Программа по английскому языку




Скачать 162.42 Kb.
НазваниеПрограмма по английскому языку
Дата22.09.2012
Размер162.42 Kb.
ТипПрограмма
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф.Катанова)


Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации





Программа

вступительного испытания по английскому языку

для лиц, , поступающих на базе среднего (полного) общего образования


Абакан 2012


СОДЕРЖАНИЕ


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели вступительного испытания.


Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.


Порядок проведения вступительного испытания.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На вступительных экзаменах по английскому языку абитуриент должен показать знания, навыки и умения, соответствующие программе средней общеобразовательной школы.

В программе учтено, что вступительные испытания по английскому языку в Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова проводятся в форме тестирования по контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным центром тестирования. Тест состоит из 50 заданий, продолжительность тестирования – 120 минут. Задания экзаменационного теста содержат грамматический, лексический и страноведческий материал в рамках программы средней школы по английскому языку


Экзаменующийся должен

- уметь воспринимать и адекватно понимать речь экзаменатора;

- уметь читать, понимать и осмысливать содержание текста, выделяя причинно-следственные связи, ответить на предложенные задания;

- владеть 2000 лексическими единицами в рамках пройденной программы;

- понимать грамматические конструкции, выражающие субъективно-объективные отношения (глаголы-связки, глаголы, выражающие принадлежность);

- владеть грамматическими явлениями, выражающими действие и модальность;

- владеть средствами выражения определенности-неопределенности; единичности-множественности; порядка и количества предметов;

- владеть средствами выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции с инфинитивом, причастием, герундием);

- владеть средствами связи предложений и частей текста (структурные и композиционные связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями).


Результаты вступительных испытаний, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по английскому языку, не должны быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам ЕГЭ по английскому языку


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОРФОЛОГИЯ

Артикль. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артикля.

Определенный артикль как определитель центра смыслового высказывания, как средство усиления эмфазы, как указательное местоимение

Неопределенный артикль как указатель лица или предмета данного класса;

как лица или предмета упоминаемого впервые.

Употребление нулевого артикля с абстрактными существительными.


Имя существительное. Употребление существительных (собственных, нарицательных, исчисляемых) в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным и нулевым артиклем.

Выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительных (much sugar, some advice; the Smiths; the book is Toms).


Местоимение. Употребление личных местоимений в именительном и косвенном падежах; притяжательные – в зависимой/независимой форме; местоимения возвратные, определенные, неопределенные, указательные, вопросительные, относительные (Ime; mymine; herhers; someany; muchmany; (a) few(a) little; thatthose; oneself, himself; one, such ( as).

Имя прилагательное. Употребление простых, производных и составных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях (hothotterthe hottest; famousmore famousthe most famous; goodbetterthe best; badworsethe worst; farfarther (further)the farthest (the furthest); nearnearerthe nearest (the next).


Числительное. Порядковые и количественные числительные до 100 и свыше. Употребление порядковых и количественных числительных в их синтаксических функциях (two million people; the second; on the 3-d 0f March; 2011).

Глагол. Употребление простых, производных и составных глаголов (правильных – неправильных, переходных – непереходных) в изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях.

Речевые образцы с глаголами to be, to have в настоящем, прошедшем и будущем времени, со знаменательными глаголами в Present (Past, Future) Indefinite; Present (Past, Future) Continuous; Present (Past) Perfect; Present Perfect Continuous; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; с модальными глаголами и модальными выражениями cancouldwill (shall) be able to; maymight; musthad towill have to in the Present (Past, Future) Indefinite; с образцами безличных предложений типа It is cold; It rains; One can see etc.; с оборотами There is; There are в настоящем, прошедшем и будущем времени. Овладение утвердительной, отрицательной и вопросительной формами указанных образцов.

Речевые образцы с глаголами Past Continuous, Past Indefinite, Present Indefinite Passive, для обозначения будущих действий после союзов when, until, as soon as, before, if с возвратными глаголами; речевым оборотом to be going to; с конструкциями с глаголами to let, to make, to expect, to want, to see, to feel, etc. (Complex Object). Овладение утвердительной, отрицательной и вопросительной формами указанных образцов.

Речевые формы со значением и употреблением глагола в Past Perfect (Past Perfect Active, Past Perfect Passive).

Речевые образцы с глаголами в Present Indefinite Passive, Future Indefinite Passive, Present Perfect Passive, Present Perfect Active, Future in the Past, Present and Past Perfect Continuous. .

Речевые формы со значением и употреблением условных предложений с нереальным условием, относящимся к настоящему времени If I were you I should take part in the .

Формы причастия и герундия. Употребление их основных форм (причастные и герундиальные обороты)

Типы вопросительных предложений (общий, альтернативный, разделительный и специальные вопросы)


Употребление предлогов. Устойчивые выражения to be afraid of; to invite to; to be late for; to look at; to listen to; to take care of; to be interested in; to look for; to be angry with; to be fond of и т.п.

Наречие. Способы образования наречий. Наречие в положительной, сравнительной и превосходной степенях: fastfasterfastest; earlyearlier -

the earliest; oftenmore oftenthe most often; quicklymore quicklythe most quickly.


Словообразование.

- суффиксы числительных: -teen, -ty, -th;

- суффиксы существительных: - tion, -ness, -er, -or, -ist, -ism, -(i)ty, -ing;

- суффиксы прилагательных: -y, -ful, -less, -ic, -al;

- суффиксы наречий: -ly;

- суффиксы глаголов: - en;

- словосложение: school-leaving party, homework;

- конверсия: to conductconduct; to workwork;

- префиксы: -un, -in, -dis, -im, -il, -ir, -re.


СИНТАКСИС

Простое предложение. Главные члены предложения. Основные способы выражения подлежащего. Виды сказуемого – простое (walk), фразеологическое (to have a look), модальное (can walk), глагольное (begin reading). Второстепенные члены предложения - простое и сложное дополнение, типы обстоятельств

Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. – I want you to do it. Do you want to read it. He does not want to read this book.

Типы предложений. Повествовательное, повелительное и восклицательное предложение. Порядок слов. – She has just cooked a tasty dinner. Do it at once. What a nice day!

Сложносочиненное предложение. Типы союзов: but, and, or, neither…nor, either ….or. – He neither looked at her, nor spoke to her.

Сложноподчиненное предложение. Типы союзов: that, when, where, what, which, (un)til. – She did not know what to say. Will you read the book until I wash up.

Согласование времен. When I got to the cinema, the film had started already.

After the doctor had examined the child he had a talk with the mother.

Косвенная речь. The aunt asks: “Kate, what are you doing?” > She asks Kate what she is doing. He said ”I have had my dinner already.” > He said (that) he had had dinner already.


III. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выборнова Е.Г., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996. – 104 с.

2. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Рольф, 1997. – 160 с.

3. Полевая М.Ю., Телень Э.Ф. Английский язык.Пособие для поступающих в вузы: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Книжный Дом «Университет», 2000. – 128 с.

4. 200 тем английского языка. /Сост. Бойко В., Жидких Н., Каверина В., Панина Е. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2004. – 448 с.

4. Федотова И.Г., Ишевская Н.А. Ускоренный курс английского языка. – М.: Высш. шк., 1990. – 288 с.

5. Macmillan Exam Skills for Russia: Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. /Сост. Елена Клековкина, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. – Macmillan, 2006. – 247 с.

6. Oxford Exam Excellence: Preparation for secondary school exams. – Oxford: Oxford University Press, 2006. – 200 p.

Образец теста по английскому языку

01. Выберите нужное

They…English at school.

1. is learning

2. has learned

3. learns

4. learn

02. Выберите нужное

Listen! Somebody ….to our house.

1. comes

2. are coming

3. come

4. is coming

03. Выберите нужное

If I….time we shall go to the bistro.

1. has

2. have

3. will have

4. have

04. Выберите нужное

Jane ….just…. a letter from her friend.

1. has received

2. will receive

3. receive

4. received

05. Выберите нужное

A new yellow dress … for Kate yesterday.

1. is bought

2. was bought

3. bought

4. will be bought

06. Выберите нужное

Barbara promised me she … to the meeting.

1. comes

2. has come

3. came

4. would come

07. Выберите нужное

Jack… skate well.

1. mustn’t

2. can’t

3. isn’t

4. wasn’t

08. Выберите нужное

The first English book ….by Caxton in 1477.

1. were printed

2. was printed

3. will print

4. printed

09. Выберите нужное

You … come in, Jane!

1. must

2. should

3. are

4. may

10. Выберите нужное

There…a lot of fruit and vegetables in autumn.

1. is

2. are

3. was

4. has

11. Выберите нужное

I hear your exams are next week. You …be studying very hard now.

1. must

2. are

3. can

4. is

12. Выберите нужное

Whose camera is this? – Oh, it’s … .

1. her

2. mine

3. their

4. him

13. Выберите нужное

Alec is a lazy boy. But Jack is the … in our group.

1. more lazy

2. laziest

3. lazier

4. most lazy

14. Выберите нужное

In autumn days are … than in summer.

1. shorter

2. short

3. shortest

4. shortly

15. Выберите нужное

She opened the door … .

1. slow

2. slowly

3. more slow

4. most slow

16. Выберите нужное

She usually gets up … 7 o’clock.

1. in

2. at

3. behind

4. on

17. Выберите нужное

Did you watch the match … TV?

1. over

2. into

3. on

4. at

18. Закончите вопрос

He works for the firm of designers, … he?

1. won’t

2. doesn’t

3. isn’t

4. is

19. Выберите правильный вопрос к подчеркнутому

He has translated the text.

1. What he has translated?

2. What he has translated be?

3. What has he translated?

4. What he translated?

20. Выберите правильный вопрос к предложению

The sun shines brightly in summer.

1. The sun shines brightly in summer?

2. Is the sun shinny brightly?

3. Does the sun shine brightly in summer?

4.Does the sun shines brightly?


21. Выберите нужное

“Under” is the opposite of “…”.

1. from

2. to

3. there

4. on

22.Выберите нужное

We had a general … of what the book is about.

1. idea

2. ability

3. talent

4. place

23. Выберите нужное

Alec is still feeling…. after his operation.

1. happy

2. weak

3. thick

4. late

24. Выберите нужное

The daughter wants to be a teacher …her mother.

1. as

2. to

3. in

4. behind

25. Выберите нужное

Jack can’t walk …on the ice.

1. little

2. much

3. quickly

4. more slow

26. Выберите нужное

Popov ….the radio.

1. invention

2. invented

3. inventor

4. will invent

27. Выберите нужное

The … was thick. Nothing was seen.

1. wind

2. man

3. fog

4. milk

28. Выберите нужное

Everybody enjoyed….to English songs.

1.reading

2.listening

3.dancing

4.jumping

29. Выберите нужное

When will you …your exam in the English language?

1. take

2. go

3. get

4. leave

30. Выберите нужное

Read the …sentences and translate them into English.

1.coming

2.following

3.passing

4.going

31. Выберите нужное

I can’t sit in the arm-chair. It is very …. .

1.unusual

2.uncomfortable

3.black

4.light

32. Выберите нужное

What makes you …so?

1. leeping

2. speak

3. heard

4. having speak

33. Выберите нужное

I can’t …my suitcase.

1. lift

2. run

3. go

4. invent

34. Выберите нужное

I am …with the results of the test. They are bad.

1.happy

2.lucky

3.unsatisfied

4.taken

35. Выберите нужное

…is the capital of Canada.

1.London

2.Canberra

3.Ottawa

4.Moscow

36. Выберите нужное

Nelson’s column stands … .

1. at the entrance to Hyde Park

2. near the Tower of London

3. in front of the British Museum

4. in the middle of Trafalgar Square


One day an old gentleman was walking along a street. He saw a little boy near the door of a house. The boy was standing at the door and trying to reach the door-bell which was too high for him. The old gentleman was a kind-hearted man so he stopped to help the boy. “I’ll ring the bell for you” – he said and pulled the bell so hard that its ringing could be heard all over the house. The little boy looked up at him and said laughing: “Now we must run away. Come on.”

Before the old man knew what was happening the naughty boy had disappeared round the corner of the street. The old man had to explain to the angry owner of the house why he had rung the bell.


37. Определите тему текста и закончите предложение

The text is about …..

1. the old man and the boy who met at the door.

2. the boy who wanted to paint the door.

3. the old man and the boy who were talking at the door.

4. the old man who made a mistake helping the naughty boy.


38. Закончите предложение, соответствующее содержанию текста

The little boy was …

1.clever

2.brave

3.industrious

4.naughty


39. Выберите предложение, соответствующее содержанию текста

… made the old gentleman ring the bell.

1.the boy’s father

2.the boy

3.the boy’s friend

4.the angry owner

40. Укажите правильный ответ на вопрос

What did the old man want to do?

1. The door-bell was too high for the little boy.

2. The old man stopped to help the boy.

3. The boy wanted to reach the door-bell.

4. The old man said that he would ring the bell for him.


41. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста

The old man was…..

1. helpless

2. not very clever

3. courageous

4. kind-hearted


42. Выберите наиболее удачный заголовок

1. Look Before You Leap.

2. Better Late Than Never.

3. Time is Money.

4. Knowledge is Power.

43. Выберите нужное

“Oliver Twist” was written by …

1. W. Scott

2. Ch. Dickens

3. B. Shaw

4. H. Wells

44. Выберите нужное

… is the residence of the Government departments in Britain.

1. George Street

2. Fleet Street

3.White House

4. # 10 Downing Street

45. Сделайте комплимент Вашему хорошему другу

1. That’s time.

2. What a sad story.

3. You look lovely.

4. I have no idea.

46. Предложите помощь товарищу

1. Sorry, I can’t help you.

2. How kind of you to help me.

3. Can I help you?

4. Thank you for your help.

47. Извинитесь перед подругой

1. I’m so sorry.

2. It’s very kind of you.

3. I don’t care.

4. You are welcome.

48. Пригласите в гости друзей

1. I’m glad.

2. I have no idea.

3. Come and see me.

4. Be quiet.

49. Предложите помощь соседу

1. Don’t worry.

2. What can I do for you?

3. Very nice indeed.

4. I always need your help.

50. Выразите удивление другу, услышав его рассказ

1. You are right.

2. I am sad.

3. I don’t care.

4. It can’t be true.


Похожие:

Программа по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку 3 класс
...
Программа по английскому языку iconАвторская программа элективного курса по английскому языку
Программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов,...
Программа по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку
Изучение иностранного языка в девятом классе в соответствии со стандартом основного общего образования по английскому языку направлено...
Программа по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку, 5 класс
...
Программа по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составили: Вагнер Е. С., Учитель английского языка
Настоящая программа по английскому языку для 10 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе
Программа по английскому языку iconПримерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная записка
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2012/2013 учебный год составили: Вагнер Е. С., Учитель английского языка
Настоящая программа по английскому языку для 10 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе
Программа по английскому языку iconПрограмма государственных экзаменов по английскому языку
«Английский язык» является создание образовательной базы специалиста-международника. В связи с этим программа государственного экзамена...
Программа по английскому языку iconПрограмма государственных экзаменов по английскому языку
«Английский язык» является создание образовательной базы специалиста-международника. В связи с этим программа государственного экзамена...
Программа по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница