Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
страница1/7
Дата23.09.2012
Размер2.33 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение 4.


Аннотации к рабочим программам дисциплин


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Сформулировать понимание значения культуры и искусства в развитии человеческого общества; определить роль истории культуры и искусства в усвоении дисциплин гуманитарного цикла и в дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление о основных системах развития культуры и искусства; сообщить о типах культур; познакомить с этапами развития искусства; объяснить генезис искусства; научить проводить исследования стилевых проявлений в искусстве; составить общее представление о литературе по истории культуры и искусства.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 3з.е. (108 ч.) – аудиторная работа (лекции), 3з.е. (108ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Искусство Древнего мира.

Раздел 2.Искусство Средних веков.

Раздел 3.Искусство Возрождение в Италии.

Раздел 4.Северное Возрождение.

Раздел 5.Искусство Западной Европы XVII – нач. XVIII вв.

Раздел 6.Западноевропейское искусство конца XVIII вв. – нач. XIX вв.

Раздел 7.Искусство Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (XII – XVI вв.)

Раздел 8.Искусство Новгорода, Пскова и Великокняжеской Москвы.

Раздел 9.Искусство русского централизованного государства конца XV – XVI вв.

Раздел 10.Русское искусство XVII в.

Раздел 11.Русское искусство XVIII в.

Раздел 12.Русское искусство XIX – нач. XX в.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: содержание основных этапов развития истории культуры и искусства; типологию культур; тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе; генезис искусства; памятники первобытной культуры; искусство древних цивилизаций; искусство средневековья; искусство Ренессанса, Барокко, Классицизма; искусство второй половины XIX-XX века; современные тенденции развития искусства и его направления; искусство Древней Руси; русское искусство XVIII-XX веков.

уметь анализировать литературу по истории мировой культуры и искусства; анализировать памятники искусства; применять культурологическую и искусствоведческую терминологию и основные категории искусства; определять роль и место новых и новейших течений в искусстве в развитии мировой культуры; использовать знания истории культуры и искусства в современном художественном творчестве.

владеть: методами культурологических и искусствоведческих исследований; методами использования исторических стилей при создании новых произведений.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена, выставляемого по итогам обучения.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Сформулировать понимание роли научных представле­ний о цвете в усвоении последующих дисциплин естественнонаучного цикла и в их дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление об основных свойствах цветов; сообщить сведения об оптических свойствах кра­сок; познакомить со спецификой восприятия цвета; объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека; составить общее представле­ние о спектральном составе излечения и его связи с цветом; познакомить с ви­дами цветового контраста и цветовой символикой.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям , неавыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1з.е (36ч.) – аудиторная работа (лекционные занятия) и 1з.е. (36ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую практические занятия

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Факторы, определяющие возникновение ощущения цвета.

Раздел 2. Свойства цветов.

Раздел 3. Колориметрия. Цветовые системы RGB, ICO, CMYK.

Раздел 4. Восприятие цвета в сложной композиционной и цветовой обстановке.

Раздел 5. Основные закономерности выбора цвета при колорировании текстильного рисунка.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-основные свойства цветов; основы колористики; определение характеристик цветов при помощи ЭВМ; оптические свойства красок; цветовые ряды; спектральный со­став излучения; физиологию восприятия цвета; строение и работу глаза; зако­номерности аддитивного и субтрактивного синтеза цветов; смешение цветов; эмоциональное и физиологическое воздействие цвета на человека; цветовой контраст; цветовую символику.

уметь:

-применять законы цветоведения в творческой проектной работе; определять характеристики цветов при помощи ЭВМ.

владеть:

-методами оценки цветовых характеристик; методикой исполь­зования воздействия цвета на человека, основами цветовой символики.


Виды учебной работы: лекции, практическая работа, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по разделам.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

ИСТОРИЯ ОРНАМЕНТА И ШРИФТА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)

(36час. аудиторных, 72час. самостоятельных).

Цели и задачи дисциплины: Осмысление роли орнамента и шрифта в изобразительной культуре. Знакомство учащихся с наиболее значимыми этапами развития орнаментики и шрифта. Приобретение студентами знаний и умений, необходимых как для самостоятельного творческого проектирования орнаментальных структур и декоративных шрифтовых элементов, так и для профессиональной работы с готовыми акцидентными и наборными шрифтами. Развитие у учащихся логического мышления и формирование собственного творческого начала.

Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 36 час. (12 час. лекции, 24 ч. практические занятия), самостоятельная работа – 72 час. (выполнение практических упражнений, подготовка доклада и электронной презентации).

Основные дидактические единицы (разделы):

Разделы модуля № 1 (лекции): «Орнамент и шрифт в истории искусства и современной культуре»:

  • орнамент и шрифт как предмет изучения (традиции и современность);

  • орнамент и шрифт в искусстве Древнего мира;

  • орнамент и шрифт в искусстве Византии и Западной Европы;

  • орнамент и шрифт в арабо-мусульманской культуре;

  • орнамент и шрифт в искусстве Древней Руси;

Разделы модуля № 2 (лекции + практические занятия): «Орнамент и шрифт как объект проектирования»:

  • орнамент и шрифт как объект проектирования;

  • графический анализ орнаментальных систем и отдельных шрифтовых форм (буквица);

  • графические и композиционные средства проектирования орнаментальных и шрифтовых форм (линия, пятно, симметрия, ассиметрия, ритм, модуль, модульная сетка (рапорт);

  • проектирование орнаментальной розетки, полосы, плоскости (по выбору педагога);

  • проектирование шрифтовой формы (буквица).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • закономерности исторического процесса;

  • процесс многообразия культур и цивилизаций в истории орнамента и шрифта;

  • характерные стилистические признаки орнаментальных и шрифтовых форм;

  • современный уровень развития и практического применения орнаментальных и шрифтовых форм.


уметь:

  • применять изученные методы проектирования и средства познания на практике (метод визуального и теоретического анализа, метод графического анализа, метод прямого и обратного анализа, метод системного проектирования);

  • использовать полученные знания в профессиональной деятельности.


владеть:

  • навыками работы с научно-методической литературой;

  • работой с визуальным материалом;

  • навыками анализа и систематизации характерных стилеобразующих признаков;

  • работой с графическими и композиционными средствами проектирования;

  • навыками решения комплексных задач по проектированию орнаментальных и шрифтовых форм.


Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА НАУКИ И ТЕХНИКИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины «История дизайна, науки и техники» состоит в последовательном ознакомлении студентов с основными этапами истории мировой художественной культуры, развитии техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства, начиная от первобытного искусства и заканчивая художественными исканиями XX века. Особое место отведено изучению истории дизайна в России.

Задачей изучения дисциплины является:

Курс предполагает на основе уже изученных конкретных форм развития культуры на разных этапах общественного развития накапливать практический опыт и вырабатывать свои собственные, научно обоснованные теоретические и методологические принципы. Изучение курса позволяет раскрыть закономерности исторического развития культуры, выяснить особенности различных стилей в искусстве, и, что немаловажно, применять полученные знания в дизайнерской деятельности. Курс предполагает изучение как исторических, так и современных стилей в промышленном дизайне, дизайне мебели, графике, живописи и архитектуре.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные , 1 з.е. (36 ч.) – отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1.Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-роектирования.

Раздел 2. Эргономика – естественнонаучная основа дизайна.

Раздел 3. Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира.

Раздел 4. Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот.

Раздел 5. Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения.

Раздел 6. Зарождение прототеорий дизайна.

Раздел 7. Особенности возникновение предпосылок прототеорий дизайна в России. Рекламная графика.

Раздел 8. Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке.

Раздел 9. Дизайн визуальных коммуникаций среды.

Раздел 10.Художественный авангард в России.

Раздел 11.ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.

Раздел 12. Стилеобразующие принципы ар деко.

Раздел 13. Довоенный дизайн в Советском Союзе.

Раздел 14.Дизайн осветительных приборов.

Раздел 15. Отечественный автодизайн 1930 -1950 –х годов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

профессиональную и эстетическую ответственность; современные проблемы человечества.

уметь:

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы; свободно ориентироваться в области различных стилей и художественных направлений, что значительно расширит диапазон их творческой деятельности и позволит сравнительно легко адаптироваться практически к любым требованиям заказчика; работать в многопрофильных командах.

владеть: обладать способностью применять полученные знания; способностью результативного общения.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 з.е. (396 ч).

Цели и задачи дисциплины

Знание основ данной дисциплины необходимо работающим в области дизайна, поскольку помогает лучше представить возможности современных подходов проектирования с использованием графических программ и более осознанно применять соответствующие программные продукты. В курсе дисциплины рассматриваются основные положения проектирования и обработки изображений. Изучаются способы построения двумерных (2D) и трехмерных (3D) изображений.

Задачей изучения дисциплины является: организация процесса проектирования на базе современных компьютерных технологий в учебном проектировании в соответствии с учебной программой.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 5,5 з.е. (198 ч.) аудиторная работа (лабораторные занятия), 5,5 з.е. (198 ч.) самостоятельная работа

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1 «Основы компьютерных технологий»:

Раздел 2 «Основы современного проектирования»:

Раздел 3 «Компьютерное моделирование»:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

роль и место современного проектирования в профессиональной деятельности;

технические и программные средства построения изображений, их характеристики и параметры; алгоритмы и программы построения объектов; алгоритмы получения реалистических изображений.

уметь:

работать с 2D и с 3D объектами;

создавать и редактировать элементарные и составные двумерные объекты и трехмерные объекты; исспользуя известные законы, модели, определять методы, средства создания изображений; собирать и анализировать исходную информацию на проектирование; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; построения наглядных изображений объектов; творческими приемами выдвижения авторского замысла, приемами и средствами проектирования.


Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме дифференцированного зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям, оценка курсовой работы

Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

ДИЗАЙН - ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 34 з. е. (1224 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

1.Изучение методов художественно-конструкторской разработки мебели с учетом эргономических особенностей разновозрастных групп населения.

2. Формирование у студентов базовых интегрированных теоретических и практических знаний в области проектирования костюма, развитие художественных способностей и формирование художественного мышления.

3. Типология объектов графического дизайна. Изучение основных методов, принципов и приемов композиционной организации. Графика и объем. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн. Понятие коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

1.Выбор возрастной группы населения и их эргономических характеристик; вида и места расположения изделия; поиск художественного образа; колористическое решение; выбор конструкционных материалов; выполнение проекционных чертежей, макетов.

2. Задача – научить студента концептуальному дизайнерскому мышлению.

3.Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 32 з.е. (1152 ч.) – аудиторная работа– практические занятия и 2 з.е. (72 ч.) отводится на самостоятельную работу.


Основные дидактические единицы (разделы):

1.Дизайн мебели:

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История»
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в литературоведение, русское устное народное творчество, история русской...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: обобщение фундаментальной составляющей математических и естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства iconАннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница