Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»




НазваниеПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
страница1/15
Дата30.08.2012
Размер1.93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Согласовано Утверждаю

Начальник УО Директор школы

Г. Анжеро-Судженска Солдатова Л.В.

Яковенко Т.А _____________

____________ «__»______ 2008г.

«__»______ 2008г.


Школа успеха

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

на период с 2008 по 2011 год


Принято на педсовете

Протокол №___ от _____ 2008г.


Анжеро–Судженск

2008


Содержание


1. Паспорт программы развития


2. Введение


3. Информационная справка о школе


4. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы


5. Концепция школы


6. План действий


7. Оценка эффективности реализации программы развития


8. Финансовое обеспечение программы развития


9. Оценка рисков программы


10. Список литературы

1. Паспорт программы развития



Наименование Программы


Школа успеха

Муниципальный заказчик Программы

Управление образования Администрации города Анжеро-Судженска

Разработчик Программы

Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

Стратегическая цель Программы

К 2011 году создать модель профильной школы для удовлетворения потребностей обучающихся в доступном и качественном образовании, осознанном профессиональном выборе и успешной социализации.

Тактические цели Программы

1. Совершенствование профильного обучения способствующего повышению качества образования.

2. Развитие профессиональной компетентности педагогов обеспечивающей эффективную реализацию содержания, технологий и методов профильного обучения

3. Создание модели психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

5. Создание условий личностного и профессионального самоопределения учащихся старшей школы

6. Развитие сотрудничества педагогического коллектива с семьёй.

7. Повышение эффективности управления в профильной школе

Задачи Программы

- Обеспечить развитие профильного обучения в школе, совершенствование содержания и преподавания профильных предметов;

- Совершенствовать преподавание элективных курсов используя разнообразные формы учебной деятельности;

- Освоить и использовать в образовательном процессе третий ступени обучения различные формы учебных практик.


- Обепечить подготовку педагогов для преподавания на основе двухуровневого стандарта;

- Внедрить в практику работы учителя технологический подход обеспечивающий личностную ориентацию содержания образования; деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, способов деятельности;


- Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- Развивать личностное и профессиональное самосознание и рефлексию учащихся;

- Создать систему непрерывного валеологического образования;


- Предоставить всем участникам образовательного процесса возможность обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участия в информационном обмене в современном обществе.

- Предоставить всем участникам системы образования возможность обмена информацией посредством локальной сети, электронной почты в целях организации внутришкольных, внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты.

- Создать единую информационную базу данных образовательного учреждения и автоматизировать документооборот образовательного учреждения.


- Оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, в выстраивании индивидуального маршрута;

- Формировать самооценку учащегося посредством портфеля учебных достижений на всех ступенях обучения;

- Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к работе по эффективности социализации личности воспитанников;


- Определить приоритетные пути сотрудничества педагогического коллектива с семьёй;


- Разработать систему внутришкольного управления на этапе становления профильного обучения в условиях перехода на новую систему оплаты труда;

- Привлечь внебюджетные средства;

- Провести экспертизу деятельности школы в условиях профильного обучения.

Направления Программы

1. Внедрение и совершенствование содержания, технологий, методов профильного обучения и воспитания.

2. Профессиональное развитие педагогического коллектива.

3.Совершенствование психолого-педагогического и

здоровьесберегающего сопровождения

предпрофильной подготовки и профильного обучения

4.Развитие информационной среды.

5.Изменение системы воспитательной работы в условиях профильного

обучения

6.Модернизация системы управления профильным обучением.


Период работы над Программой


с марта 2007 по март 2008 года.


Этапы разработки Программы и их ожидаемые результаты




Сроки

№ п/п

Название этапа

Ожидаемые результаты этапа

Отчётность

Май

2007г.



1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ГОТОВНОСТЬ РАЗРАБОТЧИКОВ И РЕСУРСОВ К НАЧАЛУ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ




1.1

Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы

Принятие решения, его оформление и доведение до всего коллектива




1.2

Создание и запуск системы управления проектом по разработке программы

Определение и распределение ответственности за разработку программы, планирование работы, запуск системы стимулирования и контроля




1.3

Организация рабочих групп по разработке программы, их обучение и
обеспечение ресурсами

Готовность разработчиков к действиям




1.4

Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы

Готовность условий и ресурсов




1.5

Поиск дополнительных ресурсов, дополнительный инструктаж для сотрудников (в случаев необходимости)

Полная готовность к работе (См. Общие ожидаемые результаты 1 этапа)

Административный совет

Апрель 2007 –Февраль 2008

2.

ОСНОВНОЙ ЭТАП – ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ КАК ДОКУМЕНТА

ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОГО ВАРИАНТА ПРОГРАММЫ




Апрель 2007

2.1.

Подготовка введения к программе

Аннотации и Введение к Программе

Заседание рабочей группы

2.2.

Описание объективных, «биографических» данных об истории школы и ее современном состоянии, констатация достигнутого уровня развития

Информационная справки о школе

Заседание рабочей группы

Май –август 2007



2.3.

Анализ состояние и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

Данные анализа и прогноза. Выводы об условиях жизнедеятельности школы и главных влияниях среды на школу в будущем.

Итоговый педагогический совет

2.4.

Анализ состояния и прогноз, и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

Данные анализа и прогноза. Выводы об исходном социальном заказе

2.5.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения в ресурсном обеспечении школы

Данные анализа и прогноза. Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей школы по его выполнению. Выводы о социальном заказе, принимаемом к исполнению

2.6.

Анализ и оценка достижений школы и их причин

Данные анализа и оценки. Вывод о главных достижениях школы за прошлые годы и достоинствах, лежащих в их основе

2.7.

Анализ и оценка инновационной среды и потенциала школы. Прогноз отношения к изменениям со стороны работников школы и ее партнеров

Данные анализа и оценки. Выводы о возможностях развития школы, «точках роста», о силах поддержки изменений в школе и силах сопротивления новому. Действия руководителя школы по расширению сил поддержки нововведений в школе. Расширение базы для успешного развития школы




2.8.

Проблемный анализ состояния дел в школе

Система ключевых проблем школы и их причин в виде упорядоченного перечня

Сентябрь-Ноябрь 2007

2.9.

Разработка образа желаемого будущего состояния школы и ее результатов

Концепция (концептуальный проект) нового состояния школы как общего желаемого результата инновационных процессов в школе

Методический совет

Декабрь 207-Январь 2008

2.10.

Разработка и описание плана действий по реализации идей программы

Конкретный, контролируемый план действий

Февраль 2008

2.11.

Сборка и первичное редактирование текста программы

Готовность первого варианта программы (См. Общие ожидаемые результаты 2 этапа)




3.

ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕХОДЕ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ





Март 2008

3.1.

Передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами

(при наличии возможности)

Получение заключений внешних экспертов и корректировка программы по результатам этих заключений

КРИПКиПРО

Апрель 2008

3.2.

Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы (при необходимости повторяется несколько разных этапах готовности программы)

Согласованное понимание целей программы и работ, которые надо выполнить всеми внутришкольными и внешними участниками работы. Принятие и утверждение программы развития школьным коллективом

Педагогический совет

Май 2008

3.3.

Передача программы развития на согласование и официальную экспертизу (в случае необходимости). Представление и защита программы руководством школы. Принятие решений по программе.

Итоговое решение об утверждение программы и переходе к ее выполнению, о дополнительном финансировании и поддержке программы органами управления и т.п. (См. Общие ожидаемые результаты 3 этапа)

Экспертный совет Управления образования администрации г.Анжеро-Судженска




Сроки

реализации Пр.


с 2008 по 2011 год.

Перечень разделов Программы


1. Паспорт программы развития

2. Введение

3. Информационная справка о школе

4. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы

5. Концепция школы

6. План действий

7. Оценка эффективности реализации программы развития

8. Финансовое обеспечение программы развития

9. Оценка рисков программы

Основные

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» во взаимодействии с СУЗами, ВУЗами города, области, учреждениями культуры, социальной защиты населения, физкультуры и спорта, здравоохранения.

Объемы и источники финансирова-ния Программы

Стоимость программы составляет 583.022.000,0 руб.

Источники финансирования:

- местный бюджет 61 169 000,0 руб.,

- федеральный бюджет 2 415 000,0 руб.,

- внебюджетные средства 2 963 000 руб.


Ожидаемые результаты реализации Программы

  • повышение качества обучения (до 45%);

  • повышение степени удовлетворения образовательных запросов в ОУ (до80%);

  • оптимизация образовательного процесса через использование технологического подхода;

  • использование новых критериев оценки качества образовательного процесса и качества преподавания;

  • подготовка к осознанному выбору профессии, социальной ориентации и адаптации

  • повышение качества исследовательской работы учащихся;

  • расширение социального партнёрства.

  • достижение модели личности выпускника профильной школы




Система организации контроля за исполнением Программы

Ежегодно на педагогическом совете школы подводятся итоги реализации Программы.


Программа разработана рабочей группой под руководством директора школы Солдатовой Любови Владимировны.

Состав рабочей группы:

Блинова И.А.-заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Ткаченко Г.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Шальнова О.Г. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Терёхина Ж.Р. - заместитель директора по воспитательной работе,

Симоненко Д.Л. – заместитель директора по безопасности жизнедеятельности,

Быданова М.В. – руководитель Центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников,

Гаврилова Л.И. – главный бухгалтер школы,

Овчинникова С.А – руководитель методического объединения учителей технологии, Войтикова Н.В. – учитель информатики,

Собко Н.А.- руководитель методического объединения учителей общественного цикла, Кузнецова Д.Ф. – руководитель методического объединения учителей начальных классов, Коваленко Т.Д. – руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы,

Куренная Н.Ю. – руководитель методического объединения учителей иностранных языков,

Шамова В.В. - руководитель методического объединения учителей естественного цикла

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципального общеобразовательного учреждения «мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПеречень учебников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары –...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» (за 2011/2012 учебный год)
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconПаспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconДоклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» icon«Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
Льной школы продленного дня с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла. Сначала в школе обучались дети с 5...
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» iconИнструкция по делопроизводству
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница