussion of their work at ProArte Institute, that features BIPED, the artists’ collaboration with Merce Cunningham, and Ghostcatching, the artists’ collaboration with Bill T. Jones as well as their collaborations with Trisha Brown. During the presentation the artists will give an overview of the whole body of their work and discuss their philosophy, approaches to the artistic practice and technology enabling them to realize their visions.




  1. Wednesday, April 8, 2009, 18:30 – a workshop/master class for artists who would like to work with programmers, for artists who can code, open source advocates & programmers (who know Java and Python -- and perhaps Scala), scientists; interface designers interested in collaborations with artists.


Artists Biographies:



Paul Kaiser is a digital artist and writer. He earned his bachelor’s degree in film and art history from Wesleyan University (1978; summa cum laude), and his M.Ed. in special education from American University.

Kaiser’s early art (1975-81) was in experimental filmmaking and writing for recorded voice. He then spent ten years teaching students with severe learning disabilities, with whom he collaborated on making multimedia depictions of their own minds. From this work, he derived two key ideas - mental space and drawing as performance - which became the points of departure for the solo and collaborative digital artworks he has been making since the mid-90s.

Kaiser has been a prolific collaborator – in addition to extensive collaborations with his key colleagues Shelley Eshkar and Marc Downie, he has worked with Robert Wilson, Merce Cunningham, Bill T. Jones, and Trisha Brown. These works span a wide range of forms and disciplines, including dance, music, installation, and public art.


Kaiser has taught at Wesleyan, Harvard, Columbia, and San Francisco State, with artist’s residencies at Le Fresnoy - Studio National (France), Cooper Union, UC-Irvine, Harvard, Ohio State University, The Exploratorium, and Arizona State University. He has written and lectured extensively about digital art, filmmaking, dance, and education.

Kaiser was recently given the John Cage Award by the Foundation for Contemporary Arts (2008). In 1995, he was the first digital artist to receive a Guggenheim Fellowship. He also received a ComputerWorld/Smithsonian Award (1992) for his multimedia work with children. Other honors include a Media Arts Fellowship from the Rockefeller Foundation (2006), an Award of Distinction and two Honorable Mentions at Ars Electronica, an Osher Fellowship at the Exploratorium, and prizes from the Congress of Research in Dance and the Bessie Awards.

Marc Downie is an artist and artificial intelligence researcher. Born in Aberdeen, UK, he has an MA in natural science and a MSci in physics from the University of Cambridge, graduating at the head of his class with the Mott Prize in the Natural Sciences. In 2005 he obtained a PhD from MITs Media Lab, writing a thesis entitledChoreographing the Extended Agent.


Downie’s complex algorithmic systems are inspired by natural systems and a critique of prevalent digital tools and techniques. His interactive installations, compositions, and projections have presented advances in the fields of interactive music, machine learning, and computer graphics.

In addition to extensive collaborations with his key colleagues Paul Kaiser and Shelley Eshkar, Downie has worked with Merce Cunningham, Bill T. Jones, and Trisha Brown. While he was at the MIT Media Lab, he collaborated extensively with colleagues there, playing key roles in projects such as as AlphaWolf (A Prix Ars Electronica honorable mention in 2002), Dobie (SIGGRAPH 2002), and (void *) (SIGGRAPH 2000), and Jeux Deux (2006).

Downie is currently preparing his multimedia authoring system for release as an open source project.


Website: http://www.openendedgroup.com/


History of Open Ended Group:


“Kaiser and Eshkar have collaborated on numerous projects since the mid-1990s. Interested from the start in creating a new kind of 3D space that did not aspire to photorealism, we thought instead about drawing. Soon we formulated the notions of drawing as performance and hand-drawn space, which we then applied to motion-captured performance in a series of collaborations with choreographers. Of these, perhaps the best known are BIPED, with Merce Cunningham, and Ghostcatching, with Bill T. Jones.


For our first work of public art, Pedestrian, we reversed direction by taking on the challenge of photographic simulation. In this work, we projected trompe-l’oeil figures and miniature urban landscapes directly onto city sidewalks. Here, as our interests turned from dance toward the everyday movements of pedestrians and of children, we became our own de facto choreographers.


In 2001, Marc Downie joined us to create Loops, the first of our works to run in real-time and to generate itself autonomously by means of artificial intelligence. Previously, Downie had pioneered a new approach to generative music and imagery with a series of artworks entitled Musical Creatures.


We now embraced the idea of thinking images, in which what you see is the artwork thinking as it pictures things to itself. We made a dance work with Trisha Brown entitled “how long” does the subject linger on the edge of the volume… in which our projected imagery made sense of the choreography as it was danced on the stage.


“how long…” seemed to be the culmination of our work in dance, but its underlying ideas led directly to Enlightenment, a work that autonomously reconstructed an extraordinarily complex fugal passage in late Mozart.


So far as we can tell, Enlightenment is the highest-resolution live digital artwork ever created. Our artworks are now all resolution-independent, which lets us take advantage of higher quality display technology as it emerges. For example, we projected the recent work Recovered Light on the facade of the York Minster at a scale of 20x40 feet.


A parallel interest of ours is in paper — with the recent acquisition of a huge new printer, we can render lines to the page that are so fine that we can’t even see them on our screens. Now we’re busy re-inventing many of our imaging methods to work for paper, whose material properties and possibilities are so different from those of electronic displays. Printing to the page has helped deepen our investigation of complex text and diagrams, addressed fully in a public art installation at Lincoln Center entitled Breath as well as in a work-in-progress called Other Bodies .


Meanwhile, our original focus on human movement continues, in a series of related works: Point A –>B and Forest / Playground, which explore children’s movements and worlds. Both these projects make use of our new real-time renderer to give a heightened and even hallucinatory sense of 3D representational space, while creating new forms of choreography that draw upon non-traditional sources as parkour/freerunning and palyground movements.


We are committed to sharing our ideas as well as our technology. In February 2008 we released our Field, our open source authoring system.”

Похожие:

Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconИ. А. Шипилина Хореография в спорте
Хореография в спорте – один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основе методики,...
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconКафедра «хореография» Каталог учебных курсов Специальность 5В040900, 050409 «Хореография»
Т. е студент разматывает свой индивидуальный учебный план, выбирая определенные дисциплины при помощи эдвайзера кафедры и администратора...
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconОбразовательная программа творческого объединения «Хореография»
Программа предназначена для занятий с детьми школьного возраста (5-8 классы), обучающихся без специального отбора
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconРабочая программа Хореография
Начального общего образования с 2011 года Морткинской средней общеобразовательной
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconПрограмма «Хореография» ( 1 – 4 классы)
Формы: учебно-тренировочные, постановочные, репетиционные занятия, комплексное занятие
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconПрограмма «Современная хореография»
Директор моу «Средняя Заместитель директора по вр на заседании общеобразовательная школа методического совета №86 имени М. Ф. Стригина»...
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография»
Квалификация – «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconПрограмма Intel ® Курс «Обучение для будущего»
Рассматриваются теоретические вопросы: методы кодирования информации: двоичная система счисления, таблицы кодировки, кодирование...
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconОсновы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания
В процессе профильного вступительного экзамена проверяются и выявляются потенциальные возможности абитуриента для обучения хореографии...
Программа pa1-pa2: Хореография в цифровом iconПлан работы городского методического объединения (гмо) педагогов дополнительного образования по направлению музыка, вокал, театр, хореография на 2011-2012 учебный год Тема
Гмо педагогов дополнительного образования по направлению музыка, вокал, театр, хореография на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница