Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г




Скачать 204.4 Kb.
НазваниеИнформация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г
Дата30.08.2012
Размер204.4 Kb.
ТипРегламент
Информация

об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ 2009 г.


Эксперимент по введению единого государственного экзамена начался в 2001 году и с 2002 г. стали складываться все основные элементы системы разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. В 2002 году впервые были введены все три документа, регламентирующие разработку КИМ по каждому из образовательных предметов ЕГЭ: кодификатор контролируемых элементов содержания, спецификация экзаменационной работы и демонстрационный вариант КИМ.

С 2002 года разработка КИМ осуществлялась на основе сформированного прототипа Банка тестовых материалов, объем которого увеличился с нескольких тысяч заданий первых лет эксперимента до 123 тысяч действующих тестовых заданий ЕГЭ в 2008 году.

За время проведения эксперимента КИМ ЕГЭ ежегодно подвергались тщательному анализу с целью их совершенствования, в результате чего в структуру и содержание КИМ вносились изменения, обусловленные такими факторами, как:

  • появление новых нормативных документов (в первую очередь – государственного образовательного стандарта 2004 г.);

  • постепенный переход общеобразовательных учебных учреждений на профильное обучение;

  • появление новых учебников для старших классов, в большей степени, чем ранее, соответствующих требованиям государственного стандарта;

  • результаты научно-исследовательских работ по актуальным проблемам измерения учебных достижений;

  • ежегодный статистический анализ результатов ЕГЭ и использование итогов ЕГЭ, включая анализ замечаний и предложений специалистов регионов;

  • практика участия членов Федеральных предметных комиссий в обучающих семинарах по подготовке экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, в процессе проведения экзамена в регионах в качестве наблюдателей, в семинарах учителей, посвященных подготовке к ЕГЭ.

При совершенствовании КИМ ЕГЭ выбран эволюционный подход, заключающийся в постепенном введении в экзаменационные работы заданий нового типа или новые проверяемые элементы содержания в соответствии с требованиями стандарта 2004 г. Это обусловлено особенностями проведения эксперимента по введению ЕГЭ и постепенным включением в него все новых регионов.

В связи с этим в последние два года почти по всем предметам корректировка документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ, представляет только отдельные небольшие изменения, совершенствующие КИМ. Однако каждый год в процессе подготовки документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ следующего года, проводится тщательный анализ статистических данных ЕГЭ текущего года и всех замечаний, высказанных в процесс проведения экзамена. Подготовленные проекты документов проходят многоэтапную экспертизу, включая экспертизу научно-методических советов ФИПИ, и широкое обсуждение в профессиональном сообществе.

Изменения КИМ 2009 года в основном заключаются в следующем:

- изменение числа заданий (русский язык, физика, литература);

- введение заданий нового типа (русский язык, физика);

- изменение системы оценивания отдельных заданий (русский язык, химия, география);

- включение в КИМ нового материала (география);

- изменение уровня сложности некоторых заданий (математика).

Ниже дано описание изменений, вносимых в КИМ ЕГЭ 2009 года по по каждому общеобразовательному предмету.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Внося изменения в содержание экзаменационной работы, помимо учёта достижений современной психологической и лингвистической науки, тенденций в мировой теории и практике определения целей и уровней владения языками, федеральная предметная комиссия учитывала современное состояние преподавания русского языка в школе.

Совершенствование контрольных измерительных материалов по русскому языку в 2009 году связано с решением следующих проблем:

1)  соотношение содержания государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений и единого государственного экзамена по русскому языку;

2)  осуществление внутриуровневой дифференциации содержания экзаменационной работы;

  1. создание контекстно-ориентированных заданий, позволяющих реализовать компетентностный подход в оценке уровня подготовки выпускников старшей школы.

Все основные характеристики экзаменационной работы в 2009 году в целом сохраняются.

Эксперимент по введению единого государственного экзамена убедил в необходимости изменения распределения заданий экзаменационной работы по уровням сложности. Статистика выполнения заданий различных частей работы показывает, что самые сложные задания экзаменационного теста по русскому языку для всех групп учащихся расположены во второй части работы, самые легкие – в первой. Третья часть работы, сочинение-рассуждение, может быть выполнено на разных уровнях. При этом средний процент выполнения третьей части работы ниже среднего процента выполнения первой части работы, но значительно выше среднего процента выполнения заданий второй части работы.

Таким образом, в 2009 году первая часть работы (А1 – А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности. Все задания второй части работы (В1 – В8) относятся к высокому уровню сложности.

В связи с необходимостью дифференциации содержания проверки в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной школы (9 класс) и средней школы (11 класс) из экзаменационной работы по русскому языку исключены задания, проверяющее умение проводить фонетический (А1) и морфемный (А13) анализ слова.

Современная лингвистика расширила границы орфоэпии (А2), понимая под ней совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением значимых единиц, то есть морфем, слов, предложений. Среди таких норм различаются произносительные нормы (состав фонем, их реализация, в различных позициях, фонемный состав отдельных морфем) и нормы суперсегментной фонетики (ударение и интонация). К орфоэпии относят и образование вариантов отдельных грамматических форм. Такой подход, например, прослеживается в работах лингвиста Л.Л. Касаткина.

Как видно из приведённого определения, современные лингвисты ещё более сближают фонетику и орфоэпию. В самом деле, современная орфоэпия разрабатывает нормы и даёт аргументированные рекомендации на основе фонетических законов русского языка: оглушения и озвончения согласных в определённых позициях, редукции безударных гласных и др.

Расширительное толкование орфоэпии может и должно отражаться в рамках школьного лингвистического образования, реализуясь в комплексном подходе к изучению русского языка.

Следовательно, возможна проверка фонетических умений и навыков школьников применительно к орфоэпии, если её толковать так, как показано выше. Иными словами, в одном задании можно одновременно проверить фонетико-орфоэпические умения и навыки.

Умения, проверяемые в задании А13 (2007 год), могут и должны быть проверены в 9 классе, в экзаменационной работе для 11 класса они проверяются опосредованно при выполнении других заданий теста, требующих выполнения морфемного анализа слова.

В экзаменационную работу включено задание базового уровня, проверяющее умение выпускников адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную и дополнительную, явную и скрытую) и использовать приёмы сжатия текста (задание А27). Новое задание (А27) потребует не сосредоточенности экзаменуемого на нормах правописания, а прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, задание побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста.

Изменены критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (С1). Эти изменения включены в систему оценивания на основе анализа работы региональных предметных комиссий и данных статистики ЕГЭ 2008 года. Так как задание С1 можно выполнить на разных уровнях, необходимо усиление уровневой дифференциации сдающих экзамен. Поэтому изменения коснулись критерия К4 и норм оценки сочинения-рассуждения, насчитывающего не более 70 слов.


МАТЕМАТИКА

Изменения, которые предлагается внести в варианты КИМ 2009 года, разработаны с учетом:

  • анализа итогов ЕГЭ-2008 по математике;

  • сохранения статуса ЕГЭ по математике в качестве обязательного экзамена для всех выпускников школы;

  • введения ЕГЭ по математике в штатный режим.

Представляется обоснованным, сохраняя в целом оправдавшую себя модель ЕГЭ 2005-2008 гг., внести следующие изменения в варианты КИМ по математике 2009 года:

упростить часть заданий базового уровня сложности в Части 1 (А1, А2, А8, В2), отвечающих, главным образом, за аттестацию выпускников, имеющих удовлетворительный уровень подготовки;

– тщательно отобрать по тематике и основным видам математической деятельности задания повышенного уровня сложности в Части 2 (В4, В6), учитывая при этом уровень подготовки и тех выпускников, которые изучали курс математики в объеме 4 ч в неделю;

  • упростить одно из трех заданий высокого уровня сложности (задание С3), осуществляющих более тонкую дифференциацию выпускников, имеющих высокий уровень математической подготовки.

Предлагается ввести две отдельные шкалы перевода первичных баллов за выполнение заданий по алгебре в школьные отметки: для учащихся, которые изучали курс математики 4 ч в неделю, и для тех, кто изучал курс математики 5 ч и более.

Внесение этих изменений позволит:

  • обоснованно выставить слабо подготовленным выпускникам удовлетворительные оценки;

  • показать свои знания и получить высокие отметки «4» и «5» выпускникам, которые изучали математику в объеме 4 часов в неделю;

  • бóльшему числу выпускников, имеющих отличные школьные отметки, показать свою более высокую подготовку, а последующую более тонкую дифференциацию этих выпускников осуществить с помощью двух оставшихся различных по тематике заданий высокого уровня сложности.

Эти изменения позволят обеспечить обоснованный отбор абитуриентов в вузы, которые предъявляют различные требования к уровню математической подготовки выпускников.


ФИЗИКА

Все изменения КИМ 2009 года базируются на анализе результатов ЕГЭ 2008 г. и следующих рекомендациях:

  • усилить роль заданий по фотографиям реальных экспериментов и увеличить долю заданий, проверяющих методологические умения, для обеспечения более надежной их диагностики;

  • для охвата всего спектра предусмотренных стандартом типов задач ввести в экзаменационную работу качественную задачу;

  • увеличить в экзаменационном варианте долю заданий на соответствие, используя их в качестве заданий базового уровня.

По сравнению с предыдущим годом в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2009 г. по физике внесены следующие изменения:

    1. количество заданий снижено с 39 до 36;

    2. сокращены задания части 1 с 30 до 25;

    3. увеличено до двух число заданий, проверяющих методологические умения;

    4. в часть 2 добавлено 1 задание базового уровня на соответствие;

    5. в третьей части работы добавлено одно задание с развернутым ответом.

При этом оставлены без изменений:

  • время выполнения работы (210 минут);

  • максимальный первичный балл (50 баллов);

  • соотношение между максимальными первичными баллами, получаемыми за задания базового, повышенного и высокого уровня сложности;

  • рекомендации по пересчету первичного балла в аттестационные отметки;

  • система оценивания заданий с кратким ответом (1 балл за расчетные задачи и максимально 2 балла за задания на соответствие) и с развернутым ответом (максимальный первичный балл за все задания — 3 балла).

В соответствии с проектом спецификации каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ 2009 г. состоит из трех частей и включает 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа: А1-А7 по механике, А8-А12 по молекулярной физике, А13-А19 по электродинамике, А20-А23 по квантовой физике, А23, А24, проверяющие методологические умения. Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. В экзаменационной работе предложены два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и три расчетные задачи, ответ к которым записывается в виде числа. Часть 3 содержит 6 заданий (пять расчетных задач высокого уровня сложности и одна качественная задача повышенного уровня), для которых необходимо привести развернутый ответ. Всего в работе содержится 22 задания базового уровня, 9 заданий повышенного и 5 заданий высокого уровня сложности.


ХИМИЯ

На основе анализа результатов ЕГЭ по химии за последние годы выполнена следующая работа по совершенствованию КИМ:

  • осуществлена последовательная корректировка кодификатора − документа, призванного регламентировать содержание и структуру контрольных измерительных материалов;

  • уточнена типология заданий и принципы их конструирования, а также принципы построения экзаменационной работы по химии для ЕГЭ;

  • отработана система оценивания заданий отдельных типов и всей экзаменационной работы в целом;

  • осуществлена предварительная операционализация требований стандарта к уровню подготовки выпускников, которая имела своей целью обеспечение возможности повышения качества КИМ.

На основе проведенных разработок были подготовлены проекты материалов, регламентирующих структуру и содержание КИМ 2009 года.

Так, в кодификаторе элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ 2009 г. проведены отдельные структурные и содержательные преобразования с целью достижения более полного соответствия содержания КИМ требованиям стандарта (базового и профильного уровней) к общеобразовательной подготовке выпускников средней школы по химии. В основном это касается элементов содержания блока «Вещество» (элементы органической химии) и блока «Познание и применение веществ и химических реакций» (расчетные задачи).

В проекте спецификации экзаменационной работы ЕГЭ 2009 г. нашли отражение следующие его отличия от соответствующего документа 2008 г.:

− в части 1 использованы три разновидности заданий с выбором ответа;

− уменьшен максимальный балл за выполнение задания С5 до 2 баллов; таким образом, максимальный балл за выполнение каждого из заданий части 3 составил соответственно: С1 – 3 балла, С2 – 4 балла, С3 – 5 баллов, С4 – 4 балла, С5 – 2 балла;

− максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составил 66 баллов.

Распределение заданий по видам проверяемых умений, представленных в спецификации экзаменационной работы 2009, осуществлено с учетом операционализации требований стандарта к подготовке выпускников.


БИОЛОГИЯ

Обсуждение экзаменационной модели по биологии 2002-2008 гг. позволило сделать вывод о целесообразности ее сохранения в 2009 году. Небольшие изменения и уточнения внесены в следующие документы:

  1. Кодификатор элементов содержания по биологии.

Во избежание излишней детализации при контроле образовательных достижений учащихся усовершенствован блок «Экосистемы и присущие им закономерности», укрупнены темы «Биосфера – глобальная экосистема» и «Глобальные изменения в биосфере».

  1. Спецификация экзаменационной работы и план ее сборки.

В части 3 (задания с развернутым ответом) выделены отдельные линии заданий, контролирующих уровень освоения выпускниками учебного материала об эволюции органического мира и экологических закономерностях (С4), умения решать задачи по цитологии (С5) и генетике (С6). Задания этих линий в большей степени ориентированы на выпускников, которые имеют серьезную биологическую подготовку, отвечающую требованиям профильного уровня стандарта, и направлены на отбор участников ЕГЭ и их зачисление в высшие и средние специальные учебные заведения биологического профиля.

Усовершенствованы задания с рисунком и увеличено их количество в частях 1 и 3. Использование рисунков и схем позволит проверить у учащихся умения анализировать и распознавать биологические объекты, сравнивать и обосновывать их значение.

Указанные изменения нашли отражение в проекте демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по биологии 2009 г.


ГЕОГРАФИЯ

В 2008 году на утверждение выносится новый, более подробный кодификатор элементов содержания по географии для составления КИМ ЕГЭ 2009 года. Основное отличие нового (трехпозиционного) кодификатора от действовавшего ранее (двухпозиционного) заключается в том, каждая из позиций действовавшего ранее кодификатора получает дополнительную расшифровку. Например, позиция 1.1 «План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы» подразделяется на 8 подпунктов (1.1.1; 1.1.2 и т.д.), в каждом из которых указываются различные умения проверяемые на материале данной темы (определение географических координат, определение расстояний, определение направлений по географической карте и. т. п).

Такая дополнительная детализация позволит всем участникам образовательного процесса составить более четкое представление об элементах содержания школьного курса географии, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Предлагаемые незначительные изменения в содержании КИМ направлены на более полный охват заданиями экзаменационной работы всех элементов содержания. В 2009 году не планируется отдельно проверять знания учащихся о распространении животных и растений на Земле, как учебного материала, включенного в содержание государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии. Однако, как отмечается в спецификации, отдельные, наиболее значимые вопросы этой темы могут проверяться заданиями, выявляющими знание компонентов природы природных зон мира и России.

В содержание экзаменационной работы включен не проверявшийся в 2008 г. учебный материал из курса экономической и социальной географии мира (10 класс): географические особенности размещения населения мира, география распространения мировых религий.

В КИМ 2009 года усиливается удельный вес заданий по курсу географии России. Количество заданий, проверяющих содержание данного раздела курса, увеличивается до 17 за счет усиления проверки знания о политико-административном делении страны; на повышенном уровне предлагается проверять как знание столиц и центров субъектов РФ, так и сформированность пространственных представлений об их положении на карте.

Включение двух заданий на установление правильного соответствия, оцениваемых политомически, привело к увеличению максимального балла за выполнение всех заданий работы до 61 (в 2008 г. и ранее максимальный балл составлял 60). Такое увеличение, по мнению предметной комиссии, позволит сделать более точной дифференциацию выпускников по уровню подготовки и еще более повысить показатель уровня надежности теста.

ИСТОРИЯ РОССИИ


Изменения КИМ ЕГЭ по истории за последние годы проводились с целью решения таких задач, как:

  • приведение содержания КИМ, всей связанной с ЕГЭ документации в соответствие с требованиями федерального компонента государственного стандарта исторического образования;

  • расширение круга проверяемых знаний и умений путем введения отдельных заданий нового типа или расширения хронологических рамок содержания уже существовавших заданий;

  • изменение соотношения количества заданий базового и повышенного уровней сложности в сторону увеличения последнего;

  • достижение наибольшей степени валидности КИМ и равноценности каждого варианта экзаменационной работы;

  • обеспечение наиболее благоприятных условий для восприятия выпускниками требований к выполнению всех заданий;

  • создание эффективной системы оценивания заданий части 3 (С).

В 2008 году подходы к разработке КИМ ЕГЭ по истории не изменились. Экзаменационная работа состояла из 3 частей и 50 заданий, расположенных по принципу нарастания от простых к более сложным.

Часть 1 (А) содержала 32 задания базового уровня с выбором ответа. С их помощью проверялось знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.

Часть 2 (В) состояла из 11 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом (1-2 слова, последовательность букв или цифр). Эти задания позволяли проверить умения устанавливать хронологическую последовательность, классифицировать и систематизировать факты, устанавливать соответствие между двумя рядами информации.

Часть 3 (С) включала 7 заданий высокого уровня сложности с открытым развернутым ответом. Эти задания позволяли выявить и оценить высокий уровень подготовки экзаменуемых. В этой части использовались задания, предполагающие разные виды деятельности. Задания С1СЗ представляли собой комплекс из 3-х заданий на анализ исторического документа; вес каждого задания  2 балла. Задание С4 предполагало представление общей характеристики, систематизацию исторического материала; С5  анализ исторических версий и оценок; С6  анализ исторической ситуации; С7  сравнение.

В структуре экзаменационной работы 2009 г. по истории не планируется осуществлять принципиальных изменений. Предполагаемые корректировки носят в основном уточняющий и дополняющий характер.

Так, задание А31 (на умение извлекать информацию из источника) будет распространено на более широкий период (в 2008 г. задание было по периоду 1945 – 1991 гг., в 2009 г. – по периоду 1945 – 2008 гг.). Это позволит включить в экзаменационную работу тексты по современной истории России.

Кроме того, предполагается изменить формулировку и систему оценивания задания С4 на систематизацию исторического материала с целью повышения качества проверки сформированности у выпускников данного умения.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Модель экзаменационной работы по обществознанию представляет собой результат всех лет эксперимента по введению ЕГЭ. Она отрабатывалась с точки зрения отбора содержания, перечня проверяемых умений, подходов к оцениванию отдельных заданий, работы в целом. Из года в год велись поиски оптимальных пропорций представленности всех содержательных линий интегрального обществоведческого курса, сочетания теоретического и практико-ориентированного материала, удельного веса заданий различного уровня сложности, схем оценивания полных правильных и частично правильных ответов экзаменуемых. Экзаменационная работа отражает специфику обществоведческого знания и ориентирована на последовательную реализацию целей и задач обществоведческой подготовки школьников.

В 2009 году существующая модель экзамена в целом сохраняется. Количество заданий в работе, их типы и разновидности, последовательность предъявления по содержательным линиям и видам деятельности остаются прежними. Отдельные изменения и уточнения внесены в следующие документы:

1. Кодификатор элементов содержания по обществознанию.

На основе образовательных стандартов 2004 года усовершенствован раздел «Экономическая сфера жизни общества». Некоторые формулировки этого раздела обновлены, уточнены и детализированы. Так, в данный раздел кодификатора включены следующие содержательные элементы: Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Рыночный механизм. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.

2. Спецификация экзаменационной работы по обществознанию.

Заданиям позиций В2 (на распознавание понятий и их составляющих путем соотнесения видовых понятий с родовым и исключения лишнего), В3 (на установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, примерами, проявлениями) и С1 (на поиск социальной информации в неадаптированном тексте) присвоен базовый уровень сложности. До этого указанным заданиям приписывался повышенный уровень, однако анализ результатов экзаменов двух последних лет показал, что процент их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым в ЕГЭ к заданиям базового уровня.

ЛИТЕРАТУРА


В 2008 году экзамен проводился по новой модели: были изъяты задания с выбором ответа и увеличено число заданий с развернутым ответом (с трех до семи). Экзаменационный вариант состоял из 3 частей. Части 1 и 2 включали в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое стихотворение). Анализ текста эпического (или драматического) произведения имел следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 3 задания с развёрнутым ответом (С1 – С3) в объеме 5-10 предложений. Анализ стихотворения включал в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 3 задания с развернутым ответом (С4 – С6) в объеме 5-10 предложений. В части 3 экзаменуемый должен был создать полноформатное связное высказывание на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (предполагался выбор одного из трех предложенных вопросов).

Как показали результаты единого государственного экзамена работа в большей мере, чем в предыдущие годы, отвечала специфике литературы как учебной дисциплины. Вместе с тем экзаменационная модель нуждается в совершенствовании как в структурном отношении, так и в плане ее содержания.

При корректировке экзаменационной модели ЕГЭ по литературе 2009 года предлагаются следующие изменения:

Сокращение числа заданий с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений с шести до четырех. Целесообразно изъять задание С1 (развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении) и задание С5 (развернутое рассуждение об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Функцию этих заданий возьмут на себя задания с кратким ответом (В1 и В2; В8-В12) или задание с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений. Таким образом, в новой версии к каждому из предлагаемых для анализа художественных текстов (фрагмент эпического или драматического произведения, текст лирического произведения) будет отнесено не по три, а по два задания, требующих написания развернутого ответа в объеме 5-10 предложений: С1 (развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике и проблематике фрагмента), С2 (включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков), С3 (развернутое рассуждение о содержательной основе стихотворения (сюжет, тематика, образы), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста), С4 (включение анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о проблемно-тематических связях данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков). Третья часть останется без изменений (сочинение по одной из трех тем, сформулированных в виде проблемных вопросов С5.1-С5.3). Таким образом, суммарно экзаменуемый должен будет выполнить не семь заданий с развернутым ответом, а пять.

Изменение структуры части 1 и части 2 экзаменационной работы: к предлагаемому для анализа тексту формулируются сначала задания базового уровня, требующие написания краткого ответа, затем задания, требующие написания связного ответа.

Предлагаемые изменения позволят разгрузить экзаменационную работу (у экзаменуемых будет больше времени на написание развернутых ответов) и придать ей большую структурную цельность. Предлагаемая комбинация заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и речевых.

ИНФОРМАТИКА


Существенных изменений в КИМ 2009 г. по сравнению с 2008 г. нет. Небольшие формальные изменения в том, что две задачи (в 2008 году – А2 и А6) были перенесены из Части 1 (с выбором ответа) в Часть 2 (с кратким ответом). Общая структура экзамена, характеристика и типизация перечня вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2009 года, практически остались прежней. Общее количество баллов за выполнение Частей 1 и 2, а также всей работы не изменилось. Не изменились и пропорции в разбиении заданий по темам.

Изменения способов проверки для этих двух заданий обусловлены, в первую очередь, тем, что для задач этого типа сложно подбирать три равновероятных ложных дистрактора. В то же время, можно повысить их функциональные возможности, переведя в более адекватную форму, которая легко проверяется при современном уровне компьютерной проверки результатов Части 2.


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

(английский, немецкий, французский языки)

Единый государственный экзамен по английскому языку был введен в эксперимент в 2002-2003 уч. г., годом позже были введены экзамены по немецкому и французскому языкам. За годы эксперимента содержание и структура КИМ, критерии и схемы оценивания совершенствовались. Отличительными особенностями ЕГЭ по иностранным языкам по сравнению с другими формами оценивания уровня подготовки учащихся в этой области на данный момент можно считать:

  • Единство в подходах и инструментах педагогических измерений для трех языков, участвующих в ЕГЭ, при должном внимании к специфике каждого из языков; таким образом, сохраняется единство предмета «Иностранный язык».

  • Компетентностная ориентация КИМ, которая нацелена не на проверку того, ЧТО знает экзаменуемый об иностранном языке, а на выявление того, КАК экзаменуемый реально владеет иностранным языком.

  • Безусловное положительное воздействие ЕГЭ на сам процесс обучения иностранным языкам в школе: обучение аудированию и письму стало реальностью после введения эксперимента по ЕГЭ; с изменением форм контроля изменились подходы к обучению говорению и чтению; в целом ЕГЭ стало проводником компетентностного подхода.

Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2009 г. не планируется. В спецификацию экзаменационной работы внесен новый пункт о требованиях к текстам, используемым для заданий всех разделов; в п.11 «Система оценивания отдельных заданий и работы в целом» уточняются принципы оценивания письменных работ, в которых не соблюдается требуемый объем; п.12 «Общие требования к процедуре проведения ЕГЭ» дополнен разъяснениями по особенностям проведения устной части экзамена при использовании цифровой аудиозаписи устных ответов, относительно обязательного участия в этом случае технического специалиста по цифровой аудиозаписи.


Материалы подготовили: Барабанов В.В. (география), Вербицкая М.В. (иностранные языки), Демидова М.Ю. (физика), Денищева Л.О. (математика), Зверев В.В. (история), Зинин С.А. (литература), Каверина А.А. (химия), Калинова Г.С. (биология), Краснянская К.А (математика), Рутковская Е.Л. (обществознание), Татур А.О. (заместитель директора ФИПИ), Цыбулько И.П. (русский язык), Якушкин П.А. (информатика).





Похожие:

Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconИнформация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г
Ким егэ. Именно в 2002 году впервые были разработаны все три документа, регламентирующих разработку ким по каждому из образовательных...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconИнформация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г
Ким егэ. В 2002 году впервые были введены все три документа, регламентирующие разработку ким по каждому из образовательных предметов...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconИз Справки об изменениях ким егэ 2012 года (обобщенная информация)
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ 2012 года (обобщенная информация)
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г icon1. Справка об изменениях ким егэ 2012 года
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconО проектах документов егэ и гиа-9 в 2012 году Уважаемые педагоги, родители и учащиеся 9 и 11 классов!
На сайте фипи размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях ким егэ в 11 классе 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Информация об изменениях, вносимых в проекты документов, регламентирующих разработку ким егэ 2009 г iconСправка об изменениях контрольно- измерительных материалов (ким) егэ 2012 года
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница