Государственного образовательного учреждения




НазваниеГосударственного образовательного учреждения
страница1/10
Дата22.09.2012
Размер1.92 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Окружной методический центр Директор ГОУ Начальная школа

- д/с № 1625 ЮОУО ДО г. Москвы




ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 1625

Южного окружного управления образования

Департамента образования г.Москвы

(дошкольное звено)


Принята на заседании Совета педагогов

ГОУ Начальная школа - детский сад № 1625

Протокол № __ от «__» ______ 20___ г.


МОСКВА, 2010


СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка

6

1.

1 часть

14

1.1.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

14

1.1.1.

Примерный режим дня 2-я младшая группа

14

1.1.2

Примерный режим дня средняя группа

15

1.1.3.

Примерный режим дня старшая группа

16

1.1.4.

Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

17

1.1.5.

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

19

1.1.6.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

26

1.1.7.

Схема физкультурно-оздоровительных мероприятий в свободной деятельности детей на улице

31

1.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

32

1.2.1.

«Физическая культура»

32

1.2.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

37

1.2.3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

40

1.2.4.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

46

1.2.5.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

50

1.2.6.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

54

1.2.7.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

59

1.2.8.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

62

1.2.9.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

64

1.2.10.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

68

1.3.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

71

1.3.1.

Промежуточная оценка освоения детьми общеобразовательной программы

71

1.3.2.

Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

73

1.4.

Графическая модель выпускника

76

1.5.

Система мониторинга

77

2.

2 часть

83

2.1.

Региональный компонент

83

2.2.

Примерное планирование проектной деятельности.

Проект «Дорожная азбука»

84

2.3.

Интегральная модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса

89

2.4.

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

91

2.4.1.

Гибкий режим дня 1-я младшая группа

91

2.4.2.

Соотношение режимных процессов в течение дня (с 1 года до 3х лет)

92

2.4.3.

Расписание игр-занятий детей 2 года жизни

92

2.4.4.

Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

93

2.4.5.

Длительность занятий и наполняемость групп

93

2.4.6.

Перечень программ, технологий и пособий

94

2.4.7.

Формы образовательной деятельности

94

2.4.8.

Результаты освоения Программы

97

2.5.

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

98

2.5.1.

Гибкий режим дня подготовительная к школе группа

100

2.5.2.

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

101

2.5.3.

Перечень программ и технологий, реализуемых в подготовительной к школе группе

102

2.5.4.

Формы образовательной деятельности

103

2.5.5.

Результаты освоения Программы

106

2.6.

Особенности организации образовательного процесса в Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР)

108

2.6.1.

Задачи ЦИПР

109

2.6.2.

Структура занятий ЦИПР

110

2.6.3.

Формы работы ЦИПР

111

2.7.

Особенности организации образовательного процесса в компьютерно-игровом комплексе (КИК).

113

2.8.

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

117

2.8.1.

Структура управления ДОУ.

117

2.8.2

Модель управления ДОУ

118

2.8.3.

Методическое руководство ГОУ

120

2.8.4.

Создание и обновление предметно-развивающей среды

121

2.8.5.

Базовые пространства ДОУ

122

2.8.6.

Особенности организации экспериментальной деятельности

123

2.8.7.

Перспективное планирование деятельности экспериментальной площадки на 2010/2011 учебный год

125

2.8.8.

Взаимодействие ДОУ и семьи

129

2.9.

Преемственность в работе ДОУ и школы

130

2.9.1.

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования

130

2.9.2.

Схема работы по обеспечению преемственности ДОУ и СОШ

131

2.9.3.

План реализации преемственности между детским садом и Начальной школой. Работа с кадрами

132

2.9.4.

Взаимодействие с детьми и родителями

135

2.9.5.

Взаимодействие ГОУ начальная школа - детский сад № 1625 с ГОУ СОШ № 941

137

2.9.6.

Схема взаимодействия ГОУ начальная школа - детский сад № 1625 со сторонними организациями

138



ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеобразовательная программа Государственного образовательного учреждения Начальная школа - детский сад № 1625 (дошкольное звено) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; предоставление для каждого ребенка равных стартовых возможностей, достижение воспитанниками готовности к школе; сохранение и укрепление их здоровья.

Детский сад осуществляет:

    • воспитание и развитие детей раннего возраста;

    • обучение и развитие детей дошкольного возраста.


Мощности ГОУ начальная школа - детский сад № 1625

1

Проектная мощность детского сада

12 групп

220 детей

2

Плановая мощность

12 групп

220 детей

3

Фактическая мощность

11 групп

220 детей



Структура ГОУ начальная школа - детский сад № 1625 (дошкольное звено)



Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

1

Группа для детей раннего возраста (ГКП)

2

20 детей

2

2-я младшая группа

3

59 детей

3

Средняя группа

2

47 детей

4

Старшая группа

2

47 детей

5

Подготовительная к школе группа

2

47 детей



Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу.

В детском саду в 2009-2010 учебном году воспитывалось 211 детей в возрасте от 2 до 7 лет, мальчиков – 49%%, девочек – 51%. Детей, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 5 %.


Качественный состав семей воспитанников

Общее

Коли-чество

семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2

детьми

Многодетная

Опекунст-во

217

190

27

129

78

10

1

87%

13%

59%

36%

5%

0,5%


Работу детского сада осуществляют: директор, заместитель директора по УВР, старший воспитатель, педагоги, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги доп. образования, старшая медицинская сестра, вспомогательный персонал.


Педагогический состав

Должность

Количество человек

Старший воспитатель

1 человек

Воспитатели

18 человек

Музыкальный руководитель

2 человека

Воспитатель по физической культуре

1 человек

Учитель-логопед

1 человек

Педагог – психолог

1 человек

Педагог доп. образования

2 человека


Качественный анализ кадров

ГОУ начальная школа - д/с 1625 полностью укомплектован педагогическими кадрами. Педагогов и специалистов в ГОУ – 30 человек.

Данные за 2010-2011 г.

По образованию:




2010 - 2011

Высшее

12

46%

Среднее спец.

5

19%

Среднее пед.

9

35%

Н/ высшее

4

15%

Всего:




30 чел.

По стажу работы:

До 5 лет

12

46%

От 5-10

3

11%

От 10-20

5

19%

Свыше 20

6

24%

По категориям

Высшая

2

8%

Первая

7

27%

Вторая

8

41%

11 разряд

-

-

10 разряд

-

-

9 разряд

-

-

8 разряд

4

15%

7 разряд

5

19%


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

  • сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • обеспечение развития умения при помощи речи устанавливать контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание условий для партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения детей, родителей и сотрудников учреждения.

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Цели и задачи деятельности ГОУ начальная школа – д/с № 1625

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГОУ Начальная школа - детский сад № 1625 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными с индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Деятельность ГОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательная построена работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  2. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

  3. Развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников;

  4. Оптимизация воспитательно-образовательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.

  5. Обогащение предметно-развивающей среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для полноценного воспитания и развития дошкольника, укрепления физического и психического здоровья;

  6. Формирование потребности в здоровом образе жизни;

  7. Построение эффективной совместной деятельности педагогов детского сада и семьи на основе принципов сотрудничества, партнёрства и взаимоуважения.

  8. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  9. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

  1. Принцип гуманистической ориентации. Рассмотрение ребенка как главной ценности. Уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса.

  2. Принцип комплексности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  3. Принцип индивидуализации воспитания (определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия);

  4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии по возможности в процессе воспитательно-образовательной работы стрессовых факторов;

  5. Принцип  дифференцированного  подхода заключается в решении задач  эффективной  психолого-педагогической  помощи  воспитанникам  в совершенствовании  их  личности,  создание  специальных  педагогических  ситуаций,  помогающих  раскрыть  их психофизические,  личностные  способности  и  возможности;

  6. Принцип природосообразности, предполагает, что развитие ребенка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его физический потенциал. Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, биосфере в целом, природоохранным знаниям, мышлению и поведению;

  7. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребенку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной общероссийской и национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, интеллектуальной и нравственной;

  8. Принцип  преемственности  взаимодействия  с  ребёнком  в условиях  дошкольного  учреждения  и семьи. Заключается в том, что обе взаимодействующие стороны должны осуществлять воспитание в ходе сотрудничества, совместных, не противоречащих друг другу действий.


Принципы и подходы к формированию общеобразовательной

программы

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей

  2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии

  3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  4. Принцип научной обоснованности и практической применимости заключаются в том, что содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

  5. Принцип интеграции образовательных областей. Строится в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  6. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

  7. Принцип эстетизации детской жизни
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Государственного образовательного учреждения iconПоложение о музее государственного образовательного учреждения сош №832
Музей государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы структурное подразделение государственного...
Государственного образовательного учреждения iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения Федюковской средней общеобразовательной школы
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...
Государственного образовательного учреждения iconПримерное положение о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы
Музей государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы структурное подразделение государственного...
Государственного образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения
АД; контракта на право оперативного управления нежилым помещением, находящимся в собственности города Москвы №0-601 от 04. 10. 2006г.;...
Государственного образовательного учреждения iconОбразовательная программа моу «Фролово-Горетовская основная общеобразовательная школа»
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...
Государственного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Государственного образовательного учреждения iconОтчет государственного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления
Государственного образовательного учреждения iconОбразовательная программа мбоу сош №5 сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании»
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...
Государственного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения
Сведения об уровне подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, их трудоустройстве
Государственного образовательного учреждения iconЗадачи Совета образовательного учреждения Функции Совета образовательного учреждения
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница