Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг»




Скачать 492.9 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг»
страница1/3
Дата23.09.2012
Размер492.9 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3






Программа дисциплины



ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


для направления 080200.68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг»



Утверждена

Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ

Председатель __________________________

«_______» ______________________20___ г.


Одобрена на заседании кафедры

общего менеджмента

Зав.кафедрой __________________Шафранская И.Н. «_______» ___________________20___ г.




Пермь 2010 год


I. Пояснительная записка

  1. Автор программы: к.с.н., доцент кафедры общего менеджмента Папушина Юля Олеговна.

  2. Требования к студентам:

приступая изучению дисциплины «Поведение потребителей» студенты должны обладать базовыми знаниями по микроэкономике, общей и социальной психологии, социологии и культурологии.

  1. Аннотация:

Курс «Поведение потребителей» предназначена для студентов 1 курса магистерской программы «Маркетинг» направления 080200.68 «Менеджмент».

Прикладная природа данного курса обуславливает его междисциплинарный характер и соответствующее содержание. Курс включает темы, связанные с психологией (внутренние факторы потребительского поведения), социологией (внешние факторы потребительского поведения) и современными подходами и методами изучения поведения потребителей. Цель курса в том, чтобы магистрант ознакомился с теоретическими основаниями исследования поведения потребителей и практикой эмпирических исследований в этой области, а также получил опыт анализа и разработки мероприятий по влиянию на поведение потребителей на основании полученной информации.


  1. Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:

  • Знать какие теоретические основания могут быть использованы в процессе исследований поведения потребителей, содержание основных понятий, используемых для анализа поведения потребителей, сложности, которые возникают в процессе исследования поведения потребителей;

  • Уметь применять теории, понятия и модели, изучаемые в рамках курса, для разработки дизайнов исследований потребительского поведения и для разработки маркетинговых мероприятий по влиянию на поведение потребителей.

  • Иметь представление о полипарадигмальности дисциплины, о ведущих журналах и исследовательских направлениях в этой области, о взаимосвязях маркетинговых исследований и поведения потребителей;

  • Обладать навыками интерпретации эмпирических данных в терминах потребительского и покупательского поведения, написания обзора резуьтатов исследований потребительского поведения по отдельно взятой теме.




  1. Формы контроля:

  • текущий контроль - эссе, домашнее задание;

  • итоговый контроль – письменный экзамен;

  • итоговая оценка складывается из оценок текущей работы на семинарах, оценок за эссе и домашнюю работу, оценки за итоговый экзамен на основе Положения о рейтинге ПФ ГУ-ВШЭ.


II. Содержание программы.

Раздел 1. Внутренние факторы поведения потребителей

Тема 1. Введение в курс «Поведение потребителей»

Поведение потребителей как учебная дисциплина. Подходы к исследованию поведения потребителей: поведенческая экономика, исследования мозга, постмодернизм. Этические проблемы маркетинга и поведения потребителей. Специфика потребительского поведения в современной западной культуре: активность, креативность, осознанность, динамичность.


Тема 2. Неосознаваемые механизмы потребительского поведения.

Соотношение осознаваемых и неосознаваемых механизмов в поведении индивида. Признание экономистами и маркетологами значимости неосознаваемых механизмов потребительского поведения. Механизмы неосознаваемого поведения и их содержание: мимикрия, автоматически активируемые стереотипы, автоматическое целедостижение. Использование неосознаваемых механизмов в маркетинге и продажах.


Тема 3. Эмоции в маркетинге.

Определение эмоций. Источники эмоций. Влияние эмоций на потребительское поведение. Позитивные эмоции в поведении потребителей. Негативные эмоции в поведении потребителей: неудовлетворенность, сожаление.


Тема 4. Восприятие в рекламе.

Общая характеристика восприятия: определение, процессы, структура, абсолютный порог раздражения, эталон, порог различения. Внимание, виды внимания. Характеристики внимания. Манипулирование вниманием в рекламе. Эффекты контекста. Некоторые приемы для создания эффектов контраста.


Тема 5. Воспринимаемые качество, цена и ценность.

Воспринимаемое качество: определение и характеристики. Классификации атрибутов продукта. Влияние простых и сложных атрибутов на поведение потребителей. Факторы, влияющие на воспринимаемое качество. Воспринимаемая цена: определение и структура. Факторы, влияющие на восприятие цены. Связь цена – воспринимаемое качество. Восприятие монетарной цены и скидок. Воспринимаемая ценность: определение и характеристики. Типы воспринимаемой ценности по В. Зейтамл.


Тема 6. Воспринимаемый риск.

Понятие риска. Субъективность потребительского риска. Структура рисков. Закономерности оценки индивидом неопределенности. Типология потребительских рисков. Риски, связанные с потреблением нового продукта. Изменение восприятия уровня риска. Стратегии снижения рисков: информационный поиск, устная коммуникация, лояльность.


Раздел 2. Внешние факторы поведения потребителей

Тема 7. Модели процесса принятия решения о покупке

Понятие модели. Использование моделей в различных науках. Классические модели процесса принятия решения о покупке. Принятие решения с отложенными по времени последствиями. Опыт разработки моделей процесса принятия решения о покупке в современных исследованиях.


Тема 8. Социальные эффекты, влияющие на потребительское поведение.

Декларируемое и реальное поведение. Эффект присоединения к большинству. Эффект Веблена. Социальное научение. Престижное потребление. Эмпирические исследования влияние социальных эффектов на потребительское поведение.


Тема 9. Гендерные особенности поведения потребителей

Понятие гендера. Эволюция генедерных ролей. Гендерные особенности восприятия и коммуникации. Роль гендера в потребительских практиках. Специфика гендерных ролей в России по сравнению с другими европейскими странами.


Тема 10. Семья как субъект потребления.

Понятие домохозяйства и семьи. Жизненный цикл семьи. Социальные и потребительские роли членов семьи. Семейный процесс принятия решения о покупке: распределение ролей. Семейные ценности и семейные конфликты как часть процесса потребления.

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

  1. Литература:



  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Развитие личностных компетенций» для направления 080200. 68 Менеджмент», магистерская программа «Инновационный менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей Направление подготовки 080200 Менеджмент
Предметом изучения дисциплины «Поведение потребителей» является процесс принятия решения потребителями на рынке, факторы, влияющие...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «Поведение потребителей и средства маркетинговых коммуникаций» Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Б. 3 Уц ооп. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет менеджмент, маркетинг,...
Программа дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» iconРабочая программа по дисциплине «поведение потребителей» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов
Рабочая программа дисциплины «Поведение потребителей» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница