Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии.




Скачать 365.61 Kb.
НазваниеКраткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии.
страница1/3
Дата23.09.2012
Размер365.61 Kb.
ТипКраткое содержание
  1   2   3
Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования.-2004.-№3.-С.201-238



Краткое содержание: В статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. При условии введения практики учета и оценивания индивидуальных достижений учащихся в форме портфолио в школьную систему возникает необходимость решения ряда первоочередных организационных задач. Авторы статьи предлагают перечень задач, требующих решения в первую очередь. При этом уточняется, что ряд шагов в направлении реализации названных задач уже совершен в процессе федерального эксперимента по профильному обучению.

Ключевые слова: портфолио, индивидуальные образовательные достижения, критерии оценивания, образовательная технология.



Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике//Вопросы образования.-2004.-№3.-С.201-238.

Сегодня в мире растет понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет уловить многие умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий после окончания школы. Наиболее часто используемые стандартизированные тесты не могут оценить как «продвинутые навыки» учащихся, так и их умения выполнять задания в реальной жизненной ситуации. Широкое применение тестов как арбитров многих школьных и вузовских решений является ограничением для развития важнейших поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые сегодня востребованы в профессиональном образовании, на большинстве рабочих мест и в повседневной гражданской жизни. И, конечно, менее всего они настроены на выявление индивидуальной одаренности и индивидуальных склонностей. С нашей точки зрения, основывающейся на обобщении зарубежного опыта и российской практики, важным инструментом решения подобных задач является портфель индивидуальных образовательных достижений («портфолио») школьника.

Цели и сущность портфолио

Портфолио ныне широко применяется в зарубежной практике, причем диапазон его применения постоянно расширяется. Все hoвые страны включают портфолио в свои образовательные системы и начинают использовать на всех уровнях образования, от высшей до начальной школы. Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») и ориентированных на новые образовательные цели («паспорт компетенций и квалификаций»). Другое характерное явление, лежащее в русле Болонского процесса — создание единых европейских образцов портфолио, таких как принятый Советом Европы «Европейский языковой портфолио».

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения (www.teachernet.gov.uk/ professionaldevelopment).

Существенное значение портфолио придает планированию и самооцениванию учащимся своих образовательных результатов. Традиционный портфолио представляет собой коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь по сути альтернативным по отношению к традиционным формам (тест, экзамен) способом оценивания, портфолио позволяет решить две задачи:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата (например, портфолио в американской профильной школе).

В соответствии с разными задачами использования портфолио строится система его оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например, такими основными учебными умениями, как решение проблем и коммуникативные умения, в Вермонтском математическом портфолио. По пути стандартизации и регламентации ведения и оценивания портфолио пошли разработчики портфолио предметов по выбору для английских школ, Европейского электронного и языкового портфолио.

При всем разнообразии моделей портфолио, различии образовательных и профессиональных сфер, в которых они функционируют, конкретных целей и требований, на которые ориентированы те или иные виды портфолио, постоянно возникают попытки построить его определенную типологию. Наиболее традиционной можно считать типологизацию портфолио по характеру и структуре представленных в нем материалов. В этом случае выделяют следующие типы портфолио (www.pgcps.pg.kl2.md.us ):

Портфолио документов, или «рабочий» портфолио

Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая демонстрирует прогресс учащегося в какой-либо учебной сфере. Этот портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, когда он поставил перед собой определенную цель, и до того, как он ее достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы.

Портфолио процесса

Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь процесс обучения в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определенными умениями как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.

Показательный портфолио

Позволяет лучше всего оценить достижения учащегося по основным предметам школьной программы. Может включать только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио- и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями учащегося, обосновывающими выбор представленных им работ.

Другим основанием для выделения различных типов портфолио может служить то, с какой целью он создается и в каких ситуациях может быть использован. Английское Министерство образования предлагает такую классификацию портфолио (www.ucal gary.ca/~bartktt/etypes.html):

Портфолио развития

Учитель, заинтересованный в наблюдении за тем, каких успехов достигает ученик, насколько он прогрессирует в течение учебного года, например, в освоении языка или математики, может обратиться к портфолио развития, который содержит примеры учебных работ, а также оценки учеником своих результатов. Этот портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании.

Портфолио для учебного планирования

Учителя могут использовать существующую систему портфолио для получения дополнительной информации о классе. Это позволит лучше оценить уровень возможностей детей еще до начала учебного процесса и в соответствии с этим спланировать учебный год.

Портфолио подготовленности (proficiency)

Некоторые школы используют портфолио как средство определения готовности ученика к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в нескольких предметных областях.

Показательный портфолио

Этот портфолио может включать лучшие ученические работы, собранные на определенном этапе обучения и отражающие учебные достижения учащегося. Например, материалы проектов и исследований, художественные работы, естественнонаучные эксперименты, достижения в музыкальной области, которые наиболее целостно представляют умения и возможности ученика.

Портфолио трудоустройства

Бизнес проявляет нарастающий интерес к студенческим портфолио, которые помогают потенциальным работодателям оценить готовность будущих работников к практической деятельности и профессиональной карьере. Студенты создают портфолио, демонстрирующие их рабочие качества и готовность к выходу на рынок труда.

Портфолио для поступления в вуз

Колледжи и университеты используют показательный портфолио как основание для приема абитуриентов. Предъявленные портфолио позволяют приемной комиссии лучше оценить реальные возможности будущих студентов добиться успехов при обучении в данном учреждении.

Приведенная классификация позволяет судить о том, насколько широко технология портфолио внедрена в образовательную практику. Она нашла себе место на самых различных этапах и ступенях обучения, глубоко интегрировалась в учебный процесс и, что чрезвычайно важно, стала связующим звеном как между различными этапами образования, так и между образовательной сферой и миром труда.

Характерно и то, что появление тех или иных видов портфолио отвечает практической потребности не только школы, но и системы высшего образования и бизнеса и, как правило, инициировано исходящим от них запросом.

Далее нам хотелось бы представить несколько образцов портфолио, которые могут проиллюстрировать все вышесказанное.

Модели портфолио и их оценивание

Зачастую различные модели портфолио (как и другие формы аутентичного оценивания) в зарубежных странах разрабатываются и апробируются в рамках объединений пилотных учебных заведений, при координации профессиональных ассоциаций и научно-исследовательских коллективов. Вместе с тем, несмотря на подобную «инициативу снизу», исходящую от педагогов и учебных заведений прогрессивной ориентации, финансирование на разработку таких технологий, как правило, выделяется из федерального бюджета. Оно, конечно, может дополняться и другими источниками, что, несомненно, свидетельствует о важности данного направления для развития систем образования.

Так, например, в США с конца 1980-х — начала 1990-х годов в рамках деятельности Коалиции базовых школ созданы рабочие группы, объединяющие ряд школ, вводящих технологии портфолио в профильное обучение. Параллельно на уровне штатов Вермонт, Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Нью-Йорк, Техас разрабатываются собственные системы альтернативного оценивания, что приводит к трансформации сложившейся системы тестирования на уровне штата.

При этом важно отметить, что модели портфолио характеризуются значительным разнообразием. Так, например, в штате Вермонт апробированы и внедрены в практику портфолио по математике и письму, которые рассматриваются в соответствии с принятой в штате системой оценивания.

Вермонтский математический портфолио представляет один из наиболее известных примеров критериев, на основании которых можно произвести оценивание. Весь корпус математических работ оценивается с помощью двух основных показателей: решение проблем и коммуникативные навыки,— которые в зарубежной практике принято относить к числу ключевых учебных умений. Внутри каждого из них выделяется несколько более мелких показателей, что позволяет точнее определять и оценивать измеряемые умения. Таким образом, ранжируются конкретные навыки, такие как понимание математической задачи, умение находить правильный подход к решению и убедительно его обосновывать. Их оценка позволяет сделать заключение о том, насколько учащийся продемонстрировал в данном предмете два основных учебных умения.



Практика Коннектикута и Нью-Йорка направлена на введение портфолио, основанного на выполнении естественнонаучного эксперимента или разрешении реальной проблемы с привлечением междисциплинарных (математических и естественнонаучных) знаний. В Калифорнии, Мэриленде и нескольких других штатах разработан вариант портфолио в виде письменных форм, которые предполагают вовлечение учащихся в выполнение комплексных письменных заданий, требующих нескольких дней работы, с последующей презентацией.

Подобные портфолио могут быть использованы и как портфолио развития, и как отдельные составляющие общего портфолио подготовленности (готовности к окончанию школы).

Еще одним образцом портфолио этого рода может служить портфолио, реализующий принципы аутентичного оценивания при профильном обучении на старшей ступени школы Central Efsn Park в Нью-Йорке. Портфолио учащегося профильной школы включает работу по четырнадцати направлениям.

1. План действий после окончания школы. Учащиеся проводят рефлексию, определяя краткосрочные и долгосрочные цели жизни и профессиональной карьеры, анализируют связанные с ними вопросы заработка, жизненных условий и др. В конечном итоге они должны определить, зачем им нужен диплом об образовании. Фактическими документами, включенными в портфолио, могут стать результаты экзаменов, интервью, рекомендательные письма и другие индикаторы достижений школьников.

2. Автобиография. Служит еще одной возможностью осуществить рефлексию своей жизни и определить планы на будущее. Предлагается проект на выбор учащегося, например, история семьи, особые взаимоотношения между людьми, ценности или верования в средствах массовой информации и др.

3. Общественно-полезная добровольная деятельность в школе и в обществе. Стажировка (практика). Начиная с 7 класса, она является частью учебной деятельности учащегося. Учащиеся разрабатывают резюме о прошлом трудовом опыте, включая опыт занятости, параллельно представляя материалы, демонстрирующие, чему они научились в ходе практической деятельности. Это могут быть эссе, видеоматериалы, образцы работ, письма поддержки и другие примеры их достижений.

4. Этические и социальные вопросы. Учащиеся должны продемонстрировать способность видеть многообразие перспектив, взвешивать и использовать различные аргументы, анализировать причины возникновения социальных и моральных проблем разнообразными способами: через проведение дебатов, написание публицистической статьи, в виде обсуждения важных вопросов, поднимаемых в романе или фильме или каким-либо иным способом.

5. Искусство и эстетика. Оцениваются творческое выражение и творческое восприятие. Учащиеся создают «спонтанное» представление своих художественных возможностей или выставку по какому-либо направлению искусства. Они должны продемонстрировать знания и понимание эстетической области через анализ или критику художественной работы, личности артиста или художника или области искусства.

6. Средства массовой информации. Учащиеся демонстрируют понимание содержания деятельности различных средств массовой информации, их влияния на людей и их образ мышления через проект или другие виды деятельности: написание эссе, презентацию газеты, телепередачи и др.

7. Практические навыки. Должны быть продемонстрированы трудовые навыки в ряде областей: в медицинской помощи, занятости, гражданственности, самостоятельной жизни, пользовании компьютерами и новыми технологиями, в области юридических прав (например, через использование водительских прав для участия в выборах, через выполнение практических заданий на компьютере и др.).

8. География. Используется разработанный учителями тест и деятельностное оценивание, направленное на выявление знаний географии и умений использовать карты, глобус и другие средства обучения.

9. Иностранный язык и/или билингвальная подготовка. Учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на неродном, иностранном языке (говорить, слушать, читать, писать). Кроме того, они должны описать собственный опыт общения на неродном языке и уметь обсуждать социальные и культурные проблемы, связанные с важностью использования различных языков.

10. Наука и технологии. Нужно продемонстрировать знания естественных наук: представить отчет о материале, изученном в курсе старшей школы, сдать школьный или стандартный тест штата на оценивание приобретенных компетентностей; продемонстрировать применение научных методов при выполнении заданий (проведение и описание эксперимента); продемонстрировать понимание того, каким образом достижения науки используются в современном мире (провести исследование научного развития, включая анализ социальных затрат и прибылей, принять участие в дискуссиях и др.).

11. Математика. Учащиеся должны продемонстрировать базовые навыки, сдав тест штата на проверку компетентностей и тест, разработанный учителями школы. Кроме того, они должны продемонстрировать высокий уровень мыследеятельностных навыков, реализуя их в практической форме: например, используя математические знания для решения политических, гражданских, потребительских задач (опрос общественного мнения; копирование архитектурных чертежей и др.).

12. Литература. Учащиеся должны приготовить список изученных литературных текстов из различных жанров как основу для обсуждения с комиссией по защите портфолио; а также разработать и представить эссе о литературных произведениях, в которых они демонстрируют коммуникативные и рефлексивные навыки, анализируя тексты, идеи и замыслы авторов.

13. История. В дополнение к сдаче теста штата на оценивание компетентностей и школьного теста учащиеся должны приготовить обзор областей истории, которые они изучали в средней школе, и временную шкалу важнейших исторических событий и личностей. Они должны провести историческое исследование с привлечением основных и дополнительных источников и составлением библиографии. Должны продемонстрировать «умственные привычки» через установление связей между событиями прошлого и будущего, оценивание исторических фактов, через участие в дискуссиях.

14. Физическая подготовка. Учащиеся должны продемонстрировать и/или документально подтвердить свое участие в спортивных командах, индивидуальные достижения в спорте в течение последних четырех лет. Целью оценивания данной компетентности является формирование здорового образа жизни, развитие чувства независимости, взаимозависимости, личной ответственности, принадлежности к спортивному сообществу.

Надо отметить, что и эта модель портфолио предполагает ориентацию на основные компетенции или учебные умения, например, такие, как анализ и критическое мышление, коммуникативные навыки при оценке материалов, относящихся к различным предметам и областям. Важно и то, что демонстрировать компетентность и умения требуется при выполнении прикладных заданий или в реальных ситуациях, что собственно и является базой аутентичного (истинного) оценивания, лежащего в основании технологии портфолио.

Если говорить о процедуре составления учащимся портфолио, то следует понимать, что она требует вовлечения целого ряда специалистов и меняет стратегию деятельности школы. Английская обучающая и поддерживающая программа «Прогрессивные материалы» (Progress File) (www.dfes.gov.uk/progfile ) предлагает целый список специалистов, помогающих ученику при работе с портфолио. В рассматриваемой нами американской профильной школе также введена система консультирования. Учащиеся делятся на группы по 12-15 человек, и каждой группой в течение двух лет руководит консультант, который является преподавателем школы. Каждый день не менее часа проходят встречи консультанта и группы, во время которых обсуждается спектр различных вопросов (здоровье, семья, жизнь в сообществе и др.). Консультант, как отмечают учащиеся, становится частью семьи, взаимодействует с родителями. Помимо этого, практически любой преподаватель, заместитель директора, психолог принимает участие в консультировании и оказывает помощь учащемуся при составлении портфолио. Согласно уставу школы, данная работа включена в должностные обязанности сотрудников.

Отдельным направлением деятельности консультанта является помощь учащемуся в составлении его плана карьеры, который корректируется несколько раз — при выборе профиля, его уточнении и далее при формировании планов после окончания школы. План карьеры — важнейшая составная часть портфолио, и для его разработки консультант встречается с учащимся индивидуально, затем с его родителями. Используются различные психологические техники, например, учащийся строит линию жизни, включая в нее ключевые жизненные события от рождения до настоящего момента и на последующие 10 лет, с акцентом на выбор профессионального направления деятельности (и как его части — профиля обучения), путей получения профессии.

Процедура оценивания портфолио является достаточно сложным процессом и требует вовлечения и непосредственных, и косвенных участников учебного процесса: учащихся, учителей, родителей. Остановимся более подробно на формальной процедуре оценивания индивидуальных компонентов портфолио. Она делится на две части: оценивание письменной работы как компонента портфолио и устную презентацию проекта.

Так, каждый из письменных компонентов оценивается по четырех балльной шкале (от 1 до 4) по следующим критериям:

• наличие собственной позиции (точки зрения);

• установление внутренних взаимосвязей;

• степень обоснованности материала, доказательности выводов и заключений;

• способ подачи материала (язык, стиль и др.);

• соответствие правилам оформления работы.

Ниже, в таблице, представлен вариант шкалы оценивания.





Отметим, что предложенная шкала оценивания не является единственно возможной, она применяется в основном для оценивания письменных исследовательских работ учащихся как компонента портфолио, и мы приводим ее в качестве возможного примера и в связи с рассмотренным вариантом портфолио. Ниже представлены другие варианты оценивания портфолио.

Каждый из 14 компонентов портфолио, представляющий собой отдельную исследовательскую работу или проект, оценивается отдельно. Приведем пример компонетна «Наука и технологии».

Средняя школа Central Efsn Park

15 73 Мэдисон Авеню, Нью-Йорк, 10029

Тел: 212 860 8935

Дебора Мэйер, заместитель директора

Пол Шварц, заместитель директора

Средняя школа Central Efsn Park ПОРТФОЛИО: реферат

ФИО учащегося_________________________

ФИО консультанта_______________________

Дата сдачи портфолио 3/12/02

Название проекта «Сравнение инфракрасных лучей и микроволн» «Сравнение средств для укрепления и удаления волос» Компонент портфолио: Наука и технологии Реферат: Напишите 4-5 предложений, описывающие содержание вашего портфолио. включая его цель, основные идеи и тематику.

Мой естественнонаучный портфолио состоит их двух различных частей: первая часть представляет собой исследование воздействия продуктов для ухода за волосами на кожу головы и волосы; вторая часть — это сравнение инфракрасных лучей и микроволн и их влияния на пищевые продукты.

Удостоверьтесь, что ваш портфолио завершен. Включите в него: список организаций, в которые вы обращались или посещали; списки специалистов, у которых вы брали интервью; письменные рабочие материалы; рекомендации; приложения; библиографию; аудиозаписи; видеозаписи; конспект презентации/демонстрации портфолио и др.

Полный текст рассматриваемого компонента портфолио представляет собой достаточно объемный исследовательский проект, в котором поставлены задачи и подробно расписаны процедуры и методы их решения. В тексте используются целевые вопросы, вводятся и раскрываются химические термины, подробно расписана процедура проведенного химического эксперимента и лабораторных исследований. Результаты эксперимента и наблюдений представлены в таблицах, в заключении сделаны выводы. Оценивание данного компонента портфолио осуществляется, как указывалось выше, в соответствии с критериями, разработанными для письменных работ, и проводится членами проектного комитета. Учащийся получает отметку от 1 до 4 баллов. Процедура устной презентации и защиты портфолио, как отмечается в ряде источников, является ключевым моментом учебного процесса, направленным на демонстрацию учащимся сформированных навыков и умений и корректировку его деятельности на основе полученных замечаний. В рассматриваемом нами примере оценивание презентации портфолио осуществляется комиссией, в состав которой входят представители администрации школы, родителей, учителей, учащихся, психологов. Портфолио из 14

пунктов зачастую представляет собой объемный труд из 100 страниц печатного материала, включающего эссе, библиографические списки, исследовательские рефераты и др.

Согласно инструкциям, на выступление учащегося отводится 5-10 минут, 20 минут на защиту (ответы на вопросы членов комиссии), 10-15 минут на обсуждение и оценивание портфолио членами комиссии. Учащиеся и родители могут попросить разрешения на доступ к результатам обсуждения комиссии. Если учащийся не согласен с результатами, он имеет право на вторичное прохождение презентации, как и в том случае, если он получил неудовлетворительную отметку. Ниже представлен образец оценочной шкалы устной презентации портфолио.

Оценочная форма устной презентации

Студент__________________________________

Консультант _______________________________

Название доклада _________________________

Компонент портфолио ______________________

Члены комиссии ___________________________

Балл______________________________________

Процедура

1. Студент представляет 5-7 минутную презентацию.

2. Члены комиссии задают вопросы студенту.

3. Студент покидает аудиторию.

4. Члены комиссии обсуждают представленный студентом доклад.

5. Члены комиссии обсуждают заполненные графы результатов.

6. Студент вызывается для просмотра следующей презентации. Члены комиссии подводят итог по окончании всех презентаций.





Комментарии:________________________________________

Самооценивание, оценивание сверстниками и родителями в дополнение к оцениванию учителями занимают важное место в процедуре оценки портфолио. Разработаны отдельные оценочные формы для каждой категории экспертов. В дополнение к формальным критериям, во многих случаях используются индикаторы, направленные на выявление ключевых социальных компетентностей, их сформированности в процессе изготовления портфолио в сочетании с формальными признаками отношения к труду. Например, для определения степени вовлеченности в групповую работу по реализации стратегий портфолио такими показателями будут: количество пропусков или опозданий на занятия по подготовке портфолио; объем выполненной работы; четкое понимание и принятие целей работы группы (класса); навыки работы с партнерами; степень концентрации; коммуникативные умения.

  1   2   3

Похожие:

Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconЭлектронный портфолио для аттестации преподавателей: требования, структура, процедура оценивания
В своём выступлении я расскажу о том какова цель создания портфолио педагога. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconПоложение о портфолио учителя моу павловской сош им. А. К. Васильева
Настоящее положение определяет структуру и содержание электронного портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconПрезентация портфолио портфолио
Портфолио (от франц porter излагать, формулировать, нести и folio лист, страница) досье, собрание достижений (Словарь иностранных...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconО модели Портфолио учащихся моу «сош №11»
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconРазмещенные в Интернете. Разработан вариант электронного портфолио достижений учащихся средних классов школы
В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconИнструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио в муниципальном общеобразовательном учреждении «Приобская средняя общеобразовательная школа»
Форма портфолио файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата помните, что знакомиться с портфолио будут другие люди,...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconВ наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconКонцепция информационной системы «портфолио учащихся» Актуальность создания информационной системы «Портфолио учащихся», цели и задачи создания системы
Портфолио учащихся («портфель» или «папка индивидуальных достижений») является одной из наиболее динамично развивающихся в последние...
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconКакие компоненты портфолио являются общепринятыми для высшего образования?
Назовите основные рекомендации по разработке и оформлению электронного портфолио
Краткое содержание: в статье раскрыты цели и сущность портфолио. Представлены, типы, модели портфолио и способы их оценивания. Раскрыв специфику каждой модели портфолио, авторы определяют достоинства портфолио как популярной и востребованной педагогической технологии. iconО портфолио педагога мбоу «Варьеганская муниципальная общеобразовательная средняя школа»
Портфолио определяется как коллекция «научно-практической продукции, которая демонстрирует его профессиональный рост, сертифицируемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница