В бурных водах межведомственного взаимодействия




НазваниеВ бурных водах межведомственного взаимодействия
Дата23.09.2012
Размер56.8 Kb.
ТипДокументы
В бурных водах межведомственного взаимодействия

В Киеве прошел круглый стол «Единая информационно-коммуникационная платформа органов государственной власти Украины: аспекты государственного управления», организованный НКРСИ и Национальным агентством Украины по вопросам государственной службы (http://nads.gov.ua/).

Этому событию предшествовали другие шаги НКРСИ, получившей новые полномочия в сфере информатизации. Так, организаторы вышеупомянутого мероприятия еще в апреле провели круглый стол «Реализация единой информационно-коммуникационной платформы органов государственной власти Украины» с участием руководства и членов НКРСИ, представителей Администрации Госспецсвязи, государственных органов власти, а также глав ИТ-компаний.

Тогда участники круглого стола договорились объединить усилия госорганов и представителей бизнеса на данном направлении, в частности, проводить подобные мероприятия регулярно. Напомним, что председатель наблюдательного совета компании «Октава Капитал» Александр Кардаков предложил организовать рабочую группу для разработки необходимых регламентов и стандартов, а также взаимодействия между различными госреестрами с целью реализации соответствующего технического решения. Более того, вместе с президентом компании «Софтлайн» Антоном Марреро он предложил НКРСИ и Администрации Госспецсвязи помощь в виде инвестиций и экспертизы для создания единой информационно-коммуникационной платформы для госорганов.


Такое предложение получило поддержку руководства НКРСИ и после двух месяцев работы созданной согласно приказу главы НКРСИ Петра Яцука рабочей группы инициативная разработка (https://sites.google.com/site/nkrzportal/) была вынесена на суд аудитории, которую составляли порядка 80 чиновников, а также немногочисленные представители ИТ-бизнеса.


Обращаясь к участникам круглого стола, член НКРСИ Игорь Сиротенко отметил: «Для создания новых, более удобных методов доступа к информации и услугам, решения проблем межведомственного взаимодействия отдельных государственных структур может быть построена единая информационно-коммуникационная платформа органов государственной власти. Прежде всего, это требует определения организационных, методических и технологических принципов и национальных стандартов использования ИТ. В результате каждый из нас получит действенный инструмент обеспечения административной реформы и модернизации системы государственного управления в целом».

Точки зрения инициаторов и чиновничества

К Игорю Сиротенко присоединились руководитель аппарата НКРСИ Иван Шестак (ведущий), директор Центра адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза Марина Канавец, директор Департамента координации общегосударственных проектов по информатизации НКРСИ Григорий Котенок, директор Департамента стратегии развития информационного общества и информатизации НКРСИ Александра Дорохова, директор Департамента стратегии развития связи Администрации Госспецсвязи Александр Баранов.
В какой именно перестройке информационных потоков нуждаются нынешние госчиновники, какие данных им нужны, предметно рассказала начальник отдела кадровой работы и государственной службы НКРСИ Елена Шапран. В ходе обсуждения ее доклад дополнило выступление из зала представительницы Государственной миграционной службы Украины (http://www.dmsu.gov.ua).


Так что, вроде бы значимость решения проблемы современных средств взаимодействия между госорганами нашим чиновничеством в своей массе осознавалась. Но после презентации руководителем службы технического развития компании «Инком» Владимиром Кургом эскизной архитектуры единой информационно-коммуникационной платформы органов государственной власти Украины (ЕИКП ОГВ) с использованием открытой сервис-ориентированной компонентной модели, настроение в зале изменилось. Прозвучали многочисленные вопросы, самым популярным их которых был «А деньги где?», эмоционально озвученный вице-президентом УСПП по вопросам науки и информационных технологий Иваном Петуховым. Особенно задело последнего определение докладчиком организации-держателя государственных баз данных как сервис-провайдера, предоставляющего данные потребителям: как ;t в таком случае будет осуществляться оплата услуг? Здесь стоит отметить, что, по словам Владимира Курга, на рабочей группе именно структура таких БД вызывала большие споры, а «взаиморасчеты между госорганами, по мнению членов рабочей группы, нерациональны». Впоследствии глава Госслужбы защиты персональных данных Украины Владимир Козак особо подчеркнул, что ведение сквозных БД в государстве нам не рекомендует ЕС. Он так же резонно поставил вопросы «Кто выступит заказчиком проекта, кто будет собственником, оператором информационно-коммуникационной системы?» По словам Иван Шестака, пока ответа на эти вопросы нет, есть лишь порядок разработки ИКС.


Тем временем, как своевременно напомнил Иван Петухов, утвержденный указом Президента Украины от 12.03.2012 Национальный План действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010 – 2014 годы в разделе «Построение электронного правительства» действительно содержит пункт 201.1. «Реализация системы электронного взаимодействия государственных баз данных». Из него следует, в частности, что уже в декабре текущего года должна быть осуществлена интеграция не менее 50% государственных БД в информационную систему электронного взаимодействия государственных БД (за выполнение ответственны Премьер-министр Украины, Госинформнауки и Минюст Украины). А по пути к этой цели в течение этого года должна быть одобрена соответствующая концепция создания и функционирования такой системы, изданы Кабмином акты по вопросам ее функционирования, а на рассмотрение Верховной Рады вынесен законопроект об урегулировании вопросов ее работы.

Неудивительно, что присутствующие на круглом столе пытались понять – не будут ли налоги тратиться дважды на одно и то же? Более того, из зала можно было услышать мнение, что уже внедряемая Госинформнауки система электронного документооборота только усложняет работу чиновников. А ведь еще этой весной ґлава этого агентства Владимир Семиноженко очередной раз подчеркивал значимость внедрения данной системы в Секретариате Кабинета Министров Украины до конца этого года (при согласованных действиях разработчиков системы, представителей Госспецсвязи и самого Секретариата).

Уточнить и рационализировать

Вероятно, бурное обсуждение на круглом столе было связано с тем, что, как справедливо отметил Александр Баранов, не совсем четко было представлено само понятие платформы. Т.е. его следовало бы уточнить, а заодно и уточнить предмет планируемой НКРСИ разработки концепции ЕИКП ОГВ. А пока участники мероприятия признавали необходимость внедрения ЕИКП ОГВ, значимость сокращения расходов на ИТ-инфраструктуру, на подготовку зачастую дублируемых документов, важность предоставления населению т.н. «композитных» электронных услуг. Но при этом чиновничество требовало первоочередной разработки нормативно-правовой базы для обеспечения работы вышеупомянутой платформы, а отнюдь не технических основ ее реализации. Высказывались мнения, что взаимодействие невозможно, когда есть пробелы в законодательстве. Игорь Сиротенко парировал: «А что появится первым – закон или техническое решение? Надо делать параллельно, выделив самое главное!» А с учетом того факта, что подобные исследования проводятся в Украине разными группами экспертов, на круглом столе высказывалось пожелание создать единую координационную группу данного проекта. Из зала даже доносились призывы, не отбрасывать возможность введения билинга - стоит-де посчитать, что сколько стоит.

Напомним, что организаторы круглого стола ставили своей целью формулирование рекомендаций, в числе которых – разработка и вынесение на публичное обсуждение концепции ЕИКП ОГВ. Эта концепция должна быть презентована на заседаниях коллегий центральных органов исполнительной власти. Впоследствии предполагалось проведение мониторинга существующих в госорганах информационно-аналитических систем и информационных ресурсов, для «вычисления» имеющих общегосударственное значение. Естественно, планировались расчеты экономической эффективности внедрения такой платформы и разработка соответствующего технико-экономического обоснования наряду с вынесением этих материалов на рассмотрение межведомственной рабочей группы.

В завершение приведем мнение представителя органа-инициатора разработки проекта ЕИКП ОГВ Игоря Сиротенко, считающего целесообразным «все системы выгрузить в один большой ящик, из которого по определенным правилам информацию можно будет получать тем, кому она нужна». «Ведь если не делать что-то по-другому, - отметил он, имея в виду многострадальную Программу информатизации, - шансов на лучший результат нет... Не стоит пытаться сделать все сразу, нужно использовать то, что есть, а потом наращивать – для тех, кому это более всего необходимо. И денег будет тратиться меньше, чем сейчас». «Все эти годы по Программе информатизации хотелось что-то сделать быстро, - дополнил представитель Министерства обороны. - Давайте разберемся, что нужно автоматизировать, давайте определим перечень, форматы документов». И самое главное: «Необходимо сотрудничество со стороны государственных чиновников».

Похожие:

В бурных водах межведомственного взаимодействия iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия, Оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Оператора эксплуатации
Оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Оператора эксплуатации инфраструктуры электронного правительства...
В бурных водах межведомственного взаимодействия icon«Оказание муниципальных услуг»
Бти посредством бумажного межведомственного взаимодействия; разъяснительная беседа, о преимуществах оформления документов при помощи...
В бурных водах межведомственного взаимодействия iconПлан мероприятий по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении
Организация работ по переходу к предоставлению государственных услуг на базе межведомственного информационного взаимодействия (далее...
В бурных водах межведомственного взаимодействия iconПриказ от 27 декабря 2010 г. N 190 об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного...
В бурных водах межведомственного взаимодействия iconМеждународные межведомственные договоры российской федерации в свете взаимодействия международного и внутригосударственного права
Охватывает комплексный анализ вопросов заключения, действия и реализации международных договоров межведомственного характера в свете...
В бурных водах межведомственного взаимодействия iconПриложение к постановлению
Организация перехода к предоставлению муниципальных услуг на базе межведомственного взаимодействия
В бурных водах межведомственного взаимодействия iconРуководство оператора
...
В бурных водах межведомственного взаимодействия icon39 V. Вопросы межведомственного взаимодействия
Нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского...
В бурных водах межведомственного взаимодействия iconПеречень документов, которые находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены в режиме межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно

В бурных водах межведомственного взаимодействия iconКомитет по телекоммуникациям и информатизации ленинградской области приказ
В соответствии с пунктами 3,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010г. №697 «О единой системе межведомственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница