«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск




Название«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск
страница1/5
Дата23.09.2012
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


     

ПРИКАЗ

     

«7» марта 2012 года

23-мпр


г. Иркутск


Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания «Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи»





В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года
№ 68-оз «О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания
Иркутской области», постановлением Правительства Иркутской области
от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь Положением
о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания «Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи».

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.


Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области В.А. Родионов


УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

«07» марта 2012 года 23-мпр


Государственный стандарт социального обслуживания

«Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи»


Раздел I Общие положения


Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия


  1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания «Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи» (далее – Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги «Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи» (далее – государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.

  2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).

Местонахождение министерства: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).

  1. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга (1 консультация).

  2. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:

Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги


  1. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003», утвержденный постановлением Госстандарта России
от 24 ноября 2003 года № 326-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 327-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 532-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 27 декабря 2007 года № 558-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 559-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 27 декабря 2007 года № 560-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 561-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 562-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 563-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам. ГОСТ Р 52886-2007», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 564-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 435-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 436-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 437-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 438-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам. ГОСТ Р 53062-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 439-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье. ГОСТ Р 53063-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 440-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53064-2008», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 441-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года
№ 177-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам.
ГОСТ Р 53348-2009», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года № 178-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 27 мая 2009 года № 179-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53555-2009», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года № 838-ст;

Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года № 68-оз «О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп «О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области»;

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года № 114-мпр «Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области» (далее – приказ министерства № 114-мпр).

  1. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:

а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области;

б) условия размещения государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области;

в) укомплектованность государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

г) специальное и табельное техническое оснащение государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (оборудование, приборы, аппаратура);

д) состояние информации о государственном учреждении социального обслуживания Иркутской области, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;

е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области.


Раздел II. Требования к качеству оказания государственной услуги


Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право на оказание

государственной услуги, и о государственной услуге


7. Получателями государственной услуги являются:

а) граждане пожилого возраста и инвалиды;

б) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:

малоимущие семьи;

семьи, желающие принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

неполные семьи;

семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

семьи, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий),

семьи беженцев и вынужденных переселенцев;

многодетные семьи;

семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов;

семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы;

семьи, имеющие в своем составе граждан, страдающих алкоголизмом или наркоманией;

семьи с несовершеннолетними родителями;

в) женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:

получившие психотравмирующий опыт (в том числе подвергшимся сексуальным домогательствам на рабочем месте);

имеющие эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;

страдающие алкоголизмом и (или) наркоманией;

пострадавшие от торговли людьми или условий, сходных с рабскими;

имеющие детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома;

потерявшие родных и близких (вдовы);

одинокие матери с несовершеннолетними детьми;

несовершеннолетние матери;

находящиеся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;

самостоятельно проживающие выпускницы детских домов, учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

освободившиеся из мест лишения свободы;

находящиеся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам;

г) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

безнадзорные и беспризорные;

дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями;

подвергающиеся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

самостоятельно проживающие выпускники детских домов, учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок;

проживающие в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

дети - жертвы вооруженных или межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.

8. Особенности оказания государственной услуги отдельным категориям граждан отсутствуют.

9. Государственная услуга оказывается государственными учреждениями (отделениями) социального обслуживания Иркутской области, указанными в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее – учреждение социального обслуживания).

10. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы и собственной деятельности, документами в области стандартизации.

11. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия граждан, категории которых указаны в пункте 7 настоящего Государственного стандарта (далее – граждане), кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласие на предоставление государственной услуги лицам, не достигшим 14 лет, или признанных в установленном порядке недееспособными, дают их родители (законные представители) после получения информации о предоставлении государственной услуги.

В случае, когда обязанности законного представителя лиц, не достигших
14 лет, или признанных в установленном порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на социальное обслуживание дают управления министерства, исполняющие полномочия по опеке и попечительству.

12. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

13. Государственная услуга оказывается в течение времени, необходимого для оказания гражданам квалифицированной помощи путем предоставления учреждением социального обслуживания социальных услуг в виде консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

14. При получении государственной услуги граждане имеют право на:

а) выбор учреждения социального обслуживания, оказывающего государственную услугу;

б) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;

в) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;

д) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

е) отказ от государственной услуги.

15. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

16. Отказ от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа от предоставления государственной услуги.

Отказ от получения государственной услуги не влечет прекращение права граждан (их представителей) на повторное обращение за получением государственной услуги в текущем календарном году.

17. Результатом оказания государственной услуги является оказание социальных услуг, предусмотренных в соответствии с
  1   2   3   4   5

Похожие:

«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск icon«25» мая 2012 года №123-мпр г. Иркутск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным...
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск icon«9» февраля 2012 года №14-мпр г. Иркутск
Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан пожилого...
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск icon«18» мая 2012 года №101-мпр г. Иркутск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление единовременной выплаты многодетным...
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск icon«25» мая 2012 года №124-мпр г. Иркутск
Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в...
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск iconРешение №169 «16» марта 2012г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года
Комиссия Иркутского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск icon«23» апреля 2012 года №58-мпр г. Иркутск
Российской Федерации формах и Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних...
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 22 марта 2012 г
Дайджест газеты "Коммерсант" от 21 марта 2012 года (часть I) (Информационное агентство «AK&M», 21. 03. 2012) 14
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск iconИнститут земной коры
Иркутск, 23–29 сентября 2012 г – в 2-х т. – Иркутск: изк со ран, 2012. Т. 217 с
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск iconИнститут земной коры
Иркутск, 23–29 сентября 2012 г – в 2-х т. – Иркутск: изк со ран, 2012. Т. 211 с
«7» марта 2012 года №23-мпр г. Иркутск iconИлеш районы
Федерации» от 06 октября 2003 года №131-фз и распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2012 года, постановлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница