Программа Русский язык 11 класс




Скачать 104.54 Kb.
НазваниеПрограмма Русский язык 11 класс
Дата22.09.2012
Размер104.54 Kb.
ТипПрограмма
Программа

Русский язык



11 класс

( Авторы учебника В,Ф,Греков, С,Е,Крючков, Л,А,Чешко).


68 часов

Пояснительная записка



В одиннадцатом классе углубленно изучается систематический курс русского языка с элементами практической стилистики и повышается общая речевая культура учащихся. Систематизируются знания учащихся по орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации. Учащиеся углубленно изучают «Синтаксис», «Стилистические ресурсы синтаксиса», «Сложное и простое предложение». Углубленное изучение синтаксиса на морфологической основе. Повторятся все части речи, все виды разбора, все изученные трудные орфограммы, пунктограммы. Проводится систематизация знаний учащихся по всем разделам языка. Идёт целенаправленная подготовка к выпускному единому государственному экзамену по русскому языку, который состоит из трёх разделов: задания А, задания В, задания С. в задании С нужно написать сочинение-рецензию, поэтому идёт повторение всех типов речи(описание, повествование, рассуждение), стилей речи (научный, художественный, публицистический, научно-популярный, портретный очерк, официально-деловой), и их особенностей, тропов и стилистических фигур речи (эпитет, олицетворение, метафора, сравнение, метонимия, аллегория, оксюморон, перифраз, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, риторические вопросы, риторическое восклицание),звукопись, цветопись (аллитерация, ассонанс),. Комплексный анализ текста (тема, микротемы, идея, проблема, личностное восприятие, истолкование, оценка, типы связи в предложениях (цепная, параллельная),целенаправленная работа над опознавательными знаками орфограмм и пунктограмм, работа над контрольно-измерительными материалами (КИМ).


Повторение изученного

  1. Слово как единица лексики и грамматики. Грамматическая и лексическая сочетаемость слов. Первичные и вторичные синтаксические функции различных частей речи. Использование самостоятельных и служебных слов как средства связи предложений в тексте.

  2. Совершенствование умения распознавать изученные части речи и присущие им грамматические признаки, правильно употреблять их для связи предложений в сложном синтаксическом целом.

  1. Стили и типы речи. Язык художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, олицетворение, перифраза).

  2. Умение разбирать текст и его части и находить в них изобразительно-выразительные средства языка.

Качества хорошей речи.

1. Богатство языковых средств и уместность их употребления в речи. Точность, краткость, ясность, выразительность речи. Высокое ораторское искусство. Лексические, фра-зеологические и грамматические средства высокого стиля.. Сниженная речь и её сферы. Борьба за чистоту русской речи против её засорения жаргонизмами.

2.Осмысление качеств хорошей речи. Совершенствование умений и навыков построения связных текстов в соответствии с нормами литературного языка и требованиями хорошей, искусной речи. Стремление избежать речевых штампов в творческих письменных работах и устных высказываниях.

Стилистические ресурсы синтаксиса.

Простое предложение.

1. Грамматическое и актуальное членение предложения. Тема и рема высказывания. Интонация и порядок слов в предложении, их смыслоразличительные и стилистические функции.

2.Умение выделять в предложении его наиболее значимую по смыслу часть, строить сложные синтаксические целые и диалогические единства с учётом закономерностей актуального членения высказывания.

1. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, использование их в разных стилях речи.

2. Совершенствование навыков конструирования двусоставных и односоставных предложений. Умение пользоваться ими для разнообразия синтаксического строя русской речи учащихся.

1. Двусоставные и односоставные предложения, осложнённые обращениями, однородными и обособленными членами, вводными и вставными конструкциями. Употребление их в разных стилях речи.

2. Осознание стилистических функций осложняющих элементов; совершенствование умения строить и употреблять в речи осложнённые простые предложения различных видов. Умение заменять обособленные второстепенные члены предложения синтаксическими синонимами и наоборот; умение использовать их в устной и письменной речи.


Сложное предложение.

1.Синонимия простого и сложного предложений.


2. Умение разнообразить синтаксический строй устных высказываний и письменных работ благодаря правильному использованию учащимися разнотипных простых и сложных предложений.


1. СПП с придаточными определительными, местоимённо-определительными, изъяснительными, обстоятельственными, сопоставительными, присоединительными и синонимичные им синтаксические конструкции. СПП с несколькими придаточными. Период.

2.Обогащение речи учащихся подчинительными союзами-синонимами.

1. Синонимия союзных и бессоюзных предложений. Сложные предложения с разными видами связи между частями. Использование их в книжных стилях речи.

2. Умение пользоваться в речи синонимичными ССП, СПП, БСП

.1. Стилистический анализ текста

.2.Умение определять предметно-логическую основу текс та

изобразительно-выразительные средства языка, употребляемые в речи. Умение

строить разнотипные тексты с использованием стилистических фигур (анафора,

антитеза, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос.)

Обобщение и повторение изученного в 1-11 классах

Умения и навыки

  • Распознавать все части речи

  • Комплексный анализ текста

  • Определять все стили речи и типы речи

  • Изложения с элементами сочинения

  • Сочинения публицистического характера на общественно-политические, морально-этические и историко-литературные темы.

  • Разбираться во всех орфограммах и пунктограммах

  • Знать особенности языковых средств стилей речи.

  • Аннотирование книг



Директор МОУ «Гимназия №1» Согласовано

Е. М Политова Зам. Директора по УВР

И. В. Алексеева

« « сентября 2008г. « « сентября 2008г




Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей русской словесности


Протокол № от


Календарно-тематическое планирование уроков


Класс 11 б

Учитель Алексеева Ирина Владимировна

Количество часов на 2008-2009 учебный год -68 , в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе

Учебники: В,Ф,Греков, С,Е,Крючков, Л,А,Чешко. Пособие для занятий

по русскому языку в старших классах.

Тематическое планирование составила

Алексеева Ирина Владимировна


Примерное тематическое планирование

Русский язык

11 класс

68 часов

1

Повторение изученных орфограмм

2

Диктант «Проверяю себя»

3

Повторение видов разбора

4

Интонация и её роль в предложении

5

Некоторые случаи «согласования в числе сказуемых с подлежащим

6

Именительный и творительный падежи в сказуемом

7-8

Тире между подлежащим и сказуемым

9

Управление при словах, близких по значению

10

Контрольная работа

11

Однородные члены предложения и пунктуация при них

12-13

Знаки препинания при однородных членах предложения

14-15

Однородные и неоднородные определения

16-17

Проверочная работа. Тест по ЕГЭ

18-19

Обособление определений

20

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с прида-точными определительными

21

Приложение и их обособление

22-23

Обособление обстоятельств

24

Обособление дополнений

25-26

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

27-28

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

29

Порядок слов в предложении

30-31

Итоговый контрольный тест

31

Стили речи

32

Публицистический стиль и его особенности

33

Жанры ПС: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

34-35

Написание рецензий по тексту публицистического стиля

36-37

Контрольный тест по ЕГЭ

38

Художественный стиль и его особенности

39

Виды тропов и стилистических фигур

40-41

Написание рецензий по тексту художественного стиля

42-43

Тест по ЕГЭ

44

Научный стиль и его особенности

45

Научно-популярный подстиль

46-47

Разговорный стиль речи

48-49

Контрольный тест по ЕГЭ

50

Сложное предложение. Виды СП

51-52

Пунктуация в ССП (сложносочинённые предложения)

53

Пунктуация в предложениях с союзом И

54-55

Проверочная работа и её анализ

56

Основные группы СПП

57

СПП с придаточными изъяснительными

58

СПП с придаточными определительными

59-60

СПП с придаточными обстоятельственными

61

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

62

Знаки препинания при сравнительном обороте с союзами как, что, чем,

64

Контрольное тестирование

65-68

Тестирование


Учебная литература


  • И.В.Золотарёва, Л,П,Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. Развитие. Ясность. Грамматика. Текст .Стили речи.

  • Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина «Русский язык. 10-11 классы»

  • Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.

  • В,Ф,Греков, С,Е,Крючков, Л,А,Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

  • Розенталь. Пособие для поступающих в вузы.

  • Кудинова Т. А.Трудности ЕГЭ по русскому языку.

  • Педчак Е. П. Русский язык. -

  • Парубченко Л. Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно

  • Полный курс русского языка.



Тематическое планирование факультативных занятий



№№

уроков

Содержание уроков

1

Как строить сочинение-рассуждение в задании С в подготовке к ЕГЭ. Части сочинения-рассуждения


2

Практическое занятие по составлению сочинения-рассуждения

2

Повторение средств языка.

3-4

Типы речи. Составление текстов разных типов речи

5

Составление сочинения-рассуждения

6

Анализ сочинения-рассуждения

7-8

Проблема текста. Как сформулировать проблему. Типичные проблемы текстов

9

Комментирование и позиция автора

10 -12

Практическое занятие по формулировке проблемы, комментированию и определению позиции автора.. Критерии оценивания.

13

Анализ работ

14

Контрольная работа по проблеме, комментированию и определению авторской позиции

15

Аргументы. Критерии оценивания

16

Составление сочинения-рецензии

17

Анализ работ

18-19

Работа с текстом публицистического стиля. Проблематика. Средства языка.

20

. Контрольная работа по теме «Публицистический стиль и его особенности»

21-22

. Художественный стиль и его особенности. Средства языка.

23-24

Работа с текстом художественного стиля. Проблема, комментирование, авторская позиция

25

Анализ работ

26

Контрольная работа


Резерв – 4 урока (самостоятельная работа с тестами)






Похожие:

Программа Русский язык 11 класс iconУчебники Русский язык Министерство образования РФ программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4): Образовательная программа «Школа 2100. Русский язык. 1-4 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.»
Образовательная программа «Школа 2100. Русский язык. 1-4 класс. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.» под науч редак. Д. И....
Программа Русский язык 11 класс iconЛитература 5 класс Программа
Программа (русский язык) для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Русский язык. 5-11 классы (Минск:...
Программа Русский язык 11 класс iconПрограмма умк филология Русский язык
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс – М.: Просвещение, 2001
Программа Русский язык 11 класс icon9 класс Русский язык
Егораева Г. Т. Гиа 2011. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М. Экзамен
Программа Русский язык 11 класс iconПрограмма Класс Автор учебника, название. Русский язык
Русский язык для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М
Программа Русский язык 11 класс iconПеречень электронных образовательных ресурсов
Русский язык. Теория. 5-9 класс, Русский язык. Практика. 5, 1-2 четверть, 5 класс
Программа Русский язык 11 класс iconПрограмма учебники Обеспть обуч-ся, вид автор автор название Русский язык Русский язык 1 класс 99 «Перспектива»

Программа Русский язык 11 класс iconЗао «1С» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Русский язык (первые уроки). 1 кл»
Цор «Русский язык (первые уроки). 1 класс» содержит материалы: дополнительный иллюстративный материал к урокам, интерактивные задания,...
Программа Русский язык 11 класс iconБаранов М. Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л. А русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Программа Русский язык 11 класс iconДомашнее задание для 9а класса Русский язык
Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др. «Русский язык 9 класс» -м.: Просвещение, 2009г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница