Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл




НазваниеБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
страница1/7
Дата23.09.2012
Размер0.7 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение В

Аннотации дисциплин учебного плана


Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл


Аннотация дисциплины


Философия


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» Модуль 2 «Философские проблемы и категорииМодуль 3 «Человек и общество в философии»

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).


Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамен


Аннотация дисциплины


История


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи изучения дисциплины заключаются: в понимании гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности у студентов; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; формировании навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Основные дидактические единицы (разделы):Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.) Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины


Иностранный язык (английский)


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

  • взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

  • опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

  • стимулирование самостоятельной работы студентов;

  • преобладающая роль коммуникативных заданий;

  • тенденция к беспереводному использованию языка;

  • функционально-тематический отбор учебных материалов;

  • профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:




специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа по курсу.

















По окончанию каждого семестра (1, 2) – зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзамен


Аннотация дисциплины


Экономическая теория


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные дидактические единицы: Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора; Рыночная система. Основы теории спроса и предложения; Теория поведения потребителя в рыночной экономике; Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы Общее равновесие и благосостояние; Национальная экономика как целое; Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; Макроэкономическое равновесие; Модель совокупного спроса и совокупного предложения; Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы; Государство в национальной экономике.; Фискальная политика и государственный бюджет; Деньги и денежно-кредитная политика государства; Открытая экономика и мировое хозяйство; Переходная экономика: общие закономерности; Структурные сдвиги и экономический рост в России. Институциональные преобразования

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: аудиторная работа - 54 часа, в том числе: лекции - 18 часов; практические занятия 36 часов. Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 8 часов, решение задач – 14 часов, эссе – 8 часов, тезисы докладов – 6 часов. Вид итогового контроля – зачет.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconБ. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Профиль подготовки: 080100. 62. 03. 09 Экономика предприятий и организаций (нефтяная и газовая промышленность)
Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Симбиогенез
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Эволюционные теории
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл iconОсновная образовательная программа: направление 022000. 62 Экология и природопользование (квалификация бакалавр), базовая дисциплина, гуманитарный, социальный и экономический цикл, блок б. 1

Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл icon«Воронежский государственный педагогический университет» утверждаю
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница