Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 305.01 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата23.09.2012
Размер305.01 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет прикладной политологии



Программа дисциплины

Английский язык


для специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

подготовки бакалавра


(1 курс)


Автор: ст. преподаватель Иванченко М. Н.,

ст. преподаватель Пелевина И. А.



Рекомендована секцией УМС

__________________________________

__________________________________


Председатель

_________________________________

_________________________________

«_____» _____________________ 2011г.


Утверждена УС факультета

_________________________________


Ученый секретарь

_________________________________

«_____» ______________________ 2011г.

Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете права


Зав. кафедрой


_______________________ Чиронова И.И.


«_____» ________________________ 2011г.



Москва

2011

1. Пояснительная записка

Данная программа дисциплины «Английский язык» разработана в соответствии с новой концепцией преподавания английского языка, принятой в Национальном исследовательском университете Государственном университете – Высшей школе экономики и призванной обеспечить прозрачность требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования – бакалавриата. Настоящая программа содержит основные положения и рекомендации, зафиксированные в современных международных, российских и собственных документах1 университета, а также основывается на компетентностном подходе в обучении иностранному языку.

Программа направлена на решение следующих задач:

• развитие и совершенствование профессионально - коммуникативной компетенции (т.е. развитие рецептивных, продуктивных навыков и умений в устной и письменной форме для академической и профессиональной деятельности на английском языке) по специальности: «Реклама и связи с общественностью»;

• реализация на практике компетентностного подхода в преподавании английского языка;

• максимальное соответствие международным стандартам в области обучения иностранным языкам с использованием новых технологий, критериев оценки и формата международного экзамена (IELTS - International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов.


Программа дисциплины «Английский язык» составлена старшими преподавателями кафедры английского языка при факультете права Иванченко М.Н. и Пелевиной И.А. и предназначена для подготовки студентов I курса бакалавриата факультета Прикладной политологии направление «Реклама и связи с общественностью».


2. Цель обучения

Курс английского языка для студентов I курса бакалавриата факультета Прикладной политологии направление «Реклама и связи с общественностью» нацелен на формирование у студентов основных компетенций, таких как:

учебная компетенция - готовность студентов к непрерывному самообразованию, способность самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда;

научно-исследовательская компетенция – способность осуществлять исследования в области профессиональных, научных интересов, генерировать новые идеи, формулировать научные гипотезы и концепции в сфере своей профессиональной деятельности;

лингвистическая (языковая) компетенция - знание лексических, грамматических и фонетических единиц, а также умение их использовать;

дискурсивная (речевая) компетенция – говорение, письмо, аудирование, чтение; способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании.

Успешное формирование данных компетенций позволит развитию иноязычной коммуникативной компетенции, которая рассматривается как «совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется, как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке»2.


3. Задачи обучения

Основные задачи программы состоят в формировании и развитии у студентов академической и профессиональной компетенции, необходимой для обеспечения эффективности обучения в национальном исследовательском университете и за пределами образовательной системы в ходе непрерывного профессионального самосовершенствования:

  • Формирование лингвистической компетенции: знания лексики, грамматики и фонетики, а также умений их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;

  • Формирование дискурсивной компетенции: способности построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

  • Формирование навыков академического чтения (Academic Reading): развивающее умения и навыки поискового, просмотрового и детального чтения, критически осмысливать материал;

  • Формирование навыков аудирования (Academic Listening): комплексное развитие компетенций слушать, воспринимать, усваивать и конспектировать необходимую информацию с целью выполнения поставленных задач;

  • Формирование навыков академического письма (Academic Writing): умение структурировать текст, излагать мысль, для успешного написания академического эссе, докладов, статей, аннотаций;

  • Формирование навыков говорения (Academic Speaking): развитие компетенций вести дискуссии, участвовать в семинарах и деловых встречах, выступать с презентациями на академические и профессиональные темы;

  • Вокабуляр (Academic Vocabulary): изучение академической лексики, развитие умений и навыков распознавать специальную лексику по внутреннему контексту;

  • Формирование учебно-познавательной компетенции: развитие навыков самостоятельной работы с иноязычными источниками, навыков самообразования с использованием современных информационных технологий;

  • Формирование межпредметной интеграции, т.е. обучение иностранным языкам ведется в сотрудничестве с преподавателями специальных дисциплин.

Следуя выше перечисленным задачам, преподавание направлено на последовательное и комплексное развитие всех компетенций, необходимых для успешного осуществления иноязычной коммуникации в академической, профессиональной и социально-общественной сферах общения, определяемых в соответствии с документами Совета Европы.


4. Содержание и тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Дисциплина «Английский язык» на I курсе бакалавриата факультета Прикладной политологии (направление «Реклама и связи с общественностью») рассчитана на 116 учебных аудиторных часов и 100 часов самостоятельной работы студентов. Так как эта дисциплина разработана для студентов основного уровня англоязычной коммуникативной компетенции, то согласно «Концепции преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат)», основной уровень (для продолжающих изучение английского языка) находится в диапазоне уровней: А2+ - В1+ по общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками. А студентам, не изучавшим английский язык или имеющим очень низкий исходный уровень владения английским языком, которые выделяются по результатам ЕГЭ и диагностического тестирования на первом курсе, преподается по 8 академических часов в неделю.

Обучение английскому языку на I курсе состоит из двух содержательных разделов: «Английский язык для академических целей» (English for Academic Purposes) и «Английский язык для специальных/ профессиональных целей» (English for Specific Purposes).

В соответствии с «Концепцией…», программа «Английский язык для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP) предполагает работу по учебному пособию издательства Macmillan автора Sam McCarter «Ready for IELTS» (Common European Framework B2- C1), которое развивает такие основные направления, как:


  • Академическое аудирование (Academic Listening) - предусматривающее комплексное развитие компетенций и умений:

      • понимание записанного выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, т.е. восприятие ритма английской речи, узнавание особенностей произнесения тех или иных слов носителями языка, распознание шаблонных выражений и предугадывание содержания фразы;

      • конспектирование необходимой информации с целью выполнения поставленных задач;

      • определение точки зрения и отношения говорящего, выявление содержащуюся в выступлении информацию;

      • понимание основных положений лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности.

Основными видами аудирования являются:


  • skim listening - аудирование с пониманием основного содержания;

  • listening for partial comprehension - аудирование с выборочным извлечением информации (цифровых данных, личных имен и т.п.);

  • critical listening - аудирование с критической оценкой;

  • listening for detailed comprehension - аудирование с полным пониманием.




    • Академическое чтение (Academic Reading) – развивающее следующие умения и навыки:

      • владения основными видами чтения аутентичных текстов различных стилей:

  • просмотрового (skimming reading) – понимание общего смысла текста;

  • поискового (scanning reading) – выборочное понимание необходимой/ интересующей информации из текста, умение быстро просматривать большой текст, выделяя при этом важные детали, чтобы выполнить задание;

  • детального чтения (detailed reading) – полное и точное понимание информации, умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.

    • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку и началу;

    • определять тему, основную мысль, выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность в тексте;

    • предвосхищать возможные события/ факты, понимать аргументацию;

    • определять свое отношение или отношение автора к прочитанному;

    • использовать различные приемы смысловой переработки текста;

    • соотносить средства выражения и коммуникативное намерение пишущего;

    • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку (формальному, коммуникативному).

В результате овладения данными умениями и навыками, способствуют успешному выполнению таких заданий, как: multiple – choice, true/ false/ not given questions, sentence completion, notes/ flow- chart/ table completion, classification, matching, choosing a suitable paragraph headings from a list.


  • Академическое письмо (Academic Writing) – развивающее умения и навыки академической письменной речи в написании академического эссе, докладов, статей, описания графиков диаграмм, схем и таблиц, что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Обучение основам структурирования текста (делить на параграфы, использовать языковые средства и структуры обобщения, приводить примеры и подтверждать высказанную мысль, классифицировать и интерпретировать данные).




  • Академическое говорение (Academic Speaking) – предусматривающее комплексное развитие компетенции:

      • монологической речи (четкая система аргументации, подкрепленная дополнительными примерами, пояснения своей точки зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов, подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами);

      • диалогической речи (вести дискуссии, дебаты, переговоры, интервью, выступать с презентациями на академические и профессиональные темы). В области диалогической речи уметь без подготовки включиться в диалог или дискуссию, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, умение пользоваться клише, чтобы выиграть время.


Вокабуляр (Academic Vocabulary) - изучение академической лексики, которая является основной частью аудирования, чтения, письма и говорения. Развитие умений и навыков правильного использования специальной лексики в процессе прослушивания, чтения, написания эссе и монологической/ диалогической речи.


Содержание программы «Английский для специальных/ профессиональных целей» (English for Specific Purposes – ESP) направлено на развитие коммуникативно-ориентированной компетенции, необходимой для эффективной языковой коммуникации в профессиональной среде, и предполагает развитие уже имеющихся навыков и умений, а также - подготовку студентов к самостоятельному практическому использованию приобретенных знаний по английскому языку в будущей профессиональной деятельности. В основе этой части обучения лежит принцип преподавания английского для соответствующей дисциплины (а именно «Реклама и связи с общественностью»), а не дисциплина на языке.

Данный аспект предполагает изучение обширного массива оригинальных неадаптированных текстов по специальности, знакомство со сложными грамматическими конструкциями, характерными для письменной речи, а также предусматривает усвоение базовой специальной лексики в рамках изучения тем, отражающих уникальность рекламного бизнеса; требования, предъявляемые к эффективной рекламе и специалистам, работающим в этой сфере; подготовку рекламистов в высших учебных заведениях за рубежом и в России; отдельные аспекты планирования и разработки рекламных кампаний.

Особое внимание на 1-ом курсе уделяется развитию навыков самостоятельной индивидуальной и групповой аналитической работы при подготовке исследований и презентаций, в том числе с использованием новейших технологий.

В процессе изучения дисциплины развиваются следующие навыки и умения у студентов:


  • Аудирование включает прослушивание записей различных видов устной речи (в том числе: деловые новости, диалоги, полилоги, монологическая речь, реклама, телефонный разговор, презентации, и т.д.) и выполнение заданий на основе прослушанного материала:

- выборочный поиск информации;

- составление конспекта;

- ответы на вопросы;

- выражение собственного мнения по заданной теме.


  • Говорение включает монологическую, диалогическую, полилогическую речь:

- развитие и формирование навыков публичного выступления;

- проведение презентаций, дискуссий и обсуждений;

- выражение точки зрения «за» и «против», умение задавать вопросы и отвечать на вопросы участников обсуждения;

- ролевые и деловые игры, описание ситуаций, иллюстраций, графиков, диаграмм;

- проведение круглых столов, конференций, пресс-конференций;

- сообщение (монологическое высказывание профессионального характера в объеме не менее 15-18 фраз за 5 минут в нормальном среднем темпе речи);

- понимание сообщения профессионального характера (в монологической форме и в ходе дискуссии) в рамках указанных сфер и ситуаций общения длительностью до 3-5 минут звучания в нормальном среднем темпе речи;

- владение техникой интервью.


  • Письмо:

- овладение приемами аннотирования, реферирования литературы по специальности, необходимой в работе специалистов данного направления;

- развитие навыков написания статьи, эссе, доклада по специальности, а также подготовки и составления презентации составление плана, тезисов сообщения/ презентации/доклада /статьи по изучаемой специальности;

- развитие навыков ведения деловой корреспонденции, подготовка вопросов для интервью/ анкетирования.


  • Чтение:

- овладение основными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое) специальной литературы на английском языке без словаря со скоростью 180-200 слов/мин. (количество неизвестных слов не превышает 5-8% по отношению к общему количеству слов в тексте), с дальнейшим кратким изложением его содержания – аннотированием;

- умение ориентироваться в потоке информации и пользоваться различными источниками ее получения.



  • Вокабуляр:

- расширение словарного запаса за счет различных пластов лексики до 4000 лекс. ед. (из них 2000 – продуктивно) с целью восприятия устной и письменной профессиональной речи и свободного выражения своих коммуникативных намерений на английском языке в рамках тематики, обусловленной конкретной программой курса.

Кроме того, на этом этапе обучения огромное внимание уделяется развитию таких умений и навыков, как:

• использование приобретенных знаний как для дальнейшего самообразования, в том числе в научно-исследовательской работе, так и в практической деятельности;

• способность мыслить стратегически, т.е. видеть суть маркетинговой или рекламной проблемы;

• способность трансформировать это видение в мощную, побуждающую к действию, идею и осуществить эту идею неожиданным образом так, чтобы она запомнилась;

• способность делать суждения для того, чтобы оценивать свою работу и работу других людей.

Специфика языковой подготовки рекламиста должна включать не только знание профессиональной терминологии, делового этикета, но и информированность о лингвистических и паралингвистических особенностях рекламы как средства межкультурной коммуникации и воздействия на потенциального потребителя, принимая во внимание этические аспекты такого образования.

Таким образом, в течение всего курса осуществляется одновременное и последовательное формирование всех компетенций, навыков, совершенствуется грамматическая правильность речи, а также профессиональная коммуникативность студентов.

Учитывая тот факт, что по окончании 2го курса все студенты должны сдавать экзамен внешним экспертам по критериям и стандартам Международного сертификата (IELTS), в качестве учебной литературы были выбраны учебные пособия, наиболее соответствующие как методике компетентностного подхода, так и формату выбранного экзамена.

Соответственно и тематический расчет часов производится по следующим лексическим темам:


Модуль



  1   2   3

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница