Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт»




Скачать 389.29 Kb.
НазваниеТическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт»
страница1/3
Дата24.09.2012
Размер389.29 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Программа и тематическое планирование предмета по выбору «Информатика и ИКТ»

«Применение компьютера для решения практических задач по математике» СОШ № 40,49



Программа и тематическое планирование

предмета по выбору

«Информатика»

на этапе предпрофильной подготовки

курс – 34 часа


«Применение компьютера для решения

практических задач

по математике»


Пояснительная записка


Основные понятия: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя алгоритмического языка, блок-схема, линейный, разветвляющийся, цик­лический и вспомогательный алгоритм, системы программирования.

Понятие алгоритма, примеры алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя.

Свойства алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Возмож­ность автоматизации деятельности человека на основе алгоритмов.

Средства представления и записи алгоритмов (язык программирования, блок-схемы).

Основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление , цикл) и их использование для построения алгоритмов.


Знакомство с одним из языков программирования. Основные структуры данных. Присваивание. Переменная: имя, тип, значение. Массив: имя, тип данных, размерность.


Учащиеся должны знать по информатике:

  • этапы решения проблемной задачи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • понятие величины как способа представления информации в алгоритмах;

  • алгоритмы обработки табличной информации;

  • простейшие логические и арифметические операции языка программирования;

  • операторы ввода и вывода; условный оператор, операторы цикла;

  • понятие о массиве и способах обращения к его элементам:

Учащиеся должны уметь по информатике:

  • приводить примеры алгоритмов;

  • перечислять свойства алгоритма;

  • использовать простейшие логические и арифметические операции языка программирования;

  • работать с различными системами счисления;

  • уметь записать на языке про­граммирования алгоритм решения простой задачи

  • тестировать алгоритм, находить и исправлять типовые ошибки

Учащиеся должны знать по математике:

  • понятие о четности и нечетности чисел;

  • понятие об уравнении с несколькими переменными;

  • свойства остатков от деления на некоторые числа;

  • определение НОК и НОД;

  • представление о числовой последовательности;

  • представление натурального числа в позиционной форме записи числа;

  • свойства арифметической и геометрической прогрессий.



Учащиеся должны уметь по математике.

  • выполнять целочисленное деление;

  • округлять числа;

  • составлять пропорцию по условию текстовой задачи;

  • выделять остаток от деления двух чисел;

  • выполнять действия с процентами;

  • вычислять среднее значение для набора данных;

  • работать с таблицами числовых данных.



«Применение компьютера для решения практических задач по математике»

34 часа

блока

Раздел (тема)

Кол-во часов

34







теория

практика

Блок 1

Начала программирования

10




1

Определение алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

1







2

Язык программирования Паскаль. Операторы ввода-вывода.

1







3

Составление линейной программы




1




4

Контрольный тест: «Составление линейной программы».

1







5

Алгоритмы и программы разветвляющейся структуры:

  • оператор условия;

  • оператор выбора.

1







6

Составление программ для разветвляющихся алгоритмов.




1




7

Операторы цикла:

  • с конечным числом повторений;

  • с предусловием;

  • с постусловием;

1







8

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов».




1




9

Одномерные массивы. Обработка массивов.




1




10

Двумерные массивы. Работа с массивами.




1

Блок 2

Вводные задачи.

2




11

Составление математической модели для

разветвляющихся алгоритмов.

1







12

Контрольный тест «Составление программ для разветвляющихся алгоритмов».




1

Блок 3

Задачи с использованием стандартных алгоритмов (ветвление, циклы). Вычисление непрерывных дробей и радикалов.

5




13

Построение условий для определения искомых параметров.

1







14

Составление математической модели для

циклических алгоритмов

1







15

Понятие факториала числа, цепной дроби.

Вычисление непрерывных дробей и радикалов

1







16

Составление программ для практических задач по математике




1




17

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов»




1

Блок 4

Работа с массивами

6




18

Способы обращения к элементам массива

Обработка массивов




1




19

Работа с таблицами числовых данных




1




20

Работа с несколькими массивами данных.




1




21

Контрольный тест: «Выполнение основных операций в массивах»

1







22

Решение сложных задач по обработке массивов




1




23

Решение сложных задач по обработке массивов




1

Блок 5

Десятичная запись числа. Числовые последовательности.

3




24

Работа с позиционными системами счисления Конструирование числовой последовательности




1




25

Составление программ для обработки числовой последовательности




1




26

Контрольная работа: «Составление программ для обработки числовой последовательности»




1

Блок 6

Делимость. Полный перебор вариантов.

3




27

Понятие делимости. Составление программ

1







28

Метод полного перебора вариантов. Составление программ

1







29

Контрольный тест: «Решение математических задач с использованием вложенных циклов»




1

Блок 7

Некоторые алгоритмы теории чисел

3




30

Технология нахождения общего делителя по алгоритму Евклида.

1







31

Правило извлечения квадратного корня из натурального числа.

1







32

Составление программ по алгоритмам теории чисел




1




33

Разработка проекта презентации: «Применение компьютера для решения практических задач по математике».




1




34

Презентация: «Применение компьютера для решения практических задач по математике»





1



Календарно-тематическое планирование предмета по выбору «Информатика»

«Применение компьютера для решения практических задач по математике»

34 часа

Дата

Раздел (тема)

Кол-во часов

34




теория

практика




Блок 1. Начала программирования

10




1

Определение алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

1







2

Язык программирования Паскаль. Операторы ввода-вывода.

1







3

Составление линейной программы




1




4

Контрольный тест: «Составление линейной программы».

1







5

Алгоритмы и программы разветвляющейся структуры:

  • оператор условия;

  • оператор выбора.

1







6

Составление программ для разветвляющихся алгоритмов.




1




7

Операторы цикла:

  • с конечным числом повторений;

  • с предусловием;

  • с постусловием;

1







8

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов».




1




9

Одномерные массивы. Обработка массивов.




1




10

Двумерные массивы. Работа с массивами.




1




Блок 2. Вводные задачи.

2




11

Составление математической модели для

разветвляющихся алгоритмов.

1







12

Контрольный тест «Составление программ для разветвляющихся алгоритмов».




1




Блок 3. Задачи с использованием стандартных алгоритмов (ветвление, циклы). Вычисление непрерывных дробей и радикалов.

5




13

Построение условий для определения искомых параметров.

1







14

Составление математической модели для

циклических алгоритмов

1







15

Понятие факториала числа, цепной дроби.

Вычисление непрерывных дробей и радикалов

1







16

Составление программ для практических задач по математике




1




17

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов»




1




Блок 4. Работа с массивами

6




18

Способы обращения к элементам массива

Обработка массивов




1




19

Работа с таблицами числовых данных




1




20

Работа с несколькими массивами данных.




1




21

Контрольный тест: «Выполнение основных операций в массивах»

1







22

Решение сложных задач по обработке массивов




1




23

Решение сложных задач по обработке массивов




1




Блок 5. Десятичная запись числа. Числовые последовательности.

3




24

Работа с позиционными системами счисления Конструирование числовой последовательности




1




25

Составление программ для обработки числовой последовательности




1




26

Контрольная работа: «Составление программ для обработки числовой последовательности»




1




Блок 6. Делимость. Полный перебор вариантов.

3




27

Понятие делимости. Составление программ

1







28

Метод полного перебора вариантов. Составление программ

1







29

Контрольный тест: «Решение математических задач с использованием вложенных циклов»




1




Блок 7. Некоторые алгоритмы теории чисел

3




30

Технология нахождения общего делителя по алгоритму Евклида.

1







31

Правило извлечения квадратного корня из натурального числа.

1







32

Составление программ по алгоритмам теории чисел




1




33

Разработка проекта презентации: «Применение компьютера для решения практических задач по математике».




1




34

Презентация: «Применение компьютера для решения практических задач по математике»





1



Блок № 6


Алгоритмизация и программирование


Контрольная работа по теме: "Составление разветвляющихся и циклических алгоритмов"


В-1.


1. По приведенной блок-схеме определить, какие значения получат переменные a и b.




















нет да



















2. Составить блок-схему и написать программу для вычисления:




3. Составить блок-схему и написать программу для вычисления суммы: 1+3+…+11.


В-2.


1. По приведенной блок-схеме определить, какие значения получат переменные x и y.





нет да


2. Составить блок-схему и написать программу для вычисления:




3. Составить блок-схему и написать программу для вычисления суммы: 2+4+6+…+18.


  1   2   3

Похожие:

Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconТематическое планирование курса информатики в 7 9 класс
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconРабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» Л.
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconТематическое планирование по «Технологии. Модуль «Информатика и икт» 3 4 классы 2010-2011 учебный год
Настоящее тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Технология. Модуль «Информатика и икт»
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
При преподавании учебного предмета «Информатика и икт» следует руководствоваться Федеральным компонентом государственного стандарта...
Тическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» iconПланирование курса «Информатика и икт» в 8-х классах
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница