Решение педсовета протокол №1




Скачать 404.13 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер404.13 Kb.
ТипРешение
  1   2   3
_______________г. Краснодар Прикубанский округ______________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


____________Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 95 г. Краснодара_________

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________ Лиснянская Н.Н.

Директор МОУ СОШ № 95 Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По _________биологии ____________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) _среднее (полное) общее образование 10-11класс_

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов ____70_____ Уровень ____базовый_____________

(базовый, профильный)

Учитель _Сидоренкова Галина Ивановна______________________________


Программа разработана на основе авторской программы по биологии среднего (полного) общего образования для 10-11 классов (базовый уровень) И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Л. В. Симоновой //Природоведение. Биология. Экология. 5 – 11 классы. Программы. – М.: Вентана - Граф, 2008. _________________________________________________________________

__________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, Л.В. Симоновой //Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы - М.: Вентана-Граф, 2008. – 166с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии 6 – 9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н.Пономаревой //Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы - М.: Вентана-Граф, 2008. – 166с.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе - 35 часов, в 11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри-предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. Программа построена на важной содержательной основе - гуманизме, ; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Для формирования современной естественно-научной картины мира при изучении биологии в графе рабочей программы «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.


Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.

Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий. гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие

умения:

• выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

• определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

• отличать научные методы, используемые в биологии;

• определять место биологии в системе естественных наук;

• доказывать, что организм - единое целое;

• объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;

• обосновывать единство органического мира;

• выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

• отличать теорию от гипотезы.

Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:

• определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

• приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

• объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

• указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

• отличать биологические системы от объектов неживой природы.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.


  1. Содержание обучения

Перечень лабораторных и практических работ по предмету соответствует примерной (авторской) программе по предмету.


Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.


Основное содержание


Разделы, темы программы

Количество часов

В авторской

программе

В рабочей программе

Раздел 1. Введение в курс общебиологических явлений

6

6

Раздел 2. Биосферный уровень организации жизни

9

9

Раздел 3. Биогеоценотический уровень организации жизни

8

8

Раздел 4. Популяционно – видовой уровень организации жизни

12

12

Всего в 10 классе

35

35

Раздел 5. Организменный уровень организации жизни

17

17

Раздел 6. Клеточный уровень организации жизни

9

9

Раздел 7. Молекулярный уровень проявления жизни

8

8

Раздел 8. Заключение

1

1

Всего в 11 классе

35

35

Итого в 10 – 11 классах

70

70



Перечень лабораторных работ в примерной (авторской) и рабочей программе

№ п\п

Название лабораторной работы в авторской программе

№ п/п

Название лабораторной работы в рабочей программе

Биосферный уровень организации жизни



Определение пылевого загрязнения воздуха







Биогеоценотический уровень организации жизни



Исследование черт приспособленности растений и животных к условиям в лесном биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов)»



Исследование черт приспособленности растений и животных к условиям в лесном биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов)»

Популяционно – видовой уровень организации жизни



Изучение морфологических критериев вида на живых комнатных растениях или гербарии и коллекциях животных



Изучение морфологических критериев вида на живых комнатных растениях или гербарии и коллекциях животных



Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных

3.

Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных



Изучение результатов искусственного отбора – разнообразия сортов растений и пород животных









Выявление идиоадаптаций у насекомых (из коллекции) или растений (у видов традесканции, бегонии и др.)







Организменный уровень организации живой материи



Решение элементарных генетических задач

4.

Решение элементарных генетических задач



Выявление поведенческих реакций животных на факторы внешней среды









Изучение признаков вирусных заболеваний растений (на примере культурных растений из гербария и по справочной литературе)







Клеточный уровень организации жизни



Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня

5.

Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня



Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука










Всего: 11 лабораторных работ




Всего: 5 лабораторных работ


Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с пособием авторов К.П. Казарян, А.Н. Криштопа, В.И. Голикова «Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ по биологии (10-11 классы) - Краснодар, ККИДППО, Кафедра естественнонаучного и экологического образования, 2008, 7с. В данных Методических рекомендациях практическая часть состоит из обязательных лабораторных и практических работ, экскурсий, которые являются этапами комбинированных уроков. Рекомендуется оценивать все обязательные лабораторные и практические работы и экскурсии. Все необязательные лабораторные и практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

Некоторые практические работы, требующие длительного выполнения, могут быть рекомендованы в качестве домашнего задания.

В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы.
В 10 классе:

• увеличено на 1 час количество часов на раздел «Клетка»;

• увеличено на 3 часа количество часов на раздел «Организм».

В 11 классе:

• увеличено на 2 часа количество часов на раздел «Вид»; увеличено на 2 часа количество часов на раздел «Экосистемы».

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения предусмотренного авторской программой резервного времени.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.


3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Рабочая программа ориентирована на использование

  • Учебника:


Биология. Базовый уровень: учебник для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В. Симонова. – М.: Вентана – Граф, 2009, 2010, 222с.

  • Методических пособий для учителя:

1) Биология. Методическое пособие. Базовый уровень.10 кл. / И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В. Симонова. – М.: Вентана – Граф, 2008, 96с.

2) Биология. Методическое пособие. Базовый уровень.11 кл. / И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина. – М.: Вентана – Граф, 2008, 96с.

3) Сборник нормативно- правовых документов. Природоведение. Биология. Естествознание. Содержание образования /Авторы- составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова - М.: Вентана - Граф, 2007, 229с.



  • Дополнительной литературы для учителя:

1) Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2) Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

3) Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

4) Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;

5) Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;

6) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.:Дрофа, 2004. - 216с.

7) Адельшина Г. А., Адельшин Ф. К. Генетика в задачах. Учебное пособие по курсу биологии. – М.: Глобус, 2009, - 194 с.

8) О.В. Гончаров, Генетика. Задачи. – Саратов, «Издательство «Лицей», 2008, - 350 с.

  • Дополнительной литературы для учащихся:

1) Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2) Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.

Литература, задания которой рекомендуются в качестве измерителей:

1) Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. - М.: Вентана-Граф, 1997. - 240с.;

2) Биология: школьный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 576 с.: ил.- («Универсальное учебное пособие»); ''

3) Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии; пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Просвещение, 2002- (Проверь свои знания);

4) Козлова Т.А., Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. - М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. - 96с.;

5) Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: Аквариум, 1998;

6) Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. -М.:Дрофа, 2005. - 171с.;

7) Общая биология. Учеб. для 10-11 кл. с углубленным изучением биологии в шк./Л. В. Высоцкая, С. М. Глаголев, Г. М. Дымшиц и др.; под ред. В. К. Шумного и др. - М.: Просвещение, 2001.- 462 с.: ил.

8) 1600 задач, тестов и проверочных работ по биологии для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 199 с.


Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.


МULТIМЕDIА- поддержка Курса «Общая биология»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание),
Республиканский мультимедиа центр, 2004

• Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон,
2006

• Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.bio.1sерtember.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nature/ru - научные новости биологии

www.edios/ru- Эйдос - центр дистанционного образования

www.km/ru/education- учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Специальные обозначения

Знаком * в графе «Требования к уровню подготовки» отмечены требования высокого уровня сложности (предъявляются учащимся по желанию).

В квадратных скобках [ ] в графе «Информационно-методическое обеспечение» указано электронное учебное издание

«Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина».


СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей заместитель директора по УМР

предметов естественного цикла

от «____» августа 2010 г. ______ Ворошилова И. С.


Заведующий МО «30» августа 2010 г.

_____________ Слюсаревская О.А.


Согласовано

заместитель директора по УМР

Ворошилова И.С.

«30» августа 2010 года


________________г. Краснодар Прикубанский округ_____________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

______________________МОУ СОШ № 95_____________________

(наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______________________ биологии__________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________10- АБ______________________________________________________



Учитель ____________Сидоренкова Г.И.________________________________________


Количество часов: всего _____35______ часов; в неделю ______1_____ часов;
  1   2   3

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1

Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95 г. Краснодара
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Краснодара составлена на основе авторской программы Т. В. Черновой «Практикум по математике 5-6 классы»
Решение педсовета протокол №1 iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница