Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году




НазваниеДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году
страница1/5
Дата22.09.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5


Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году


Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) осуществляет свою деятельность с 1 января 2007 года и является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по:

  • государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям в области реализации жилищной политики;

  • государственному строительному надзору при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией;

  • государственному контролю и надзору в области долевого строительства.


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


    1. Управление строительного надзора


В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

  1. государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;

  2. лицензионный контроль;

  3. экспортный контроль;

  4. государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;

  5. федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

  6. федеральный государственный надзор в области связи;

  7. федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

  8. государственный надзор в сфере рекламы;

  9. федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);

  10. федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

  11. федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

  12. федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

  13. федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

  14. государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

  15. федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

  16. федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

  17. федеральный государственный пожарный надзор;

  18. государственный строительный надзор;

  19. государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны;

  20. государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;

  21. государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

  22. государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

  23. государственный надзор за проведением лотерей;

  24. федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;

  25. региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Службе, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года №399/178-пп, указанный исполнительный орган государственной власти Иркутской области осуществляет функции по государственному строительному надзору в области градостроительства.

Согласно части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

На основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» разработан «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации», утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129, который устанавливает требования к проведению, в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и оформлению результатов таких проверок.

В связи с этим, особых проблем, касающихся порядка проведения проверок при государственном строительном надзоре, не возникает.


    1. Управление жилищного контроля


При осуществлении государственного жилищного контроля возникает ряд следующих проблем.

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Иркутской области к отопительному сезону ежегодно на основании соответствующих актов Правительства Иркутской области Службой осуществляется контроль за ходом подготовки к отопительному сезону жилищного фонда на территории Иркутской области.

Во исполнение поручений Правительства Иркутской области Служба разрабатывает график проведения проверок и в соответствии с ним проводит проверки жилищного фонда.

Учитывая положения нового Федерального закона, вышеуказанные проверки не могут быть отнесены к плановым, так как проводятся ежегодно, соответственно, являются внеплановыми.

Однако Федеральный закон № 294-ФЗ содержит ограниченный перечень оснований проведения внеплановых проверок:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Таким образом, Федеральный закон № 294-ФЗ не содержит такого основания проведения внеплановой проверки, как указание, информация, поручение органа государственной власти.

Вместе с тем, очевидна важность и необходимость проведения таких проверок по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону ежегодно.

Планом проведения контрольных мероприятий определен перечень предприятий, подлежащих проверкам, с указанием юридических адресов и ИНН.

Для уклонения от надзора ряд организаций незначительно меняют название, что приводит к перерегистрации в Федеральной налоговой службе и невозможности проведения проверки в течение последующих 3-х лет (основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя – пункт 2 часть 8 статья 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294–ФЗ).

Данное положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294–ФЗ дает возможность предприятиям, подлежащим проверкам, длительное время избегать контрольно-надзорных мероприятий, что приводит к ухудшению технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, к несвоевременному выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства.


    1. Отдел контроля и надзора в области долевого строительства


В настоящее время контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. На территории Иркутской области таким органом является Служба.

Права Службы по контролю и надзору в области долевого строительства определены частью 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ).

Самой эффективной формой работы по предотвращению нарушений законодательства в области долевого строительства является консультирование граждан (потенциальных участников долевого строительства) до момента передачи ими денежных средств застройщику.

В этой связи, считаем необходимым внести в Федеральный закон № 214-ФЗ поправки, согласно которым на контролирующий орган будет возложена функция по предварительной правовой экспертизе договоров участия в долевом строительстве, а также договоров цессии к договорам участия в долевом строительстве.

В настоящее время данную функцию осуществляет Управление Росреестра, но, как показывает практика, крайне неэффективно, что приводит к массовому нарушению прав граждан – участников долевого строительства.


    1. Внесение изменений в федеральное законодательство, устанавливающих новые полномочия Службы


Внесены изменения в федеральное законодательство, устанавливающее новые полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор, жилищный контроль и контроль в сфере долевого участия в строительстве. А именно:

  1. Статья 1 Федерального закона от 12 июля 2011 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства» дополняет Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» статьей 201.2. Согласно указанной статье лицом, участвующим в деле о банкротстве, является, в том числе, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории осуществления данного строительства.

  2. Законом Иркутской области от 19 октября 2011 года № 91-ОЗ «Об отдельных мерах по защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения и нежилых помещений, на территории Иркутской области» на Службу возложены полномочия по ведению Реестра застройщиков, а также Реестра пострадавших участников долевого строительства.

  3. Статьей 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 51 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложены полномочия по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 7 Положения Служба является органом, уполномоченным выдавать разрешения на строительство в случаях, установленных законодательством.

Кроме этого, в соответствии с частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами. Согласно Приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 22 апреля 2010 года №145 указанное полномочие передано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Также внесены изменения в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой:

  • строительный надзор, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации называется региональным государственным строительным надзором;

  • государственный строительный надзор не осуществляется при проведении капитального ремонта объектов, за исключением капитального ремонта автомобильных дорог.

  1. Статьями 41, 42 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе, полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации дополнены следующими:

  1. осуществлять государственный строительный надзор за соблюдением требований энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

  2. осуществлять государственный жилищный контроль за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

  1. Статья 53 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносит изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе, вместо понятия «государственный жилищный контроль» вводится понятие «региональный государственный жилищный надзор» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно наделяются следующими полномочиями:

  • прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

  • проверка соответствия уставов товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) требованиям законодательства Российской Федерации;

  • проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ;

  • проверка правомерности избрания общим собранием членов ТСЖ, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

  • проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации и заключения договора управления многоквартирным домом;

  • проверка правомерности утверждения условий договора управления и его заключения;

  • обращение в суд с требованиями о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, договоров управления.

  1. Статья 1 Федерального закона 4 июля 2011 года №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, наделяя органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочием по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Учитывая, что Служба является органом исполнительной власти осуществляющим государственный строительный и жилищный надзор, контроль в сфере долевого участия в строительстве, вышеуказанные полномочия должны быть внесены в Положение о Службе.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора)
Организация и проведение государственного контроля и надзора в сфере оказания медицинской помощи
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconАдминистративный регламент
Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции «Осуществление...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconДокументы, регламентирующие проверки государственного пожарного надзора
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconО службе государственного жилищного контроля и строительного надзора иркутской области
Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году iconДоклад федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница