Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год




НазваниеАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
страница1/12
Дата22.09.2012
Размер1.51 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Анализ итогов работы МОУ «СОШ №49» 2010-2011 учебного года


1. ВВЕДЕНИЕ


Анализ работы МОУ «СОШ №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации основных направлений выбраны конечные результаты в достижении индикативных показателей плана на 2010-2011 учебный год и тенденции развития образовательного процесса.

Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми школой по сравнению с предыдущими годами и в сравнении с другими школами города.

Основой анализа являются результаты мониторинга и контроля образовательной системы по следующим показателям:

  1. Уровень знаний учащихся;

  2. Уровень воспитанности учащихся;

  3. Уровень здоровья и потребности в здоровом образе жизни учащихся;

  4. Уровень развития общеучебных навыков, логического мышления;

  5. Обеспечение основного обязательного образования;

  6. Уровень УПД педагогического коллектива, его методическое мастерство и профессиональная компетенция.

Оценка степени эффективности результатов деятельности проведена по трем уровням:

«оптимальный» - показатель проявляется всегда;

«достаточный» - проявляется часто;

«критический» - проявляется редко.

На основе результатов анализа сформированы цели и задачи на 2011-2012 учебный год, внесены коррективы в образовательную программу школы и целевые подпрограммы, спланирована учебно-воспитательная, методическая работа, аттестация и повышение квалификации педагогов, контрольно-инспекционная деятельность на учебный год.


Направления и задачи, над которыми работала школа в 2010-2011 учебном году

Приоритетные проблемы школы.

1. Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, включающие в себя несоответствие стандартов и состояния здоровья учащихся, затрудняющее выполнение этих требований, несоответствие необходимости сохранения и укрепления здоровья учащихся и существующим состоянием спортивно-оздоровительной работы в школе.

Задачи:

- исключение учебной перегрузки учащихся;

- обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья;

- обеспечение просветительской работы среди родителей и учащихся с целью формирования ценностного отношения к здоровью.

2. Проблемы социализации учащихся, в основе которых лежат противоречия между требованием успешной социализации учащихся и слабой подготовкой их в некоторых областях знаний, между требованием широкой адаптации учащихся и невысоким уровнем включения их в жизнь социума школы; противоречие между пониманием того, что развитие ребенка происходит непрерывно в процессе его целостной жизнедеятельности (а не только в школе в условиях специально организованного образовательного процесса) и слабыми связями школы с окружающей ее непосредственной внешней средой.

Задачи:

- развитие языковой компетентности учащихся;

- обеспечение компьютерной грамотности учащихся;

- обеспечение знания выпускниками школы на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка;

- обеспечение профессиональной ориентации школьников, расширить возможности социализации учащихся, в частности более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;

- способствовать социализации и адаптации учащихся, предоставлять возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;

- организовать разнообразной деятельности учащихся, направленной на взаимодействие с окружающей средой;

- формирование готовности продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний;

- обеспечение построения содержания воспитания, в основе которого ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника на основе национальной культуры, народных традиций;

- выявление на основе анализа микросреды школы, потребностей учащихся и их родителей, социально-профессиональной группы, запросы которой должна удовлетворять школа;
- построение системы связей школы и окружающего социума.

3. Проблемы содержания и организации образовательного процесса в школе, которые представляют собой несоответствие целей, содержания и технологий обучения и воспитания, приводящие к ослаблению внутренней мотивации учащихся, невостребованности их внутреннего потенциала; между преобладающей ориентацией на среднего ученика в процессе обучения и индивидуальными способностями учащихся; низкий уровень активности и самостоятельности учащихся, препятствующий успешному освоению ими программ обучения.

Задачи:

- создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечить активное включение учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей;

- повышение индивидуализации учебного процесса;

- обеспечение роста возможностей образования по выбору;

- поддерживать изучение базовых и профильных общеобразовательных предметов, а также обеспечивать условия для внутрипрофильной специализации обучения;

- обеспечить сочетания в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

- внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников.


Вышеизложенные проблемы позволяют определить основную цель и задачи работы школы.


Цель: развитие личности, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях изменяющегося образовательного пространства.

Направления в реализации этой цели являются:

- Введение предпрфильной подготовки на средней ступени обучения.

- Создание единой системы оценивания качества образования.

- Разработка новых подходов ресурсного обеспечения образовательного процесса.


Исходя из этой цели, перед коллективом стоят стратегические задачи:


1. Разработка модели общеобразовательной школы с профильной старшей ступенью, реализующей профильность средствами общего и дополнительного образования.

1.1. обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях.

1.2. Разработку и апробацию учебно-методического обеспечения профильного образования.

1.3. Использование образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию на учение у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний.

1.4. Использование методов и приемов обучения, позволяющих обеспечить устойчивую положительную динамику познавательного интереса.

1.5. Совершенствование материально-технической базы профильного обучения.

2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.

3. Разработка мониторинга процессов развития образовательного пространства школы.

3.1. Совершенствование оценки качества обучения на основе единой системы внутришкольного контроля.

3.2. Разработка и экспериментальная апробация показателей качества образования.

3.3. Внедрение мониторинга индивидуальных достижений учащихся как основы их портфолио.

4. Формирование духовно-ориентированной педагогической среды, способной реализовать идею целостного развития личности.

5. Организация образовательного процесса на основах принципа природосообразности.


2. АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ТРИ ГОДА

Параметры

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Обучалось учащихся

379

360

389

В начальной школе

172

179

204

В основной школе

168

181

185

Выбытие учащихся

28

15

31

Из начальной школы

18

8

24

Из основной школы

9

7

7

Прибыло в течение года

7

14

20

В начальную школу

4

4

18

В основную школу

3

10

2

Аттестованы

362

305

338

Окончили на «отлично»

11/3,3%

10/3,3%

12/3,5%

1-4 классы

6

5

5

5-9 классы

5

5

7

Окончили без «троек»

153

123

131

Абсолютная успеваемость по школе

99,7%




99,7

Качественная успеваемость по школе

40,4%

40,3%

38,6


Как следует из приведенных в таблице данных, в этом учебном году наблюдается отрицательная динамика по ряду показателей: уменьшение качественной успеваемости на 1,7%; увеличилось число отличников на 2 человека, хотя в процентном отношении данные практически не изменились по сравнению с прошлым годом.


Данные по отсеву учащихся


показатели

2008-2009 уч г

2009-2010 уч г

2010-2011 уч г

Начальная школа

Основная школа

Начальная школа

Основная школа

Начальная школа

Основная школа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся

172




168




179




181




204




185




Всего выбыло

18

10,5%

9

5,4%

8

4,5%

7

3,9

22

10,8%

9

5%

В вечерние сменные общеобразовательные учреждения

нет

нет

нет

нет

нет


нет


В учреждения среднего профессионального образования

нет

нет

нет

нет

нет


нет


В том числе не осуществляющие общеобразовательную подготовку

нет

нет

нет

нет

нет


нет


В специальные учебно-воспитательные учреждения и воспитательно-трудовые колонии

нет


нет


нет


нет


нет


1

0,5%

Поступили на работу и не продолжают обучение

Нет

Нет

Нет

Нет

нет


нет


Не работают и не учатся

Нет

Нет

Нет

Нет

нет


нет


Другие причины: замужество, смерть, неизвестное место жит

1

0,6%

нет

нет

2

нет


1

0,5%

нет


В связи со смертью

Соц-реаб центр

Дет.сад


Анализ данных по отсеву показывает, что педагогическому коллективу через формы дифференцированного подхода и индивидуальную работу с остающимися не удалось на 100% решить вопрос о предупреждении отсева.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ итогов моу «сош №9» за 2009-2010 учебный год
Анализ работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации 9, 11 классов
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconГодовой план работы моу сош №26 пгт. Кропачево 2011-2012 г г. Содержание годового плана работы: Анализ итогов 2010-2011 учебного года
...
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной и научно-методической работы моу сош№10 за 2010-2011уч год
Количество учащихся на начало 2010-2011 учебного года составляло 645 человек. На конец 2010-2011 учебного года 653 человека. Скрытого...
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Укоренение...
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ работы моу сош №37 за 2010 -2011 учебный год
Приоритетными задачами, стоящими перед коллективом школы в 2010-2011 учебном году были
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год iconАнализ учебно-воспитательной работы в моу ведерниковской сош по итогам 2010-2011учебного год
В течение 2010-2011 учебного года школа работала над проблемой: «Создание внутри школы особого образовательного пространства, направленного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница