Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения




Скачать 174.87 Kb.
НазваниеПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Дата30.08.2012
Размер174.87 Kb.
ТипДокументы
Демо КИМ для проведения в 2012 году ГИА по русскому языку

Демонстрационный вариант 2012 года

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.


Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
  Объём изложения – не менее 70 слов.
  Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– (13)Это же всё ненастоящее!
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

 Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1–А7 обведите кружком.

A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»
1) Это были копии, а не настоящие документы.
2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.  

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся» (предложение 2).
1) держатся близко друг к другу, теснятся
2) сжимают что-либо
3) скупятся
4) съёживаются

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

A4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) подивилась
2) вклинилась
3) касаются
4) написал

A6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) пришли
2) привычный
3) прикрыла
4) прислушалась

A7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные
2) сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________

B2 Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.
Ответ: ___________________________

B4 Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________

B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Ответ: ___________________________

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.
Ответ: ___________________________

B8 Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________

B9 Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1

Текст для прослушивания.

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

(По А. Никонову) 135 слов

Проверка и оценивание задания С1

Таблица 1

Информация о тексте для сжатого изложения

абзаца

Микротема

1

Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности.

2

Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным.

3

Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

 

Таблица 2



Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения (см. таблицу 1)

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2

Экзаменуемый передал основное содержание
прослушанного текста, но упустил или добавил
1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание
прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.




ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста




ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения


 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-
ный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста




Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

7

Зарегистрированные пользователи, предварительно войдя на сайт под своим именем, могут скачать с этой страницы полный вариант ГИА 2012 по русскому языку - кодификатор, спецификацию контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант ГИА 2012 по русскому языку (ссылки на файлы будут указаны ниже).

 


литература ГИА 2012

Демонстрационный вариант 2012 года
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.
Часть 1 включает два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).

Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните 3 задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объема. Выполняя первые два задания (1.1.1–1.1.3 или 1.2.1–1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст.
  Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).
Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегая пространных вступлений и характеристик, соблюдая нормы речи.
Указание на объём ответов в части 1 условно; оценка ответа зависит от его содержательности.
Часть 2 содержит 4 темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
При выполнении всех заданий опирайтесь на позицию автора, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия как инструмент анализа произведения.
Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
На выполнение работы даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем первые два часа выделить на выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения (часть 2).
Выполняя задания, Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Все ответы экзаменационной работы записывайте чётко и разборчиво.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 экзаменационной работы части 1, и выберите, какой из вариантов вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1 экзаменационной работы.

Вариант 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни, среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов её, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь. Везде, поперек каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесется мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж.
Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он или просто только что начавший жизненное поприще, и Боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи в даль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире.
  Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера. Он тоже задумался и думал, но положительнее, не так безотчётны и даже отчасти очень основательны были его мысли. «Славная бабёшка!» – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку. «Но ведь что, главное, в ней хорошо? Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона или института; что в ней, как говорится, нет ещё ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть самого неприятного. Она теперь как дитя, всё в ней просто: она скажет, что ей вздумается, засмеётся, где захочет засмеяться. Из нее всё можно сделать, она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! Вот пусть-ка только за неё примутся теперь маменьки и тетушки. В один год так её наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся и надутость, и чопорность; станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть; всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно; запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!» Здесь он несколько времени помолчал и потом прибавил: «А любопытно бы знать, чьих она? что, как её отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретённым на службе?
Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек. Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету.

(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)
 

Для выполнения заданий 1.1.1–1.1.2 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём 3-5 предложений). Раскрывайте позицию автора, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1.1.1   Какие черты натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

1.1.2  С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?
 

Для выполнения задания 1.1.3 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём –5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Раскрывайте авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


1.1.3  Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чем Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?
Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали. Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар...
Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная.
Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г-н Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.
Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.
Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.
Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.
Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.
Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.

Простаков. Так по соседству её деревеньки?
Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.
Г-жа Простакова. До чего же, братец?
Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.

(Д.И. Фонвизин. «Недоросль»)

Система оценивания экзаменационной работы по литературе.

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.1–1.1.2; 1.2.1–1.2.2), требующих написания развёрнутого ответа ограниченного объёма (3-5 предложений). 

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит «0» баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется «0» баллов).

Критерии

Баллы

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов


 

а) экзаменуемый дает прямой связный ответ на вопрос, раскрывает
авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывает авторский замысел), формулирует свою точку зрения, аргументирует свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не
подменяя анализ пересказом текста;
фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) экзаменуемый понимает суть вопроса, но

не дает на него прямого ответа;
и (или) искажает позицию автора (или при анализе стихотворений искажает авторский замысел);
и (или) ограничивается изложением своей точки зрения;
и (или) не все тезисы аргументирует;
и (или) отчасти подменяет анализ пересказом текста;
и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

1

в) экзаменуемый не справляется с заданием:
не дает ответа на вопрос;
и (или) подменяет анализ пересказом текста;
и (или) допускает более 2-х фактических ошибок




2. Следование нормам речи


 

а) допустимо не более двух речевых ошибок;

  1

б) допущено более двух речевых ошибок.




Максимальный балл

3

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий (1.1.3 и 1.2.3), требующих написания развёрнутого ответа ограниченного объема с выходом в литературный контекст (5-8 предложений)

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит «0» баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется «0» баллов).

Зарегистрированные пользователи, предварительно войдя на сайт под своим именем, могут скачать с этой страницы полный вариант ГИА 2012 по литературе - кодификатор, спецификацию контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант ГИА 2012 по литературе (ссылки на файлы будут указаны ниже).

Похожие:

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconГиа (в новой форме) – 9 класс – 2011-2012 учебный год
...
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconТренировочные задания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по русскому языку Часть 1 Сжатое изложение
Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconЗапишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 полный развернутый
Запишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 —...
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconВариант 1 Часть 1
Для выполнения заданий 1 4 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объем...
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconУрок по развитию речи: «Написание сжатого изложения в 9 классе» Заключение
Способы подготовки учащихся к написанию сжатого изложения на итоговой аттестации по русскому языку в новой форме (гиа)
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения iconРеферат по стереометрии Ученика 11 “В” класса
Все рисунки находятся на отдельном листе, приложенном к реферату. Решения задач также на отдельном листе. Доказательства основных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница