Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В




Скачать 144.37 Kb.
НазваниеКлассный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В
Дата18.04.2013
Размер144.37 Kb.
ТипКлассный час
Тематический классный час

«Моя конвенция»


Классный руководитель Ермолова М.В.,

проведён в 6 «А» классе, 2009г


Цель: дать первоначальные представления ребятам об основных правах

человека.

Задачи:

  • формирование правовой культуры учащихся;

  • ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка;

  • отработка умения вести дискуссию;

  • высказывать своё мнение;

  • отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: карточки с ситуациями, кроссворды на группы,

Конвенция о правах ребёнка, устав школы, конституция страны, стих, презентация.

Девиз:

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве»

(Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.)


Ход мероприятия


Слово предоставляется ученице- Пчёлкиной Анастасии, она прочтёт стихотворение по теме нашего классного часа, автор Александр А. (из книги Г.Г.Кулинич, Сценарий встречи «Я и мои права»).

«Имею право»


Всё лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подросту – поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час,

А школе – всё внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны.


Ученица (ведущая) - Ф.М.Достовский писал: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.

Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот,

Достигших трёх лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учёбе в ПДН.

Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В 1959г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В 1979г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребёнка. Эта работа продолжалась 10 лет.

20.11.1989г. Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН. В 1990г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1.10.1990г.

По сравнению с Декларацией (1959г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права приобретают силу норм международного права. Конвенция включает в себя группы:

  1. основные права – на жизнь, на имя;

  2. обеспеченное семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях);

  3. свободное развитие личности ребёнка (свобода мысли, совести, религии);

  4. здоровье детей (право на медицинское обслуживание);

  5. образование детей и их культурное развитие;

  6. защита ребёнка от экономической и др. эксплуатации.

Но, тем не менее, всё чаще права ребёнка нарушаются, растёт детская преступность …

А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав?

(Учащиеся могут нарисовать рисунки, на которых можно изобразить какое-либо нарушенное право…)

У каждой группы учащихся есть на столах выдержки из Конвенции.

Учитель - я предлагаю каждой группе:

- проанализировать предложенную ситуацию (карточки у вас на столах), ответить на вопросы: нарушаются ли права ребёнка? Какие? Оцените действия. (См. Приложение 1)

- переходим к разгадыванию кроссворда с помощью Конвенции о правах ребёнка (Кроссворды на столах в группах. См. Приложение 2)

Часто мы в нашей жизни слышим такую фразу: «Имею право». А что это такое – право?

Права - это правила, по которым живут люди в стране. Это в несколько упрощённом виде. В словаре же русского языка С.И. Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

- Ребята, а все ли вы хорошо усвоили и знаете, что такое право и какие права у вас есть? Я предлагаю вам заполнить анкеты в группах. (Отвечают).

Ученица – мы с вами школьники. Класс это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а значит, не только иметь права, но и обязанности. Классный коллектив живёт по своим определённым законам.

Есть ли у вас такие законы и как вы их называете?

Школьники – да выработаны, и названы «Малой конституцией класса, или Кодекс чести», мы сегодня их должны дополнить и принять. У каждой группы листы с правами и обязанностями учащихся 6 «А» класса (См. Приложение № 3).

Ученица (ведущая) – необходимо проголосовать за Кодекс чести (кто за – подсчёт голосов, кто против - …, кто воздержался - …). Большинством принимаем.

Учитель – в заключения предлагаю вам высказать своё мнение:

  1. Для чего нужна Конвенция?

  2. Зачем ребёнку знать свои права?

  3. Что делать, если ваши права нарушены?

- Обсуждение и рассказ учащихся по рисункам, которые были нарисованы к классному часу: ситуации в жизни учащихся с нарушениями их прав.

- Заполнение анкет учащимися по данной теме классного часа (См. Приложение № 4)

ИТОГ: надеюсь, что приобретённые сегодня новые знания помогут вам их использовать на уроках, мероприятиях, в защите своих прав и выполнении своих обязанностей.


Приложение № 1


Ситуация 1.

В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он опоздал на урок в школе. Поэтому он пошёл гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что нужно приходить заблаговременно в школу, так как был уже начат учебный процесс, который мог быть сорван с появлением вашего сына в середине урока. А если не нравится, - переходите в другую школу.

Вопрос. Нарушаются ли права ребёнка? Какие?


Ситуация 2.

Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться».

Вопрос. Нарушается ли здесь права ребёнка? Кто прав?


Ситуация 3.

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они

заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это. Стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Оцените действия родителей.


Ситуация 4.

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У неё не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, всё тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Какие? Оцените действия родителей.


Приложение № 2

«Кроссворд»





1






















2










3






















5














































4





































6













7






































































8




9















































































10



































По вертикали:

  1. Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …

  2. Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5. Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

воспитание и развитие ребёнка?

6. Право ребёнка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?

8. Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

3. Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

за воспитание ребёнка?

4. Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

воспитание … к окружающей природе».

7. Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

и … (каким?).

9. Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

Приложение № 3




Приложение № 4


«Анкета для учащихся»


1. Что такое право?


2. Какие права есть у тебя?


3. Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)


4. Какую роль играют права в жизни человека?

(очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не

знаю)


5. Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?

(да, нет, не всегда, не знаю)


6. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения

своих прав?


7. Как защищаются права ребёнка в нашей стране?

(хорошо, плохо, никак, не знаю)


8. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?


9. Кто больше всего нуждается в защите своих прав?


10. Что бы ты мог(ла) сделать для защиты прав других людей или

своих?


11. Какие права ты включил(а) бы в школьную конституцию, если

бы её составляли?


12. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о

правах ребёнка?


Приложение № 5


Извлечение

из конвенции о правах ребёнка


Статья 18.

1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.


Статья 19.

1. Государства – участники принимают все необходимые законадательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.


Статья 27.

1. Государства- участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка.

2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребёнка.


Статья 28.

1. Государства-участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка. И в соответствии с настоящей Конвенцией.


Статья 29.

1. Государства-участники соглашаются в том. Что образование ребёнка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также

принципам, провозглашённым в Уставе Организации Объединённых Наций

с) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.


Статья 31.

1. Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.


Статья 6.

1. Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.


Используемая литература:


  1. Классные часы 5-6класы, О.В.Свиридова, «Моя конвенция», Волгоград, 2006г.

  2. Сценарий встречи «Я и мои права» Г.Г.Кулинич, Москва, «Вако», 2007г.

  3. Мои права, справочное пособие для школьников 5-8 классов, Москва, ОАО «Новый учебник», 2008г.

  4. Знакомимся с конвенцией о правах ребёнка, иллюстративно-дидактический материал для начальной школы, издательство «АРКТИ»

  5. Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребёнка, издательство «АРКТИ», справочник для учащихся

  6. Конвенция ООН о правах ребёнка, издательство «АРКТИ», справочник для учащихся

  7. Сайт: http://www.ombudsman.mos.ru – уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве

  8. Сайт: http://www.unicef.ru – Правительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России.

Похожие:

Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час «Международный день прав человека» Кабинет №42 Учащиеся 8а класса Классный руководитель Краснова Н. П. 14. 25 Классный час «Главная книга страны»
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших учащихся в ноябре 2011 года
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconСоздан Центр профориентации на базе кабинета технологии
В конкурсе «Угадай профессию» приняли участие 19 учащихся 7 «А» (классный руководитель Абрамян А. З.), 7 «Б» (классный руководитель...
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час во 2 классе. Классный руководитель Пермякова Ольга Михайловна, учитель I квалификационной категории, обладатель Гранта главы Ханты-Мансийского района «Лучший классный руководитель 2008г.»
Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье за­висит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых...
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час «Судьба и Родина едины!»
Классный руководитель раскрывает понятия «Родина», «гражданин», «патриот», обозначая их взаимосвязь
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час-диспут “ Суд над пивом” Классный руководитель отряда «Надежда» (7-8 классы)
Способствовать воспитанию коммуникативных способностей обучающихся, активной жизненной позиции, ответственному отношению к своему...
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час «Шире круг»
Он включается в училищное расписание и проводится два раза в месяц в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В icon«Пластилиновой вороны»
Для проведения последнего звонка 2006 приглашаются 11 а класс – классный руководитель Григорьева Мария Петровна, 11 б класс – классный...
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час на тему: Мое образование моя профессия моя карьера
Цель. Помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме
Классный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В iconКлассный час «Путешествие в страну профессий»
Существенным моментом классного часа является участие в его проведении родителей и учащихся. Классный час проводится в форме игры-путешествия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница